Индивидуальный план

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя  дисциплин основы агрономии и основы зоотехнии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл got._indiv_plan_rab._hayb._h.m.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

преподавателя  дисциплин

основы агрономии и основы зоотехнии

Хайбулловой Халисы Минзакировны

2017/2021 г.

Личная карта преподавателя

1. Год рождения:    20.08.1962 

2.Образование:  высшее,   2003    год,    Ульяновский    государственный    педагогический университет им. И.Н. Ульянова,  учитель    технологии    и предпринимательства  по специальности  «Технология и предпринимательство».

3. Предмет  (дисциплина,  МДК):  основы агрономии, технология выполнения штукатурных работ

4. Педагогический стаж:    32 года

5. Общий стаж трудовой деятельности:    42 года

6. Должность:  преподаватель

           7. Прохождение курсов:

 

          -«Современные технологии выполнения малярно –штукатурных работ (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции Малярные и декоративные работы» и «Сухое строительство и штукатурные работы»), 72 часа, ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж», удостоверение 1624114444937, рег. № 3/20-10,                            г. Лениногорск, 01.04.2020 года;

        -«Современные технологии выполнения малярно – штукатурных работ (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Кирпичная кладка», 72 часа, ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж», удостоверение 1624114444927, рег.№ 3/20-03, г. Лениногорск, 01.04.2020 года;

         -«Коррекционная педагогика, специальная психология и реабилитология», 24 часа, ФГБОУ  ВО «Вятский государственный университет», Удостоверение 050000003854, рег. номер ДПО 821, г. Киров, 20.10.2020 года.

             -«Современные образовательные  технологии и педогагические инновации в системе среднего профессионального образования», 72 часа, ГАОУ  ДПО «Институт развития образования РТ», Удостоверение 0016   202100100849,  рег. № ИРО РТ00849/2021, 20.02.2021 года;

8. Тема самообразования:  Формирование личностных результатов у обучающихся                            с ограниченными возможностями здоровья как условие их профессионального самоопределения

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

10. Творческие замыслы:  участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

Содержание


1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

-Разделы программы профессионального развития педагога

-Формы представления результатов педагогической деятельности

-Схема самоооценки учебного занятия

-Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

-Задачи

-Перечень вопросов по самообразованию

-Предполагаемый результат

-Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

                                           Пояснительная записка

           Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность преподавателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Преподаватель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к преподавателю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

          Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от преподавателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

       Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

         В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутритехникумовского контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией техникума или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса студентов, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 

         На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности преподавателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

-Изучение психолого-педагогической литературы.

-Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

-Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

-Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

-Участие в реализации программы развития образовательного учреждения;                                 в системе методической работы.

-Обучение на курсах повышения квалификации.

-Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской  работы.

-Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

-Серия учебных занятий

-Методическая продукция

-Портфолио

-Собеседование

-Творческий отчет

-Представление результатов педагогической деятельности

-Мастер-класс

-Творческая мастерская

-Педагогический проект

-Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности студентов на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

-научность, доступность изучаемого учебного материала;

-актуальность материала и его связь с жизнью;

-степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

-оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

1.Рабочие программы по учебным предметам.

2.Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

3.Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

4.Программно-методическое обеспечение курса.

5.Модель технологии обучения, описание  методической системы.

6.Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ и т.д.

План самообразования

Цели:

-уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций,                                      к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

-обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;

-использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;

-развить учебно-познавательную компетенцию обучающихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;

-ознакомить обучающихся со способами самостоятельной работы  в изучении основы зоотехнии и технологии выполнения штукатурных работ;

-формировать способность студентов к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание основы зоотехнии и технологии выполнения штукатурных работ, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания, изучение психологических и возрастных особенностей студентов, проведение  целенаправленной работы с одарёнными студентами, создание условий:

-для проявления творческих  способностей студентов на уроках,

-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по дисциплине.

-разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ, разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

-разработать и апробация программы   по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе;

-воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

-использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

-внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся, повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

Ожидаемые результаты:

-повышение качества обучения;

-рост мотивации и творческого потенциала обучающихся, мотивации к изучению предмета, разработка, апробирование и рецензирование  методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ, разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, доклады, выступления на заседаниях ПЦК, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта. 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа - информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Перечень вопросов по самообразованию:

-изучение психолого-педагогической литературы;

-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;

-продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС СПО

-формирование у студентов внутренней позиция студента на уровне положительного отношения к техникуму, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

-повышение качества преподаваемых предметов;

-участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах.

-умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ПЦК и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017 – 2021 год

Курсы повышения  квалификации преподавателей.

Изучение ФГОС  СПО.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 Новинки учебных пособий по основам агрономии  и  основам зоотехнии.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2021

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей  основы агрономии  и  основы зоотехнии.

Выступление на семинаре преподавателей на тему: «Открытость и терпимость – залог существования России»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017– 2021 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС СПО.

Выступления на заседаниях ПЦК «Практические работы на уроках основы зоотехнии и технологии выполнения штукатурных работ (из опыта работы).

Участие в неделях открытых дверей.

Участие в конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе студентов.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2021

год

Участие в работе ПЦК и в районных,  республиканских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах

Создание и ведение персонального сайта

 http:// nsportal.ru/Хайбуллова Халиса Минзакировна.

Участие в работе техникумовского сайта

Открытые уроки на  техникумовском  и районном уровне.

Консультативная помощь  студентам.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

 Подведение итогов.

Ведение   профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2021 год

Публикации  своих творческих и практических работ  и  работ студентов в сборниках

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.