Страничка для родителей

Панченко Галина Сергеевна

Памятка для родителей

Памятка для родителей по развитию внимания учащихся:
      Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений.
  • Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, чем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  • Стимулируйте интерес развитию внимания собственным примером и из жизни других людей.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
  • Развивая внимание у ребенка, не назедайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
  • Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  • Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей.

Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. Спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», а не «Какую сегодня получил оценку?» Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

Не изматывайте детей, не читайте им морали. Главное – возбудить интерес к учению.

Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания,

Приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по-другому?»

Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность развития детей.

По возможности оказывайте посильную помощь учителю.

ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?

Советы родителям

Делайте!

Радуйтесь вашему ребенку.

Внимательно слушайте вашего ребенка, когда он разговаривает с вами.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

Будьте терпеливы.

Говорите медленно.

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

Чаще хвалите вашего ребенка.

Поощряйте игры с другими детьми.

Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.

В семьях, где родители и дети дружат, чем-то занимаются вместе, проблемы поколений возникают гораздо реже.

Не делайте!

Не перебивайте ребенка.

Не принуждайте делать то, к чему он не готов.

Не говорите, например: «Нет, она не красная». Лучше скажите: «Она синяя».

Не критикуйте вашего ребенка в присутствии других людей.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Не стоит чрезмерно беспокоиться по поводу каждой перемены в ребенке, небольшого продвижения вперед или назад.

Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов и впечатлений.

Обращайтесь с ребенком так, как подсказывает родительское сердце.

 

Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой – всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Для вас небольшая памятка от ребенка:

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

 

Помните, ребёнок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.

Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

 

КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?

(тест-игра)

Попросите членов семьи отметить те фразы, которые вы частенько употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять?                        2

2. Посоветуй мне, пожалуйста.                        2

3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)!                1

4. И в кого ты только уродился!                        2

5. Какие у тебя замечательные друзья.                1

6. Ну на кого ты похож (а)!                                2

7. Я в твоё время!                                        2

8. Ты моя опора и помощник (ца)!                        1

9. Ну что за друзья у тебя!                                2

10. О чём ты только думаешь!                        2

11. Какая же ты у меня умница!                        1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?        1

13. У всех дети как дети, а ты?                        2

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)!        1

 

Теперь подсчитайте количество баллов и найдите ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намёк на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

7 – 8 баллов    -   вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас.

Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9 – 10 баллов -    вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подтверждено влиянию случайных  обстоятельств.

11 – 12 баллов – вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребёнка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13 – 14 баллов – вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам!

Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6.Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10.Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11.Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12.Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13.Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14.Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15.Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16.Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17.Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

Памятка для родителей по развитию внимания учащихся:
      Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений.
  • Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, чем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  • Стимулируйте интерес развитию внимания собственным примером и из жизни других людей.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
  • Развивая внимание у ребенка, не назедайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
  • Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  • Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.



Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является приоритетным
направлением. Поэтому цель моей работы – сохранение, укрепление и коррекция здоровья
учащихся на каждом уроке, формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью.
Для достижения поставленной цели необходимы следующие задачи: создать систему
учебных и внеурочных форм и методов, способствующих физически, психически и эмоционально здоровой личности, сформировать  навыки здорового
Я стараюсь так построить учебный процесс, чтобы можно было предупредить перегрузки
учащихся. Если дети будут меньше болеть, то это повлияет на успешность обучения.
Во время уроков я провожу физкультминутки, в ходе которых учащиеся выполняют
различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно-двигательной системы мышц глаз.
Кроме того, они помогают уменьшить статическую нагрузку на позвоночник и предупредить нарушение осанки.
Простейшие упражнения для глаз также благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Это следующие упражнения:
1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2) горизонтальное вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
5) на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную);предлагается глазами “нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
В начале учебного дня, на первом уроке, можно провести точечный массаж биологически активных точек лица и головы, чтобы окончательно “разбудить” детей и задать соответствующий рабочий настрой на целый учебный день. При массаже активизируется кровообращение в кончиках пальчиков, что предотвращает застой крови не только в руках, но и во всем теле, так как кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом.
Массаж проводится в следующей последовательности:
1) точка на лбу между бровями («третий глаз»);
2) парные точки по краям крыльев носа (помогает восстановить обоняние);
3) точка посередине верхнего края подбородка;
4) парные точки в височных ямках;
5) три точки на затылке в углублениях;



Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

       1.От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я - хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».

        2. Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Её ценность зависят от того, что мы туда бросаем.

       3. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

       4. Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

       5. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

        6.Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении    положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.                  

       7. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

       8. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

       9. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.

      10. Заводите в семье красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

 

Ритуалы, которые нравятся детям:

·        перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;

·        придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;

·        в выходной обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;

·        посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;

·        на ночь услышать доброе пожелание;

·        в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;

·        вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый пирог, а с папой просто поговорить по душам;

·        посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.