Открытый урок на тему:Явления электромагнитной индукции

Пилиева Карине Шураевна

Открытый урок на тему:Явления электромагнитной индукции 

По учебнику А.В.Перышкин, Е.М.Гутник

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Открытый урок по физике по ФГОС ОО на тему:

                             « Явление электромагнитной индукции»

 

ФИО учителя:  Пилиева Карине Шураевна

Место работы: МОУ СОШ № 18 г Владикавказ

Класс: 9 «Б»

Тема: «Закон Всемирного тяготения»

УМК:  А.В. Перышкин, Е.М.Гутник "Физика 9 класс",2014 г.,

 Е.Е.Камзеева ОГЭ 2016г.

Цель урока: раскрытие физической сущности явления электромагнитной индукции

Задачи урока:

Обучающие:

     1) Изучить явления электромагнитной индукции и условия его возникновения.

     2) Показать причинно-следственные с вязи при наблюдение явления электромагнитной индукции.

     3) Способствовать закреплению и обобщению полученных знаний, при решение задач пот ОГЭ развивающие способствовать развитию умения работать в группе, высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.

 Результаты УУД:

- личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование компетентности в общение и сотрудничестве со сверстниками; формирование устойчиво учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

- регулятивные: осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

- коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; построение устных и письменных высказываний в соответствии с поставленной задачей.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма урока: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, презентация, портреты ученых.

Блочная структура урока: линейная модель.

План урока:

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Этап мотивации (2 минуты)
  3. Этап актуализации знаний (8 минут)
  4. Первичное усвоение новых знаний (20 минут)
  5. Первичное закрепление новых знаний (13 минут)
  6. Информация о домашнем задании (1 минута)
  7. Рефлексия (1минута)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

Организационный

этап

Психологически настроить учащихся на учебную деятельность.

Добрый день! Я рада нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно, с большой пользой для вас.

(Деятельность организационная)

Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала.

Сообщают об отсутствующих.

1

Позитивное отношение к получению знаний.

Сотрудничество с учителем. Умение слушать.

2

Этап мотивации

поставить познавательную задачу.

Изучение нового материала.

Слайд№2

 «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» А.Эйнштейн.

Английский ученый

Слайд№3

Майкл Фарадей в 1821 записал в своем дневнике: «Превратить магнетизм в электричества». Как вы думаете эта задача может имеет решения!

Если да(или нет) почему?

Слушают учителя и формулируют задачу урока.

И отвечают на поставленный вопрос.

2

Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Биографические данные учёных.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

3

Этап актуализации знаний

Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся.

Слайд№5.

Кратковременная Л.Р оборудование: полосовой магнит; гальванометр . катушка.

Порядок выполнения

1)В катушке в двигайте магнит

2)Следите за поведением стрелки гальванометра

3)Сделайте вывод

4)Извлеките магнит из катушки  

5)Следите за поведением. Сделайте вывод.

6)Работа с учебником

7)Явление электромагнитной индукции.

8)Решение Задач по ОГЭ .

Решение практических задач.

Слушают учителя и выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Наблюдают за поведением стрелки гальванометра.

Делают выводы анализируют.

Делают рисунки к задачам.

Слайд№1.

Слайд№4.

Делают чертежи к задачам. Анализируют экспериментальные задачи.

8

Осуществлять актуализацию полученных знаний

Понятие «индукционного» тока

Работа с гальванометром определение цены деления гальванометра

Определение погрешности прибора .

Схематические обозначения приборов.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

Формулировать мысли.

Работать с приборами.

Вступать в учебный диалог.

 Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Использовать знания накопленные на уроках Физики 7 класса.

Использовать знания о данных учёных накопленные в ходе учебной деятельности.

4

Этап «открытия» новых знаний

«Открытие»  новых знаний, а именно знакомство с явлением электромагнитной индукции с  применением явления  при выполнении практических задач.

Слайд№6

1)Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки.

2) При изменении магнитного потока, пронизывающего катушку, в катушке возникает электрический(индукционный) ток.

3) Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.  

4)Направления индукционного тока зависит от того, увеличивается или уменьшается магнитный поток, принизывающий катушку.

5)Направление индукционного тока зависит от направления магнитных линий изменяющегося магнитного потока, пронизывающего катушку.

Слайд№7

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений?

1)Катушка при прохождении  через нее электрического тока приобретает свойства магнита.

2)Магнитные свойства катушки зависят от количества ее витков.

3)При увеличении электрического тока, протекающего через катушку, магнитное действие катушки усиливается.

4)При изменении направления электрического тока, протекающего через катушку, намагниченность железного сердечника, расположенного внутри катушки, менялось на противоположного.

Записывают новую тему урока в тетрадях.

Слушают учителя и смотрят презентацию; задают вопросы и фиксируют в тетрадях всю необходимую информацию.

Слушают и анализируют совместно с учителем.

Делают записи в тетрадь.

Записывают выводы и новые слова и термины.

Изучая, обобщают явления электромагнитной индукции.

Делают чертежи указывая направление индукционного тока и направление магнитных линий.

 

Умение слушать и самостоятельно находить нужную информацию.

Использовать  знания для объяснения работы генераторов электрической энергии.

Слайд№9.

Название «индукционный» указывает только на причину его возникновения.

Биографические данные

Слайд№10,11,

12.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Анализировать явления электромагнитной индукции

Анализируют разницу названий «индукционный» тока и тока.

 

 

Участвовать в общей беседе, вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

На базе знаний формулировать основные условия для возникновения индукционного тока.

Участвовать в общей беседе, вступают  в учебный диалог.

Умение обсуждать, спорить , и доказывать свою точку зрения на данный вопрос.

5

Первичное закрепление материала

Воспроизведение изученного материала на уровне логических рассуждений, и

самостоятельном применение при решении количественных задач.

Закрепление изученного материала с помощью обобщающей таблицы

 

Слушают  вопросы и отвечают в устной форме.

Смотрят презентацию и отвечают на вопросы.

Слайд№8  

13

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Методы решения задач.

Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

6

Информация о домашнем задании

Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Записывают задание

1

Организация учащимися своей учебной деятельности.

Оценивание уровня сложности  Д/З при выполнении учащимся самостоятельно.

7

Рефлексия

Подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

1

Оценивать процесс и результат деятельности.

Выделять и формулировать явления электромагнитной индукции .

Умение анализировать результаты собственной деятельности: определять существующие проблемы в полученных знаниях.