Опыт работы.

Холева-Привалова Анна Владимировна

ПОРТФОЛИО.

2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfel.docx262.35 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Домодедовская СОШ №4 с УИОП

Портфолио

C:\Users\user\Desktop\май 16\сентябрь 16\IMG_20160901_103525.jpg

учителя начальных классов

Холевой-Приваловой

Анны Владимировны

2016

Пояснительная записка.

Портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления  документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника по должности «учитель».

Папка содержит материалы педагогической деятельности  Холевой-Приваловой Анны Владимировны, учителя начальных классов.

Главная цель  – проанализировать и представить значимые   результаты и обеспечить мониторинг  роста учителя. Данный материал позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

Задачи :

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
  • показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
  • оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

Материал состоит из 3 разделов. 

В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации.

В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей»   представлены таблицы динамики показателей качества обученности. Затем следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа: контрольные срезы, административные контрольные работы. Из аналитической справки по итогам диагностических исследований видно использование учителем здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. В приложении представлены документы, подтверждающие качество предметной подготовки и здоровья детей.

Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный  подход к творческой личности и ее развитию. В аналитической справке прослеживается дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся.

В разделе 3 «Внеурочная деятельность педагога» отражается деятельность педагога, как организатора внеклассной работы школьников

В качестве иллюстративных материалов представлены планы внеурочной деятельности, сценарии внеурочных мероприятий.

Общие сведения

ФИО: Холева-Привалова Анна Владимировна

Дата рождения: 08.01.1975 года

Образование: высшее

        Таблица 1.

№ п/п

Наименование образовательной
организации и ее местонахождение

Документ об образовании

(наименование, серия, номер, дата),

справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации)

Годы

обучения

Квалификационное
направление, специальность

1

Касимовское педагогическое училище Рязанской области

Диплом с отличием ПТ № 643922 от 24.06.1994 г.

1992-1994

Учитель начальных классов, преподавание в начальных классах

2

Рязанский государственный педагогический университет имени С.А.Есенина

Диплом БВС 0251526 от 25.06.1998 г.

1995-1998

Учитель начальных классов, педагогика и методика начального образования

Стаж работы: 22 года

педагогический – 22года,

в данном общеобразовательном учреждении –  1 год.

Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):

Курсы повышения квалификации, стажировка         Таблица 2.

№ п/п

Тема программы повышения квалификации. Тема стажировки, вид (очная, виртуальная)

Место
прохождения

Название организации, осуществляющей
повышение квалификации

Сроки
прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении обучения)

Количество часов

1

«Навыки профессиональной и личной эффективности» (виртуальная)

Г.Москва

Педагогический университет «Первое сентября»

Ноябрь 2012 г.

Сертификат  DIG-TM 243858

12

2

«Безопасность и охрана труда» (очная)

Г.Москва

ГБОУ ВПО МО «АСОУ»

18.09.2013-18.02.2014 г.

Сертификат № 147-14

36

3

«Методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в соответствии с ФГОС» (виртуальная)

Г.Петрозаводск

АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

02.05.2016-06.06.2016

Удостоверение 19-15-109

108

4

«Проектирование рабочей предметной программы и формирование универсальных учебных действий»(очно)

Г.Москва

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

12.04.2012-20.06.2012

Удостоверение № 8858

72

5

«Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений чтения и письма у детей» (очная)

Г.Москва

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

07.02.2014-23.05.2014

Квалификационный аттестат № 19788

72

6

«Конфликтологическая компетентность педагога в условиях реализации ФГОС»

Г.Видное

АНО ВПО «Московский региональный социально-экономический институт»

03.06.2013-14.06.2013

Удостоверение № 1140

72

Награды:

Наименование награды

Орган, выдавший награду

Год
получения награды

Почетная грамота «За высокое педагогическое мастерство»

МОУ Прогимназия

2001

Грамота «За высокий профессионализм и успешную работу»

Управление образования Ленинского района Московской области

2002

Грамота «За успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения»

Управление образования администрации Ленинского муниципального  района Московской области

2006

Грамота «За организацию и проведение аттестации ОУ»

Администрация МОУ Калиновской СОШ

2007

Благодарность «За активное участие в организации проведения районного конкурса «РЫЦАРЬ ГОДА»

Управление образования администрации Ленинского муниципального  района Московской области

2007

Благодарность «За активную работу по патриотическому воспитанию»

Администрации городского поселения Горки Ленинские

2008

Грамота «За многолетний добросовестный труд»

Администрации городского поселения Горки Ленинские

2009

Грамота «За добросовестный труд»

Администрация МОУ Калиновской СОШ

2010

Почетная грамота «За плодотворный труд и успешную работу»

Министерство образования Московской области

2010

Благодарность «За многолетний добросовестный труд и высокие результаты»

Администрация МОУ Калиновской СОШ

2011

Благодарность «За активное участие в работе по подготовке и проведению выборов Президента РФ»

Глава Ленинского муниципального района

2012

Диплом «Учитель цифрового века»

Издательский дом «Первое сентября»

2012

Диплом руководителя ОУ

Издательский дом «Первое сентября»

2013

Почетная грамота «За многолетний добросовестный труд»

Глава Ленинского муниципального района

2014

Грамота «За большой личный вклад, активное участие в деле возрождения, развития казачества России»

Отдельское казачье общество Московской области

2014

Благодарственное письмо «За совместное партнерство в деле просвещения, нравственного воспитания учащихся»

Управление по делам молодежи, культуре и спорту Ленинского муниципального района московской области

2015

Грамота «За высокий спортивный результат сборной команды школы»

Управление образования администрации Ленинского муниципального  района Московской области

2015

Благодарственное письмо  «За помощь в организации предварительного голосования партии «Единая Россия»

Политический совет Московского областного регионального отделения ВПП «Единая Россия»

2016

Раздел 1.

Самоанализ и самооценка

профессиональной деятельности.

В Концепции модернизации российского образования «Российское образование – 2020» ставится задача

 по созданию условий для становления социально ответственной, критически мыслящей личности, члена

гражданского общества, человека способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в

условиях стремительно меняющегося социо-культурного мира.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения призвано

 обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий

 общества и требований государства в сфере образования.

Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности

ученика.

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.

Задачи:

Реализовывать рабочие программы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, проекты,

 конкурсы, выставки, презентации, и др.)

Создавать комфортные условия для творческой продуктивной деятельности ребенка, ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов; помогать в осуществлении проектов, обеспечивать

 презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, конкурсов, фестивалей и т.д.) побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск способов и средств достижения

 учебных целей;

Осуществлять функции контроля и оценки, организовывать их постепенный переход к ученикам.

Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями,

интересами и возможностями.

Позитивная динамика  учебных достижений учащихся.

                За последние три года в педагогической  работе учителя Холевой-Приваловой А.В. наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  при  100%   успеваемости  качество  обучения  составляет от 65% до 89%.

 

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией  

(качество  знаний с учетом статуса образовательной организации см. Примечание)

Сравнительные результаты

Учитель Холева-Привалова А.В.

2015-2016

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир


Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией  

Учитель Холева-Привалова А.В.

Качество по годам обучения

Уровни качества знаний учащихся с учетом статуса образовательной организации

Статус  образовательного учреждения

Уровни качества знаний учащихся

Низкое

Среднее

Высокое

Для ОУ повышенного статуса (гимназий, лицеев, а также общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов)

60% и  ниже

61% -75%

76% и выше

Для общеобразовательных школ

50% и ниже

51% - 69%

70%  и выше

Для общеобразовательных организаций  с классами компенсирующего обучения

20% и ниже

21% - 34%

35%  и выше


Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования*

Учитель Холева-Привалова А.В.

Результаты мониторинга

2016-2016

Оценки за комплексную работу 2016 г.

«5» - 23 уч.

«4» - 2 уч.

«3» - 3 уч.

Качество 89%

Успеваемость 100%

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования*

Комплексные работы по ФГОС

Анализ и оценка качества образовательного процесса. 

Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться хороших результатов. Всё это говорит о том, что Александра Владимировна  владеет методикой преподавания своих предметов. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы:  коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно- групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.

Приоритетами в  образовании стали идеи развивающего обучения, целью которого являются, прежде всего, интересы

 личности.

Проблема моей педагогической деятельности: «Развитие личности младшего школьника». Основной задачей для достижения

этой цели считаю оказание педагогической поддержки развитию интересов, индивидуальных склонностей и способ-

ностей учащихся.

В центр своей образовательной деятельности я ставлю личность ребенка, обеспечение комфортных и безопасных условий ее

развития, ее самопознания, самореализации ее природных потенциалов.

В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способ-

ности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятель-

ность в соответствии с этим,ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка.

Я стараюсь организовать на уроке заинтересованное, содержательное общение детей в процессе поиска решения

проблем. Обсуждения, дискуссии, разнообразие отношений и ситуаций на уроках и вне уроков способствуют

 возникновению у школьников опыта монологической и диалогической речи, речи разговорной и научной,

воспитывают ответственность за сказанное слово, формируют умение доказывать и отстаивать свою точку зрения.

Я часто включаю в учебный материал противоречивые факты, события, а в условия организации его усвоения – противоре-

чивые способы выполнения действия и подвожу учащихся к теоретическому осмыслению

неизбежности противоречий. Возникновение коллизий ведёт всегда к всплеску эмоций и стремлений, побуждает к

 поиску, вызывает интенсивную целенаправленную работу мысли. Использование естественно возникающих

коллизий, акцентирование на них внимания учеников является отличительной чертой моей работы, служитв ней

 мощным инструментом для углубления знаний учащихся. Я часто использую коллизию в своих уроках.

Достижения детей в конкурсах.

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах

Уровень олимпиады, название

Результат (указывать количество, победителей, призеров, участников).

Уровень образовательной организации.

Всероссийская олимпиада школьников 2016

Участники 10 человек.

Призер 1 (Сидоров Георгий – 3 место)

Муниципальный уровень.

Всероссийская олимпиада школьников 2013

Участники 5 чел.

Всероссийский уровень.

Всероссийская образовательная олимпиада по технологии «Умелые ручки»

Участники 2 чел.

Призер 1 (Нухов Ринат – 2 место)

Всероссийский уровень.

Всероссийская межпредметная  олимпиада  «Лучший ученик»

Участники 3чел.

Призеры 3 чел. (Кузьмина Виктория – 2 место, Колдина Елизавета – 2 место, Холева Виталина – 2 место)

Всероссийский уровень.

Всероссийская образовательная олимпиада «Пословицы и поговорки»

Призер 1 чел. (Холева В. – 2 место)

Всероссийский уровень.

Всероссийская образовательная олимпиада по математике для 5-6 классов

Призер 1 чел.(Холев Т. -2 место)

Международный уровень. Международная игра-конкурс «Русский медвежонок -2015»

1 призер Ильина Полина(уровень образовательной организации) протокол Центрального орг.комитета международной игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований

        Я внедряю образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья  учитель использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз,  физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

        В процессе обучения использую современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе ежедневно проводятся пятиминутки, материалы постоянно обновляются. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни, выступает с предложениями на педагогическом совете.

          Организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.

 Учитель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся.

        По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.

Раздел 2.

Уровень профессиональной подготовки педагога

Копии дипломов, удостоверений и сертификатов.

Раздел 3.

Внеурочная деятельность педагога

        

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной,  социально-нравственной направленности

Рабочие программы(приложение)

Раздел 4.

Представление опыта

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др.

Тема выступления

Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата

«Современные требования к оценочной деятельности»

Уровень образовательной организации.

Педагогический совет. МБОУ Калиновская СОШ, 15.06.2012 г.

«Организация наставничества в школе»

Уровень образовательной организации.

Педагогический совет. МБОУ Калиновская СОШ,

25.12.2013 г.

«Интегрированное обучение в начальной школе»

Уровень образовательной организации.

Педагогический совет. МБОУ Калиновская СОШ,

06.06.2014 г.

«Совершенствование методов и форм работы по развитию речи младших школьников»

Уровень образовательной организации.

Педагогический совет. МАОУ Домодедовская СОШ № 4 с УИОП,

30.09.2015 г.

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

Уровень образовательной организации.

Педагогический совет. МБОУ Калиновская СОШ,

«Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников»

Уровень образовательной организации.

Заседание ШМО. МБОУ Калиновская СОШ,

«Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельного подхода в начальной школе»

Уровень образовательной организации.

Заседание ШМО. МБОУ Калиновская СОШ,

01.11.1014 г.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Тема открытого урока занятия, мероприятия, мастер-класса и др.

Уровень, место и дата проведения мероприятия

«Преемственность дошкольного и начального школьного образования».

Уровень образовательной организации.

Открытое родительское собрание. МБОУ Калиновская СОШ, 08.09.2013 г.

«Приемы вычислений вида 36-2, 36-20»

Уровень образовательной организации.

Открытый урок. МБОУ Калиновская СОШ, 2 класс, 10.11.2014 г.

«Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану»

Уровень образовательной организации.

Открытый урок. МАОУ Домодедовская  СОШ № 4 с УИОП, 23.05.2016 г.

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств *

Название, выходные данные, объем

(в  п. л. или стр.)

Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.). В  электронной версии указать  сайт профильного издательства

http://конспекты-уроков.рф/orkse/4-klass/file/29055-druzhba.html 

Технологическая карта урока.

http://конспекты-уроков.рф/orkse/4-klass/file/28038-roditelskoe-sobranie.html 

Конспект проведения родительского собрания

http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=6977 

Конспект проведения родительского собрания

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-orkse-tema-druzhba-1115646.html 

Методическая разработка. Итоговая проверочная работа.

https://infourok.ru/rabochaya-programma-razgovor-o-pravilnom-pitanii-klass-1115657.html 

Рабочая программа «Разговор о правильном питании»

https://infourok.ru/rabochaya-programma-razgovor-o-pravilnom-pitanii-klass-1115657.html 

Презентация к выступлению на педагогическом совете.

http://multiurok.ru/vita51107/files 

Сообщение на ШМО, Программа воспитательной работы «Я рожден в РОССИИ», Конспект урока литературного чтения.

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте  

Адрес сайта,
уровень
(профессиональный, собственный)

Тема, год публикации

http://uchilka-kalinka.ucoz.ru/ 

Конспекты уроков, методические рекомендации, статьи, 2010-2015

https://infourok.ru/user/holevaprivalova-anna-vladimirovna 

Конспекты уроков, методические рекомендации, статьи, 2016

http://multiurok.ru/vita51107/files 

Программа воспитательной работы, 2016

http://nsportal.ru/holeva-privalova-anna-vladimirovna 

Рабочая программа, творческие работы учащихся, 2016

Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности  *

Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (обр.орг., муниципальный и др.), тема

Название, № и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

Уровень образовательной организации. «Внедрение электронного журнала и дневника»

Приказ № 89/2 от 01.09.2012 г. «О школьном эксперименте». МБОУ Калиновская СОШ

Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция «Психология и образование»

Справка МРСЭИ от 18 апреля 2012 г.

Участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов, постоянно действующих семинарах,   и др.

Название и уровень (обр.орг, муниципальный и т.д.), комиссий,  жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.

Название, № и дата приказа о назначении / создании, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

Уровень образовательной организации.

Жюри конкурса «Лучший по профессии»

Приказ №21/к от 20.01.2014 г. «О проведении конкурса «Лучший по профессии». МБОУ Калиновская СОШ

Руководство методическими объединениями *

Название  методического объединения, уровень

Название, № и дата приказа о назначении

Уровень образовательной организации

ШМО «Учителей начальных классов»

Приказ № 92 от 01.09.2012 г. «О создании ШМО учителей начальных классов». МБОУ Калиновская СОШ

Участие в деятельности  экспертных групп по аттестации  *

Название экспертной группы

Название, № и дата приказа о назначении, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

нет

Участие в профессиональных
конкурсах  *

Название профессионального конкурса, уровень (обр.орг., муниципальный и др.), год участия

Результат (победитель, призер, участник)

«Педагог-наставник».

Муниципальный уровень.

Победитель.

Раздел 5.

Воспитательная деятельность.

Школа предназначена образовывать человека, помочь ему познать самого себя, развить все лучшее, что в нем заложено. Целью моей воспитательной системы является создание условий для получения качественного  образования и стимулирования развития у учащихся высоких интеллектуальных, гражданских и нравственных качеств.

Сейчас являюсь классным руководителем 4  «д» класса, где обучаются 32 ученика. Результаты психолого-педагогических исследований учащихся определили, что 50%  учащихся имеют высокий уровень интеллектуальных способностей. Как классный руководитель, свою задачу я вижу в повышении учебной результативности этих ребят через индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого. Учитывая, что 60% учащихся проявляют высокий интерес к учебе, возможно повышение качественного показателя знаний в классе. Поэтому моей задачей является создание условий для социализации и адаптации ребёнка в классном коллективе, гимназическом сообществе, заложить основу для развития гармоничной личности в будущем.

В процессе  своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников. Современная теория педагогики считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника.

Я разработала программу воспитания для своего класса «Я-гражданин России»

Целью воспитательной программы является создание воспитательной  системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:

•        Создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний; благоприятный психологический климат в классе для детей, учителей и родителей;

•        Развивать творческие способности школьников;

•        Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей;

•        Воспитывать в детях способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения:

•        Формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость).

Принципы воспитательной программы:

•        Принцип природосообразности. Недопустимо, бесмысленно, вредно пытаться переделывать ребенка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

•        Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, ее живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

•        Принцип целостности. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания  и самосознания, рационального и иррационального.

•        Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно ориентированная педагогика означают отношение к ребенку как к неповторимой, уникальной.

•        Возрастной принцип.

•        Знание половозрастных особенностей детей.

Таким образом, в своей практике я основываюсь на следующих подходах воспитания: культурологический (О.С. Газман, А.В.Иванов, Н.Б. Крылова), синергетический (В.А.Игнатова, С.В. Кульневич, Н.М. Таланчук, С.С. Шевелева), социализирующий (В.Г.Бочарова, М.А.Галагузова, А.В.Мудрик, М.В.Шакурова, В.Р.Ясницкая), герменевтический (А.Ф. Закирова, В.П.Зинченко, Ю.В. Сенько, И.И.Сулима)., антропологический (Ш.А. Амонашвили, Б.М. Бим-Бад, В.Б.Куликов, Л.М.Лузина, В.И.Максакова). Я считаю, что все эти  подходы к воспитанию декларируют гуманистические цели и реализуют личностно ориентированную парадигму образования, а поэтому разными путями приводят к единым общечеловеческим ценностям.

Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся, дискуссии, интеллектуальные игры, соревнования, викторины, экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, творческую, коммуникативную, проектно – исследовательскую.

В центр своей системы воспитания я  поставила ребенка и определила следующие приоритетные направления воздействия на его личность:

Интеллектуальное направление

- общеобразовательные уроки,

- интеллектуальные игры:

- олимпиады по предметам:

- викторины:

 

- тематические недели,  выставки художественной и энциклопедической литературы, занятия с одаренными детьми, работа в школьной библиотеке.

Духовно – нравственное направление

- месячник, посвященный Дню защитников Отечества,

- мероприятия, посвященные Дню Победы:

- Районная конференция:

- смотр строя и песни,

- Дни Здоровья, туристические походы,

- спортивные соревнования, эстафеты, турниры, матчевые встречи, праздники, спартакиады, спортивно-оздоровительная игра «Поезд здоровья», «Папа, мама и я – спортивная семья»

- беседы по валеологии:

- занятия экологического направления:

- туристические походы на природу

- познавательные конкурсы и викторины:

- театрализованные представления:

- проектная деятельность:

Общекультурное направление

- конкурсы детских творческих работ, общешкольные и сельские праздники, оформление информационно-художественных стендов,

- культпоходы в кино, театры, на выставки,

- участие в районных смотрах и конкурсах:

Работа с родителями

Особое внимание в воспитательной работе школы и класса  я  уделяю работе с семьей. Родители учеников играют важную роль в общей воспитательной системе.  

      Задолго знакомлюсь с родителями будущих первоклассников. Провожу первое родительское собрание за год до поступления в школу, на котором рассказываю, как правильно подготовить ребенка к школьной жизни, знакомлю родителей с правилами внутреннего распорядка школы. Большую помощь в знакомстве с индивидуальными особенностями детей оказывает анкетирование родителей. Каждый родитель получает памятку, в которой указано, какие школьные принадлежности потребуются первокласснику к началу учебы. Посещая семьи, стараюсь выяснить взаимоотношения между членами семьи, их интересы и возможности. В дальнейшем это позволяет мне привлечь родителей к активной работе с классом, сформировать родительский комитет.

В работе с родителями ставлю ряд задач:

•        формирование условий для сотрудничества педагогов и родителей на всех этапах воспитательного процесса: целеполагания, отбора содержания, форм, средств воспитания, их реализации, анализа и оценки результатов;

•        проведение консультаций для родителей по вопросам обучения и воспитания школьника;

•        создание системы психолого-педагогической помощи учащимся и их родителям.

Для достижения поставленных задач использую такие формы как: индивидуальные консультации и беседы; анкетирование; родительские собрания; Дни открытых дверей; совместные творческие дела и праздники; информационные уголки для родителей.

Особое внимание уделяю:  семьям, где растет один ребенок;  многодетным семьям;  семьям, где один родитель; замещающим семьям, так как в этих семьях встречаются трудности в воспитании детей.

Родители являются основными социальными заказчиками образовательного процесса. Поэтому образовательный процесс делаю открытым, приглашая не только на праздники, но и на уроки с целью поближе познакомить с работой и проблемами детей.

      Все свои достижения, успехи, праздничные выступления и моменты будничной работы мы стараемся запечатлеть в фотографиях. Наш виртуальный альбом хранится в классном компьютере, на сайтах учителя и Школьном портале.

Для  совершенствования педагогической системы  разработана программа  дальнейшей деятельности.

№ п/п

Направления деятельности

Сроки

Самообразование по теме «Диагностическое сопровождение обучения в начальной школе»

В течение 2016-2017 уч. года

Создание банка диагностических методик для отслеживания УУД.

Май 2017 г.

Создание банка заданий для коррекционной работы с учащимися.

В первой четверти 2017-2018 уч.г.

Привлечение к сотрудничеству родителей.

В течение года

Многолетний позитивный опыт, отбор и структурирование материала, методический аппарат, организация процесса обучения, выстроенные на основе взаимодействия ОО, семьи и общества, позволяют реализовать положения ФГОС, что является ключевой задачей дальнейшего совершенствования моей профессиональной деятельности.