ШАВЫРАА АНДЖЕЛА АРТУРОВНА

«Ромашка»
 
            
 
                 
 
 
            
                   
               
Осенний праздник
«Старичок-лесовичок»
 
 
 
 
 
                                                                                            Провела: Шавыраа А 
 
 
 
 
Взрослые – Старичок – лесовик, осень.
Дети – горох, лук, свекла, капуста, редиска, морковь, помидор, картошка, баклажан.
             Осень. Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Вот и я пришла, золотая пора! Я успела всю землю покрыть золотым ковром, оголить все деревья и кусты. Ваши бабушки и мамы варят варенье, компот, делают всякие овощные запасы на зиму. Солят помидоры огурцы грибы. Нет! Что ни говори, а осень прекрасная пора!
1 ребенок. 
             Осень на опушке
             Краски разводила
             По листве тихонько
             Кистью проводила
2 ребенок.
              Пожелтел орешник,
              И зарделись клены.
              В пурпуре осеннем,
              Только дуб зеленый.
3 ребенок.
             Утешает осень:
             «Не жалейте лето.
             Посмотрите, роща
             Золотом одета!»
Песня об осени. «Вдруг пропал зеленый цвет»
В зал влетает шишка затем другая, к третьей привязано письмо.
Осень.
             Это, что еще за шутки, 
             Что за мусор к нам летит?
              Подождите-ка минутку,
              Тут письмо для нас лежит.
(Читает письмо)
                «Дорогие ребятки!
                 Я на праздник к вам иду,
                 А коричневые шишки
                 Из лесу меня ведут.
                 Как получите письмо –
                 Время не теряйте. 
                 Начинайте громко хлопать!»
(В зал под аплодисменты входит Старик – лесовичок)
Старичок – лесовичок.
                  Наконец - то я добрался
                  К вам, на праздник детвора.
                  Целый год вас не видал я,
                  А как будто бы вчера.
                  К вам на праздник я спешил 
                  И котомку прихватил 
                  А в котомке той, ребятки, 
                  Игры, шутки и загадки.
 
Вот вам первая загадка.
            Маленькие детки
            Расселись на ветках,
            В коричневых рубашках
            С орешками в кармашках.
                                  (Шишки) 
Дети отгадывают загадку.
Старичок – лесовичок.
             Шишки быстро разбирайте, 
             С ними в круг большой вставайте.
              А потом уж не зевайте, 
              Шишки с пола поднимайте.
                             Игра «Шишки»
Старичок – лесовичок. А вот еще одна загадка:
              Весной и днями летними 
              Шумят и шелестят,
              А станут разноцветными –
              И по ветру летят.
                                    (Листья)
Осень.
               В нашем зале мы устроим 
               Настоящий листопад.
               Пусть закружатся листочки
               И летят, летят, летят.
                         Танец «Листочки»
Старичок – лесовичок.
                Сколько листьев золотых!
                Соберите больше их.
Игра « Кто больше соберет листьев в корзинку»
Осень. Садись, Старичок – лесовичок, отдохни и послушай наши осенние стихи.
1 ребенок.
                Наша осень хороша –
                Запестрели улицы!
                 Мы гуляем не спеша,
                Красотой любуемся.
2 ребенок.
                Листья красные огни, 
                Все такие разные,
                Очень яркие они,
                 Как шары на празднике!
3 ребенок.
                 Я рябиновая гроздь.
                 В зиму станет сладкою.
                 Прилетит пернатый гость – 
                 Угостится ягодкой.
4 ребенок.
                 Поспевает брусника,
                 Стали дни холоднее,
                И от птичьева крика
                В сердце только грустнее.
5 ребенок.
                Стаи птиц улетают
                 Прочь за синее море.
                 Все деревья блескают
                  В разноцветном уборе.
Старичок – лесовичок. Мы сейчас тоже превратимся в перелетных птиц и будем говорить «летим – летим» только с теми, кто на самом деле может
летать, только, чур, не ошибиться. А ошибка – выходи из игры.
                 Журавли летят,
                 На всю Русь гудят:
                 «Гу- гу –гу! Не догнать
                 Нас никому!»
Дети. Летим,  летим.
Старичок – лесовичок.    
                  Пчелы летят,
                  Сердито жужжат.
                  «Жу-жу-жу!
                  Я летаю и жужжу».
Дети. Летим – летим.
Старичок – лесовичок.
                   Поросята летят,
                   Поросята визжат:
                   «Хрю-хрю-хрю!
           Надоело нам в хлеву!»
Дети. ……..
Старичок – лесовичок.
            Синицы летят,
            Быстрокрылы звенят:
            «Тинь-тинь-тинь!
             Глубока неба синь»
Дети. Летим, летим.
Старичок – лесовичок.
             Медведи летят,
             Косолапы рычат.
             «Ры-ры-ры! 
              Высоки горы!»
Дети. ……..
Старичок – лесовичок.
               А теперь крыльями помашем,
               Все птицами стали.
               Полетели, полетели
               И на стулья дружно сели.
Ох , повеселили вы старичка, порадовали. В благодарность расскажу я вам
Одну правдивую историю.
                Довольно много лет назад
                В одной деревне милой
                Был огород, а рядом сад,
                 Росли в нем груши, сливы.
                 И фрукты с овощами там
                 Под солнцем созревали 
                 Давно вы их узнали.
                 Как были овощи дружны,
                 На грядках веселились.
                 Но вот заспорили они,
                 И все переменилось.
Выбегают: горох, свекла, капуста, редиска, морковь, помидор, лук, картошка, баклажан.
Горох.
                 Хоть я маленький совсем,
                 Но полезен людям всем.
                 Сладенький мальчишка.
Свекла.
                 Вот так хвастунишка.
                 Я полезнее тебя,
                Нужна свекла для борща
                И для винегрета 
                Слаще свеклы нету.
Капуста.
              Ты, свекла, помолчи,
              Из капусты варят щи.
               А какие вкусные
               Пироги капустные!
Огурец.
            Очень будет е довольны,
             Съев огурчик малосольный!
             На зубах хрустит, хрустит,
             Я могу вас угостить.
Редиска.
              Румяная редиска я,
              Меня все люди знают.
              Зачем вы хвалите себя,
              Ведь скромность украшает.
Морковь.
             Если часто есть морковку,
              Будешь сильным, будешь ловким.
              Витамином «А» известна,
              Людям многим я полезна.
Помидор.
              Ты, морковка, несешь бред
              Помидору равных нет.
              Ты попробуй сок томатный,
              Витаминный он, приятный.
Картошка.
               Возражаю я тебе,
               Каждый день я на столе.
               Очень людям я нужна.
               Хоть и с виду так скромна.
Лук.
               Вы встретите меня везде,
               В салате, соусе, борще,
               Я блюду каждому дружок,
               Простой зелененький лучок!
Баклажан.
               Синебокий баклажан
               Хорошо известен вам.
               Из меня вкусна икра.
               Прекратить нам спор пора.
                                   Песня «Урожай»
Старичок – лесовичок.
                Все вы, овощи важны,
                Людям очень вы нужны,
                В каждом польза есть для нас,
                О чем узнали вы сейчас.
Ребенок.
                Осень – грустная пора.
                Дождь с собою принесла.
                Ну а мы осенним днем,
                Вам о дождике споем.
                                         Песня «Дождик»
 
Ребенок.
              Пожалуй, дождь не переждать,
              Но все равно пойдем гулять.
              Мы по зонтику возьмем.
               Будем бегать под дождем.
                                      Танец с зонтиками.
Осень. А сейчас Старичок – лесовичок послушай песню «Осень – художник».
                                   Песня  «Осень – художник» 
Старичок – лесовичок.
               Ну а мне пора прощаться,
               В лес осенний возвращаться
               Ждут меня еще дела,
               До свиданье детвора!
 Осень.
               Что ж, друзья, довольна я,
                Радуете вы меня!
                И теперь на память вам
                Я листок осенний дам.
                Ну-ка ветер, ветерок,
                Ты скорей возьми листок,
                 Дунешь, он и полетит,
                Тихо, тихо зазвенит.ГРУППОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Забота детей основное-деятельность»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Провела воспитатель
 
ШавырааА А
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель:  способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.
I. План подготовки собрания
Оформление плакатов по теме собрания.
Подготовка приглашений каждой семье с текстом.
Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.
Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
Оформление фото стенда «...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен
Подготовка сообщения для родителей на тему: «Забота о здоровье ребенка».
Подготовка методических рекомендаций для родителей.
Оформление места проведения собрания.
Подготовка видео презентации: «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в ДОУ».
10.  Подготовка  анкет для  родителей.
11.  Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни.
12.  Проведение заседания родительского комитета.
 II. План проведения собрания
 
1. Вступление. Короткое, эмоциональное выступление, настраивающее на тему предстоящего разговора.  
2. Дискуссия. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребенка», высказывания  мнения воспитателей, детей, родителей.
3. Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме собрания.
4. Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.
5. Видео презентация для родителей «Гигиенические и закаливающие процедуры  детей в ДОУ».
6. Работа с памятками.  Родители знакомятся с памятками по здоровому образу жизни. Делают выводы, делятся своим опытом.
7. Заключение.  Вывод по теме. Решение.
8. Анкетирование родителей. Чтобы увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного собрания.
 
III. Ход собрания
1. Вступление.
         . .Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Человеческое дитя – здоровое… развитое…
Это не только идеал и абстрактная ценность,
но и практическая достижимая норма жизни.
         Как добиться этого?
         Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.
         В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие  требования к человеку, в том числе и к ребенку, к её знаниям и способностям.
         Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
         Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного  учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
         В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
         Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению  иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной  системы,  ЛОР-органов и другие болезни.
         Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
         Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми  педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
         К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества,  здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем,
предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
         Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?  (высказывания родителей)
Прежде всего, необходимо активно использовать  целебные природные
факторы окружающей среды:  чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический
климат.
         Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться –  сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.
         Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.
         Так давайте же  больше улыбаться и дарить радость друг другу.
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний,
но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка,  его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе,  двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их  к определенному ритму.
         Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться  в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.  При  этом одежда и обувь должны соответствовать  погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности  и место игры. Хорошо сочетать прогулки  со спортивными и подвижными играми.  Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.
         Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.
         Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых
витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить  из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
         Немаловажное значение  имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного
организма. Чем раньше ребенок получит представление  о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.  Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
         При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается  на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.
         Подготовка к школе в детском саду осуществляется  не только на занятиях  по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируется  необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координации движений; а также и игровой деятельности детей. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.
Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег,
которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.
         Что такое закаливание? (высказывания родителей)
         Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит  и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.
         Кто из вас дома проводит закаливающие мероприятия, и какие? (высказывания родителей)
         А теперь мы предлагаем послушать высказывания ваших детей (включается магнитофонная запись).
         Не называя ребенка по имени, педагог просит отвная деятельность.
         – Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
         (После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).
         – Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается  при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)
         При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на две – три недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне не желателен.
         Нельзя и не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.
         Какой же можно сделать вывод по поводу закаливания?  (высказывания родителей)
         Да если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.
         Закаливать организм ребенка можно и продуктами питания.
         Повысить сопротивляемость организма помогают некоторые растения – биостимуляторы и адаптогены. Последние приспосабливают, адаптируют организм к воздействию некоторых вредных, физических, химических, биологических факторов, в том числе и к непривычным условиям среды.
         Давайте поговорим, какие же пищевые продукты или вещества помогают ребенку стать более закаленным?(раздать родителям карточки  для ответов на вопросы)
         Правильные ответы:
Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма  кохлаждению и ОРВИ.
Напиток «защиты» – морковный сок. Рекомендуется пить свежийморковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана, в день, но не более 100 г, так как в больших количествах  он способен вызвать желтушное  окрашивание кожи. Кроме того, у некоторых  детей он вызывает аллергию.
         3. Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления  включаются в обмен веществ, что благоприятно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.
         Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки – это и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.
Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуетсяприем витаминов.
         Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенностивитаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках  в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.
Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не
секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих.
Тяжелые последствия  для здоровья ребенка имеют травмы инесчастные случаи.  
         Скажите, пожалуйста, что в условия дома может представлять опасность для жизни ребенка? (высказывания родителей)
         Да,  дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.
Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
         Вместе с тем уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
3. Физкультминутка.
         Уважаемые родители, мы, немножко засиделись, давайте отдохнём. (Воспитатель предлагает родителям поиграть в подвижные игры по их желанию).
4. Мудрые мысли.
         Что же говорят о развитии речи ребенка наши великие педагоги, обратите внимание на их высказывания. Прочтите их вслух. (Родители читают высказывания.)  (Материал смотреть в приложении 1.3.).
5. Видео презентация для родителей «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в ДОУ».
         (Смотреть папку  «Закаливающие и гигиенические процедуры».)
6. Работа с памятками.  
         Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни ребёнка в семье. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними.
         Согласны ли вы с данными советами? Если да, то какой из них считаете наиболее значимым? Какие из этих советов вы уже использовали в практике воспитания? Насколько успешно?
(Родители вслух зачитывают те советы, которые, по их мнению, самые важные и нужные.)
         Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребёнка.
(Содержание памяток для родителей смотреть в приложении 1.5.).
7.  Заключение. 
         Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать
                Полетает, упадет
                И подарок мой найдет!
                   Вот он, спрятался за кочкой,
                   За осенним, за кусточком,
                   Мой подарочек для вас,
                   Угощаю я всех вас!
Осень дарит подарок и прощаясь уходит.
Дети возвращаются в группу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Добавить запись

Защита от спам-роботов