ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2018

Панкратова Ольга Владимировна

Предлагаю ознакомиться с материалами представленными на конкурс "Воспитатель года - 2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_pankratova_o.v.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon analiticheskaya_zapiska_pankratova_o.v.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Моя философия дошкольного образования»

                                                        Воспитатель

Панкратова Ольга Владимировна

г. Екатеринбург

МАДОУ детский сад № 364

                                                              «Воспитатель - это волшебник, который открывает  детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит

своих воспитанников».

К. Гельвеций

   

  Что же означает профессия воспитатель детского сада - воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?

Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам.

Воспитателем детского сада работаю восемь лет и в другой профессии себя не вижу. Каждый день что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь и для себя многое узнаю.

Воспитатель - это та самая профессия, когда взрослый человек в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир и не подпустят к своему сердцу.

Считаю, что самое главное - любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Посещение различных семинаров, курсов, мастер классов - это еще одна составляющая профессии педагога. Ведь работа воспитателя - это постоянное саморазвитие, непрерывное образование и самообразование.

Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, воспитателю необходимы знания современных методик и технологий. Поэтому в своей работе с детьми использую такие современные технологии, как информационно-коммуникативные, игровые и здоровьесберегающие, проектной деятельности, исследовательской деятельности.

Роль воспитателя, на мой взгляд, заключается в том, чтобы создавать условия для развития способностей дошкольника, для осознания себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, для осмысления своих действий, развития самостоятельности, инициативы, творческого потенциала.

Важным звеном, в дошкольном образовании, является работа с родителями, которая должна строиться на основе сотрудничества и тесного взаимодействия. Необходимо вовлекать их в педагогический процесс, чтобы воспитатель не оставался в одиночестве на своем «острове знаний».

Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться - какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные, любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит.

Воспитатель детского сада - не просто профессия. Это призвание. Это способность хотеть и уметь снова и снова открывать вместе с ребенком тайны окружающего  мира.



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

о результатах педагогической деятельности

Панкратова Ольга Владимировна,

воспитатель ВКК

МАДОУ детский сад № 364

Моя педагогическая деятельность направлена на достижение главной цели: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Работа ведётся в соответствии с поставленными задачами:

Создать условия для освоения воспитанниками образовательной программы ДОО.

Совершенствовать методы и приёмы педагогической деятельности, направленные на всестороннее развитие дошкольников.

Повысить уровень профессионального образования по проектированию и реализации образовательной деятельности.

Для развития познавательной и социальной активности дошкольников ведется работа по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в группе, стимулирующая самостоятельную творческую деятельность детей, широко используются информационные технологии в организации различных видов детской деятельности. Данная работа реализуется на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса: все материалы подбираются с учетом текущей темы или предстоящих событий.

Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего - характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Наша жизнь содержит много опасностей и чем быстрее развивается прогресс, тем больше опасностей вокруг нас. Огромное количество машин на улицах, пожары, новые электроприборы, требующие умений работать на них, высотные здания, стройки и многое другое.

Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?      

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка - дать элементарные знания основ безопасности.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, в целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, и может соблюдать правила безопасного поведения.

Работая в детском саду, я не раз замечала, что дети стали менее самостоятельными, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.

Поэтому особое внимание уделяю формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности, используя современные технологии, реализующие принцип активного вовлечения ребенка в различные виды деятельности: метод проектов, организация экспериментальной деятельности, наблюдений.

Подобрала и систематизировала комплекс мероприятий, направленных на формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников (картотека загадок, стихов, художественной литературы; видеотека; дидактические игры; лепбуки; атрибуты для сюжетно-ролевых игр и т.п.).

Работу с родителями строю на основе сотрудничества и тесного взаимодействия. В группе проводятся совместные мероприятия: (консультации и беседы на тему: «Не оставляйте детей без присмотра», «Как ознакомить ребенка с основами безопасности жизнедеятельности в нашем мире», практические и открытые занятия, праздники, совместные творческие конкурсы и выставки, детско-родительские проекты).

Были реализованы детско-родительские проекты «Правила жизни» по ПДД, «Огонёк» по ППБ.

Участвовала в педагогических советах, семинарах-практикумах ДОУ, где делилась опытом работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей (доклад на тему: «Обучение детей приемам защитного поведения»; семинар-практикум «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в повседневной жизни», «Организация работы в ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения»).

Высоким результатом работы является участие и победы воспитанников в конкурсах различных уровней:  

2017г., Всероссийский творческий конкурс «В снежном царстве» (Диплом I степени);

2017г.,  II Городской конкурс «Маленькие граждане большой страны»;

2017г.,  Международный творческий конкурс «Символ года» (2 место);

2017г.,  Городской турнир «Творчество. Инженерия. Математика»;

2017г.,  Районный этап городского конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу - пусть меня научат!» (3 место);

2016г.,  Всероссийский творческий конкурс «Великая Россия»;

2013г.,  Городской конкурс «Наши соседи по планете».

Опыт моей профессиональной деятельности обобщен и представлен в форме публикации:

2017 г.,  Районный сборник «Инновационные процессы в образовании» статья «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей».

Участвую в профессиональных конкурсах различного уровня:

2017г., III Всероссийский конкурс работников образования «Педагогическое мастерство – 2017» в номинации «Дошкольное образование» (Диплом I степени);

2016г., Городской конкурс методических разработок «Заповедный Урал» (3 место);

2016г.,  Городской конкурс на лучшую реализацию областного проекта «Родники-2016»;

2016г., II Городской фестиваль «До-школьная наука»;

2016 г., Всероссийский конкурс сценариев, конспектов, проектов, презентаций «Реализация ФГОС в моей работе с детьми»;

2016г., Международный конкурс методических разработок «Тянет неспроста в заповедные места» (3 место).

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование: 2012, Екатеринбургский торгово-экономический техникум, специальность «Менеджмент»;

 2016г., ООО «Центр Проблем Детства», «Академия профессионального образования», специализация «Педагог дошкольного образования», 710 часов.

Имею награды:

2017 г.,  Благодарственное письмо Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга;

2017г., Благодарственное письмо Законодательного Собрания Свердловской области;

2013 г., Почётная грамота Администрации Октябрьского района г.Екатеринбурга.

Сведение о повышении квалификации:

2017г., ФГАОУ ВО «РГППУ»,  «Подготовка педагогических работников навыкам оказания первой помощи обучающимся», 18 ч.; 

2017 г., «ЦОК ДПО», «Информационно-коммуникативные технологии как средство реализации требований ФГОС ДО», 40 ч.;

2016г., «Академия профессионального образования» научно-методического ООО «Центр Проблем Детства», «Образовательная программа дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», 106 ч.;

2016г., «Академия профессионального образования» научно-методического ООО «Центр Проблем Детства», «Инклюзивное образование в образовательной организации», 96 ч.

Являюсь педагогом дополнительного образования физкультурно-оздоровительной секции «Фитнес-данс».

       Дошкольный возраст – это период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль воспитателя, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.