Работа с родителями

Головлёва Наталья Григорьевна

На данной странице я делюсь опытом своей работы с родителями, надеюсь, коллеги и родители будут частыми гостями страницы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План родительского собрания «Задачи развития и воспитания детей 4 – 5 лет». Организационное собрание.
Форма проведения: беседа диалог воспитателей с родителями детей средней
группы.
Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей средней группы
(4-5 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в средней группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.
План проведения
1. Торжественное начало собрания: выступление детей; поздравление родителей с началом учебного года; вручение благодарственных писем за помощь в подготовке группы к началу учебного года.
2. Выступление воспитателя:
• возрастные особенности детей средей группы
(приложение А);
• задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;
• режим дня, расписание занятий;
З. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года.
4. Знакомство с родителями вновь пришедших в группу детей.
5. Выборы родительского комитета группы.
6. Определение и утверждение тематики групповых родительских собраний.
7. Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год.
8. Утверждение плана совместной работы на учебный год.
Ход Мероприятия:
I подготовительный этап:
Приглашения родителей воспитанников в виде коллективной открытки. На собрание приглашены учитель-логопед, музыкальный руководитель и заведующая детским садом.
Каждый год организационное собрание в группе начинается с заполнения анкеты родителями
(приложение Е). Родители вновь пришедших детей заполняют анкету полностью, а родители, дети которых уже посещают детский сад, вносят в нее произошедшие по истечении года изменения, данная анкета используется воспитателями на протяжении всех лет посещения ребенком детского сада. Группа оформлена плакатами следующего содержания:
«Воспитание — лучший припас к старости» (Аристотель)
«Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью» (Антон Чехов).
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример тому» (Себастьян Брандт).                                                                                                           «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,                         фантазии, творчества» (Василий Александрович Сухомлинский).

II организационный этап:
Родители рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять ощущение усталости от напряжённого рабочего дня и настраивающая на совместную работу.
III торжественное открытие собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть! Мы благодарим всех родителей, которые оказали помощь в подготовке группы к началу учебного года.
Поздравление педагогов представителем родительского комитета с началом учебного года.
IV Информационный этап проведения собрания:
Воспитатель представляет родителям программу родительского собрания (оглашаются вопросы, предлагаемые для рассмотрения), представляются присутствующие гости. Выбирается председатель родительского собрания сроком на один год, а так же секретарь родительского собрания из числа присутствующих родителей.
Родители информируются о режиме дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, номерах контактных телефонов администрации дошкольного учреждения и воспитателей.
Родителям раздаются памятки «Возрастные особенности детей средней группы
(4-5  лет)» (приложение А) и «Правила для родителей» (приложение В).
Представление узких специалистов
данный этап проведения собрания заключается в представлении присутствующих узких специалистов. Во время их выступлений обсуждаются:
краткая характеристика особенностей работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников (музыкальное, речевое, физкультурно-оздоровительное); необходимые принадлежности для занятий;
день для проведения встреч и консультаций с родителями воспитанников, утвержденный в дошкольном учреждении (как правило, это день, когда специалист работает во вторую смену).
VI. Знакомство с новыми семьями
Знакомство проводится в устной форме. Цель - Ознакомить вновь пришедших родителей с коллективом родителей: родители сами рассказывают о своей семье.
VII. Внесение изменений и дополнений в анкеты

Приложение А: Все больший интерес ребенка четырёх лет направлен на  сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка о «Я» реальном и «Я» идеальном дифференцируются более четко.
К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может явиться фактором, который позитивно влияет на его успешность среди сверстников.
Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника.
Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).
Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи.
Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.
Кроме коммуникативной функции речи, развивается планирующая, т. е. ребенок учится целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические.
К интеллектуальным чувствам можно отнести:
любопытство;
• любознательность;
• чувство юмора;
• удивление.
К эстетическим чувствам можно отнести:
• чувство прекрасного;
• чувство героического.
К моральным чувствам можно отнести:
• чувство гордости;
• чувство стыда;
• чувство дружбы.
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание за признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.
достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует

После выступления всем родителям предлагается внести свои изменения в анкету (указать новое место работы, адрес, рабочие телефоны и т.п.). На работу по заполнению отводится 5 минут.
VIII Выборы родительского комитета
Воспитатель знакомит родителей с Положением о родительском комитете ДОУ. Знакомит родителей со сведениями из положения о задачах родительского комитета, организации и содержания работы, правилах родительских комитетов.
IХ. Ознакомление родителей с целями и задачами дошкольного
образовательного учреждения на новый учебный год. Составление плана совместных мероприятий.
На данном этапе предполагается ввести родителей воспитанников в курс целей и задач дошкольного образовательного учреждения на новый учебный год, в решении которых им предстоит принять участие (родителям раздается несколько экземпляров выписки из Годового плана работы ДОУ).
Главная задача воспитателей группы — увлечь родителей общей идеей дошкольного учреждения, чтобы родители стали единомышленниками в разрешении проблем, возникших на данном этапе развития учреждения. Поэтому необходимо указать конкретную роль родителей группы на предстоящий учебный год.
До проведения группового родительского собрания воспитатели проводят анкетирование родителей, выявляя их проблемы, интересы, пожелания по проведению родительских собраний (содержание, тематика, формы проведения) и других мероприятий. далее воспитатели, совместно с родительским комитетом, обрабатывают анкеты и составляют проект плана совместной работы на новый учебный год.
На собрании предлагается обсудить проект плана по разделу «Взаимодействие с семьей». Еще раз уточняется количество планируемых мероприятий, их тематика, цель проведения, материальное обеспечение (призы на конкурсы, подарки именинникам и т. п.); назначаются ответственные за проведение, определяется тематика групповых родительских собраний.
В результате групповой план совместной работы на новый учебный год утверждается голосованием родителей.
Х. Подведение итогов родительского собрания
На этапе подведения итогов первого родительского собрания
сообщается о времени проведения следующего родительского собрания. Выполняется упражнение
«Пожелание»: закончить собрание пожеланиями на новый учебный год. Родители говорят пожелания и добрые слова.
Решение родительского собрания.



Предварительный просмотр:

        

Проект «Наши имена»

Имена, имена, имена – 

                                                                     В нашей речи звучат неслучайно:

                                                                     Как загадочна эта страна –

                                                                     Так и имя – загадка и тайна…

                                                                     В этой жизни, а может и в той,

                                                                     Под земною звездою небесной

                                                                     Охраняет любого святой,

                                                                     Не для каждого, впрочем, известный...

А.Бобров. «Имена».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».        

Разработчик  проекта: Головлёва Н.Г. воспитатель старшей группы.

       Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители

       Тип проекта: краткосрочный, поисково-исследовательский, индивидуально-групповой, творческий

       Срок реализации проекта: февраль 2018 г. – март 2018 г.

       Место реализации проекта: МДОУ детский сад с. Павловка, старшая группа.

       

Краткое описание проекта:

         С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя. Древние считали, что с именем человека связана его судьба. У многих народов было принято держать имя ребенка в секрете, чтобы силы зла не могли ему навредить.

Имя неотделимо от человека. Имя - спутник, незримо сопровождающий каждого из нас на долгой дороге жизни.

Выбор имени серьезная задача. Ведь дают его до конца жизни. И оно имеет значение не только для самого названного, но и для множества людей, соприкасающихся с ним.

Имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Имя связывает нас с малой и большой Родиной. Имена призваны оберегать и приносить счастье. Существует даже специальная наука, изучающая имена – ономастика.

По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы можно сделать вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал.

Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей об именах, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении.

Актуальность, новизна:

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Информация, знания о своем имени и других именах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества.

        Вовлечение родителей в реализацию проекта позволит повысить родительскую активность в жизнедеятельности группы.

Анализ ситуации в своей группе: Для детей моей группы стало открытием, что их имена имеют перевод, а также многообразие форм собственного имени. Оказывается, они не просто Владимир,  Алина, Илья, а - «властелин мира», «благородная», «силач». Дети не могут объяснить, почему было выбрано именно это имя или кто из родственников его выбирал. А также знают единицы формы своего имени, не откликаясь на разнообразие форм своего имени. Более того, дети не проявляют активного желания узнать о своем имени больше.

Проблема: Низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем имени больше.

Цели проекта: 
1.Узнать, что такое имя. 
2. Узнать об истории и происхождении имен. 
3.Определить самые популярные  имена в группе, детском саду, что они обозначают. Определить популярные имена в то время, когда детьми были наши родители.

Задачи:

  1. Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.
  2. Развивать навыки исследовательской деятельности 
  3. Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих 
  4. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения. 
  5. Изучить списки воспитанников с целью определения частоты употребления имён.
  6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы

                  Предмет исследования: имена воспитанников старшей группы, детского сада и их родителей. 
                  Методы исследования 
                 1. Изучение литературы. 
                 2. Беседа с детьми, их родителями; 
                 3. Поиск информации в Интернете; 
                 4. Собственные наблюдения. 
                 5. Анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников, обобщение. 
                         

Методика исследования:

1 этап: подготовительный 
Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования. 
Планирование, определение источников информации. 
Определение направлений работы 

2 этап: работа по определённым ранее направлениям 
Анкетирование и опрос воспитанников детского сада. 
Изучение истории происхождения имен 
Проведение социологического исследования 

                       3 этап: обработка и оформление собранного материала 
                Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов. 
           

                4 этап: защита проекта 
                Подготовка рассказов о значении и происхождении своего имени.

Проведение НОД  «Наши имена», досуга «Что означают наши имена».   
Совместные работы дошкольников и их родителей. 
Презентация проекта.

 
Планируемый результат: Высокий уровень сформированности знаний у детей о своем имени (по результатам наблюдений за детьми бесед с ними).
Возможные риски:

- Редкое имя у ребенка (сложность в поиске материала по этому имени).

Пути преодоления: посещение библиотеки, Интернет-поиск.

- Заболеваемость детей в период реализации проекта.

Пути преодоление: профилактика заболеваемости.

- Пассивное участие родителей.

Пути преодоления: выступление на родительском собрании, беседы,  консультации для родителей.

Продукт проекта: Презентация на тему: «Наши имена», альбом «Наши имена».

Предполагаемый результат: Высокий уровень у детей сформированности знаний о своем имени (по результатам наблюдений за детьми бесед с ними).

       

Перед началом работы  было проведено анкетирование в нашей группе.

В анкетировании приняли участие 20 человек. 
Данные анкетирования показали, что большинство воспитанников  не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин. 
Результаты анкетирования ещё больше укрепили  желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Исследовав имена детей детского сада, мы выявили, что из  девочек самые популярные имена – Дарья, Вика, Ангелина, Софья;  из мальчиков – Артём и Егор; самые редкие имена девочек: Даниэла, Наиля, Ясмина; самые редкие имена мальчиков: Марк.

План реализации проекта (с 19.02.2018 – 23.03.2018):

Мероприятия

Дата

Ответственный

1 этап. Вводный.

Цель: Создать условия для реализации проекта.

Срок: с 19.02.2018 – 25.02.2018

Повышение компетенции воспитателя в вопросе знаний об именах (изучение литературы, работа в Интернете)

В процессе первого этапа

Воспитатель

Создание условий для реализации проекта с детьми и родителями: разработка анкет для родителей, диагностического материала для ребят, конспектов бесед, НОД с детьми, подготовка необходимого оборудования и  материалов для продуктивной деятельности детей,  подбор игр, книг, стихов, упражнений и другого  материала по теме

В процессе первого этапа

Воспитатель

Работа с детьми

Наблюдения за детьми, беседы с ними («Права ребёнка в современном мире», «Наши имена») заполнение анкеты (диагностика уровня знаний об именах)

В процессе первого этапа

Воспитатель

Взаимодействие с родителями

Беседа по теме «О реализации проекта», анкетирование родителей.

Воспитатель

2 этап. Основной.

Цель: Организация работы с детьми и родителями

Срок: 26.02.2018г. – 19.03.2018г..

Работа с детьми

Беседы «Что в имени моем», «Имена моих родителей»

В процессе второго этапа

Воспитатель

НОД «Наши имена»

15.03.2018г.

Воспитатель

Отгадывание загадок с именами, заучивание пословиц, поговорок и скороговорок с именами.

В процессе второго этапа

Воспитатель

Исследования «Самые популярные и редкие имена в нашем детском саду», «Самые популярные имена наших родителей».

16.03.2018г.

Воспитатель

НОД «Нарисуем портреты друг друга».

Продуктивная деятельность: изготовление ромашки «Моё ласковое имя».

19.03.2018г.

Воспитатель

Взаимодействие с родителями        

Оформление папки-передвижки «Для чего нужно знать о своем имени?»

В процессе второго этапа

Воспитатель

Оформление ромашек «Ласковое имя моего ребёнка».

В процессе второго этапа

Воспитатель

Консультации «Значение имени в жизни человека», «Права ребенка и соблюдение их в семье», «Имена».

В процессе второго этапа

Воспитатель

Составление рассказа «Имя моего ребёнка» для презентации.

В процессе второго этапа

Воспитатель

3 этап. Заключительный.

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта

Срок: 19.03.2018г. – 23.03.2018г.

Работа с детьми

Досуг «Праздник имени» с презентацией «Наши имена»        

22.03.2018г.

Воспитатель

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний об именах)

В процессе третьего этапа  

Воспитатель

Оформление альбома «Наши имена», оформление альбома «Наша группа».

В процессе третьего этапа  

Воспитатель

Взаимодействие с родителями

Помощь в оформлении альбома «Наши имена».        

В процессе третьего этапа

Воспитатель

Анализ ресурсов:

Временные: 1 месяц.

Научно-методические: Интернет; газета «Педсовет», № 5, 2008 г.; «Что в имени твоем?», А.Б. Кузвесов.

Организационные: план реализации проекта, НОД, наблюдения и беседы с детьми, оформление наглядной агитации для родителей, выступление на тему на родительском собрании, индивидуальные консультации и беседы с родителями, домашние задания.

Материально-технические: компьютер, проектор, магнитофон, фломастеры, краски, альбом.

Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.

Схема управления проектом:

Функция воспитателя, руководителя проекта: 

- разработка и внедрения проекта в группе;

- создание условий для реализации проекта;

- организация и координация взаимосвязи между участниками проекта;

- осуществление контроля за реализацией проекта;

- проведение анализа результатов;

- организация мероприятий, предусмотренных проектом;

- взаимодействие с участниками проекта.

Функции родителей:

- участие в мероприятиях, предусмотренных проектом;

- взаимодействие с участниками проекта.

Функции детей:

- посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом;

- взаимодействие с участниками проекта.      

Заключение.

         Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Ребята, участвуя в проекте, пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о своем имени, появилось желание продолжить работу в будущем. У детей возникло чувство гордости за свое имя. У них улучшились отношения между старшими и младшими членами семьи. Проект способствовал сплочению в семье.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас. 
      Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы: 
       Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. Имя много значит для человека и может повлиять на его характер. 
      Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить.      Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. 
« Не имя красит человека, а человек имя». 

Литература: 

1. Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г. 
2. С.И. Ожегов «Словарь» - М.:ИТИ Технологии, 2008 г. 
3. Л.В. Успенский «Ты и твое имя». Л., Детская литература, 1972 г. 
4.  А.В. Суперанская, А.В. Суслова «О русских именах». Санкт-Петербург, Азбука-классика, 2001 г.

5. Газета «Педсовет», № 5, 2008 г.;

6. А.Б. Кузвесов «Что в имени твоем?»

Проект

«Наши имена»

МДОУ детский сал с. Павловка

Выполнила: воспитатель

Головлёва Н.Г.



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов: «Правила конструктивного взаимодействия».

Если перед педагогом стоит задача привлечь родителей к сотрудничеству, активному участию в педагогическом процессе ДОУ, то целесообразно придерживаться таких правил:

  1. Говорите с родителями только о том, судить о чем вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.
  2. Планируя серьезный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не сможет оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.
  3. Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой, извините, можно с вами поговорить?», «Вы не уделите мне пять минут?», «Не знаю, может быть, я не совсем права, но все-таки...». А такие речевые обороты, как «Вы не понимаете...», «Вы не правы...», «Вы должны...», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.
  1. Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Если все-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребенка; если в первые 10-15 минут разговора он ничего конкретного и убедительного о своем ребенке не услышит, он постарается закончить разговор.
  2. Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов ее решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идет к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашел, важно, с чем вышел.
  3. Есть категория «любопытных» родителей, которые любят задавать вопросы педагогу и вместе с ним рассуждать. Наиболее очевидны две цели: либо показать свою компетентность, либо действительно найти ответы на волнующие вопросы. Целесообразно завести журнал «У меня есть вопрос», где предложить родителям написать насущные проблемы воспитания и развития детей, общения с ними, организации режимных моментов и разных видов деятельности. Вопросы, как правило, во всех семьях похожие. Но одни родители не знают, как их решить, а другие имеют опыт успешного решения проблем. Заведите в журнале две колонки: вопрос и ответ. Родители начнут вести переписку друг с другом, задавать свои вопросы и отвечать на вопросы других. Сначала интерес к этому журналу будет на эмоциональном уровне, затем на рациональном, а потом родителям захочется живого общения.
  4. Самый верный способ настроить родителей против себя - показать им, что вы считаете себя умнее их. Не забывайте, какую цель вы ставите: блеснуть своими знаниями или помочь ребенку? Не старайтесь демонстрировать родителям свое превосходство, употребляя в речи сложные психолого-педагогические термины. Родитель будет вам благодарен за конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации.
  5. Создавайте общественное мнение с помощью родителей-единомышленников, имеющих высокий авторитет среди других мам и пап. Иногда родители сомневаются в целесообразности реализации тех или иных идей педагога, однако склонны доверять мнению таких же людей, как они сами.

9.        Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания и приятия.

  1. Известно: не всегда количественный подход означает качественный. Народная мудрость точна: «Можно загнать лошадь в воду, но пить ее не заставишь». Если взрослый человек не хочет участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду, и, более того, сопротивляется этому, то «загнать его в воду» сложно, но все-таки можно. Вот только нужно ли? Вряд ли он получит от этого удовольствие.
  2. К каждому замочку нужен свой ключик. Методы убеждения и аргументы, сработавшие в разговоре с одними родителями (как и с детьми), могут не привести к ожидаемому результату в разговоре с другими.
  3. Стенд или книжка-раскладушка с материалами, подготовленными и обсужденными на родительских собраниях, круглых столах, семинарах-практикумах и конференциях, должны быть доступны родителям, их целесообразно размещать в детской раздевалке, ярко оформлять и печатать крупным шрифтом, четко структурируя содержание.

Там же можно вывесить для родителей лист отзывов и предложений. Чем интереснее подобран материал и чем больше положительных отзывов написано на листе, тем чаще у «постоянно занятых» родителей возникает желание прийти на следующее мероприятие.

  1. Создайте библиотеку для родителей. Поместите в нее не только методические пособия, но и все, что расположено на стенде. Заинтересованные родители захотят не только прочитать, но и сделать ксерокопию материалов. Заведите разноцветные папки с файлами на каждый месяц. Это обеспечит не только доступность информации, но и ее практическое применение.
  2. Посещение родителями различных мероприятий для детей (познавательных, праздничных и спортивных), казалось бы, не имеет прямого отношения к мероприятиям просветительской направленности. Однако, наблюдая за детьми, родители имеют возможность поделиться друг с другом впечатлениями, поинтересоваться планами относительно активного участия в следующих мероприятиях.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Подготовила воспитатель старшей разновозрастной группы Головлёва Н.Г.

 «Секреты психологического здоровья».

Цели: изучение факторов влияющих на психологическое здоровье ребенка; побуждение родителей проявлять заботу о психологическом здоровье ребенка.

Задачи: выявить факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка; практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений «ребенок — взрослый»; научить способам эффективной коммуникации для разрешения проблем.

        Слово о психологическом здоровье

Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Нервно-психическое здоровье ребенка - это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, их занятость, и от этого страдают дети. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания базовые потребности ребенка в любви, ласке не удовлетворяются. В результате этого нарастают напряженность, агрессивность, озлобленность у детей, что говорит об отсутствии психологической безопасности в семье.

        Тест «Воспитательная позиция»

Подумайте и ответьте, свойственно ли Вам такое поведение: 0 - никогда; 1 - редко; 2 - часто; 3 - почти всегда; 4 — всегда.

  1. Говорить, что Вас нет дома, когда Вы есть.
  2. Переходить улицу в неположенном месте.
  3. Курить.
  4. Извиняться, когда Вы не правы.
  5. Громко рассказывать анекдоты.
  6. Эмоционально «выражаться», когда у Вас что-то не получается.
  7. Долго сидеть за столом, разговаривать с друзьями.
  8. Добиваться своей цели, преодолевая сопротивление.
  9. Уступать место в транспорте.
  1. Не обращать внимания, когда Вас провоцируют на грубый ответ.
  2. Смотреть фильмы на любые темы.

После того как Вы ответите на эти вопросы, представьте, что во всех ситуациях рядом с Вами Ваш ребенок. Изменятся ли Ваши ответы?

Большинство людей присутствие ребенка заставляет воспринимать ситуацию как воспитывающую. А как воспринимаете ее Вы?

        Рекомендации «Методы общения с ребенком»

В воспитании ребенка огромную роль играют психологический климат в семье, общение с ребенком. Что может сделать родитель:

  • Попытаться непосредственно повлиять на ребенка.
  • Повлиять на самого себя.
  • Попытаться повлиять на обстоятельства.

 Существуют две формы сообщения в общении с ребенком:

Я-сообщение и Ты-сообщение. Например:

Ты-сообщение

Родитель устал. —► Ты меня утомил. —> Реакция ребенка: «Я плохой».

Я-сообщение

Родитель устал. —> Я очень устал. —► Реакция ребенка: «Папа устал».

Комментарий, Суть Я-сообщения — не заставить кого-то что то сделать, а сообщить свое мнение, чувство, потребность. В такой форме ребенок услышит и поймет гораздо быстрее. Ты-сообщен нечасто становится родительским посланием, прогнозом, которым ребенок руководствуется всю жизнь. Часто многие взрослые вспоминают такие фразы: «Ты всегда будешь добиваться всего слезами» или «Мне моя мама часто говорила, что в нашей семье все женщины несчастны» и т. п. Родители произносят эти фразы, чтобы уберечь детей от тягот жизни, однако не все дети понимают это.

 Упражнение «Переделайте  ты-сообщение»

Задание дается индивидуально на карточках или по группам.

  1. Ты постоянно не можешь завязать шнурки.

 (Я так устаю каждый раз завязывать тебе шнурки, как бы мне хотелось, чтобы ты сделал это самостоятельно.)

  1. С тобой бесполезно что-то обсуждать, ты никогда не слушаешь.

(Когда я хочу поделиться с тобой чем-то важным, мне хотелось, чтобы ты был внимательным.)

  1. Ты — жадина, ты не поделился конфетой с сестрой.

(Я очень расстроена, что ты не поделился конфетой.)

Отрицательные и положительные установки

Некоторые родители считают, что надо сдерживать свои чувства, не показывать их, В семье может существовать запрет на любую открытость или какие-то конкретные чувства (особенно негативные): «не смей сердиться», «страх и слезы - позор для мальчика», «перестань волноваться». Не помогая ребенку в развитии чувств, родители рискуют воспитать черствого, не способно сопереживанию и сочувствию человека.

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не  давайте детям отрицательные установки. Если же вы все-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную

Отрицательные установки

Сильные не плачут.

Ты совсем как твой папа (твоя мама).

Отец твой пьет, и ты такой же будешь.

Грустно, что ты у нас Иванушка-дурачок.

Уж лучше бы тебя вообще на свете не было!

Если будешь так поступать, с тобой никто не захочет дружить.

Положительные установки

Поплачь, легче будет.

Какой молодец наш папа!

Какая умница наша мама!

Что бы там ни говорили про твоего отца, в тебя я верю.

В тебе все прекрасно!

Какое счастье, что ты у нас есть! Мы тебя так ждали.

Как ты относишься к людям, так и они будут относиться тебе.

«Чаще говорите детям…»

Возраст четырех-шести лет - активный период становления личности ребенка. Можно предположить, что в это время определяется, каким он будет. Не дать сейчас возможности ребенку развиваться так, как свойственно только ему, - значит не дать проявиться его индивидуальности. Поэтому важно относиться к ребенку особенно бережно, чтобы не растоптать нежные ростки его индивидуальности.

Дети для успешного развития нуждаются в том, чтобы чаще слышать от родителей следующие слова:

  • Ты мне нравишься таким, какой есть!
  • Когда ты еще не родился, мы с папой (мамой) ждали именно тебя.
  • Мне интересно твое мнение.
  • Как ты считаешь, что лучше для тебя?
  • Я понимаю тебя.
  • Ты прекрасно растешь! Мне нравится!
  • Мне понятно твое волнение (беспокойство).
  • Ты можешь быть сильным и в то же время попросить о помощи, когда это нужно.
  • Я покажу тебе, но не буду делать этого за тебя.

        

Я обращаюсь к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми! Вместе играя и смеясь, мы можем построить и оздоровить наши взаимоотношения. В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста. Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.