Главные вкладки

    Эссе "Откровение"

                                                                                        Откровение
                                                           (Учитель – мое призвание и моя профессия).


                                                                                                    Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
                                                                                                Если учитель имеет только любовь к ученику, как мать и отец, он будет
                                                          лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
                                                                  Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

                                                                                                                                                                                                       Л.Н.Толстой.


    Желание стать учителем зародилось во мне еще в детстве, когда я впервые переступила порог школы. Уже тогда я собирала вокруг себя таких же, как я, девчонок, и мы играли «в школу». Каждому хотелось быть учителем, но мне, наверное, хотелось больше всех.
    В четвертом классе четко определила для себя свою профессию: буду учителем русского языка и литературы, как моя первая учительница словесности Клара Сергеевна Козич. Всегда мечтала: когда-нибудь на меня так же будут смотреть и так же слушать меня, как я смотрела на нее и слушала ее. Она жила нами: настолько умело находила ко всем нам, таким разным и неповторимым, тихим и энергичным, добродушным, замкнутым и непонятным, тропинки и умело расчищала их ежедневно, ежеминутно от «сорняков», что теперь, по прошествии стольких лет со дня окончания школы, не перестаю удивляться и по - хорошему завидовать ее судьбе, ее счастью. Жила она многими делами, дышала современностью и нас заставляла это делать. Старалась не столько преподавать свой предмет, сколько учила нас быть неповторимыми, интересными людьми. Пожалуй, никто из окружавших меня людей не дал мне столько, сколько преподнесла она, и было бы просто непростительно не оправдать ее надежд, которые она возлагала на нас.
    И вот я стою перед дверями педагогического института …, с трепетом открываю двери…, сдаю экзамены…, понимаю: первая ступенька к моей мечте преодолена. Тогда, избирая делом своей жизни профессию учителя, я, конечно, не до конца понимала ту ответственность, которая будет возложена на меня. Понимание того, что, по сути, мне будет доверено будущее не только детей, но и будущее государства, пришло ко мне позже, когда я, получив самое романтическое распределение, приехала в целинный казахстанский поселок.
    Мои первые ученики…. Первое признание: «Строгая, но справедливая»… А я старалась научить их рассуждать, высказывать собственное мнение, учить учиться и, конечно, училась сама быть «совершенным» учителем.
    А вот и первая радость: мои выпускники ( из 37 учащихся – 18 ) поступили в высшие учебные заведения …. И, наконец, первое ощущение педагогического счастья: « Хочу быть учителем русского языка и литературы, как Надежда Александровна»…
    Перестройка… Распад Союза… Страшные слова: « Мы шестьдесят лет говорили на вашем языке, теперь вы поговорите на нашем». И в одночасье русский язык стал иностранным языком, сотни тысяч русских оказались за границей, а моя родина – не моей родиной…
    То, что предначертано человеку, рано или поздно обязательно к нему придет. Как сейчас помню вступительный экзамен по истории: взяла билет, в котором один из вопросов звучал так: «Пугачевское восстание». Очень обстоятельно рассказывала о начале восстания, причинах поражения, но на вопрос, где же находилась ставка Пугачева, ответить не смогла. И тогда преподаватель подвел меня к карте. Удивлению моему не было предела: неужели под Уральском?
    А дальше я узнаю о том, что в нашем городе в районе старого Яицкого городка сохранилась церковь, где венчался Пугачев со своей невестой, что в настоящее время там находится музей, и, чтобы стереть из памяти людей пугачевское восстание, Екатерина вторая переименовала г.Яицк в Уральск, а реку Яик в Урал. Как я могла этого не знать? Именно тогда в моем сознании зародилась мысль: если буду учителем, серьезно займусь краеведением.
    Кто бы мог подумать, что только на Суздальской земле, вновь приобретенной родине, эта мысль воплотится в реальность: стала «местным краеведом», свою любовь и боль вложила в создание музея и учу своих новых учеников любить свою малую родину – красивое село Новое.
    Если бы меня спросили, каким вы видите современного учителя, я бы ответила: не представляю школьного учителя, не заботящегося о самосовершенствовании, о культуре своего труда, безынициативного и нетворческого. Известно, что стиль работы учителя формирует стиль работы ученика. И согласитесь: требовать от ребят того, чем не обладаешь сам, - бесполезно.
    Я грезила учительской профессией с детства и уже несу ее по жизни много лет, как святыню. Твердо знаю, что она – самая гуманная, самая благородная. И то, что я состоялась как учитель, я благодарна своим ученикам и, «смиренно преклонив колени», говорю им: «Спасибо».