Кружок технического творчества мультстудия "Фабрика мультфильмов"

Негородова Людмила Николаевна.

Мультстудия в ДОУ, как современный вид творчества с детьми дошкольного возраста.

1 слайд (название и фото STEM - технологии).

Обязательной частью STEM-образования является знакомство детей с цифровыми технологиями. Подспорьем в этом является модуль «Мультстудия «Фабрика мультфильмов». Он позволяет суммировать и на современном уровне демонстрировать результаты работы детей над различными проектами посредством создания ребёнком собственного мультипликационного фильма. Это достижимо через освоение информационно - коммуникативных, цифровых и медийных технологий, через продуктивный синтез художественного и технического творчества детей. Мультстудия — это отличная возможность совместить приятное с полезным. Мультстудии в данный момент успешно реализовываются на практике в дошкольной образовательной организации в силу своей технической доступности. Основной педагогической ценностью использования мультстудии является комплексное развитие детей. Данная технология способствует развитию ребенка во всех образовательных областях, определенных в ФГОС ДО. На первый взгляд, процесс создания мультфильма существенно отличается от привычных форм непосредственно-образовательной деятельности, однако по сути своей является практической совокупностью знаний, умений, навыков детей и педагогов.

2-6 слайд (Фото станков, диска, ноутбука)

В нашем детском работает кружок по дополнительному образованию мультстудия «Фабрика мультфильмов». Для работы кружка нами было приобретено специальное оборудование: комплект станков  «Kids Animation», установочный диск, веб-камеры, программа для создания мультфильмов «Арт игрушка» , методическое руководство, компьютер. Звукозапись может осуществляться как с помощью стандартной установочной программы звукозаписи в Windows, так и при помощи программы «Арт игрушка».В состав образовательного модуля входит мультстудия, которую дополняют продукты деятельности ребёнка из любого материала. При этом тематика мультипликационных фильмов может быть самой разнообразной.

                                  7-10 слайд Технологии создания мультфильмов)

В создании мультфильмов использую наиболее доступные анимационные техники.

Мультфильм-рисунок

Пластилиновый мультфильм

Мультфильм - оригами

Мультфильм-аппликация

Предметная анимация

Сыпучая анимация

11 слайд (Этапы создания мульфильма. Фото обсуждение)

1. Этап идейный.

Предварительная работа. Определение темы и написание сюжета мультфильма в процессе бесед. Дети самостоятельно выбирают тему своего мультфильма. Темы могут быть различные. На первом этапе прекрасно зарекомендовал себя метод трех вопросов.

2. Этап творческий.

12 слайд (Фото с деталями мультика).

Подготовительная работа. Создание героев для мультфильма и изготовление фонов. Фон и декорации для мультфильма дети рисуют в различных техниках, лепят (пластилинография, склеивают (аппликация, складывают из бумаги (оригами) согласно выбранному сюжету.

13-14 слайд (Фото покадровой сьемки мультика).

3.Этап деятельностный.

Практическая часть. Покадровая съёмка героев, смена фонов и декораций согласно выбранного сюжета.

При работе с камерой необходимо учитывать следующие параметры:

1. Размер героя на экране по отношению к декорациям в мультфильме.

2. Плавность движений героя при ходьбе и движении рук на экране достигается за счёт постепенного изменения положения тела героя в пространстве (методом «перекладки»)

3.  В детской анимации используется не 25 кадровая секунда, а 12-18 кадровая секунда. То есть 1 секунда мультфильма содержит минимум 12 кадров.

Работа над звуком мультипликационного фильма.

После окончания работы над созданием видео дорожки мультфильма дети могут просмотреть получившийся результат, внести коррективы скорости воспроизведения кадров на экране.

Для добавления музыки к мультфильму детям предлагается прослушать несколько аудио треков, подобранные руководителем.

Дети сами решают какую музыку они используют в мультфильме. Для записи голосов героев или голоса диктора за кадром используется диктофон, встроенный в установленную программу «Арт игрушка».  Звуковая дорожка накладывается на отснятый видео материал.

15    слайд (просмотр готового мультфильма).

4. Этап «Премьерный».

Просмотр готового продукта (мультфильма). Анализ проделанной работы, высказывание детьми пожеланий на будущие проекты. Демонстрация мультфильма родителям, участие в различных творческих конкурсах.

Таким образом, давая детям свободу воли при выборе тем и способов съёмки мультипликационных фильмов мы способствуем развитию их творческого потенциала и креативных способностей, поддерживаем в них живой интерес и нацеленность на результат, что в дальнейшем позволит им доводить начатое дело до конца и сделает их более уверенными в своих силах в любом деле.