План самообразования на 2016 - 2021г

План самообразования на 2016 - 2021 г. Аглямовой Ландыш Альбертовны на тему: " Использование дидактических и сюжетно - ролевых игр в обучении татарскому языку русскоязычных детей от 4 - до 7 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saboobrazovanie_1.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» комбинированного вида Авиастроительного района г. Казани.

План по самообразованию на 2016 – 2021 год

Тема: Использование дидактических и сюжетно - ролевых игр в обучении татарскому языку русскоязычных детей от 4 – до 7 лет

Составила воспитатель по обучению детей татарскому языку Аглямова Л. А.

Актуальность темы: Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения. Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. Она пронизывает всю их жизнь, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка.

Использование дидактических игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить  лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Во время игр дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. Разработанные дидактические игры на интерактивной доске, увлекают и в непринуждённой обстановке погружает ребёнка в языковую среду, где он впитывает в себя новую информацию.

Цель: Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр как средство развития интереса у детей к татарскому языку и закрепление знаний полученных в  ходе ОД, а так же развитие речи (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Воспитание и развитие личности ребёнка, успешно адаптирующегося к дальнейшей воспитательно - образовательной деятельности в условиях школы любого типа;

  • создание условий для свободного общения детей дошкольного возраста на татарском языке средствами эффективных образовательных технологий.

Задачи:

  1. Пробуждать интерес к изучению татарского языка.
  2. Формировать навыки общения между собой на татарском языке.
  3. Развивать  восприятие,  внимание, память  детей;  интерес  к различным  видам  игр, побуждать к активной деятельности.
  4. Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.
  5. Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме;
  6. Научить использовать дидактические и сюжетно - ролевые игры по УМК.

Содержание работы:

  1. Профессиональное:
  1. Изучение видов дидактических игр, уяснение их особенностей, введения изменений в учебный план;
  2. Участие в мероприятиях, утренниках, праздниках;

           II. Работа с педагогами

  1. Подготовить консультацию для педагогов
  2.  Выступление на педагогическом совете (часе)
  3. Анкетирования;
  4. Проведение  занятие татарские  с русскоязычными детьми;
  5. Репетиции к утренникам.
  6. Мастер - класс для педагогов

III.  Работа с родителями

  1. родительские собрания;
  2. Анкетирование;
  3. консультации;
  4. Презентация.
  5. беседы;

              lV.     Работа с детьми

  1. Проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых игр;
  2. Обогащение словарного запаса;
  3. Работа над произношением звуков, свойственных только татарскому языку;
  4. Театральные постановки;
  5. Настольные игры.

  6.    Заполнение  рабочих тетрадей;

  7.    Групповые и подгрупповые занятия.

       V.   Работа кабинета

1. Разработка календарного планирования

2. Подобрать литературу, изучить её и составить перспективный план по (УМК) «Говорим по татарски»

3. Табели посещаемости детей.

4. Сведения о детях и родителях.

5. Изготовить наглядные пособия на новый учебный год.

6. Анкетирование родителей по теме «О степени знании родителей об УМК по обучению двум государственным языкам»

7.Проведение диагностики по усвоению программы на начало учебного года

8.Изучение методической литературы по теме: «Татарча сөйләшәбез»

9.Отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступление на итоговом педагогическом  совете

10.Изготовление папки - передвижки по теме   «Игра - как средство развития способности детей на занятиях татарского языка»    

11.Подбирать предметно - игровую среду, игровые действия  по мотивам татарских литературных произведений и подбирать национальные игрушки.

12.Выступление на метод объединении

13.Открытое занятие по методической теме

14.Использовать театрализованную  деятельность (дидакт. игры, пальчиковый, театр кукол, картинок)

15.Подготовить диагностику на конец учебного года

16.Отчёт о проделанной работе за  учебный год

17.Готовность детей подготовительной группы к обучению в школе.

18.Размещение  информации о новых УМК  в средней, старшей и подготовительной группе;

19.Пополнение картотеки дидактическими материалами и пособиями, играми, мультфильмами, анимациями  разработанными для реализации УМК  

20. Размещение на сайте ДОУ информациио новых УМК

Практический выход

Практическая реализация УМК Работа с литературой, изучение методики.

Взаимосвязь с родителями: привлечение родителей к изготовлению наглядных пособий.

Обмен опытом.

Работа с литературой.

Взаимосвязь с детьми. (групповая)

Литература

1.Зарипова З.М. Методическое пособие по обучению татарскому языку детей от 4 - до 7 лет.

2.Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования.

3.Методическая разработка «Татарча сөйләшәбез»

                   План образования на 2016 – 2017 год.

  1. Общее родительское собрание (Презентация) Тема: Создание языковой среды  по обучению дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК (УМК по обучению русскоязычных детей 4 - 7 лет татарскому языку).
  2. Обучающая консультация для русскоязычных воспитателей  по проекту “Минем  өем”. “Танышу - Знакомство”, “Минем гаилә - Моя семья”, “Әйе – юк, Да – нет”, ”Минем туганнарым – мои родственники”
  3. Создание языковой среды в средней группе № 6 по закреплению УМК через настольно - дидактические игры по проекту «Минем өем»
  4. Анкетирование родителей  средних, старших, подготовительных групп по УМК.  
  5. Создание языковой среды по подготовке к школе группы №4 по закреплению УМК через настольно - дидактические игры по проекту “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар”.
  6. Мастер-класс: Использование УМК во время НОД по обучению татарскому языку детей 6-7 лет по проекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар»
  7. Дидактическая и театрализованная и настольная игра драматизация. По сказке “Шалкан - Репка” (в средней и старш. гр)
  8. Консультация для воспитателей. Сюжетно – ролевая игра как средство профессиональной ориентации дошкольников.
  9. Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча».
  10. Мастер-класс: Использование УМК во время НОД по обучению татарскому языку детей 4 - 5  лет по проекту «Минем өем»
  11. НОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку в старшей группе №3 “Акбай и Мияу в гостях у ребят”
  12. Обучающая консультация для педагогов по пректу:  Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар” Дидактические игры: Кем нишли? Диалог разговор по телефону.
  13. Открытое занятие с русскоязычными детьми, для педагогов по пректу «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар” Сюжетно – ролевые игры “Идем в кафе”, “Спорт бәйрәменә барабыз”. Дидактик игра “ Нинди шар юк”.

               План образования на 2017– 2018 год.

  1.  Консультация для воспитателей “Изучение татарского языка с помощью дидактических игр”.
  2. Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста.
  3. Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка.
  4. Конспект занятия «Витаминная еда даёт силы нам всегда» (старшая группа)
  5. Презентация к родительскому собранию. “Безнең кунаклар”, в средней. гр.
  6. Родительское собрание на тему «Играют дети - играем вместе»
  7. Родительское собрание: Роль дидактических игр в детском саду.

                 План образования на 2018– 2019 год.         

  1. Использование дидактических игр по УМК «Говорим по татарски» для закрепления с детьми пройденного материала.
  2. Консультация для воспитателей “Изучение татарского языка с помощью дидактических игр”.
  3. Проведение дидактических игр по теме: “Бу кем?”, “Кем юк?”, Кого нет?”, “Кил монда” к проекту “Минем өем”
  4. Анкетирование родителей средних, старших, подготовительных групп по УМК.  
  5. Конспект по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми в подготовительной группе. Театрализования игра драматизация По сказке “Репка”
  6. Конспект НОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы «У нас в гостях Зайчик».
  7. Конспект по закреплению пройденного материала УМК проекта «Уйный – уйный үсәбез” по татарскому языку в старшей группе “ У нас в гостях кукла Алсу”.

План образования на 2019 – 2020 год.

  1. Вопрос – анкетирование с русскоязычными педагогами.
  2. Инсценированные сюжетно – ролевые игры с детьми на тему сказка “Репка” в средн. гр
  3. Инсценировка сюжетно – ролевых игр с детьми 4 – 5 лет на тему “ Сказку Теремок ”.
  4. Конспект проведения дидактической игры “Чудесный мешочек” по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми в подготовительной группе (для воспитателей русскоязычных групп).
  5. Занятие по закреплению пройденного материала по татрскому языку с русскоязычными детьми средней группы “В гости пришел Акбай”
  6. Обучающая консультация для педагогов по пректу: “Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар” Дидактические игры: “Кем нишли?” Диалог разговор по телефону.
  7. Открытое занятие с русскоязычными детьми, для педагогов по пректу «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар” Сюжетно – ролевые игры “Идем в кафе”, “Спорт бәйрәменә барабыз”. Дидактик игра “ Нинди шар юк”
  8. НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без инде хэзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар”.

         План образования на 2020  – 2021 год.

  1. Занятие для русскоязычных детей по проекту: “Минем өем” Дидактическая игра: “Дустыңны сыйла – угости друга”
  2. Инценировка с детьми 4 – 5 лет сюжетно – ролевые игры на тему “ Сказка Теремок ”.
  3.  Конспект для открытого занятия с детьмии 5 – 6 лет “Уныш бәйрәме – праздник урожай ” с дидактическими играми.
  4. Занятия  для воспитателей.  Игры для развития внимания и памяти  детей  5 – 6 лет. Дидактические игры:  “Мир цвета – төсләр дөньясы”.
  5. Просмотр – беседа “Чисталыкта матурлык”, Сюжетно – ролевая игра “ Накрываем стол” с детьми 5 – 6 лет.

  1. Конспект пройденного материала, для детей 6 – 7 лет на тему “ Акбай чана шуа” . Дидактическая игра –“ Нишлисең? – Что ты делаешь”.
  2. Праздник на тему “Белем иленә сәяхәт”  в подготовительной группе.