Наставничество

Ерофеева Татьяна Петровна

 Наставничество, как форма передачи опыта и умений, заслуживает особенного внимания, поскольку представляет собой один из наиболее эффективных сегодня методов обучения, проверенных временем и отработанных многими поколениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podhody_k_vzaimodeystviyu.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 402» городского округа Самара

443115, г. Самара, ул. Демократическая,31,  тел.952-49-93  факс 925-62-07

e-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru

Подходы к взаимодействию педагогов

в рамках наставничества в ДОО

Подготовил: воспитатель Ерофеева Т.П.

Самара 2020

          Преемственность знаний, навыков и накопленного опыта играет важную роль в эффективности образовательного процесса в ДОО. С учётом возрастающих требований к системе дошкольного образования увеличивается важность качественной и быстрой адаптации педагогов к условиям работы и коллективу.

          Наставничество, как форма передачи опыта и умений, заслуживает особенного внимания, поскольку представляет собой один из наиболее эффективных сегодня методов обучения, проверенных временем и отработанных многими поколениями.

          В нашем дошкольном учреждении широко применяются как теоретические, так и практические подходы к организации наставничества:

  • Наставничество осуществляется на добровольной основе;
  • Передача знаний происходит непосредственно на рабочем месте в реальной обстановке, когда более опытный педагог передаёт свои навыки новичку;
  • Обучение строится на решении реальных профессиональных задач, которые стажёр выполняет под руководством своего наставника, имея возможность ориентироваться в работе на опыт и мнение опытного педагога;
  • Процесс передачи знаний и опыта строится на использовании как теоретических, так и практических форм взаимодействия. Акцент делается на практическую составляющую взаимодействия наставник – стажёр;
  • Положение наставника предъявляет особые требования к нему. Он должен не только профессионально выполнять свои должностные функции, но и уметь эффективно и доходчиво передавать их другим работникам;
  • Взаимодействие имеет чёткие цели и задачи, которые обозначаются  с учётом годовых задач ДОО;
  • Структура процесса подразумевает планирование разнообразных  форм и способов взаимодействия;
  • Формы организации стажёр – наставник могут быть групповыми, подгрупповыми, индивидуальными;
  • Применяется обязательная промежуточная и итоговая оценка стажёра  и наставника в течение учебного года;

Модель  форм  взаимодействия наставников со стажёрами в ДОО

Шаг

Вид и форма взаимодействия

1

Подбор пар «Наставник-стажёр»

2

Определение целей и задач на учебный год. Составление плана взаимодействия

3

Самообразование по выбранной теме

4

Активизация и закрепление полученных в ходе самообразования знаний и представлений.  Обеспечение               стажёров материалами и рекомендациями по теме.

5

Непосредственно показ наставником запланированных мероприятий.

6

Практический этап деятельности стажёра.

7

Рефлексия. Оценка наставником практических умений стажёра.

8

Заполнение контрольно-измерительной документации (дневников стажёра, написание аналитических справок), оценка продуктов результативности совместной деятельности.

9

Консультации и практическая помощь стажёрам в течение года по всем вопросам, вызывающим у них затруднения.