образно-игровые упражнения

Большагина Ольга Ивановна

Современные приемы и методы в плавании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_olga.odt10.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у дошкольников образа движений и  творческого проявления в двигательной деятельности на воде.

Одна из основных задач дошкольного образования на современном этапе — обеспечение физического здоровья и эмоционального благополучия детей . Чтобы решить эту сложную задачу, необходимо реализовать естественную потребность ребёнка в движении.

Не случайно известный отечественный физиолог Н.М.Щелованов отмечал, что эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеют очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма.  Работая по теме самообразования «Водобоязнь у детей дошкольного возраста» и не полноценного посещения , я  видоизменила части занятий, изготовила нестандартное оборудование, разработала имитационные движения морских животных, а в старших группах добавила круговую тренировку и релаксацию на воде. Дети заинтересовались, что повысило динамику с 14% до 3%  детей с водобоязнью , так же повысилась моторная плотность занятия.  

Осознанное овладение двигательным действием – это всегда творческий акт для ребенка, что помогает добиться качественных плавательных навыков  без принуждения.  Обучая элементам техники выразительных движений или живому движению,  ребенок   эмоционально и двигательно раскрепощается , у него  появляется чувство радости и удовольствия от движения в воде.

Впервые П.Ф.Лесгафт отразил подход к разработке понимания ребенком сути того или иного движения, которое он производит.

 Как показала практика детям очень  нравятся сюжетные занятия, а мы знаем что для развития сюжета необходимо творческое самовыражение. Интеграция взаимосвязи разных видов деятельности, таких как плавание, музыка, познавательная среда это и есть развитие детского творчества. Особенность дошкольного периода в том , что обучение проводится в игровой форме. Но в то же время добиться приобретения качественных плавательных навыков в игровой форме бывает сложно, так как требуется отработка одних и тех же движений. Поэтому  для решения поставленных задач я комбинирую сюжетные , где у нас  дети входят в образ морских животных и изображают их и даже озвучиваем (для отвлечения от страха перед водой и для выражения своих чувств):

 Скольжение на груди с выдохом в воду – дельфинчики;

 черепашки-чем не элементы движений рук и ног в стиле брасс;  пасть акулы- элементы движения руками в стиле кроль,

 тюлени греют животики- лежим на спине немного перебирая ногами.  Бывают в гостях у нас и рыба Вьюн, Пила,Ёж, морские звёзды, морские котики.

 Постоянно обращаю внимание на звукопроизношение, что помогает так же в отработке дыхания и отвлекает детей с водобоязнью. Так же обращаю внимание на красоту и разнообразие упражнений в воде, при релаксации в заключительной части занятия под музыкальное сопровождение.

Процесс обучения ( по мнению В.П.Зинченко) необходимо ориентировать с различных сторон и вариантах выполнения.  Для этого активно в обучающем взаимодействии использую наглядные средства (карточки –схемы, изображение морских животных, игрушки), жесты, мимика и другие наглядные средства. Чем  точнее и ярче удаётся создать чувственный образ движения, тем более благоприятнее условие восприятия изучаемого действия.

Так, для создания у детей представления о движениях ног при плавании Кролем на груди и на спине, достаточным является использование показа образа движения хвостового  плавника «Золотой рыбки» или ещё ближе показ работы ног в ластах. На последующих занятиях  , закрываем глаза и вспоминаем или представляем с показом рук  волнообразные движения…

Очень помогает детям когда они рисуют и одаривают например -непослушную ножку- браслетиком на рисунке в группе или дома.

Когда дети занимаются с удовольствием, понимают движение и осознают, то процент заинтересованности и усвоения повышается, а  главное  что у   детей с водобоязнью.

На последующих занятиях совершенствуется освоение и полная координация движений.

В конце занятия на релаксации в нарукавниках, ребенок еще раз повторяет движения в спокойном темпе под музыкальное сопровождение. На релаксации  у детей развивается двигательное воображение, ритм движений и воспитывают чувство красоты.

                            Занятие по плаванию

                  Формирование образа движения и творческого               проявления в  двигательной деятельности на воде.

Цель:   комплексное оздоровление и  индивидуальная помощь старшим дошкольникам в освоении разных видов движений на воде.

Задачи:

- укреплять психическое и физическое здоровье детей:

-развивать способности детей ориентироваться в воде, быстро реагировать и перестраивать двигательные действия, учить произвольному расслаблению мышц.

Подготовительная часть-2-3мин (в воде надувной дельфин)

Инстр.: «Ой, что это?  Кто это к нам в гости  пожаловал? Дельфин, это такая честь, что вы к нам приплыли. Посмотри пожалуйста, как наши дети изображают твоих друзей в подводном мире…..

I. Разминка ( на воде)- 3мин

II. Основная часть.

 ( На счёт раз, два, три  обернись, дети  стараются войти в образ…)

        Упражнение

Описание упражнения

Методические указания

1. Морская звёздочка.

Лежание на груди и на спине

Обратить внимание детей на положение подбородка, руки и ноги вытянуты и лежат на поверхности воды.

а) звезда на груди -греем животик на солнышке,

б) звезда на спине- греем пяточки и спинку.

2.Весёлые дельфины

Дети отталкиваются от дна ногами, скользят вперёд, делают выдох в воду со звуком -ФФЬЮЮ

Обратить внимание на энергичный вдох и продолжительный выдох в воду.

3.Рыба Пила

 Исходное положение: лёжа на груди(на спине) руки вытянуты вперёд, работаем ногами в стиле кроль

Обратить внимание на пальчики рук, они выглядывают из воды -это хищная рыба у неё есть зубчики... Ориентировать ребёнка-выглядывают пальчики из воды, тело не уходит под воду -делаем вдох и продолжительный выдох.

4. Акула

Элементы плавания кроль на груди

Обратить внимание на согласованность рук-пасть акулы, ноги-это сила и скорость хищника..

5. Черепашки

Элементы плавания брасс на груди

 

6. Рыба Ёж

Упражнение на всплывание - (поплавок)

 Плавание спортивным способом:

А-Кроль на груди (1раз - 8м)

Б)Кроль на спине (1раз -  8м)

В)Кроль по сигналу.-(  кроль на груди с поворотом по сигналу на спину) (2раза по 8м

г)Брасс на груди ( 2раза-8м)

Игра «В заводе у Пираньи»

III. Заключительная часть.

Релаксация на воде (под муз. сопровождение)

 Инстр.: «Уважаемый дельфин, благодарим тебя за то, что ты помог нам (например волшебной палочкой или своим присутствием), побывать в подводном мире....