Тема самообразования

Енбаев Антон Николаевич

исследовательская работа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование ключевых компетенций у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»

Слайд 2

Актуальность Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей фундамента образования. Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Слайд 3

Универсальные учебные действия - это обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания .

Слайд 4

Функции УУД обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;  создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний,  формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 5

Виды УУД личностные регулятивные коммуникативные познавательные

Слайд 6

Личностные универсальные учебные действия смыслообразование, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом личностное, профессиональное, жизненное самоопределение нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выбор

Слайд 7

Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция

Слайд 8

Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование цели; - поиск и выделение информации; - структурирование знаний и др. Логические учебные действия - анализ, синтез; - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; - подведение под понятие; - установление причинно- следственных связей; - построение логической цепочки рассуждения; - доказательство, выдвижение гипотиз Знаково-символические действия - преобразование моделей Постановка и решение проблемы - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Слайд 9

Коммуникативные универсальные учебные действия планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками постановка вопросов — инициативное сотрудничество управление поведением партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли разрешение конфликтов

Слайд 10

Современные задачи Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры. Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

Слайд 11

Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры Личностные : 1.Самоопределение 2.Смыслообразование Регулятивные : 1.Соотнесение известного и неизвестного 2.Планирование 3.Оценка 4.Способность к волевому усилию Коммуникативные: 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов

Слайд 12

Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры Познавательные: 1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификаци 9.Действия постановки и решения проблемы

Слайд 13

Рекомендации по разработке методики Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями: -состояние здоровья детей; - успеваемость по основным предметам; -уровень развития речи; -степень владения русским языком; -умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; -стремление принимать и решать учебную задачу; -навыки общения со сверстниками; - умение контролировать свои действия на уроке.

Слайд 14

Ожидаемые результаты: Обучающемуся получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития; обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации; повысить интерес к предмету; повысить активность учащихся на уроках , динамических часах, прогулках; повысить эффективность самостоятельной работы Педагогу реализовать принципиально новые формы и методы обучения; сохранить психологическое благополучие и здоровье детей в учебной деятельности ; повысить уровень использования наглядности и визуализации на уроке ; повысить эстетическую привлекательность урока; привлечь учащихся к использованию ИКТ