Инновационная деятельность на базе КФУ

Хузина Гульнар Габдулхаковна

 

 

рассказать о Вашей инновационной разработке, что Вы планируете сделать или уже сделали. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v1_morfemika.docx13.49 КБ
Файл v2_morfemika.docx14.21 КБ
Файл itogovaya_kont_fgos.docx21.15 КБ
Файл kont_po_lit-re_za_2_chetv.admin_.docx22.22 КБ
Файл start.dia_.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Морфемика»  5 класс

Вариант1

1.В каком слове выделяется приставка   НА-  ?

а) наивный  б) надежность               в) навырост

2.В каком слове нет  суффикса  –к-?

а) поломка                 б) котомка                            в) иголка

3.Какое  слово не состоит  из  приставки,корня   и  суффикса?

а) подарок              б) способный                 в)  сиделка

4.В каком  ряду все слова  состоят  из приставки  и  суффикса?

а) Прицеп,  отмычка,  заварка.            б)Перегрузка,   отметина,  отставка.      в) Овражек, отпуск, свинцовый.

5.В каком ряду  во вех словах выделяется  нулевое  окончание?                                                      а)Суффикс, ранить, другой.                 б)Смелость, перелеска, влево.           в)Барсучонок,  вдох,  рощ.

6. Сколько   морфем   выделяется в  слове   РАСЩЕЛИНА?

а)  3                                 б)  4                             в) 5

7. В каком ряду  во  всех словах  надо вставить  буквуО?

а) Отл…жить,  распол…гаться,  зам…лчать.

б) Предпол…жение,    выр…сли,     отк…лоть.

в) Ул…жить,   зак…нчить,   выр…щенный.

8.. В каком ряду  во  всех словах  надо вставить  букву  Е?

а) Щ..тка,    реш…тка,   ш…рох.

б) Щ…лканье,    ш…рстка,   ж…лудь.

в)  Ш…в,  ч…тный,   крыж…вник.

9.В каком  ряду   во  всех  словах   вставить   букву   С  ?

а) Бе….чувственный,  и…жога,   в…порхнуть.

б) Бе….шумный,  во…стание,    в…тряхнуть.

в) …дать,   ….дание,    …десь.

10. .В каком  ряду   во  всех  словах   вставить   букву   И?

а) Ц…плята,    птенц…,    станц…я .

б) Инструкц…я,  ц…клон,    мотоц…кл.

в)Лекц…я,    ц….почки,   сестриц….н.

Повышенный уровень:

Задание11. Запишите  по два существительных   с редкими  суффиксами:

 -ай(яй);  -тяй;  -ей;  -ышк;   -юк(а).

  Задание 6. Запишите по одному слову  с  суффиксом  -ник-  с общим  значением  названия:  

1 .Занятия, профессии -……. .           5.Посуды -… .

2.Помещения -…… .                            6.Кушанья -…. .

3.Растения -…. .                                   7. Орудия труда -...

Задание 7. Замените словосочетание одним  словом  с нужным  суффиксом. Выделите  этот суффикс.

1.Музыкант, играющий  на трубе –

2.Смелый человек –

3.Хитрый человек –

4.Тот, кто любит  шутить –

5.Тот, кто богат на выдумки –



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Морфемика»          Вариант 2

1.В каком слове не выделяется приставка   с-  ?

а)солнце   б)сговор   в) сбегать  

2.В каком слове нет  суффикса  –к-?

а) ножка  б)болгарка   в) санки   г)банка

3.Какое  слово состоит  из  приставки, корня   и  суффикса, окончания?

а) покой              б)походный   в)  пожар   г)помидоры

4.В каком  ряду все слова  имеют  приставку  и  суффикс?

а) Прицеп,  отмычка,  заварка.            б)Перегрузка,   отметина,  отставка.      в) Овражек, отпуск, свинцовый.

5.В каком ряду  во вех словах выделяется  нулевое  окончание?                                                      а)Суффикс, ранить, другой.                 б)Смелость, перелеска, влево.           в)Барсучонок,  вдох,  рощ.

6. Сколько   морфем   выделяется в  слове   возвратились?

а)  3                                 б)  4                             в) 5            г) 6

7. В каком ряду  во  всех словах  надо вставить  буквуО?

а) Отл…гать,  распол…гаться,  зам…лчать.

б) Пол…жение,    выр…сли,     отк…лоть.

в) Ул…жить,   зак…нчить,   выр…щенный.

8.. В каком ряду  во  всех словах  надо вставить  букву  Е?

а)Ч..рный,   реш…тка,   ш…рох.

б)Ж..рнов,    ш…рстка,   ж…лудь.

в)  Трущ..ба,  ч…тный,   крыж…вник.

9.В каком  ряду   во  всех  словах   вставить   букву   С  ?

а) бе.. шумный,  и…жога,   в…порхнуть.

б) Бе…цветная.,  во…стание,    в…тряхнуть.

в) …дать,   ….дание,    …десь.

10. .В каком  ряду   во  всех  словах   вставить   букву   И?

а) Акац…я,    птенц…,    станц…я .

б) Станц…я,  ц…ркуль,    ц…клоп.

в)Традиц…я,    ц….пленок,   синиц….н.

Повышенный уровень:

Задание11. Запишите  по два существительных   с редкими  суффиксами:

 -ай(яй);  -тяй;  -ей;  -ышк;   -юк(а).

  Задание 6. Запишите по одному слову  с  суффиксом  -ник-  с общим  значением  названия:  

1 .Занятия, профессии -……. .           5.Посуды -… .

2.Помещения -…… .                            6.Кушанья -…. .

3.Растения -…. .                                   7. Орудия труда -...

Задание 7. Замените словосочетание одним  словом  с нужным  суффиксом. Выделите  этот суффикс.

1.Специалист по химии –

2.Качество хвастливого человека –

3. Синоним слова  стройка  -

4. Тот, кто  пашет землю –

5.Гриб.растущий под березами –



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса ФГОС

Дата_________________________

Ф.И учащегося____________________________________________

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс

Часть 1

1) Выберите слово, в котором неверно выделен ударный звук

1) звонит; 2) квартал; 3) шофёр; 4)документ

2 ) Укажите ошибочное суждение.

1) В слове «неизвестных» 10 звуков.

2) В слове «входя» первый звук - [ф].

3) В слове «достаньте» мягкость согласного [н,] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак

4) В слове «серьёзного» звуков больше, чем букв.

3*) Выполните фонетический разбор слова «гнётся»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Выполните морфемный разбор слов «лесной», «безработица»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5*) Одинаковы ли по составу данные слова. (Выполните морфемный разбор) Приведите к каждому из них однокоренное слово.

Слепить глаза – слепить игрушку.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Какое из перечисленных слов имеет значение «Небольшая книжка»?

1) дюймовочка; 2) циновка 3) брошюра 4) блесна

7) В каком ряду все выделенные слова употреблены в переносном значении?

1) ОТКРЫТЫЙ взгляд, ОТКРЫТАЯ книга, ОТКРЫТЫЙ человек.

2) ОСТРЫЙ взгляд, ОСТРЫЙ ум, ОСТРОЕ слово

3) ЖЁСТКИЙ диван, ЖЁСТКИЙ характер, ЖЁСТКИЕ слова

4)СВЕЖИЕ новости, СВЕЖИЙ хлеб, СВЕЖИЙ ветер.

8*) Какое слово использовано в переносном значении?

1) Горячий (Я сидел в ванне с горячей водой)

2) Отбросить (Можно стать безжалостным, но как возможно, познавши истину, отбросить её?)

3) Холодную (Брат доверчиво положил холодную руку на моё плечо).

9) В каком ряду во всех словах пишется буква З?

1) ко…ьба, бли…кий, бере…ка

2) пол…ти, мер…кий, поло…ка,

3) замер…ший (в холод), про…ьба, вя…кий

4) сколь…кий, зама…ка, ре…кий

10) Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ:

1) от…езд, с…ябедничать, неб…ющийся

2) об…единение, из…ясняться, раз…яриться

3) под…ём, солов…и, об…ёмный,

4) об…явление, обез…яна, сер…ёзно

11) Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква З:

1) бе…чувственный, …горбиться, не...говорчивый

2) чере…чур, бе…заботный, бе…брежный

3) бе…зубый, бе…граничный, бе…ветренный

4) в…помнить, не…держанность, ...бить

12) Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:

1) трава в ине…, отдыхать на Кавказ…, упрекать в равнодуши…

2) быть в смущени…, жить в Казан…, расписаться в получени…

3) выставка в галере…, находиться в восхищени…, найти в магазин…

4) играть на роял…, кричать в отдалени…, в легком плать…

13) В каком слове следует писать букву И?

1) смуглолиц…й 2) на ц...почках 3) цариц…н 4) традиц…я

14) В каком ряду во всех словах пишется О?

1) густая ч..лка, вкусный крыж…вник

2) синий капюш…н, ч..рная тень

3) ровный ш…в, вкусный ш…колад

4) ж…лтый ботинок, опытный ж…нглёр

15*) Укажите слова с орфограммой о – ё после шипящих в корне

Облако, изложение, шорох, выращен, жизнь, пожухла, шёлк, бросать, положение, чёлка.

16) В каком ряду во всех словах пишется буква И?

1) Зам..рает, зап..реть, соб..рает

2) Посч..тала, заст..лает, забл..стала

3) Забл…стел, сд..раю, заж..гает

4) Прот...реть, приб..рает, пост…лить

17) В каком ряду во всех словах пишется Ь?

1) Бежиш…, из-за дач…, могуч…

2) Ноч…, спешиш…, помоч…

3) глуш…, мяч…, полноч…

4) об…явление, смерч…, превозмоч….

18*) Проиллюстрируйте положения таблицы примерами

Правописание ь после шипящих в различных частях речи

Критерий

пример

Существительные 3 склонения

Существительные 1 склонения

Краткие прилагательные

Начальная форма глагола

19В каком случае НЕ пишется слитно?

1) (не)здоровится 2) (не)буду 3) (не)могли 4) (не)видеть

20) В каком ряду все глаголы совершенного вида?

1) погасил, писал, посмотрел

2) читал, листал, жевал

3) приплыл, сказал, покраснел

4) пил, жил, сел

21) В каком ряду все глаголы II спряжения

1) пилить, полоть, читает

2) держать, брить, смотреть, гнать

3) терпеть, слышать, бередить

4) шить, скакать, начинать.

22) Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием.

1) новые гости 2) ещё не зажигали 3) приезжали гости 4) позолота цепей

23*Определить вид словосочетания по главному слову

1) писать письмо

2) синее море

3) деревянный забор

4) прыгнуть в яму

Словосочетание

1

2

3

4

Вид словосочетания

А – глагольное

Б – именное

24*) Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания:

1) В городе есть магазины и водокачки.

2) Вокруг полянки пышно росли береза, осина и ольха.

3) Мама обняла Серёжу и приложила горячую щеку к его голове.

4) Бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё, и падали вниз


25) Укажите сложное предложение:

1) В магазинном окне кукла улыбалась, а медведи сидели на барабане.

2) Тётя Паша заклеила рамы, между рамами положила вату и поставила стаканчики с солью.

3) На фотографиях были виды приморских городов, банановые рощи, древние постройки.

4) И почти на всех снимках было синее море и голубое небо.

26) В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) Поэтому моя обувь промокла.

Б) Но я не расстроился, потому что мне нравиться встречать рассвет, и ничто не может это омрачить.

В) На траве появилась роса.

Г) Раннее утро

1) А, Г, Б, В 2) В, Б, А, Г 3) В, А, Г, Б 4) Г, В, А, Б

Часть 2

Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания

(В1-В6) на основе прочитанного текста.

1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2) Приезжали все новые и новые гости. 3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьких завлекали поиграть в детскую и в столовую, чтобы запереть их там предательским образом. 5) В зале еще никто не зажигал огня. 6) Огромная елка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. 7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного фонаря, позолота цепей, орехов и картонажей.

В1 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5.

Ответ: ___________________________.

В2 Определите стиль речи.

Ответ: ___________________________.

В3 Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________.

В4 Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием. В ответе укажите только букву, под которой оно указано.

А) новые гости Б) ещё не зажигали В) приезжали гости Г) позолота цепей

Ответ: ___________________________.

В5* В предложении 4 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания, и запишите его в ответе.

Ответ: ___________________________.

В6* Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. В ответе укажите его номер.

Ответ: ___________________________.

Часть 3

С*1 Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе в 6 классе за 1 полугодие_______________________________________________

I вариант

1.Какой русский народный праздник включает в себя название дней недели: понедельник – встреча, вторник – заигрыш, среда – лакомка и т.д.

2.Чинара отказывается приютить странника, Тучка и Утёс никогда не встретятся, Сосна на севере диком мечтает о южной пальме. Какой темой объединены эти стихотворения, кто их автор? Какой прием лежит в основе построения этих стихов, где образы противопоставлены?

3.О ком это? Переодевшись, по подложным документам вошел в дом своего врага, влюбился в дочь хозяина и отказался от мести, проявив истинную честь и благородство.Как называется рассказ и кто его автор?

4.1часть стихотворения – осенний пейзаж, проникнутый настроением бодрости, ясности, 2 часть – фантастический, сказочный и страшный образ царя-голода. Идеал автора – труд, «работа народная», «привычка к труду благородная». Как называется стихотворение и кто его автор?

5.Продолжите строчку: На уроках литературы мы читали роман - …                                    (приведите его название),

сказ - ….

рассказ - …..

басню - …..

стихотворение - ….

повесть - …..

летопись-…..

6.Вспомните размеры стиха. Определите размер стиха в следующих отрывках: «Мороз и солнце! День чудесный…»

7.Составьте словарную статью для «Краткого словаря литературоведческих терминов» о том, что такое пословица и что такое поговорка. Чем они отличаются?

8.Какое произведение из литературы I части вы посоветовали бы прочитать? Почему?

Контрольная работа по литературе в 6 классе за 1 полугодие  _________________________________________________

II вариант

1.В гибели этого зверя виноват не столько стрелявший, сколько тот, кто спровоцировал этот выстрел. А оказалось, что богатый самодур хотел только «пошутить», да уж слишком жестокие были эти шутки и не только над животными, а и над людьми. Назовите зверя, название книги и автора её.

2.Самую знаменитую работу этого мастера мы вряд ли смогли бы разглядеть. А ведь она прославила его на весь мир, хоть и не сохранила имени. Назовите имя мастера, название книги и автора произведения.

3.Это довольно редкое природное явление привело к неожиданным последствиям: например, к пролитым щам и испугу собаки. Не знаю, что делала Кузькина мать, но Кузькин отец вскочил в овёс, присел и закричал перепелом. Какое явление заставило его притвориться птицей? Как называется рассказ и кто его автор?

4.Напишите , какое произведение принадлежит И.С.Тургеневу, укажите жанр произведения.

«Зимнее утро», «Бежин луг», «Муха», «С поляны коршун поднялся…».

5.Продолжите строчку: На уроках литературы мы читали роман - …                             (приведите его название),

сказ - ….

рассказ - …..

басню - …..

стихотворение - ….

повесть - …..

летопись-…..

6.Вспомните размеры стиха. Определите размер стиха в следующих отрывках: «Буря мглою небо кроет»

7.Расскажите о древнерусской литературе. Почему она вызывает у нас интерес?

8.Какое произведение из литературы I части вы посоветовали бы прочитать  друзьям? Почему?

Критерии оценивания:

№ задания

Предметные умения

Метапредметные умения

 Балл

Причечание

1

+

3

название зверя, книги, имя автора по 1 баллу

2

+

3

Имя мастера, название книги, имя автора по 1 баллу

3

+

3

название явления, рассказа , имя автора по 1 баллу

4

+

2

Название произведения, имя автора по 1 баллу

5

ПУУД 5

7

По одному примеру на каждый ряд, по одному баллу

6

ПУУД 4

1

За правильно определенный размер 1 балл

7

КУУД 2

3

Полный объем из 5 предложений

8

КУУД 2

3

Полный объем из 4 предложений

Итого предметных умений

11 баллов

Итого метапредметных умений

14 баллов

Всего:

25 б.

Шкала оценивания:

       Уровень

Выполняемость

                 Балл

Оценка

высокий

 81-100%

21-25

 5

Повышенный

61-80%

16-20

4

Базовый

41-60%

11-15

3

Низкий

21-40%

6-10

3

Недостаточный

0-20 %

0-5

2



Предварительный просмотр:

                             Стартовая диагностическая работа по русскому языку    5 класс                        Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-10. О каком времени идет речь? Что помогло вам это определить?

(1)Дни в эту пору обычно бывают хмурые, ненастные. (2) Тяжёлые тучи ползут почти над самой землей.(3)В от и опять засеял дождик – мелкий ,словно сквозь сито.(4)В такую погоду из дома и нос не высунешь.

   (5) Зато когда ветер разгонит тучи, разъяснится небо, бегите скорее на улицу подышать свежим воздухом.

   (6)Проверьте, какие птицы ,кроме ворон и галок, остаются зимовать в наших краях.(7)В  деревне, да и в городе.              (Г.Скребицкий)

                               Задания

1.Укажите предложение(я),в котором (ых) звучат повелительные интонации.

1)5          2)3,5                 3)6                       4)5,6

2. Укажите предложение , в котором есть синонимы

1)1                       2)3                             3)5                         4)6

3. В каком предложении есть эпитет?

1)1                        2)4              3)6           4)7

4.* Сколько сложных предложений в тексте?

1) 1                     2)2                   3) 3                4) 4

5. В каком предложении имеются однородные члены?

1) 1                     2)4                   3) 5                4) 7

6. . В каком слове неравное количество букв и звуков?

1)ненастные           2)землёй           3)мелкий              4)краях

В1.   В каком предложении есть  слово (а)  с оглушением согласного?

1) 1                     2) 3                   3) 4                4) 5

В2 .Сколько слов с непроизносимой согласной встречается в тексте? Выпишите их

1) 1                     2) 2                   3) 3                4) 4

В3. Сколько глаголов в неопределённой форме есть в тексте?  Напишите какие глаголы*

1) 1                     2) 2                   3) 3                4) 4

В4.    Выпишите прилагательные  из текста

 С1. Составьте по аналогии  текст о весне.

 Стартовая диагностическая работа по русскому языку    5 класс                      

  Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-10. О каком времени идет речь? Что помогло вам это определить?

(1)Дни в эту пору обычно бывают хмурые, ненастные. (2) Тяжёлые тучи ползут почти над самой землей.(3)В от и опять засеял дождик – мелкий, словно сквозь сито.(4)В такую погоду из дома и нос не высунешь.

   (5) Зато когда ветер разгонит тучи, разъяснится небо, бегите скорее на улицу подышать свежим воздухом.

   (6)Проверьте, какие птицы ,кроме ворон и галок, остаются зимовать в наших краях.(7)В  деревне, да и в городе.              (Г.Скребицкий)

                               Задания

1.Укажите предложение(я),в котором (ых) звучат повелительные интонации.

1)5          2)3,5                 3)6                       4)5,6

2. Укажите предложение ,  в котором есть синонимы

1) 7                       2) 1                             3) 2                         4) 5

3. В каком предложении есть сравнение?

1)7                        2)4               3) 3           4)1

4.* Сколько сложных предложений в тексте?

1) 1                     2)2                   3) 3                4) 4

5. В каком предложении имеются однородные члены?

1) 4                     2)1                  3) 4               4) 5

6. . В каком слове неравное количество букв и звуков?

1 )ненастные           2)землёй           3)мелкий              4)краях

В1 . В каком предложении есть  слово (а) с оглушением согласного  на конце ? Напишите слово (а).

В2. В каких словах  встречается  в тексте   встречается звук «ца»?

В3. Сколько глаголов  1 спряжения  есть в тексте? Выпишите  эти глаголы.

В4. Выпишите  наречия  из  текста .

С1. Составьте по аналогии  текст о зиме