Компьютерные презентации

Гаранина Надежда Александровна

Компьютерные презентации:

1."Ознакомление дошкольников с пейзажем"

2."Времена года"

3."Знакомство со спортом"

4."Моя семья. Я,ты, он, она- вместе дружная семья"

5."9 Мая"

6."Если хочешь быть здоров"

7."4 Ноября"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление дошкольников с пейзажем МБДОУ д/с №8 «Русалочка» Выполнила воспитатель: Гаранина Н.А.

Слайд 2

«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием». В.Г.Белинский.

Слайд 3

«.... Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине».

Слайд 4

Пейзаж (фр. paysage от pays - местность, страна)- жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или изменённой человеком природы.

Слайд 5

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество.

Слайд 6

Общие методы и приёмы 1) наблюдение явлений и объектов природы, описанных в поэтическом произведении; 2) беседа о поэтических образах; 3) рассматривание соответствующих иллюстраций и картин о природе; 4) показ некоторых приемов изображения; 5) анализ рисунков, выявляющий степень творчества ребенка при передаче поэтического образа.

Слайд 7

На первом этапе ознакомления дошкольников с пейзажем важнейшую роль играет основное средство - метод наблюдения. Требования к наблюдению: 1. Целенаправленность наблюдения в изобразительной деятельности означает восприятие в первую очередь того содержания, тех особенностей объекта, которые служат основой для изображения, позволяет наглядно представить художественный образ как результат изобразительной деятельности. 2. Эмоциональность, неравнодушие восприятия. Без чувств рождаемых общением с природой, не может быть искусства, не может быть художественной, творческой деятельности.

Слайд 8

3. Осмысленность наблюдения. Изобразительная деятельность требует особого восприятия предметов, явлений, выделение и осознание тех свойств, которые предстоит изобразить (форма, цвет, пропорции и т. п.). Однако выделение этих признаков должно быть не механическим, а осмысленным. Ребёнок должен понимать многие видимые явления. Например, почему сосны в лесу высокие, стройные, могучие, а одна сосна выросла на берегу большая и корявая. Почему у зайца задние лапы сильнее и длиннее передних. 4. Активность детей. В наблюдении необходимо обеспечить самую разнообразную активность детей: эмоциональную, мыслительную, речевую, двигательную. Только при этом процесс наблюдения будет эффективен.

Слайд 9

5. Повторность наблюдений особенно важна для создания детьми разнообразных, выразительных образов. В процессе неоднократных наблюдений дети могут видеть один предмет в изменяющихся условиях, а значит, с разными внешними характеристиками (берёзка в ясный солнечный день, на закате солнца, в ветреный день; лес в “золотую” и позднюю осень). 6. Учёт возрастных возможностей детей и задач изображения при отборе объёма представлений, формируемых в ходе наблюдения. Это требование реализуется и в содержании и в методике ведения наблюдения с детьми.

Слайд 10

Средний возраст В средней группе детей впервые знакомят с пейзажем, как жанром живописи. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к пейзажной живописи. Желание ее внимательно рассматривать. Вызвать эмоциональный отклик на красоту и настроение пейзажной картины, радость и удовлетворение от встречи с ней. Помогать детям, осознавать свои чувства и отношение к воспринимаемому пейзажу. 2. Побуждать детей к пониманию того, что художественная картина - это отражение реальной жизни природы, изображение которого художник выражает свое индивидуальное восприятие, свои чувства и переживания. 3. Познакомить детей с выразительными средствами : колорит (передача настроения, состояние природы); рисунок ; композиция . 4. Помогать детям, увидеть художественный образ, то есть единство содержания и средств выразительности.

Слайд 11

5. Дать представление о пейзаже, его некоторых видах: - природный пейзаж с ярко выраженными чертами природы; - городской пейзаж; - сельский пейзаж.

Слайд 12

6. Обогатить словарь детей эмоциональной, окрашенной, оценочной лексикой. Искусствоведческими терминами, эпитетами и метафорами, образными сравнениями которые дети могут использовать в своих суждениях.

Слайд 13

Подбор картин для среднего возраста . 1. Куинджи «Березовая роща». 2. Левитан «Березовая роща», «Золотая осень», «Март», «Весна большая вода». 3. Н. Рерих «Закат». 4. Саврасов «Грачи прилетели» Шишкин «Сосновый бор», «Дубы», «Зима», и другие. Перенести в конец

Слайд 14

Старший возраст Задачи: 1. Учить внимательно, вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту. 2. Развивать способность к сопереживанию художественного образа пейзажа. Умение соотносить его настроение со своим. 3. Продолжать знакомить с пейзажем, изображающим промежуточные, межсезонные состояния природы (начало, середина, конец), в различное время суток (утро, полдень, вечер, ночь), при различной погоде (ветер, дождь, туман).

Слайд 15

4. Продолжать знакомить с видами пейзажа: - архитектурный - индустриальный - морской - горный - космический - исторический - сказочный. - фантастический

Слайд 17

5. Познакомить с творчеством художников - пейзажистов. Их картинами с процессом создания, со значимостью произведений искусства в жизни общества и каждого человека. 6. Способствовать использованию детьми полученных знаний в собственном изобразительном творчестве.

Слайд 18

Знакомство детей с пейзажной живописью способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.

Слайд 19

Доклад хочется закончить словами В.А.Сухомлинского: «Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация дошкольников среднего возраста на тему: «ВРЕМЕНА ГОДА» МБДОУ д/с№8 «Русалочка» Выполнила воспитатель ГаранинА Н.А.

Слайд 2

Круглый год Зима приходит ненароком, По всем статьям беря свое. Она должна уж быть по срокам, А вот, поди ж ты, – нет ее! И вдруг, однажды, спозаранку, Взглянул в оконное стекло И видишь "скатерть-самобранку" – Везде, вокруг, белым-бело... Весна приходит постепенно: В полях неслышно тает снег, Побег из ледяного плена Готовят тайно воды рек. Уж по ночам не те морозы, И вот уже летит скворец В свой домик на стволе березы... Пришла Весна. Зиме конец! А за Весной приходит Лето , За Летом Осень в свой черед, И вновь Зима. И снова где-то Весна торопится в поход. (С. Михалков) ВСТУПЛЕНИЕ

Слайд 3

Весна Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Ответ (Весна ) Если снег повсюду тает Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. Е. Карганова

Слайд 6

Лето Солнце печет, Липа цветет. Рожь колосится, Золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Лето) Лето Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна – Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна! Я. Ким

Слайд 10

Осень Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... Ответ (Осень ) Осень Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи. Алексей Плещеев

Слайд 14

Зима Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зима) Береза Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром . Сергей Есенин

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЗНАКОМСТВО СО СПОРТОМ»

Слайд 2

ФУТБОЛ С портивная командная игра, цель которой — забить мяч в ворота соперника, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела — кроме рук. В матче побеждает команда, забившая больше голов.

Слайд 3

ХОККЕЙ Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника.

Слайд 4

БАСКЕТБОЛ В баскетбол играют две команды . Цель игры — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Мячом играют только руками .

Слайд 5

ВОЛЕЙБОЛ Командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч (только руками) на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.

Слайд 6

ТЕННИС Спортивная игра мячом с и ракетками на специальной площадке (корте), разделенной сеткой. Цель игры — ударом ракетки отправить мяч на половину соперника так, чтобы тот не его смог отбить или отбил с нарушением правил.

Слайд 7

БАДМИНТОН Спортивная игра с воланом и ракетками на площадке , разделенной пополам сеткой. Цель игры — приземлить волан на стороне противника и не допустить его падения на своей стороне.

Слайд 8

ПЛАВАНИЕ В ид спорта, который подразумевает преодолений тех или иных дистанций вплавь за минимальное количество времени.

Слайд 9

РЕГБИ Спортивная командная игра с мячом овальной формы на специальной площадке. Цель игры — передавая мяч друг другу руками (только назад) или ногами (в любом направлении), приземлить его в зачётном поле или забить в ворота ( в виде буквы Н) противника.

Слайд 10

БЕЙСБОЛ Командная спортивная игра с мячом и битой. Участвуют две команды. Суть игры: игроки атакующий команды, стоят по очереди у базы и отбивают битой мяч, посланный к ним. Пока мяч летит, игроки перебегают от одной базы к другой. Обороняющиеся стараются мяч поймать и попасть им в «перебежчика».

Слайд 11

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ 1. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? - Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел. Мы играем в … 2. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики : "шайбу!", "мимо!", "бей!" - Значит там игра - ….

Слайд 12

3. В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это ... 4. Ногами все бьют мяч, пинают, Как гвоздь в ворота забивают, Кричат от радости все: «Гол!». Игру с мячом зовут … 5. Один удар ракеткой — Волан летит над сеткой. Серёжа хоть и сильно бил, Воланчик в сетку угодил. Сегодня победил Антон. Во что играли? В ...

Слайд 13

6.Турнир идёт. Турнир в разгаре. Играем мы с Андреем в паре. На корт выходим мы вдвоём. Ракетками мы мячик бьём. А против нас — Андрэ и Дэнис . Во что играем с ними? В … 7.Снаряд есть у боксёров — груша. А в этом спорте «фрукт» получше. Там забивает мяч спортсмен В ворота в виде буквы Н, На дыню очень мяч похож. Вид спорта этот назовёшь?

Слайд 14

ЗАНИМАЙТЕСЬ СПОРТОМ! УДАЧИ! Ответы на загадки: 1.волейбол 2.хоккей 3.баскетбол 4.футбол 5.бадминтон 6.теннис 7.регби


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моя семья»

Слайд 2

Бабушка Дедушка Мама Папа Брат Сестра Тётя Дядя ? Родственники:

Слайд 3

Семь Я – члены семьи Я

Слайд 4

Семья – это традиции: Семейный ужин

Слайд 5

Семья – это традиции: Дни рождения

Слайд 6

Семья – это традиции: Выезды на природу

Слайд 7

Семья – это традиции: Прогулки

Слайд 8

Семья – это традиции: А у вас в семье какие традиции?

Слайд 9

Семья - это


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что, по вашему мнению, означает «народное единство»? Дата 4-е ноября выбрана в связи с одним важным историческим событием:

Слайд 3

4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от польских захватчиков, продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Слайд 4

Памятник Минину и Пожарскому в Москве. Где он находится?

Слайд 5

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

Слайд 6

Гражданин Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский.1612 год.

Слайд 7

Сабли князя Пожарского и старосты Минина

Слайд 8

Триумфальное вступление ополчения Минина и Пожарского в Кремль .

Слайд 9

В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей, Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, Чтоб под мирным небом спать! Автор стихотворения - Наталья Майданик; источник - http://www.solnet.ee/holidays/s31_1.html

Слайд 10

Пословицы о Родине Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Родина - мать, умей за нее постоять. Где выросла сосна, там она и красна. Дома и стены помогают. На чужой сторонушке рад своей воронушке . Человек без родины - соловей без песни.