ПОРТФОЛИО

Дитте Александра Александровна

Динамика продвижения обучающихся в овладении учебным материалом и/или в коррекции отклоняющегося развития с учетом особенностей психического и физического развития  ребенка  по итогам мониторингов, проводимых организацией* 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ФГОС ОВЗ

Дата

19.01.2022

Класс

7 В ССД

Учитель

Дитте Александра Александровна

Тема урока

Корригирующие упражнения

Тип урока

Комбинированный

Педагогические технологии

Технология индивидуализированного обучения, игровая.

Дидактическая задача (цель урока )

Формирование двигательной активности, правильной осанки, укрепления индивидуального здоровья

Задачи на урок:

- формирование двигательных умений и навыков;
- обучение ходьбе по коррекционным дорожкам;

- работа с гимнастическими палочками;

- совершенствование координационных способностей;

- развитие мелкой моторики;

- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

- формирование чувства ответственности, дисциплинированности;

- умение работать в команде.

Формируемые  УУД/БУД

- дисциплина, волевая саморегуляция, умение управлять эмоциями, взаимодействовать со сверстниками;

- умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, применять установленные правила, вносить коррективы в выполнение правильных действий, упражнений;

- представление о социальной роли ученика, здоровом образе жизни, навыках выполнения разнообразных физических упражнений, об объектах и явлениях в соответствии с учебным материалом;

- общение с учителем, умение слушать,, задавать вопросы и обращаться за помощью, принципы уважения, доброжелательности, взаимопомощи.

Предметные результаты

 умение находить, сравнивать, анализировать и выполнять работу по инструкции

Оборудование

для обучающихся: гимнастические палочки, коррекционные дорожки, массажные подушечки, разноцветные шарики

для педагога: методические материалы, спортивный инвентарь, компьютер.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коррекционная работа

Время

I.Организационный этап.

1.Построение, приветствие.

2. «Имя – качество» - каждый участник своё имя и то своё качество, которое он готов привнести в предстоящую работу на уроке.  

1.Приветствие.

2.Проверка готовности.

3.Создать позитивную, доброжелательную атмосферу, установить эмоциональный контакт  между учащимися и учителем, включить мотив  на совместную работу.

1.Явка на место проведения урока.

2.Построение одну шеренгу.

3.Приветствие.

Коррекция нормализации учебной деятельности.

2 мин

 Этап формулировки темы урока.

1. Постановка проблемы и темы урока.

1. Обеспечить формулировку проблемы и темы урока.

1.Участвуют в обсуждении и осознании проблемы, формулируют тему урока совместно с учителем.

Создание условий для развития эмоционально-волевой познавательности.

1мин

 Целеполагание и постановка задач урока.

1.Помочь наводящими вопросами  напомнить о правилах ТБ на уроке физической культуры.

1.Обучающиеся, проговаривают с помощью учителя ранее изученные правила техники безопасности.

Мотивация и психологический настрой.

1 мин

 Выполнение контрольных упражнений.

I.Разминка.

1. ОРУ:

-ходьба на носках, руки вверх;

-ходьба на пятках, руки за голову;

- ходьба полуприсед, руки на пояс;

-гусиным шагом, руки за голову;

- медленный бег;

- бег приставным шагом, правым и левым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлёстыванием голени$

-ходьба на восстановление дыхания.

1.Следить за осанкой.

2.Следить за правильностью.

выполнения упражнений

3.Воспитание ритма движений.

4.Корректировать двигательную закрепощенность.

5.Развивать пластичность рук, мышечную активность ног.

6.Воспитывать выразительность движений.

7.Коррекция точности движений.

1.Выполнить разминку.

2.Определить интенсивность, тренировочный эффект, дальнейшие действия при выполнении физической нагрузки.

Развитие самостоятельного выполнения двигательных действий, смена видов деятельности. Корректировать выразительность движений учитывая индивидуальные особенности.

8 мин

II. Изучение нового материала.

    Корригирующие упражнения.

1. Ходьба по ортопедическим «следам» (попеременно наступать четко на след в соответствии с цветом, выполнить полуприсед, ходьба на «носочках»)

2.Бег с двумя мячами под мышками по гимнастическому канату до фишки, мячи оставить в обруче, обратно, передать эстафету следующему, и т.д.

3. Ходьба, (Бег) от старта, пройти по гимнастической тумбе, оббежать фишку, и обратно, передать эстафету следующему.

4. Ходьба (виды ) по гимнастической дорожке.

Следить за правильностью выполнения упражнений. (каждому ученику дается индивидуальное задание, учитывается уровень физической подготовки.

1.Развитие быстроты и ловкости, координации движений;

2.Развитие ловкости рук, навык владения и точной передачи мяча

3. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, мышц ног, улучшение координации движений и подвижности стоп;

4.Развитие координации, ориентации в пространстве, быстроты, ловкости, взрывной силы.

5.Развитие скоростно-силовых способностей, воли к победе, развитие коллективизма в работе с командой.

1.Выполнять упражнения правильно.

2.Соблюдать правила.

3.Соблюдать технику безопасности.

4.Уважать соперника.

Коррекция психических процессов посредством двигательной активности.

Корректировать выразительность движений учитывая индивидуальные особенности.

20 мин

III. Релаксация. Игра.

1. Под музыкальное сопровождение помочь снять физическую усталость.

2.Следить за правильностью выполнения релаксации.

3. Рассказать и объяснить правила подвижной игры.

1.Снимать физическую усталость под музыкальное сопровождение.

2. Выслушать правила подвижной игры.

3. Поделиться на две команды и начать игру по сигналу учителя под музыкальное сопровождение.

Коррекция психических процессов посредством двигательной активности.

Корректировать выразительность движений в игре, дифференцировки усилий, времени и пространства.

5 мин

IV. Подведение итогов урока.

1.Подвести итог, вспомнить, что главное не победа, а участие, побеждает дружба.

2.Вспомнить о ЗОЖ, что он тесно связан с развитием физических качеств.

1. Слушают учителя, выражают свои эмоции.

Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития.

2 мин

Построение.

Построить в одну шеренгу, подвести итоги урока.

Строятся, оценивают свою работу на уроке.

Повышение самооценки развития.

1 мин



Предварительный просмотр:

              Технологическая карта урока по физической культуре

Для учащихся 1 класса с ОВЗ .

Учитель физической культуры: Дитте Александра Александровна

Класс: 1 класс (общ. Программа)

Дата проведения: 22 марта 2019 год.

Раздел программы: подвижные игры.

Тема: Развитие двигательных качеств в подвижных играх.

Цель: формирование жизненно необходимых навыков.

Задачи:

  1. содействовать всесторонне - развитой личности;

2 )развитие координации и быстроты в подвижных играх;

3) воспитание волевых качеств;

4) содействовать укреплению здоровья средствами физической культуры.

Тип занятия: образовательно-обучающий.

Форма проведения: сюжетно-ролевая.

Технология: игровая.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) закрепить понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

2) укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и скоростных способностей.

Личностные:

1) способствовать комплексному развитию физических качеств: координации, ловкости, быстроты;

2) стимулировать развитие волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели;

3) формирование положительной мотивации к занятиям физической культуры.

Метапредметные:

формировать у учащихся умения:

1) коммуникативные (взаимопонимание, взаимоподдержка, работа в паре, команде);

2) рефлексивные (умение оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся).

Метод контроля: взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со стороны учителя.

Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся: словесные, наглядные, практические.

Среди методов стимулирования и мотивации учения предполагается использовать методы поощрения.

Методы обучения:

- практический метод;- самоконтроль.


 

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Формируемые УУД

Коррекционная работа.

Время

Подготовительная часть.

Организационный момент.

Мотивационный настрой.

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке!

- Кто сегодня хочет получить 5? Получить высокую оценку может каждый из Вас, главное быть: активным, быстрым, внимательным, говорящим по делу, дисциплинированным. В конце урока мы сравним оценки, поставленные мной с оценками, которые вы поставили себе сами. Я буду делать пометки себе и сравним с вашей.

- Тема нашего урока: «Развитие двигательных качеств в подвижных играх».

Постановка цели. 

- Какие качества нужны чтобы вас не поймал водящий?

- Цель нашего урока развитие тех качеств, которые вы перечислили.

- С чего начинается урок? Конечно же с разминки!

Дети входят в зал.

Построение.

Приветствие.

Дети слушают и задают вопросы.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению (личностные).

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению (личностные)

Самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (личностные).

Распознавать и выполнять двигательное действие (познавательные).

Выполнять упражнения по укреплению осанки (регулятивные).

Самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (личностные);

планировать, контролировать, оценивать деятельность (регулятивные);

активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (коммуникативные).


 

Коррекция нормализации учебной деятельности.

Мотивация и психологический настрой.

2 мин

1 мин

1 мин

- С чего начинается урок? Конечно же с разминки!

Разминка

1. Разновидность ходьбы:

на носках;

на пятках;

на внутренней и внешней стороне стопы;

2. Разновидность бега:

равномерный бег;

приставными шагами левым и правым боком;

подскоками с ноги на ногу;

спиной.

3. ОРУ на месте на формирование правильной осанки.

Выполняют разминку в движении по кругу. По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге .

Развитие самостоятельного выполнения двигательных действий, смена видов деятельности. Корректировать выразительность движений учитывая индивидуальные особенности.

5 мин

5 мин

II.Основная часть.

- Сейчас будем играть в игру «Гуси-лебеди».

(Объяснение игры и правил).

В начале игры мелом или палочкой очерчивается «гусятник» — дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин.

На другой стороне площадки очерчивается «поле» — туда гуси уходят гулять.

Между «гусятником» и «полем» рисуется круг — «логово», там будет жить волк.

— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Так летите же домой!
— Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

По окончанию игры учитель выделяет самых быстрых.

Построение и объяснение новый игры.

Волк во рву.

По правилам игры на площадке рисуется коридор (ров) шириной 1 метр. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире.

Во рву располагаются водящие - волки двое или трое игроков. Все остальные играющие - зайцы - стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться пойманными. Если до зайца дотронулись, он выбывает из игры или становится волком.

Волки могут поймать зайцев только находясь во рву. Зайцы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога зайца коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров и в этом случае также выбывает из игры.

По окончанию игры учитель выделяет самых быстрых.

Построение и объяснение новый игры.

Гном-великан.

Все стоят в строю. По команде «Гномы», обучающие выполняют действие, названное учителем, по команде «Великаны» - не делаю ничего. Ошибающийся делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто остался стоять на месте.

По окончанию игры учитель выделяет самых внимательных.

Салочки на одной ноге.

Очерчивается прямоугольник. За границу прямоугольника заходить нельзя. Водящий прыгает на одной ноге и салит остальных. Осаленный выходит из прямоугольника.

По окончанию игры учитель выделяет самых выносливых.

Соблюдать правила игр.

Соблюдать технику безопасности.

.Уважать соперника.


Дать самооценку собственной деятельности (регулятивные).

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (личностные).

Коррекция психических процессов посредством двигательной активности.

Корректировать выразительность движений в игре, дифференцировки усилий, времени и пространства.

20 мин

III. Заключительная часть. Релаксация.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Построение.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

-Оценим себя: балл за

активность, быстроту в играх, дисциплинированность. Какая отметка получилась?

-У кого 5, подняли руки.

- У кого получилась 4?

- Есть ли такие, кто считает, что не получил положительной оценки?

-Дома выполняем домашнее задание в тетради.

-Урок окончен. До свидания!

 Слушают учителя, выражают свои эмоции.

Строятся, оценивают свою работу на уроке.

Повышение самооценки развития.

6 мин.