Первая снежинка и колобок музыкант

Саванчук Екатерина Владимировна

Первая снежинка и колобок музыкант.

Цель:

Формирование интереса к эстетической стороне, эмоционального отклика на музыку.

Образовательные задачи:

  • совершенствование навыков слухового внимания;
  • совершенствование грамматического строя речи.
  • закрепление знаний детей о времени года, о явлениях природы, которые происходят в этот период.

Развивающие задачи:

  • развитие диалогической речи
  • развитие фонематических представлений

·         развитие музыкального слуха детей (ритмического, динамического, тембрового).

  •  зрительного восприятия и слухового внимания
  • развитие умения согласовывать движения со словами и музыкой

Воспитательные задачи:

  • воспитание гордости за свою страну, навыков сотрудничества.

Предварительная работа:

·         слушание звуков русских народных инструментов

·         разучивание движений к танцам,  играм, песням, и т.п.

·         рассматривание изображений музыкальных инструментов.

·         изучение дидактических игр «Русские народные инструменты»

 

Оборудование:  компьютер, проектор, экран презентация и нотный материал к занятию ,музыкальные инструменты( рояль, ложки, бубен), дидактическая игра  «разрезные картинки», медальки для поощрения.

Ход занятия

Вводная ходьба. Дети входят под звуки марша. Е.Тиличеевой (стр. 148)

Музыкально ритмические движения:  «Веселая игра»Н.В. Нищевой (стр. 88)

- Оп, оп, оп боковой галоп.

 - А теперь шагаем дружно,  нам шагать учиться нужно!

- А еще попляшем – ручками помашем!

 - Попружиним мы на месте, попружиним дружно вместе.

Релаксация с элементами дыхательной гимнастики  «Птицы» под музыку В.Волкова  «Прогулка» (стр. 120)  вдох через носики, выдох через тоненькую трубочку.

Валеологическая песня – распевка «Доброе утро» О.Н. Арсеньевской(стр. 51)

Доброе утро  - улыбнись скорее.

И сегодня весь день

Будет веселее….

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Сейчас какое время года? А поздней осенью у нас может идти  первый снег?  Он у нас уже однажды был? Вы  знаете сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Утром я получила письмо  от первой снежинки,  где она  описала свою замечательную историю.  

 Фонопедическое упражнение по методу В.Емельянова (стр. 69)

Слайд 2. image

Снежинка вместе со своими сестрами сладко спала в снеговой туче.

(дети делают глиссандо на звук [а] сверху вниз и снова вверх)

Слайд 3. image  

Прилетел холодный северный ветер и завыл.

(дети делают глиссандо на звук [у]снизу вверх )

Потряс, потолкал тучку (дети произносят звук [п] отрывисто в нижнем регистре )

Слайд 4. image  

Посыпались из тучи на землю снежинки

 Дети дуют на снежинки  «Сдуй снежинку»   - тренировка навыка  правильного носового  дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмичного вдоха(Дыхательные упражнения и игры  по методике А.С. Галанова  )

 

Ветер, ветер дуй сильней,

Чтоб плясалось веселей

Ледяной кружинке –

Маленькой снежинке

 

Слайд 5. image

И  падают снежинки на землю

( Затем дети произносят звук [и] отрывисто в верхнем регистре)

Слайд 6. image  Собрались на земле снежинки в большие сугробы. (дети контеленно произносят звуки [а] [о] [у] [у] [о] [а]  в среднем регистре )

Слайд 7. image   

Выбежали ребята на улицу и стали снежные комки катать

Речевая игра «Снежный ком» (стр. 70)

Покатился снежный ком,                   дети сгибают руки в локтях, сжимают

                                                              руки в крепкий кулак

Я иду за ним пешком,                        вращают кулачками перед грудью 

                                                             сначала медленно.

Он быстрее, я бегом                          потом все быстрее и быстрее

И в калитку лбом – Бом!                    На последнее слово хлопают в ладоши.

 

 Слайд 8.  image 

Снежинка услышала, как дети в детском саду разучивают песню о ее матушке Зимушке, а первые снежинки ведут за собой Зимушку.Ей так понравилось пение, что она подлетела к самому окошку, послушать.

 Пение:  Хоровод «Зимушка» Г.Ф. Вихарева (стр.23) (Споем , спляшем , потанцуем)

 

В окошке была открыта форточка, и снежинка залетела к нам в зал.  Посмотрите по сторонам,  может вы ее увидите?

Наверное она стесняется. Давайте ей  споем нашу песенку «Снежинки».

Логопедическая распевка  с пальчиковой гимнастикой.  На дифференциацию свистящих и шипящих звуков «Снежинки» Н.В. Нищева (стр.17)

 

Мажет быть она растаяла? Знаете наша снежинка не тает? Потому, что она волшебная…

Слайд 9.

Выходит Снежинка (Сюрпризный момент)

Снежинка: Здравствуйте ребята, я так обрадовалась услышав песенку о себе и то как вы меня любите. Я думаю, я нашла  друзей. Мне очень нравится музыка. Я так хочу научиться петь с вами.

Слышится стук в дверь

Музыкальный руководитель: Я пойду посмотрю, кто же там к нам пришел,

А пришел к нам в гости Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он просто замешен,

Он просто испечен.

Есть у Колобка талант –

Он прекрасный музыкант

Выбегает колобок с песенкой

 Слайд 10.

Колобок:  Я колобок – колобок, по амбару метен,

По сусеку скребен, на сметане мешен…

Здравствуйте ребята  а ты кто ???

Снежинка: Я первая снежинка  Матушки зимушки дочка. Когда я прилетаю, матушку с собой зазываю. Давай дружить?

Колобок: конечно давайте. А у меня в домеке есть много игрушек, но не простых, а музыкальных всем хватит.

Музыкальный руководитель: Колобок а на каком инструменте ты умеешь играть?

 Колобок: А пусть детки сами отгадают.

 ( Музыкальная викторина на определение звучание инструментов русского народного оркестра)

Слайд 11. image

 Колобок:

Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент 
Самый русский инструмент!

Дидактическая  игра  разрезные картинки (Индивидуальная работа)

Слайд 12. image

Колобок: Молодцы! Правильно это балалайка. А еще у меня есть  такой инструмент.

Слайд 13.

Колобок:

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь,

Растянул ее меха –

Стал похож на жениха!

Дидактическая  игра  разрезные картинки (Индивидуальная работа)

Слайд 14.

Снежинка: Вот ребята молодцы! И этот инструмент знают.

Колобок: Интересно Снежинка, а узнают ли наши ребята этот инструмент?

Слайд 15.

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких...

Слайд 16.

(Музыкальный руководитель за ширмой стучит в ложки)

Колобок : Что за звук? Что за стук? Тку – тку – тку! Тук – тук – тук!

Это ложки деревянные стучат. С малышами поплясать они хотят!     

Пляска с музицированием на элементарных музыкальных инструментах  «Ложки деревянные» (стр 10)

Снежинка: Погодите, погодите! У меня тоже есть любимый музыкальный  инструмент. Только я забыла как он называется… А вот стишок о нем могу, помню но не до конца. Вам рассказать?

Слайд 17.

Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это…  не помню совсем.

Слайд 18.

Колобок: Вот ребята молодцы! Я и сам не сразу догадался!

 Музыкальный руководитель: Правильно ребята,  это бубен! А у меня как раз есть бубен.

Ты Снежинка в круг вставай

И ребятам поиграй.

Будут детки танцевать.

Громко песню запевать.

 Снежинка становится в центр хоровода и в такт музыки ударяет бубном, а ребята танцуют и поют.

Хороводная игра  («Снежинка» стр.11)

Слайд 19

Колобок: Вот и пришла пока прощаться.

Снежинка:. Нам было очень весело с вами.

 Колобок: Вы такие молодцы! 

Снежинка:. И такие умницы!

 

Колобок: Мы со снежинкой хотим оставить вам подарки от нас

Колобок: Я Колобок подарю свои подарки мальчишкам.

Снежинка:. А я Снежинка подарю свои  девочкам.

Подведение итогов: Музыкальный руководитель: Получили вы подарки? Они вам понравились?  Какие музыкальные инструменты вы слышали? С кем мы сегодня познакомились? Да  им нужно возвращаться в сказку,  но они обещали вернуться к вам снова. Ведь вы теперь друзья! И вам пора возвращаться в вашу группу. Беритесь, дети, за руки и давайте споем нашу прощальную песенку.

Орг. момент поощрение детей за занятие

Слайд 20

Попевка «Пели песни, танцевали, подружила нас игра….»

 Под «Марш» дети выходят из зала!