Интерактивные методы обучения английскому языку дошкольников в дополнительном образовании

Вафина Гузел Муктасимовна

Цели:

1. Повысить уровень своей профессиональной компетентности.

2. Изучить и внедрить в образовательный процесс инновационные технологии, направленные на повышение компетентности педагогов и развитие личности воспитанников. Обобщить опыт работы по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс.

3. Установить партнерские отношения со всеми участниками образовательных отношений в вопросах развития и воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Заведующая МБДОУ «Детский сад

                                                                                   общеразвивающего вида № 10

                                                                                    г. Лениногорска» МО ЛМР РТ

                                 

 _________  /   Н.М. Ахметшина

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

2017 – 2021гг.

Вафиной Гузел Муктасимовны

Личные данные педагога

1.1.

Фамилия

Вафина

1.2.

Имя

Гузел

1.3.

Отчество

Муктасимовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник  

Воспитатель

1.5.

Место работы

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Лениногорска»

муниципального образования  «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

с  22 октября  2014  года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Республика Татарстан, г.  Лениногорск

1.7.

Стаж (педагогический)

6 лет

1.8.

Стаж (по занимаемой должности)

6 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее, Елабужский государственный педагогический университет, 2009г. Специальность: учитель татарского и английского языка, диплом ВСГ №2888545, регистрационный №151 выдан 1 июля 2009 года

1.10.

Курсы повышения

квалификации

-

1.11.

Профессиональная

переподготовка

Прошла переподготовку в Институте экономики, управления и права, г. Казань по направлению «Педагогика и психология дошкольного образования», в объеме 612ч., 2015г. Диплом №3430/2015-Б выдан 12 ноября 2015 года.

1.12.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения

Соответствие занимаемой должности, 2015 год, срок окончания 2019 год.

1.13.

Государственные и отраслевые награды, включая

Почетные грамоты Управления образования, МОиН РТ и РФ и проч.,  

год награждения

Иные поощрения

Не имею

                                                   

Содержание

Пояснительная записка……………………………..…………………………………..4

1. Программа повышения профессионального уровня педагога в межаттестационный период

  1. Основные направления повышения профессионального

уровня……………………………………………..………………………………...6

  1. Формы представления результатов повышения профессионального

уровня……...………………………………………..………………………………7

  1. Методические материалы повышения профессионального уровня……...7
  2. Перспективный план по повышению профессионального

уровня……………………………………..………………………………..……….7

2. Работа над методической темой самообразования

  1. Методическая тема, цель и задачи………………………….........................8
  2. Ожидаемые результаты и формы отчета……………………………..…...10
  3. Этапы работы над методической темой самообразования………………10
  4. Календарный план работы над методической темой самообразования..13

3. Теоретические основы методической темы самообразования……………..….13

    Список используемой литературы………………………………………………...16

Практические наработки по методической теме самообразования

Список используемой литературы

Приложение 1

Самооценка педагога: качество реализации ООП ДОУ.

Приложение 2

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на основе профессионального стандарта «Педагог»

                                         

Пояснительная записка

        Инновационный путь развития является стратегической позицией Республики Татарстан, поэтому возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности. В этих условиях необходимы активизация профессионального потенциала педагогов дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми.

Педагогическая практика показывает, что современный воспитатель должен быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, быть профессионально и психологически готовым к обновлению нормативно-правовой базы, методик, форм и средств воспитательно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности, которая основывается на строгом соблюдении принципов современного образования. Кроме того сфера труда воспитателя предъявляет особые требования к его личностным качествам. При этом необходимо, чтобы педагог был нацелен на перспективность в своей работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями и умениями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.

Однако возникает правомерный вопрос: готов ли современный педагог к новшествам в сфере дошкольного образования  профессионально и личностно? Каждый воспитатель дошкольной организации  даст свой ответ на этот вопрос и, к сожалению, не всегда положительный. Таким образом, возникает противоречие между требованиями, предъявляемыми к современным педагогам детских садов и их объективными профессиональными возможностями.

Настоящий план призван помочь педагогу адаптироваться к требованиям, предъявляемым обществом к современному воспитателю. План соотносится с ключевыми направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Татарстан, реализацией приоритетных направлений национальной образовательной политики.

Цель повышения профессионального уровня:

Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи повышения профессионального уровня:

1. Развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО.

3. Изучение, применение, апробирование  и использование современных педагогических технологий работы с дошкольниками.

4. Разработка методических материалов по теме самообразования

5. Организация экспериментальной и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.

Предполагаемый результат:

1. Повышение своего  профессионального уровня в условиях ФГОС ДО.

2. Повышение качества реализации ООП ДОУ. 

3. Повышение эффективности  использования современных технологий  при организации работы в соответствии с  ФГОС ДО.

4. Разработка рабочих программ, методических материалов и пособий в соответствии с ФГОС ДО.

5. Рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

6. Повышение личной результативности и результативности воспитанников в участиях в конкурсах различных уровней.

7. Повышение уровня активности по распространению опыта работы.

8. Умение оказать практическую помощь коллегам.

1. Программа повышения профессионального уровня

в межаттестационный период

1.1. Основные направления повышения профессионального уровня

  1. Изучение нормативных актов в области дошкольного образования.
  2. Изучение психолого-педагогической литературы, педагогической периодики.
  3. Работа над темой самообразования.
  4. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (методические пособия, авторские программы, дидактические игры). Рецензирование и установление авторства.
  5. Изучение и внедрение в педагогическую деятельность разнообразных современных педагогических технологий.
  6. Выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  7. Самоанализ педагогической деятельности по оценке качества реализации ООП ДОУ.
  8. Участие в заседаниях педагогических советов, муниципальных методических объединениях, вебинарах.
  9. Участие в реализации программы развития ДОУ.
  10. Обучение на курсах повышения квалификации.
  11. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

- публикации (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.);

- участие в семинарах;

- участие на конференциях.

  1. Участие  в рабочих, экспертных, проблемных группах, временных творческих коллективах.
  2.  Показ открытых ОД, различных мероприятий с воспитанниками.
  3. Реализация проектов.
  4.  Личное участие в конкурсах различных уровней.
  5.  Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различных уровней.
  6.  Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
  7.  Руководство кружком (реализация дополнительных форм образования).
  8.  Взаимодействие с родителями.

  1. Формы представления результатов повышения профессионального уровня

  • ОД,
  • Методическая продукция,
  • Портфолио,
  • Творческий отчет,
  • Мастер-класс,
  • Творческая мастерская,
  • Педагогический проект,
  • Профессиональные конкурсы,
  • Обобщение опыта работы,
  • Фотоматериалы.

  1. Методические материалы повышения профессионального уровня

  1. Индивидуальный план по повышению профессионального уровня.
  2. План по самообразованию.
  3. Комплексно-тематический план на учебный год.
  4. Проекты (конспекты) занятий, утренников, развлечений.
  5. Подготовка картотеки дидактических, словесных, сюжетно – ролевых, подвижных игр.

  1. Перспективный план по повышению профессионального уровня

Направление работы

Учебный год

2017

2018

2019

2020

2021

Аттестация (указать уровень)

+

Курсы повышения квалификации

+

Посещение мастер-классов

+

Выступление на ММО

+

+

Выступление на педсовете

+

+

+

+

+

Участие в семинаре

+

Публикации

+

+

+

+

Участие в очных профессиональных конкурсах

+

Участие в очных конференциях

+

Участие в профессиональных интернет-конкурсах

+

+

+

Участие в профессиональных интернет-конференциях

+

Участие в профессиональных интернет-олимпиадах

+

+

Участие в профессиональных интернет-фестивалях

+

+

Разработка авторской программы (методического пособия)

Подготовка воспитанников к участию в очных конкурсах, фестивалях, олимпиадах

+

Подготовка воспитанников к участию в заочных конкурсах

+

Подготовка воспитанников к участию в заочных олимпиадах

+

+

Открытые показы ОД

+

Открытые мероприятия с воспитанниками

+

+

Экспериментальная, инновационная деятельность

+

Самоанализ  

+

+

+

+

+

2. Работа над методической темой самообразования

2.1. Методическая тема, цель и задачи

Использование интерактивных методов обучения английскому языку в дополнительном образовании дошкольников

Актуальность

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» указано, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В связи с этим обучение английскому языку в дошкольном возрасте будет неверно воспринимать как формирование у детей коммуникативной компетенции и выделять обучение иностранному языку в качестве ведущей цели или доминирующей задачи.   Необходимо подчеркнуть, что обучение английскому языку дошкольников преследует цели целостного и всестороннего развития личности ребенка, являясь средством развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и начальных умений учиться. 

В соответствии с ФГОС ДО, обучение детей английскому языку в дошкольном образовательном учреждении может осуществляться в рамках оказания дополнительных образовательных услуг.

Цель:  использование интерактивных методов обучения английскому языку в дополнительном образовании дошкольников.

Задачи: 

1. Повышение уровня теоретических знаний и практических умений использования интерактивных методов обучения английскому языку в дополнительном образовании дошкольников.

2. Определение наиболее приемлемых и адекватных возрасту дошкольников интерактивных методов обучения английскому  языку.

3. Создание условий для организации работы по обучению дошкольников английскому языку дошкольников через дополнительные формы образования, способствующие развитию личности ребенка, его индивидуальных способностей, положительной мотивации и начальных умений учиться. 

Форма самообразования: индивидуальная.

Источники самообразования:

• методическая литература,

• журналы,

• изучение опыта других педагогов,

• семинары и конференции,

• курсы повышения квалификации,

• мастер-классы,

• открытые занятия коллег,

• сеть Интернет,

• профессиональное общение с коллегами.

Перечень вопросов по самообразованию:

• изучение психолого-педагогической литературы;

• разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

• проектная и исследовательская деятельность;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

2.2. Ожидаемые результаты и форма отчета

Ожидаемые результаты:

для педагога:

- наработка собственного педагогического опыта по использованию интерактивных методов обучения английскому языку в дополнительном образовании дошкольников;

- созданы условия по использованию интерактивных методов обучения английскому языку в дополнительном образовании дошкольников;

- разработана дополнительная рабочая программа по обучению дошкольников английскому языку в рамках кружка «Забавный английский»;

- налажено эффективное взаимодействие с родителями для закрепления.

для воспитанников:

- языковые знания интегрируются в доступном ребенку его жизненном контексте;

- ребенок постепенно переходит от «называющей» функции иноязычного слова к восприятию целостных ситуаций и далее — к познавательной деятельности посредством иностранного языка, включая нравственную оценку событий и ситуаций;

- осуществляется не только языковое (речевое), но и интеллектуальное, нравственное, эстетическое и мировоззренческое развитие, а также расширяется общий кругозор детей;

- учитываются потребности ребенка в физической и игровой активности, личностном самовыражении, общении, самоутверждении, внимании к себе, поощрении и успехе;

- создаются условия для межличностного взаимодействия воспитанников;

- формируется готовность детей к обучению английскому языку в школе.

Форма отчета:

Обобщение опыта работы в форме методических рекомендаций.

Выступления из опыта работы на педсоветах, семинарах, конференциях, фестивалях.

Организация мастер-классов.

Участие в конкурсах.

2.3. Этапы работы над методической темой самообразования

1 этап. Организационно-теоретический

Содержание работы

Сроки

реализации

1

Определение темы, обоснование ее актуальности

1-й год

работы

над темой

2

Постановка целей, задач работы

3

Составление плана работы по самообразованию

4

Изучение нормативных документов

5

Детальное  изучение методической литературы по теме                        самообразования

6

Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных над работой по теме самообразования, выделение этапов работы

7

Прогнозирование  результатов

8

Систематизация теоретического материала: оформление теоретического обоснования темы самообразования

9

Проведение обследования детей (диагностика «на входе»)

10

Выступление на итоговом педагогическом совете о промежуточных результатах по методической теме самообразования

2 этап. Накопительно-практический

Содержание работы

Сроки

реализации

1

Изучение технологий, методик

2-й,

3-й,

4-й года

работы над темой

2

Апробация и внедрение технологий, методик

3

Составление конспектов

4

Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности

5

Разработка дидактических игр, картотек

6

Создание развивающей предметно-пространственной среды

7

Привлечение родителей к реализации методической темы                      самообразования

8

Освещение темы на своем сайте

9

Проведение открытых мероприятий различного уровня

10

Ознакомление педагогов ДОУ со своей деятельностью по

реализации методической темы самообразования

11

Участие в работе творческих групп

12

Ознакомление педагогов Лениногорского муниципального района со своей деятельностью по реализации методической темы самообразования

13

Участие в профессионально-методических мероприятиях различного уровня.

14

Демонстрация результатов деятельности детей

15

Выступление на итоговом педагогическом совете о промежуточных результатах по методической теме самообразования (ежегодно)

3 этап. Заключительно-презентационный

Содержание работы

Сроки

реализации

1

Проведение обследования детей (диагностика «на выходе»)

5-й год

4

Самоанализ и самооценка проделанной работы

2

Систематизация практического материала

3

Оформление опыта работы

5

Подготовка материала к распространению в формате докладов, публикаций, мастер-классов

6

Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»

7

Публикации в печатных изданиях

8

Выступления из опыта работы на семинарах, конференциях, фестивалях

9

Участие в педагогических конкурсах

10

Трансляция педагогического опыта на  персональном сайте в Социальной сети работников образования: публикации разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

11

Проведение открытых мероприятий различного уровня

12

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

13

Аттестация

14

Планирование деятельности и перспектив развития

           2.4. Календарный план работы над методической темой самообразования

Дата

Запланированные мероприятия

2017 год

Январь

1. Ознакомление с методической литературой

2. Работа с Интернет-ресурсами по теме

3. Изучить интерактивные методы обучения дошкольников английскому языку, уяснить их особенности

Февраль

Поиск и разработка наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям с использованием интерактивных методов

Март

Разработать конспекты ООД, тематических мероприятий, игр, наглядных материалов

Апрель

Разработать конспекты ООД, тематических мероприятий, игр, наглядных материалов

Май

Создать картотеку пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики по обучению английскому языку в детском саду

Июнь

Создать картотеку подвижных игр по обучению английскому языку в детском саду

Июль

Создать интерактивные игры по обучению английскому языку

Август

Создать интерактивные игры по обучению английскому языку

Сентябрь

Участие в интернет-конкурсах, конференциях, олимпиадах

Октябрь

Начать оформлять папку «Из опыта работы»

Ноябрь

Участие в интернет-конкурсах, конференциях, олимпиадах

Декабрь

Прогнозирование результатов. Составление календарного плана работы  над методической темой самообразования на 2018 год

3. Теоретические основы методической темы самообразования

3.1. Обучение английскому языку в дополнительном образовании                            дошкольников

Дополнительное образование детей в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.      Наиболее востребовано дополнительное образования детей нравственно – педагогического  направления: обучение английскому языку  дошкольников.    Дополнительное образования детей осуществляется в течение всего учебного года. Дети занимаются 2 раза в неделю во вторую половину дня. Результаты деятельности детей выражаются  в проведении отчетных мероприятий, в участиях на различных праздниках. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования обучение детей английскому языку ориентирована на образовательные потребности родителей, детей, посещающих дошкольное учреждение. Позволяет открыть воспитанникам новые возможности для позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества с взрослым и сверстниками.

Процесс обучения иностранному языку дошкольников является объектом пристального внимания исследователей в течение последних десятилетий и в настоящее время приобретает особое значение в связи с тем, что повышение качества языковой подготовки является одной из задач обучения и воспитания всесторонне развитой личности. Эта задача может быть успешно решена при условии оптимизации педагогического процесса уже в детских дошкольных учреждениях.

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно–речевого такта.

Как отмечал Ф.А. Сохин, одной из главных среди многих важных задач воспитания и обучения дошкольников является задача развития речи и речевого общения. Думается, что в системе непрерывного образования эта задача не может быть решена односторонне - только на основе родного языка. В связи с этим актуальной представляется проблема формирования иноязычных, устноречевых навыков и умений у детей дошкольного возраста, рассматриваемая в тесной связи с процессом социализации ребенка и развитием его мыслительных способностей в целом.

3.2. Интерактивные методы обучения дошкольников

Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interаct». «Inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Интерактивное методы обучения - диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника. Выделяют следующие формы интерактивных методов обучения:

1.Работа в парах

2. «Хоровод»

3. «Цепочка»

4. «Большой круг»

5.Работа в малых группах

6.Интервью

7. «Карусель»

Цель интерактивного метода  обучения - создание комфортных условий обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

Суть интерактивного метода обучения состоит в том, что учебный процесс в условиях постоянного, активного взаимодействия всех детей. Это базируется на сотрудничестве, взаимо-обучении: педагог – ребенок, ребенок - ребенок. При этом педагог и ребенок - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника учебного процесса над другим, одной мысли над другой. Во время такого общения дети  учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, мыслить, принимать решения.

Применение интерактивных методов  обучения - осуществляется путем использования разных  форм организации учебной деятельности (работа в парах, работа в малых группах, индивидуальная работа), интерактивных игр, способствующих обучению умения дискутировать. Исходя из вышесказанного, я считаю, что на практике необходимо использовать интерактивные методы обучения в целом, или же взяв элементы. Ведь именно интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в которой теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность детям формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать  мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности. При этом учебно-воспитательный процесс организуется так, что воспитанники ищут связь между новыми и уже полученными знаниями; принимают альтернативные решения, могут сделать «открытие», формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств; учатся сотрудничеству.

3.3. Использование интерактивных методов обучения английскому языку

в дополнительном образовании дошкольников

В своей работе я планирую использовать следующие формы интерактивных методов обучения:

«Работа в парах»

Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая  в паре, дети совершенствуют  умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное  обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения.

 «Хоровод»

На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

 «Цепочка»

Форма интерактивного метода «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде.

Основу этой формы  составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.

 «Карусель»

Такая форма  внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми.  «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.

«Интервью»

На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы  используется  интерактивная форма «Интервью».

Благодаря использованию этой формы  у детей активно развивается диалогическая речь,  которая побуждает их к  взаимодействию «взрослый - ребёнок», «ребёнок-ребёнок».

«Работа в малых группах» (тройках)

В режиме интерактивного обучения отдается предпочтение группам дошкольников из трёх человек. Применение групповой работы «в тройках» дает возможность трудиться на занятии всем детям. Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения    становится ведущим.

 «Большой круг»

 «Большой круг» позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу. Такая форма работы эффективна при составлении рассказов по картинке и при описании предметов

Использование интерактивных методов обучения  в организованной  образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий.

Таким образом, я считаю, что интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивных методов дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных.

Список используемой литературы

1. Нормативно-правовые документы

1.        Конституция Российской Федерации (принята референдумом12.12.93)

2.        Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89)

3.         Конституция Республики Татарстан от 06.11.92 г.;

4.        Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

5.        Закон РТ от 08.07.1992 N 1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

6.        Постановление КМ РТ от 17 июня 2015 г. N 443 «Об утверждении Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы»

7.        Постановление КМ РТ от 19.06.2016 №  570 «Об утверждении Концепции развития национального образования в Республике Татарстан до 2030 года»

8.        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

9.        Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

10.         Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

11.         Комментарии к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249;

2. Методическая литература

1. Клементьева Т.Б. Paths to the World.Английский язык для дошкольников: пособие для детей 5-6 лет в двух частях. - М.: Вентана-Граф, 2013.

2. Карлова Е. веселый английский для маленьких(3-5лет) +CD (аудиокурс и песенки). - СПб.: Питер, 2014.

3. Карлова Е. веселый английский(5-8лет) +CD(аудиокурс и песенки). - СПб.: Питер, 2014.

4. Карлова Е.English games. Игры для изучения английского языка для детей. - СПб.: Питер, 2014.

5. Клементьева Т.Б. Paths to the World.Английский язык для дошкольников: пособие для детей 5 - 6 лет в двух частях.- М.:Вентана-Граф,2 013.

6. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Обучению дошкольников иностранному языку. - М.: ИД «Карапуз» - ТЦ «Сфера», 2009.

7. Пруидзе Е.Ш. Веселый английский для маленьких друзей. Пособие для устных занятий с детьми 4 - 6лет. - Ростов н/Д: Легион, 2014.