Ранняя профориентация

Конспекты занятий, презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №9

СЦЕНАРИЙ

НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: «БУДУЩИЕ ФЕРМЕРЫ»

Воспитатель: Гулева Т.С.

https://img2.freepng.ru/20181028/jpx/kisspng-vector-graphics-royalty-free-stock-photography-chi-go-to-image-page-5bd5917fb62789.1911989615407230717461.jpg

Программное содержание:

- расширять представления детей о работе животновода, жизни домашних животных, их повадках, зависимости от человека, их роли в жизни человека;

- развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать уважение к людям труда, внимательное отношение к природе и окружающим.

Материал:

жетоны по количеству детей, конверты с заданиями, барабан, книги о домашних животных, картинки с изображением сарая, курятника, конюшни, черный ящик с продуктами животноводства.

Ход занятия:

Воспитатель.  Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить о профессиях.  Как вы считаете, зачем человеку нужна профессия?

Ответы детей.

Воспитатель. Человек получает профессию, потом устраивается на работу, приносит людям пользу. Скажите,  пожалуйста, куда каждый день собираются и идут ваши родители?

Дети. На работу.

Воспитатель. Все ваши родители имеют разные профессии, вам интересно побывать у них на работе?

Дети. Да.

Воспитатель. Поэтому мы решили сделать книгу «Профессии наших родителей». Сейчас вы расскажете о некоторых из них.

Презентация книги профессий.  (На экране фотографии родителей на рабочем месте, дети рассказывают о профессиях полицейского, бухгалтера, библиотекаря, фармацевта, водителя и мамы- домохозяйки).

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как называется профессия человека, который кормит людей, снабжает их продуктами питания? (ответы детей).

Воспитатель.  Я хотела бы с вами поговорить о профессии – фермер. Какую продукцию производит фермер? (Ответы детей).

Воспитатель. Фермеры выращивают и овощи, и фрукты, и зерно, но сегодня мы поговорим о животноводстве. Сейчас вы станете участниками викторины и чтобы все приняли в ней участие, мы разделимся на 2 команды. Сначала одна команда будет отвечать на  вопросы, а потом другая. За каждый правильный ответ команда будет получать по одной фишке. В конце мы подведем итоги нашей викторины и узнаем, какая команда получила больше фишек. Я прошу вас вытащить жетоны, чтобы определить в какой команде вы будете играть. Название команды вы должны придумать сами. (Дети вынимают жетоны с изображением диких и домашних животных, рассаживаются по местам).

Воспитатель. Давайте поприветствуем нашу первую команду, которая называется (Дети, посовещавшись, называют свою команду, например, «Колоски») 

Воспитатель. Первое задание для команды «Колоски» - разминка. Вы должны быстро отвечать на вопросы.

  1. Почему кошка всегда моется? (она ловит мышей, чтобы мыши не учуяли запах)
  2. Можно ли мышь назвать домашним животным? (нет, человек о ней не заботится и специально не заводит.)
  3. Кого из домашних питомцев называют будильником? (петуха)

Воспитатель. Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас я предлагаю вам покрутить барабан и выбрать следующий вопрос. (Дети выбирают конверт с заданием.)

Воспитатель. Слушайте внимательно. Какие домашние животные выкармливают своих детенышей молоком. Назовите животное и детеныша.

Дети. Корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок, овца – ягненок, свинья – поросенок.

Воспитатель. Вы хорошо справились с заданием. Крутите барабан.

Слушайте внимательно вопрос. Назовите, пожалуйста, какую работу выполняет  животновод?

Дети. Создает условия для жизни животных, кормит, поит, лечит, заботится о потомстве.

Воспитатель. Хорошо. Выбирайте следующий вопрос. Задание называется «рассели животных». Вы должны назвать где живет то или иное животное и найти на картинке это место. (Дети выполняют).

Воспитатель. Ребята, Тася  рассказывала нам, что её бабушка живет в деревне Михайлово и ухаживает за животными. Сейчас мы попробуем дозвониться до деревни Михайлово и попросим Татьяну Петровну рассказать и показать нам своих питомцев.

Телемост детский сад «Солнышко – Михайлово» (на экране видеозапись)

Воспитатель. Здравствуйте, Татьяна Петровна.

Т.П.      Здравствуйте Татьяна Сергеевна, здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Татьяна Петровна, Тася нам рассказала, что у Вас в деревне есть подсобное хозяйство и у вас живут цесарки и кролики.

Т.П. Да, это так.

Воспитатель. Татьяна Петровна, расскажите,  пожалуйста,  нам как Вы заботитесь о своих питомцах, а еще лучше покажите.

Т.П. Хорошо. (Рассказ и показ.)

Воспитатель. Большое спасибо за Ваш интересный рассказ.

Т.П. Я очень рада, что вам понравились мои питомцы. А сейчас я хотела бы задать вам вопрос. Слушайте внимательно. Скажите, пожалуйста, чем отличается заяц от кролика.

Ответы детей. (У кроликов передние лапы короче, чем у зайцев, поэтому они бегают медленнее; кролики роют норы и могут жить в них долгое время, зайцы не роют нор; зайцы меняют шубу, а кролики нет; крольчиха кормит своих детенышей и ухаживает за ними, а зайчиха кормит и оставляет их под кустиком. Их кормят все зайчихи, которые пробегают мимо).

Воспитатель. Татьяна Петровна, правильно наши ребята ответили на Ваш вопрос?

Т.П. Да. Совершенно верно. Молодцы. Желаю вам удачи, до свидания.

Воспитатель. Молодцы, команда «Колоски» правильно ответила на все вопросы, предлагаю всем встать и немного потанцевать.

«Динамическая пауза» (дети выполняют ритмичные движения под музыку).

Воспитатель. А сейчас я приглашаю за барабан вторую команду игроков. Как она называется, мы сейчас узнаем. (Дети занимают места за столом и придумывают название своей команды, например «Васильки»).

  Разминка для команды «Васильки». Слушайте внимательно.

  1. Кого из домашних животных называют «сторожем»? (собаку)
  2. Назовите животное, нос которого называют пятачком? (свинья)
  3. Какое домашнее животное называют ночным хищником? (кошка).

Воспитатель. Разминка закончена, молодцы. Выбирайте вопрос. (Дети крутят барабан.)

Воспитатель. Назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Если дети затрудняются, предложить найти книги на столе и по иллюстрациям вспомнить главных героев произведений).

Воспитатель.  Крутите барабан и выбирайте следующий вопрос.

Кто пасет домашних животных и как называется большое количество животных (отара, табун, стадо). Картинки на экране.

Воспитатель. Правильно. А сейчас черный ящик. Вы должны доставать по одному предмету и сказать, кто из домашних животных дает нам этот продукт. (Дети достают сыр, яйцо, сметану, шерстяные нитки, масло).

Воспитатель. Выбираем следующий вопрос. Вам необходимо помочь фермеру накормить животных. (Дети выбирают корм (сено, зерно, овощи, комбикорм) и картинку с изображением животного, которого кормят этим кормом).

Воспитатель. Ребята, зимой мы с вами ездили на конеферму «Серпантин», кого мы там видели? (Ответы детей, на экране фотографии с конефермы).

Воспитатель. Слушайте внимательно вопрос: как спят лошади,  и какую работу они могут выполнять? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, Алиса рассказала мне, что у нее есть знакомые фермеры. Она с родителями ездила к ним в гости. Поэтому следующий вопрос задаст вам Алиса.

Алиса. Ребята, угадайте, о каком домашнем животном я говорю. Это домашнее животное приносит человеку большую пользу. У него густая шерсть. Из шерсти прядут нитки и изготавливают теплую одежду, вяжут теплые носки и варежки, делают валенки.

Дети. Это овца. (На экране фотография Алисы с овцой).

Воспитатель. Ребята, вы правильно ответили на все вопросы. Как вы считаете, трудна ли работа животновода? (Ответы детей).

Воспитатель. Конечно, это огромный труд, требующий усилий, старания, заботы. Труженики сельского хозяйства обеспечивают нас продуктами. Давайте ценить, беречь продукты,  относиться с  уважением к их труду.

                А сейчас давайте посчитаем количество фишек, полученных каждой командой, и подведем итоги нашей викторины.

(Подведение итогов).



Предварительный просмотр:

Сценарий

комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе

«Знакомимся с профессиями  животноводства»

Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о профессиях тружеников сельского хозяйства (зоотехник, ветеринар, доярка, телятница, тракторист);

Обогащать словарь детей, активизировать в речи детей слова: зоотехник, табун, комбикорм);

Воспитывать уважение к людям труда, интерес к рабочим профессиям.

Оборудование и материалы: выставка книг о домашних животных, книга «Профессии наших родителей», фотографии «Профессии животноводства» , цветной двухсторонний картон, цветная бумага, кисточки для клея, клеенки, салфетки, клей, прищепки.

Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок о труде, чтение художественной литературы про домашних животных, рассматривание альбомов о профессиях, рассказывание из личного опыта, сюжетно -ролевая игра «Ферма», игры с конструктором «Ферма», дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Ход занятия:

(дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель. Ребята, сегодня я с вами хочу  поговорить о профессиях. Скажите, вы уже решили, кем будете, когда вырастете?  (ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете для чего нужно человеку работать? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, человек должен приносить пользу другим людям, а также для того, чтобы хорошо жить, покупать, все что нужно для жизни себе и своей семье. Каждое утро вы приходите в детский сад, а куда каждый день ходят ваши родители?

Дети. На работу.

Воспитатель. Детям всегда интересно узнать, где работают их родители, поэтому у нас в группе мы сделали «книгу профессий наших родителей». Сейчас я попрошу ребят рассказать о некоторых из них.

Иванекина Аня

Соловьева Варя

Спиридович Соня

Галашева Катя

Сафронов Юра

Сергиенков Артем

Чижик Тася

Цуцков Гоша

Кошелева Алиса

Касаткина Ксюша

Воспитатель. Ребята, Ксюша рассказала нам, что ее мама работает в библиотеке, мы ходили туда на экскурсию, видели, чем занимается на своем рабочем месте библиотекарь. Я прошу подойти вас к выставке книг, которую я сделала и подумать, что объединяет все эти книги?

Дети. Героями этих книг являются домашние животные.

Воспитатель. Правильно, какие еще произведения о домашних животных вы знаете? (дети называют)

Воспитатель. Ребята, скажите, как называется профессия людей, которые занимаются разведением домашних животных?

Дети. Животновод.

Воспитатель. Правильно, но для того, чтобы животным хорошо жилось, они быстро росли, не болели, о них должны заботиться разные специалисты. Сейчас я попрошу угадать, о каких профессиях пойдет речь. Поможет мне в этом Алиса. Она побывала у своих знакомых на ферме. Мы посмотрим фотографии и назовем профессии людей, которые заботятся о животных.

Алиса. Как называется профессия человека, который ухаживает за маленькими телятами, поит их, кормит? (показ фотографий)

Дети. Телятница.

Воспитатель. Правильно. Называем следующую профессию.

Алиса. Кто доит коров, кормит их, ухаживает за ними?(показ фотографий)

Дети. Доярка.

Алиса. Кто лечит животных?

Дети. Ветеринар.

Воспитатель. Какую помощь оказывает животным ветеринар?

Дети. Промывает раны, делает уколы, выписывает лекарства, измеряет температуру.

Воспитатель. Скажите, ребята, как называется профессия человека, который следит за тем, чтобы животных правильно кормили, чтобы они получали хорошее сено, комбикорм, овощи, витамины?

Дети. Зоотехник.

Воспитатель. Правильно. Есть еще очень важная профессия для сельского хозяйства. Кто на специальном тракторе скашивает траву, а когда она высохнет собирает ее в тюки и привозит на ферму?

Дети. Тракторист.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно назвали все профессии. Ребята, а вы знаете пословицы о животноводстве?

Дети. Да. «У коровы молоко на языке», «Будут на ферме корма – не страшна зима», «Корми корову сытнее – молоко будет жирнее» .

Воспитатель. Объясните, пожалуйста, как вы понимаете эти пословицы. (дети объясняют)

Воспитатель. Конечно, ребята, если за животными хорошо ухаживать, кормить их сытно, поить, они будут давать людям много молока, яиц, мяса, шерсти. Все эти продукты нужны людям, чтобы хорошо питаться, одеваться.

Динамическая пауза.

Сейчас я предлагаю вас занять свои места за столами. Скажите, куда мы с вами ездили зимой на экскурсию?

Дети. На конеферму «Серпантин».

Воспитатель. Кого мы там с вами видели? (ответы детей)

Когда лошадей много, как их можно назвать одним словом?

Дети. Табун.

Воспитатель. А кто ухаживает за лошадками?

Дети. Конюх.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам вырезать из двухстороннего картона силуэты лошадей, приклеить гриву, хвост, вместо ног  вставить прищепки, чтобы они стояли устойчиво и поместить этих лошадок в загон, который мы с вами построили из конструктора заранее. Что у нас получится?

Дети. Табун лошадей.

Воспитатель. Прошу вас открыть конверты, там вы найдете трафареты для вырезания, картон и цветную бумагу для деталей, а также 2 прищепки. Сначала необходимо обвести трафарет на картон, затем вырезать силуэт и дополнить деталями, чтобы получилась лошадь. (показать готовый образец).

Дети выполняют работу. Готовые работы ставят в загон, рассматривают работы других детей, делятся своими впечатлениями, обыгрывают, убирают рабочие места.