Методическая страничка

Решетова Светлана Александровна

Здесь расположены разработки уроков и классных мероприятий, методические рекомендации, сценарии праздников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  в 10 классе

Тема: «Жизнь – это…»     

Цель: помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном, многообразном мире людей.

Задачи:

  • пробудить интерес старшеклассников к проблемам самопознания и самовоспитания;
  • помочь сформировать активную жизненную позицию.

Оформление:  

      «Дерево жизни»,  «весы жизни», презентация, музыка (И.Кобзон «Не думай о секундах свысока», «Дорогою добра»)

Ход классного часа

Вступительное слово:

Жизнь прекрасна и ярка,
Жизнь свободна и легка,
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь есть неба дивный свет,
Жизнь есть ласка добрых слов,
Жизнь есть — дети и любовь!

 Что такое жизнь? И зачем я живу? В чем мое предназначение?

 Может быть смысл в том, чтобы просто жить, просыпаться каждый день, что-то делать, куда-то идти, к чему-то стремиться?

А может быть смысл жизни в том, чтобы просто учиться? Учиться быть счастливым, учиться радоваться и любить? А может быть…?

Эти философские вопросы волнуют не только детей и подростков, но и родителей,  и нас, учителей, и ученых, и писателей, и я думаю всех неравнодушных людей. Вот об этом и поговорим сегодня на нашем классном часе, который так и называется «Жизнь – это…»

2. Перед нами символическое «Дерево жизни».

   Своими корнями оно уходит глубоко в землю. Это даёт ему пищу, устойчивость. Благодаря этому, оно имеет  крепкий ствол, много ветвей. Так и в жизни. Корни - это ваши родители, семья, которые дают вам основу в вашей жизни, уверенность в завтрашнем дне, вы крепнете, набираетесь сил. Ваши ветви – это знания, опыт, которые вы приобретаете в течение жизни. На нём обязательно будут плоды. Это ваши успехи! А что, по-вашему, жизнь? Определите это понятие одним словом!!! 

  Я тоже отвечу на этот вопрос словами известного философа О.Хаяма.

От безбожия до Бога – мгновенье одно,

От нуля до итога – мгновенье одно,

Береги драгоценное это мгновенье:

Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно.

На доске формула: V= М+ М +М.

Что  обозначает  эта  формула?  Рассуждения  ребят.  Подсказка:

V= vitality(лат.) жизнь. А М – мелочи, из которых состоит наша жизнь. «Жизнь — это цепь, а мелочи в ней — звенья. Нельзя ни одному звену не придавать значенья»

В подтверждение этих слов приведу одну притчу, рассказывающую о том, как одна незначительная мелочь в жизни одного человека спасла жизни других людей.

Однажды один хозяин пригласил лодочного мастера, чтобы тот просто покрасил его лодку.

Во время работы лодочник заметил небольшую пробоину в днище лодки. Заделать её для лодочного мастера не составляло особого труда — просто немного сделать «лишних движений». Заделав пробоину, он спокойно закончил покраску, получил деньги и спокойно себе ушёл.

Через день к нему примчался хозяин лодки.

— Я премного Вам Благодарен за вашу работу. Поэтому хочу вам дать ещё денег — сказал хозяин, протягивая мешочек с золотыми монетами.

— Разве мы не рассчитались? — удивлённо спросил мастер. — Позавчера вы мне более, чем достаточно, заплатили!

— Да, — согласился хозяин лодки. — Но то были деньги за отменную покраску лодки, а эти я плачу за вашу заботу, за то, что вы не просто покрасили, а ещё заделали пробоину. Эти деньги за ремонт.

— За такой пустяк и целый мешочек золотых? — изумился лодочник. — Это отняло у меня совсем немного времени. Да и не думал я вовсе просить деньги за такую незначительную мелочь...

— Эта незначительная для Вас мелочь спасла жизнь моим детям. Перед вашим приходом у меня было столько дел, что я совсем позабыл о пробоине в лодке, которую собирался залатать перед покраской лодки. Вы пришли, отменно справились с покраской лодки, я расплатился с вами и пошёл по своим делам. Тем временем, на следующий день, когда лодка уже высохла, дети взяли её и поплыли на рыбалку в море. Узнав об этом, я был в отчаянии, поскольку вспомнил, что совсем забыл залатать пробоину в лодке перед покраской. А раз так, то я думал, что больше никогда уже не увижу своих детей: на такой лодке с пробоиной им не вернуться с моря... Меня окутало невероятное горе и отчаяние...  А когда дети благополучно вернулись, выяснилось, что их спасением мы обязаны Вам...

А вы можете составить свою собственную формулу?

Пример: V Катя Р.= С(семья) + Д(друзья)+ Ш(школа) и т.д.

Скажите, а сумма мелочей у каждого человека разная или одна и та же?

(Чем больше у человека ценностей, тем сумма больше, значит, жизнь ярче, интереснее, длиннее – говорят дети.)

Ученые тоже вывели формулу жизни V= Р –О, где Р–энергия, О–преграда. Р – это то, что дается человеку (энергия, сила). О – это то, на что он тратит свою энергию. Чем больше человек губит себя, чем больше вредных привычек, тем меньше живет. Чем больше преград, тем короче жизнь.

Скажите, а жизнь длинная? Вы никогда не задумывались, сколько времени

отводите на общение с родными, любование природой?

Если понаблюдать за жизнью, то выяснится, что самое дорогое в жизни — это мелочи: случайно брошенные слова, улыбки, взгляды, небольшая помощь и поддержка. Зачастую, они приносят больше радости, чем что-то глобальное и долгое. Вот, например, удивительный стишок о том, как  мелочи в жизни создают нашу жизнь

Смысл жизни — в мелочах:

Ужин вместе при свечах,

Роза в спальне на рассвете,

Фраза, нужная, в Завете,

Радость, как смеются дети,

Пламя в дедовских печах.

Смысл жизни — в мелочах…

Шаль в часовне на плечах,

Губ шальных прикосновение,

Мимолетное видение,

Словно ветра дуновение,

Лика в солнечных лучах.

Смысл, может, в мелочах…

Может, в сладостных речах,

Может быть, в звонке иль стуке,

Верь — не верь, и в праздной скуке,

В ожидании, даже муке,

В отношениях «на мечах».

Смысл жизни в мелочах?…

Но хотелось бы большого,

Своего, а не чужого,

Счастья, истинно земного,

Чтобы било через край!…

Но поди ж его узнай:

В мелочах, боюсь, растает,

И никто уж не узнает

Смысл жизни в мелочах…

4. тест «Мои ценности».

Проставьте  рядом с каждым обсуждением цифру, которая будет обозначать, что для вас наиболее важно, стоит на первом месте, втором, третьем и т.д.

материально обеспеченная жизнь;         счастливая семейная жизнь;     здоровье;                творчество;       наличие хороших и верных друзей;      свобода как независимость в действиях и поступках;          любовь;            уверенность в себе;           интересная работа;            красота природы и искусства;           познание,                стремление к новому;          активная, деятельная жизнь;          учеба

 5.Для людей характерны две жизненные позиции: «жизнь для других»  и «жизнь для себя». Остановимся подробнее на второй позиции «жизнь для себя».

 Известный психотерапевт, кандидат медицинских наук М.Е.Литвак утверждает, что жить надо для себя, ведь самая важная персона для каждого из нас – это мы сами. Жить нужно для себя, это приносит пользу другим. Возлюби ближнего своего, как самого себя – звучит Евангельская заповедь.

  Ребята, выберите вашу жизненную позицию. Перед вами «весы жизни», назовём их так условно. Какова позиция наиболее приемлема для вас?  

    Людям свойственно совершать поступки, именно они определяют жизненную позицию человека.

11. В заключение сегодняшнего разговора о жизни я хочу вам рассказать притчу.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

  Я желаю вам, чтобы в вашей борьбе Добро всегда побеждало, чтобы вы были здоровы и счастливы.

                                        



Предварительный просмотр:

Ответное слово выпускников 9 класса Мордов-Белоключёвской школы

Вешкаймского района Ульяновской бласти

25 мая 2016 год

  1. Школа, Школа! День последний
    Мы приходим на урок,
    Прозвучит для нас сегодня
    Заключительный звонок
  2. В этих стенах наше детство
    Остается навсегда,
    Очень жаль, что больше в школу
    Не вернемся никогда!
  3. Настаёт пора прощаться,
    По щеке бежит слеза,
    Очень жаль, что больше в школу
    Не вернемся никогда!
  4. Последний день учебы в школе.
    В смятенье чувств моя душа:
    То радость, смех, а то — ком в горле,
    Эмоций ярких череда.

Песня о школе

(На мотив «Александра»)

Сюда пришли мы с мамами,

С букетами нарядными

Боялись мы, конечно же,

Переступить порог.

Но вот промчались годы те,

Мы стройные, красивые –

Стоим здесь и печалимся

Что выросли уже.

Припев: До свиданья, До свиданья!

Говорим тебе мы, школа,

Стали мы твоей судьбою,

Ты взгляни в наше лицо!

Что б там не было вначале,

Улетели все печали.

Вот и стало дорогим нам

Наше школьное крыльцо.

  1. Час расставания назначен,

      В школьной моей стране,

       Май наступил, а это значит,

       Грустно тебе и мне.

  1. Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо,

Не пряча слез и не стесняясь слов,

Спасибо всем, кто честно с нами рядом

Весь этот путь плечо к плечу прошел.

  1. Над Мордовской нашей школой трель звонка звучит все громче.
    Тот звонок звенит надрывно и зовет на перемену.
    Из большого кабинета, что учительской зовется,
    Вышла Альфия Гильмановна, зорко школу озирая.
    То проверит, все ль дежурят,и на месте ли повязки.
    То проверит, как в столовой - санэпидстанции подобна.
    Вот и Панженскому Жене  говорит слова укора.
    И дрожат поджилки Жени, подгибаются коленки…
    В тех словах и жажда бури, сила гнева, пламя страсти
    И уверенность, что Женя джинсы в миг на брюки сменит .
    Вот звенит звонок повторно, опустели коридоры…
    Остается только пара неразлучная уж столько,
    Сколько знают себя дети, в этой школе обучаясь.
    Пара, что срослась навеки и себя не представляет друг без друга.
    Эта пара: Школа и ее Директор.
    Спасибо вам, “Капитан школьного корабля”, за умение держать всю школу в ежовых рукавицах. (вручение цветов)
  2. В нашей школе завуч классный
    И учебный весь процесс
    Четкий, слаженный, прекрасный
    Потому что завуч — спец.
  3. Если вдруг учитель болен,

И замену надо ставить,

Нам Елена Николавна

Математику поставит.

Два и три урока сразу

Мы решаем и считаем.

Математику мы любим,

Но с трудом всё понимаем.

  1. Наш завуч в школе — человек незаменимый,
    Вы справедливы, строгие порой,
    Но все равно учениками вы любимы,
    В своей работе просто с головой!
    Пускай приятно будет вам работать,
    Процесс учебный контролировать всегда,
    Пусть будет меньше стрессов и заботы,
    И с радостью приходите сюда!

Елена Николаевна, спасибо вам за умение заложить методический фундамент дома, в котором мы учимся. (вручение цветов)

  1. Девять лет промчались, как мгновенье.

             Пролетела маленькая жизнь

             С милою страною детства

             Нам теперь расстаться предстоит

  1. На прощанье вы нам улыбнитесь,

      Ведь с улыбкой вашей будет светлей

      За проделки на нас не сердитесь

      Вспоминайте озорных своих детей.

  1. Вы душ творцы и скульпторы морали,

Заботитесь о яркости ума,

Хотите, чтоб себя мы не теряли,

Надеждой жили, верили в себя.

  1. Искреннее сыновнее "спасибо"

            Говорим мы всем учителям.

            Будьте молодыми и счастливыми,

            Мира, долгих лет, здоровья вам!

(на мелодию Милая моя, солнышко лесное)

Всем нашим встречам
Разлуки, увы, суждены,
Вот и последний звонок, и расстанемся мы.
Робкой слезою
Подёрнулись наши глаза.
Вот и окончилось всё,
Расставаться пора.

Припев: Наши милые,
Учителя родные,

Вас благодарим

Что не были нам чужими!

Пусть вас Бог хранит

И дарит всё время счастье,

Пусть он устранит

Подальше от вас несчастья!

  1. Как не вспомнить нынче нам о тех,
    Делил кто с нами радость, горе, смех
    Кто ежедневно в школу собирал
    И от стыда за нас порой сгорал...
    Родители! Без вас мы никуда!
  2. Если сын повсюду первый,

      Звезды с неба запросто хватает –

 Это всё родительские нервы

 Небеса к нему пододвигают.

  1. Если дочь растет другим на радость,

 Умница, спортсменка и артистка,

 Значит, это мама постаралась –

 И наставницей была, и другом близким.

  1. Сколько бессонных ночей и денечков

 Отдано для дочерей и сыночков!

  1. Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! То, что вы видите перед собой — это результат вашего каждодневного труда!
  2. Необычным и сложным

Был наш школьный маршрут.

Но мы знали всегда –

Нас родители ждут.

  1. Спасибо вам, милые наши родители,

Простите нас, если вас чем-то обидели,

За ночи бессонные, слезы, волненье,

За седину на висках у отца,

И за морщинки родного лица.

            В пояс поклонимся вам до земли,

            Все: Спасибо, родные, спасибо!!!   

(минусовка песни Этот мир)

1.За то, что рядом вы в любой трудный час,

За вашу доброту и солнечный свет

Благодарить  всегда мы будем точно вас,

Роднее никого нет на этой земле.

Припев:Этот мир подаренный вами,
Этот мир придуман для нас.(2 раза)

2.За этот добрый мир, за ласку и за смех,

За то, что мы такая родная семья,

За школьные года, которых лучше нет,

Сегодня вам хотим спасибо сказать

Припев

  1. Неужели это всё??? Неужели мы больше не придём в школу? Не будет уроков?
  2. Ну, почему же сразу всё? Это вон у них всё (кивает на 11 класс), а у нас ещё есть возможность 2 года учиться.
  3. А давайте все пойдём в 10? А!!!!
  4. Альфия Гильмановна, примите нас?

(минус «Звери» - До скорой встречи)

Ещё немного прощальной речи, и разойдёмся.

Но так решили, что не уйдём мы, сюда вернёмся.

В десятом классе вы нас встречайте, ведь мы вас любим.

Промчится лето, по нам скучайте, вновь вместе будем

Припев:

До скорой встречи,

До скорой встречи,

Моя любовь, поверьте, вечна!

До скорой встречи,

До скорой встречи.

 

До скорой встречи,

До скорой встречи,

Моя любовь, поверьте, вечна!

До скорой встречи,

До скорой встречи.

 



Предварительный просмотр:

Мои слова для моих девятиклассников

Последний звонок в девятом –

Да это ведь просто пустяк!

Ещё впереди десятый,

Вот будет тогда напряг!

Но все же мне как-то грустно…

Взрослеют мои шалуны,

Уже так не носятся шустро

И тоже слегка смущены.

Смеются вот вроде и шутят,

Язвят в отношенье к ОГЭ,

А сами-то всё-таки учат

И сдать обещают всё мне.

Артур, Серёжа и Лера,

Иван, Михаил, Владислав,

Моя не погибнет в вас вера

И вас никогда не предаст.

Пусть будет легка дорога,

Пусть чистою будет вода.

А я в сентябре у порога

Вас буду встречать, как всегда!

 

Стихи на Последний звонок – приветствие выпускников

Шутить всегда способен Быков наш Артур.

Он оптимист и балагур, и весельчак,

Идёт по жизни он с улыбкою открытой,

Он на любые выдумки  мастак.

 

Корнилов Ваня наш спокоен  и надёжен,

Своих эмоций не показывает он,

Настолько сдержан, что и представить невозможно,

Чтоб он был чем - то очень сильно возмущён.

 У Леры Зеленовой есть характер твёрдый,

 Самолюбива она в меру и всегда

 Идёт вперёд она решительно и гордо,

 Вложив немало в это силы и труда.

 Юртанов Влад - он знает всё, что надо,

 Но хочет обо всём он ещё больше знать,

 Во многих победил  олимпиадах,

 Он нашим медалистом может стать.

        

Ну, что сказать тут о Хохлове – то Сергее?!

Он в красноречии своём силён.

На конференциях он славный победитель,

Красив он и высок, и строен, и умён.

Сидеть спокойно для Попова Миши – наказанье,

И потому особо в школу не спешит,

Призёром был спортивных состязаний,

Отзывчив, добр и дружбой очень дорожит.