Экологический паспорт ДОУ

В данном разделе представлен экологический паспорт ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekopasport.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Юргинский городской округ»

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников № 6 «Рябинка» г. Юрги»

Экологический паспорт МБДОУ «ДСОВ № 6 «Рябинка»

Составила:

Гусева Татьяна Евгеньевна,

 воспитатель

Экологический паспорт МБДОУ «ДСОВ № 6 «Рябинка»

Общее количество детей посещающих детский сад – 142

Общее количество персонала - 38

Количество групп - 6, из них – вторая группа раннего возраста, младшая, средняя, старшая группы, две подготовительные к школе группы.

 Кадровый состав МБДОУ: заведующий, заместитель заведующего по ВМР, специалист по кадрам, заместитель заведующего по хозяйственной части, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели, младшие воспитатели, кастелянша, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, повара.

  1. Экологическая ситуация района.

  1. Общая характеристика района.

Местонахождение дошкольного учреждения: Кемеровская область, город Юрга, улица Волгоградская 11 Б.

 Экологическая обстановка в районе, где расположено ДОУ характеризуется как удовлетворительная. Промышленные предприятия города находятся на достаточном отдалении от территории детского сада. Источником загрязнения можно считать близкое расположение гаражных построек. Транспортные дороги расположены в отдалении от ДОУ. По периметру расположения детского сада проходит полоса зелёных насаждений, предохраняющая проникновение газов от приезжающего к гаражным постройкам автомобилям.

      Состояние здоровья детей ДОУ.

По медицинским показаниям состояние здоровья у воспитанников детского сада в целом удовлетворительное. Основное распространение имеют сезонные заболевания, такие как ОРЗ и ОРВИ.

  1. Характеристика непосредственного окружения дошкольного учреждения.

ДОУ расположено в жилом секторе города, в ближайшем окружении находятся два дошкольных учреждения, гимназия, аптека, магазины. Главным загрязняющим объектом является гаражный массив, расположенный рядом с ДОУ.

По периметру ограждения детского учреждения с наружной стороны  полоса лиственных деревьев.

  1. Характеристика территории дошкольного учреждения. 
  1. Общие данные.

Детский  сад  построен  в  1975  году.                                                                     Общая  площадь  территории  детского  сада   -       5818 кв.м.                             Общая  площадь  здания – 1404 кв.м.                                                                       Площадь  хозяйственной  территории - 55 кв.м.                                                   

На территории дошкольного учреждения находятся спортивный участок, игровые площадки для каждой группы с отдельным входом. Все площадки оборудованы закрытыми верандами для прогулок в ненастную погоду, а также игровым оборудованием.  На каждом участке имеются небольшие цветочные клумбы. Подходы к зданию и игровым площадкам имеют асфальтное покрытие, территория игровых площадок имеет травянистое покрытие. Растущие на территории детского сада деревья создают благоприятный микроклимат для прогулки детей в летний период года. При оформлении участка зелёными посадками учитывалось сохранение светового режима, поэтому в центральной части высажены деревья лиственных пород, на территории хозяйственной части высажены саженцы деревьев хвойных пород. Вся территория детского сада огорожена забором высотой 1,5 метра. В тёмное время года близлежащая к зданию территория освещена с двух сторон.

Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по паразитическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. В отсутствии детей песочницы закрываются крышками.

2.2 Растительный и животный мир, почвенный покров.

Растительный мир.

Схема  посадок  видового  состава  деревьев,  кустарников,  цветов  на территории   участка  детского   сада  выполнена  с  учётом  программных требований  по  экологическому  воспитанию  детей.  Присутствие  на участке  различных  жизненных  форм  растений  даёт  воспитателям возможность   проводить  на  открытом  воздухе  разнообразные экологические занятия. Деревьев  на  участке  много,   все  они  находятся  в хорошем  состоянии. Высажены саженцы деревьев хвойных пород, рябиновая алея у центрального входа в учреждение.Во  избежании травмирования   детей,  низкорастущие сучки  и  ветки  удалены  до безопасного  расстояния.                                               

Видовой  состав  деревьев:  берёза, тополь,  клён,  сосна, ель,  кедр.    Кустарники: рябина,  сирень  обыкновенная,  черемуха. Культурные травянистые растения  присутствуют  в  оформлении  клумб,   газонов.  

Животный мир.

Животный  мир  на  территории  детского  сада  в  разное  время  года представлен самыми разнообразными  обитателями.  Самое  благоприятное время  для  изучения местной  фауны - весна,  лето,  осень. В это время    дети имеют возможность  вести  наблюдение  за  самыми  разнообразными  её представителями:        насекомыми    -  бабочками,  жуками,  пчёлами, шмелями,  осами,  муравьями,  пауками.    Разнообразен  в  летнее  время мир пернатых:  грачи,  трясогузки,    щеглы, коноплянки, скворцы. Некоторые виды  птиц  выводят потомство в искусственных  домиках,  а  также  в зарослях  кустарников.   Для  изучения пернатых  в  зимнее  время  на каждом участке  дети  с помощью  родителей  мастерят  и вывешивают  кормушки самых разнообразных  конструкций.  Ежедневно  в кормушки  насыпается корм, которым  лакомятся  зимующие  птицы:  галки, воробьи,  синицы, снегири, голуби.

На территории детского сада создается экологическая тропа, где воспитанники смогут наблюдать за объектами живой природы в естественных условиях.

Почвенный покров.

Благоприятному  росту  и  здоровому  виду  растений  способствует   натуральная   почва.  Опадающая  и  перегнивающая  листва  является натуральным  естественным  удобрением.  Для  игровых  целей  на  участки завозится  экологически   чистый песок.  Территория,  где  ежедневно проходят прогулки,  имеет  плотный  газонный покров, вытоптанный  до 2О%.  Уплотнение  грунта  можно  наблюдать  также  вблизи  деревьев,  где часто  играют  дети.   Там  где  разбиты  клумбы,   овощные  грядки  почва рыхлая,  мягкая.  Для  улучшения  структуры  и  плодородности   почвы   к основному,  естественному  составу  добавляется  привозной  торф,    так же перегной  листьев,  сорной  травы.

  1. Оформление помещения.

Здание кирпичное. Этажность здания: 2.
Помещения для занятий: музыкальный зал, логопедический кабинет, кабинет психолога, групповые комнаты.
В помещениях групп существует разделение на зоны: выделены зоны по 4 направлениям (физическое развитие, художественно-эстетическое ,познавательное развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие), имеется отдельная зона уголка природы.  В оформлении групповых помещений и коридоров используются рисунки и поделки детей, фотографии с природой родного края, живые растения, натуральные камни, картины .При оформлении внутренних помещений использованы акриловые краски , синтетические ковры.

3.2. Уголок природы

Во всех группах существуют уголки природы  с комнатными растениями в соответствии  с программными требованиями. Наиболее распространенные растения: хлорофитум, традесканция, фиалки, бальзамин, герань, бегонии. Животных в уголке природы так же не содержим, так как не позволяют условия для содержания животных, нет отдельного помещения. Знакомим детей с обитателями уголков природы, используя презентации «Наши друзья», «Как ухаживать за рыбками» и т.д.  Создан действующий мини- огород  на окне.

Оборудование и учебные материалы: ракушки, семена, кора, листья различных деревьев, коллекция камней, дидактические пособия.

  1.  Влияние ДОУ на окружающую среду.

В ДОУ отходы в основном пищевые, хозяйственные отходы (коробки, пакеты) используются для поделок с детьми. На зиму производится утепление окон и дверей во всех помещениях. 
Используемые химические вещества: жавельсин -  используется для дезинфекции. Хранится в отдельном помещении, раствор готовится зав. хозяйством, также используются стиральные и моющие порошки.

5.  Программы и методики.

5.1. Разработана образовательная программа ДОУ.

5.2. Используемая методическая литература.

В. М. Корнилова «Экологическое окно»  в детском саду: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных мероприятий для детей 5 -6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Теплюк С. Н. занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов. – М.: МОЗАИКА-Синтез, 2010.

Соломеникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений.  Конспекты занятий. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Алексеев А. А. 300 вопросов о животных, - Ярославль, 1997.

Бондаренко Т. М. экологические занятия с детьми 5-6 лет. – издательство учитель, 2002.

Рунова М. А. Ознакомление с природой через движение. – МОЗАИКА-Синтез, 2006.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 1999.

Букина В. О. Пространство детского сада: познание, экология. – М.: ТЦ Сфера,2016.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

.Дидактические материалы:

1. Экологические тетради

2. Экологические игры:

«Что, где растёт»
«С какого дерева листок»,
«Лишний предмет»,

«Одуванчик»
«Грибы, овощи, фрукты».

«Что в корзину мы берём»

«Зоопарк»

«Пирамидки»

«Птицы в природе»

3. Лото:
«Где что растет»,
«Что за птица»,
«Какое время года»,
«Магазин “Семена”»,
«Вершки и корешки»,
«Зоологическое лото».

4.Экологические кубики.

5. Аудиозаписи «Голоса птиц», презентации «Природа нашего края», «Животный мир», «Наши друзья», «Как ухаживать за рыбками»

6. наглядно-дидактические пособия

Муляжи овощей, фруктов, грибов , ягод

Серия «Мир в картинках»

Морские обитатели. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Ягоды садовые.      М.: Мозаика-Синтез, 2005,

Домашние животные. — М.: Мозаика-Синтез, 2006

Домашние птицы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Животные — домашние питомцы. — М.: Мозаика Синтез, 2005,

Животные жарких стран. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Животные средней полосы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Насекомые. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Деревья и листья. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Овощи. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Фрукты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Цветы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Собаки — друзья и помощники. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Ягоды лесные. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Зима.— М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Осень. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Весна.— М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Лето. — М Мозаика-Синтез, 2005

5.3. Основные направления работы

В течение года в детском саду проходят экологические праздники и театральные экологические представления, также проводятся конкурсы для детей старших групп «Экологические знаки», «Экологические плакаты» и др.

Совместно с родителями проходят акции «Кормушки для пичужки», «Посади дерево» и др.

5.4 Связь с другими организациями.

 Совместно ДЮЦ разработана программа «Игровая экология», занятия проводятся для детей 4 – 6 лет. Регулярно проходит сотрудничество с Краеведчиским музеем в города, музыкальный руководитель совместно с воспитателями групп организовывает встречи в Юргинской организации Всероссийского общество слепых с различными акциями экологического характера. В ДОУ действует родительский клуб «Теплый дом». Регулярно проходят спортивные соревнования в спортивной школе и других детских садах.

  1. Выводы и рекомендации

Территория детского сада достаточно хорошо ухожена. Растительный покров на территории достаточно разнообразен и может использоваться в целях экологического образования. Однако следует продумать оформление клумб у входа в здание. Продолжить организацию экологической тропы. Внутреннее оформление детского сада производит благоприятное впечатление. В помещениях есть необходимые условия по уходу за растениями. Составить списки имеющихся комнатных растений и животных с рекомендациями по уходу и использованию в целях экологического образования.
Добавить вьющиеся формы растений.