Работа с одаренными детьми

Куркина Инна Павловна

 

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

пгт.  Ильский, Северский район, Краснодарский край,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 пгт.  Ильского муниципального образования Северский район

УТВЕРЖДЕНО

решением  педагогического совета

 от  31.08.2015 года протокол № 1

        Председатель

  _____________         Л.Г.Окишева

       подпись руководителя ОУ            

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Курса по выбору «Компьютерная графика»

Уровень образования (класс)      основное общее образование         9    класс  

 Количество часов      17

Учитель                 Куркина Инна Павловна

Программа разработана на основе программы элективного  курса «Компьютерная графика» Л.А. Залоговой, издательство Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2008 г.

1. Пояснительная записка

Программа «Компьютерная графика» для основной школы составлена в соответствии с: требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

2. Общая характеристика курса

Одним из главных аспектов воспитания и развития подрастающего поколения в процессе обучения является интеллектуальное и творческое развитие школьников. В настоящее время объем и уровень сложности информации, предлагаемой школьникам для усвоения, постоянно увеличивается, поэтому процесс интеллектуального развития учащихся требует интенсификации и творческого подхода. Одним из путей повышения интенсивности обучения является использование компьютерных технологий обучения.

Знания, полученные при изучении образовательной программы «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании графических объектов с помощью компьютера для различных предметов: физики, химии, биологии, математики и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на WEB-странице или импортировано в другой электронный документ. Знания и умения, приобретенные в результате освоения программы «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трёхмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные компетенции, также продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт деятельности как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетентность на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.

Основная задача школы, создать условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализация, раннего профессионального и личностного самоопределения. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования.

Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения компьютерной графикой, как предмета изучения.

Посещая занятия, ребята смогут сделать первые шаги в изучении компьютерной графики и уверенно продолжить свое движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире. В этом заключается педагогическая целесообразность данной программы.

Компьютерная графика стала одним из самых увлекательных занятий для школьников. В процессе работы с компьютерной графикой у обучающихся формируются базовые навыки работы в графических формах и методах обучения (дифференцированное обучение, комбинированные занятия);

- методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов и др.);

- средствах обучения. Каждое рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, видеоматериалы.

        3. Место учебного предмета в учебном плане        

В учебном плане школы курс   представлен как  курс по выбору в IX классах  (всего 17 часов)

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении курса в основной школе, являются:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами:

5. Содержание учебного предмета

В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются:

•        основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;

•        особенности работы с  изображениями в растровых программах;

  •    методы создания иллюстраций в векторных программах.

1.        Методы представления графических изображений. Растровая графика. Достоинства и недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства и недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

2.        Системы цветов в компьютерной графике. Формирование цветовых оттенков на экране монитора (система аддитивных цветов). Формирование цветовых оттенков при печати изображений (система субтрактивных цветов). Способы создания собственных цветовых оттенков в различных графических программах. Система цветов «цветовой оттенок-насыщенность-яркость». Взаимосвязь различных систем цветов.

3.        Форматы графических файлов. Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных.

Преобразование файлов из одного формата в другой.

4.        Создание иллюстраций. Особенности векторных программ. Введение в программу INCSCAPE. Основы работы с объектами. Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы.

Создание рисунков из кривых. Методы упорядочения и объединения объектов. Эффект объема. Перетекание. Работа с текстом. Сохранение и загрузка изображений в INCSCAPE

5.        5. Монтаж и улучшение изображений. Особенности растровых программ. Введение в программу Gimp. Выделение областей. Маски и каналы. Основы работы со слоями. Рисование и раскрашивание. Тоновая коррекция. Цветовая коррекция. Ретуширование фотографий. Работа с контурами.

Практикум

1.        Практические занятия по векторной графике. Рабочий экран INCSCAPE. Основы работы с объектами. Закраска рисунков. Создание рисунков из кривых. Различные графические эффекты. Работа с текстом. Сохранение и загрузка изображений в INCSCAPE

2.        Практические занятия по растровой графике. Рабочий экран Gimp. Работа с выделенными областями. Маски и каналы. Основы работы со слоями. Рисование и раскрашивание. Основы коррекции цвета. Основы коррекции тона. Ретуширование фотографий. Работа с контурами. Обмен файлами между графическими программами.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Темы, раскрывающие основное содержание программы, и число часов, отводимых на каждую тему

Основное содержание по темам

Основные виды учебной деятельности

Лекционная часть курса(2 часа)

Методы представления графических изображений. Цвет в компьютерной графике. Форматы графических файлов

Особенности векторных программ. Основы работы с объектами.

Знать:

особенности, достоинства и недостатки растровой графики; векторной графики;

методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;

способы получения цветовых оттенков на экране монитора и принтере;

способы хранения изображений в файлах растрового и векторного форматов; методы сжатия графических данных;

проблемы преобразования форматов графических файлов назначение и функции различных графических программ., определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

создавать и редактировать  изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора;

создавать и редактировать    изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора.

Тема 2. Практические занятия по векторной графике. (10 часов)

Рабочий экран. Основы работы с объектами.

Работа с объектами.

Закраска рисунков.

Создание рисунков из кривых . Создание рисунков из кривых.

 Методы упорядочивания и объединения объектов.

Содержание ( разделы, темы )

Эффект объема. Перетекание. Перетекание

Различные графические эффекты.

Работа с текстом.

•        Создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы INCSCAPE,  a именно:

•        создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т. д.);

•        выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);

•        формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

•        создавать заливки из нескольких цветовых переходов;

•        использовать узорчатые и текстурные заливки;

•        работать с контурами объектов;

•        создавать рисунки из кривых;

•        создавать иллюстрации с использованием методов упорядочивания и объединения объектов, а также операций вычитания и пересечения;

•        получать объемные изображения;

•        применять различные графические эффекты (объем, перетекание, фигурная подрезка и др.);

•        создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории.

Тема 3. Практические занятия по растровой графике.(5 часов)

Введение в программу.  Рабочее окно программы.

Выделение областей. Работа с выделенными областями.

Маски и каналы.

Основы работы со слоями.

Рисование и раскрашивание.

•        выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (Область, Лассо, Волшебная палочка и др.);

•        перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

•        редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

•        сохранять выделенные области для последующего использования;

•        монтировать фотографии (создавать многослойные документы); раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии;

•        применять к тексту различные эффекты;

•        выполнять тоновую коррекцию фотографий;

•        выполнять цветовую коррекцию фотографий;

•        ретушировать фотографии;

•        выполнять обмен файлами между графическими программами.

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

  • Сагман С. Microsoft Office 2000. - М.:ДМК Пресс, 2002. - 672 с.: ил. (Серия “Самоучитель).
  • Тайц А.М., Тайц А.А. Самоучитель Adobe Photoshop 7. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 688 с.: ил.
  • Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Компьютерная графика: Photoshop CS, CorelDraw 12, Illustrator CS. Трюки и эффекты (+СВ). - СПб.: Питер, 2004. - 812 с.: ил. - (Серия “Трюки и эффекты”).

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ № 14

от 28.08. 2015  года № 1

___________   Э.А. Самойленко  

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________А.В. Аринушкина

               28.08.2015 года