Методическая копилка

Правдина Анна Николаевна

Увадаемые коллеги, в этом блоке я хочу поделится с вами своим опытом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет

Информатика

Класс

5 класс

УМК

«Информатика» для 5-9 классов, авторы: Босова Л.Л., Босова Л.Ю.

Тип урока

Усвоения новых знаний

Тема урока

Создание  графических изображений

Цель урока

создать условия для систематизации изученного материала по теме «Компьютерная графика. Графический редактор»,  для освоения создания рисунков, выявления уровня овладения системой знаний и умений.

Задачи урока

  • закрепить умения работы в графическом редакторе;
  • закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе;
  • сформировать  умения  создавать  сложные  графические  объекты  из  простых с предварительным планированием работы

Планируемые результаты

Личностные результаты - чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды.

Предметные результаты - умение  создавать  сложные  изображения,  состоящие  из графических примитивов.

Метапредметные результаты -  умение  выделять  в  сложных  графических  объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности ;

Регулятивные УУД:  умение ставить учебную задачу, умение составления плана и последовательности действий, умение сравнивать результат своих действий с заданным эталоном, умение оценивать результат свей деятельности.

Коммуникативные УУД:    владение формами устной речи - монолог, диалог; ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами.

Познавательные УУД:  умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности.

Методы обучения

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Исследовательский
  • Практический

Формы организации познавательной деятельности  

  • Фронтальная работа
  • Работа в парах
  • Индивидуальная работа
  • Практическая работа

Средства обучения

Оборудование:

  • Компьютеры
  • Проектор

Программное обеспечение:

  • Графический редактор Paint
  • Программа PowerPoint.

Материалы:

  • Презентация к уроку
  • Лист самооценки
  • Папка «Заготовки для практикума» из УМК
  • Раздаточный материал для работы в парах


Технологическая карта урока

Время

Деятельность учителя

Основное содержание учебного материала

Деятельность учащихся

УУД

1 этап

2 мин

Организационный момент

Приветствует. Организует проверку готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята.

Присаживайтесь, пожалуйста. 

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

2 этап

5 мин

Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.  Проверка домашнего задания

Актуализирует интерес учеников к новой теме, Подводит к формулировке темы, цели и задач урока.

Просмотр фрагмента мультика  «Маша и медведь «Картина маслом»

- Сегодняшний урок я начала с фрагмента мультфильма, как вы думаете почему?

- Вы любите рисовать?

- Как вы думаете, почему на уроке информатике мы затрагиваем, такай творческий вопрос? Чему мы должны научиться?

- На прошлом уроке мы с вами уже познакомились с понятием «Компьютерная графика». Дайте, пожалуйста, определение.

- Дети отвечают;

- Дети отвечают;

- потому что, с помощью компьютера тоже можно рисовать и этому нужно учиться;

- Компьютерная графика - это разные виды графических изображений, создаваемых
или обрабатываемых с помощью компьютера.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные: 

- развитие логического мышления, познавательной активности

 

-Начиная изучать данный раздел информатики, мы с вами научились создавать простые графические изображения. Как можно расширить эти знания?

- Да, но мы не будем уточнять сложность, просто углубим наши знания в этой области.

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.  

- Послушайте, какие задачи мы перед собой поставим на этот урок:

  1. учится создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов
  2. узнать о  способах редактирования графических изображений в ГР.
  3. научиться пользоваться инструментами ГР Paint и применять  на практике при создании изображения.        

- научиться создавать боле сложные изображения

- тема урока «Создание графических изображений»

- Вспомните, пожалуйста, что является основным инструментом для создания компьютерной графики?

- Какая программа позволяет нам создавать рисунки?

- Какие основные инструменты графического редактора вы знаете?

- Как управлять цветами в графическом редакторе?

- Компьютер

-Графический редактор Paint

- Карандаш, Кисть, Ластик, Геометрические фигуры, заливка

- Цвет1 – основной цвет, Цвет2 –цвет фона.

3 этап

7 мин

Изучение нового материала

Объясняет новый материал о компьютерной графике и графическом редакторе

Paint  (показывает презентацию);

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать возможности графического редактора и будем учиться создавать более сложные изображения, состоящие из фрагментов.

Раскрывает основные понятия темы с помощью компьютерной презентации:

-Что такое фрагмент изображения?

-Как можно выделить фрагмент?

- Какие операции можно совершать с фрагментом графического изображения?

Показывает алгоритмы выполнения операций с фрагментами в графическом редакторе Paint: выделить, вырезать, копировать, вставить, переворачивать, отражать, изменять размер, наклонять.

-слушают, участвуют в обсуждении

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о редактировании графических изображений

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные: 

- развитие диалогической речи 

4 этап

8 мин

Первичное закрепление материала

6 мин

Организует работа в парах Объяснение проведение самопроверки

- А сейчас я вам предлагаю узнать и определить все эти операции с фрагментами. Для этого вы организуетесь в пары. Работая в парах, вы должны при выполнении задания следовать правилам работы в парах. (Правила работы в парах отображаются на слайде)

- А теперь проверим правильность выполнения работы по предложенному эталону. Оцените знаками «+» и «- » .(На слайдах отображаются правильные ответы)

- Выполняют работу в парах

Сверяют свои ответы с эталоном и оценивают их.

Личностные:

-развитие памяти, зрительной и слуховой, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

Регулятивные: умение оценивать свою работу

2 мин

Физкультминутка

(показывает видеофрагмент)

Видеофрагмент с физкультминуткой

- Делают зарядку

Личностные:- формирование здорового образа жизни

5 этап

15 мин

Творческое применение знаний

Организует практическую работу на компьютере. Индивидуально и фронтально работает с классом.

- Научимся применять на практике создания  изображений в графическом редакторе. Обратимся к Практической работе №13, стр. 159.

-Как называется эта работа?

- А зачем планировать работу?

- Давайте рассмотрим рисунки, которые получатся при выполнении этой работы. Что у них общего?

-Давайте посмотрим план нашей работы. (22 слайд)

- Теперь мы можем приступить к работе. Выполняем задание №2 и №5 из этой работы.

-Проверьте, правильно ли  вы сохранили свою работу.

- Молодцы!

- Планируем работу в графическом редакторе

- по плану легче выполнить работу правильно

- повторяющиеся фрагменты

-обсуждают план работы

- выполняют практическую работу

- проверяют правильность выполнения задания

Личностные:

- формирование умения использовать графический редактор Paint  для редактирования изображений

- развитие  информационной культуры

6 этап

Рефлексия

2 мин

Подводит итоги урока, оценивает работу учащихся на уроке. Сообщает о проверке практической работы.

- Перед вами лежат листы самооценки, возьмите их и заполните.

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Чему вы научились на уроке (главное)

Оцените свою работу в парах и на компьютере

- Как бы вы оценили сегодняшний урок?

(Объявляет об оценках, которые учащиеся получили за работу на уроке, и о том что практическая работа будет оценена))  

Работа с листами самооценки

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

7 этап

Постановка домашнего задания

1 мин

Запись домашнего задания. объявляет

- Запишите домашнее задание: «Параграф 11, РТ 145»

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- формирование навыков письма