Апрель

Симонова Екатерина Васильевна

планирование воспитательно-образовательной работы на апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprel.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на  АПРЕЛЬ

Тема месяца, недели, дня «Весна»  понедельник, 02.04.2018 

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Прием детей, утренняя гимнастика

Работа в уголке природы: протираем листья влажной тряпкой.

Чтение И.Соколов- Микитов «Цветы леса»

Д/игра «Звук потерялся»-развитие фонематического звука.

Дежурство детей в уголке природы. По столовой и на занятиях.

 Продуктивная деятельность детей: конструирование из стр. материала «По замыслу детей»

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Оформление уголка для родителей «Пришла настоящая весна».

Организованная  образовательная деятельность 

Развитие речи: «Знакомство с буквой «Ч». Познакомить с буквой Ч, ч; расширить и углубить знания о согласных звуках и буквах в процессе изучения звука и буквы Ч,ч; определять место звука /ч*/ в слове и проводить звуковой анализ слова. Отрабатывать механизм чтения.  Л.Е.Журова  Н.В.Дурова «Обучение дошкольников грамоте» с.175-176

Музыка (по плану педагога)

Плавание по подгруппам (по плану педагога)

Прогулка 

 Наблюдение за солнцем- продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни. П/игра «Лягушки и цапля»

Речевая игра: «Кто больше

назовет действий».Цель:

упражнять в подборе глаголов

, соответствующих весенним

явлениям природы.

Индивидуальная работа с Димой, Олесей. Упражнять в ориентировании на участке детского сада – игра «Холодно- горячо».

 Труд на участке: уборка сухих веточек и мусора.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

 Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья.

 Беседа с детьми «Опасные насекомые».

 Д/игра «Найди лишнее или исключи понятие»- развитие логического мышления.

 Малоподвижная игра « Угадай по голосу», загадывание загадки , знакомство с приметами, игры «Узнай по звуку».

Игры с пазлами

Прогулка 

 Продолжаем наблюдение за солнцем в вечернее время. Опыт «Солнце высушивает предметы»- выявить способность солнца нагревать предметы.  Пословицы и поговорки о солнце. Д/игра «Какой? Какая? Какое?» П/игра «Совушка». Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Возвращение с прогулки. Ужин

Игры на формирование мелкой моторики

Внесение Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на  АПРЕЛЬ

Тема месяца, недели, дня «Весна»  вторник, 03.04.2018 

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Прием детей, утренняя гимнастика (комплекс № 14).Работа в уголке природы: заполняем календарь.

Ситуативный разговор о том, почему бегут ручьи.

Дежурство по столовой.

Д/игра «Звук потерялся»- развитие внимания, развитие фонематического слуха.

Игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

Познавательное развитие (ФЦКМ): «Лед-вода-пар». Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие пред- ставлений о сериационном изменении воды. Н.Е Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с45

Рисование: «Пасхальные  яйца». Расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Развивать образное и творческое мышление «Занятия по изобразительной деятельности» Е.В. Саллинен с.174

Физкультура (по плану педагога)

Прогулка 

 Наблюдение за погодой

Что изменилось на участке по сравнению с зимой? – систематизировать представления о временах года по существенным признакам, развивать наблюдательность.

П/и:«Мы веселые ребята» - развивать ловкость, умение играть не нарушая правила игры

Индивидуальная работа по ФИЗО:

с Дашей., Олесей., Ильёй упражнение  на сохранение равновесия

 Коллективный труд

 по уборке участка от крупного мусора.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

 Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Загадывание загадок о весне.

Продолжать учить разгадывать ребусы.

Познакомить с народными приметами. «Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый.»

 Д/игра «Чей хвост? Чья голова? Чье ухо?»

Д/игра по ФЭМП

«Назови соседей» - закрепить количественный счет.

 Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

Сюжетно-ролевая игра

«В лес за подснежниками»

Цель: Учить детей развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.

Сюжетно-ролевая игра

«В лес за подснежниками»

Цель: Учить детей развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.

Прогулка 

 Наблюдение за небом- развивать любознательность, воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе. Чтение: Я. Колас «Песня о весне». Д/игра «Бывает- не бывает»., Д/игра «Птицы, звери, рыбы». П/игра «Бездомный заяц».

Возвращение с прогулки. Ужин

Индивидуальная работа с Машей, Лизой. – составление слогов, формирование навыка чтения

Продуктивная деятельность детей в центрах творчества: конструирование из стр. материала «По замыслу детей»

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

 

Планирование воспитательно-образовательной работы на  АПРЕЛЬ

Тема месяца, недели, дня «ВЕСНА»  среда, 04.04.2018 

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Прием детей, утренняя гимнастика

Рассматривание  сюжетной картины «Весенний день» и составление рассказа по ней.

Д/игра «Вспомни сказку»

Д/и «Назови действия, которые происходят весной».

 Дидактические игры: « Путаница»,

«Найди птицу»

Цель: нахождение на карточках наложенных контуров птиц, маскировка птиц так, чтобы не заметили.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

Познавательное развитие (ФЭМП): «Измерение». Учить измерению с помощью условной мерки, формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий, развивать воображение детей, учить детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять в памяти детей названия дней недели в их последовательности В. П. Новикова «Математика в детском саду» 6-7- лет, стр.116

Музыка (по плану педагога)

Плавание по подгруппам (по плану педагога)

Прогулка 

 Наблюдение за ветром – формировать представления о погодных условиях, закрепить умение делать сравнительный анализ, подбирать необходимые признаки. П/и: "Кто быстрее?". "Дальше и выше". Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Упражнять Илью, Машу, Диму, Нелли, Олесю в умении прыгать на двух ногах через припятствие.

 Занятия по интересам

Цель: Воспитывать и развивать самостоятельность умение играть сообща и дружно.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Прослушивание аудиозаписи пения грача, скворца жаворонка.

Цель: учить различать их голоса.

Вторая половина дня/вечер 

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья.  Беседа:  «Что такое наводнение» (Познакомить детей с таким явлением, как наводнение. Объяснить его причину)

 

 Д/И:  «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).   

 Сюжетно ролевая игра.

«Почта»

Цель: Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Сюжетно ролевая игра.

«Почта»

Цель: Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Прогулка 

Наблюдение за погодой. Отметить как изменилась погода с наступлением вечера, развивать наблюдательность, активизировать диалогический словарь. П/И «Кати снежный ком» - быстрота. «Перелезай» - выносливость

Возвращение с прогулки. Ужин

Настольно-печатные игры «Домино», «Времена года», «Лего».

Цель: Закреплять представление детей о временах года. Учить соблюдать правила игры

Рекомендации для родителей- поиграйте с ребенком в игру «Какое число пропущено?»

Планирование воспитательно-образовательной работы на  АПРЕЛЬ

Тема месяца, недели, дня «Весна»  четверг, 05.04.2018 

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Прием детей, утренняя гимнастика

Чтение рассказа    В. Вангели «Подснежники».

Индивидуальная работа по ФЭМП:

С Олесей, Марусей-Формировать умение детей делить круг на две и четыре равные части. С Макаром, Марусей и Акимом– закрепить знания о  составе числа 10

 Активизировать детей на самостоятельную деятельность в книжном уголке – закреплять умение пользоваться литературой, находить необходимую книгу из большого количества книг, воспитывать бережное отношение к книгам, журналам.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

Познавательное развитие (ФЭМП): «Решение задач».  Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах20 В. П. Новикова «Математика в детском саду» 6-7- лет, стр.118

Рисование: Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами». Закрепление навыков работы с кистью на основе приёмов кистевой росписи. Закрепить знания о видах декоративной росписи (хохлома, городец, дымковская роспись.) Развитие творческой работы и воображения. Воспитать интерес к русскому народному творчеству.  «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С Комарова с.94

Физкультура (по плану педагога)

Прогулка 

 Распознающее наблюдение «Деревья в апреле»- учить детей наблюдать за изменениями, произошедшими с деревьями в начале апреля. П/игра «Лови мяч». Д/игра «Составь предложение»- учить детей согласовывать существительные с числительными, ориентироваться на окончания слов. Игровое упражнение «Скакалки».

Упражнять Илью, Олесю, Марусю в метании правой рукой по средствам игры «Попади в снеговика»

 Самостоятельные игры детей.
(продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.)

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

 Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья.  

Слушание: весенние звуки (капель, крики птиц, ручей журчит).

 Индивидуальная работа с Ильёй, Олесей, Сашей.

Цель: Учить делить слова на слоги и находить место данного звука в слове.

С/р игра «Цветочный магазин».закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

Прогулка 

 Наблюдение: глинистая и песчаная почва- предложить детям осмотреть территорию детского сада, выявить участки глинистой и песчаной почвы. Игровое упражнение «Ветер, ветер».

Возвращение с прогулки. Ужин

Дидактическая игра «Назови ласково» )воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.) Настольная игра «Собери сказку». (развивать внимание, усидчивость.)

Музыкально дидактическая игра:

«Музыкальное лото»

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания.

закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии с детьми.

Планирование воспитательно-образовательной работы на  АПРЕЛЬ

Тема месяца, недели, дня  «Весна»  пятница, 06.04.2018

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Прием детей, утренняя гимнастика

Рассматривание энциклопедии 
(с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». 
Ц.: продолжить знакомство с дикими животными

Индивидуальная работа с Арианой, Верой, Гришей по закреплению названий перелётных птиц.

 Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных».
Ц.: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

Познавательное развитие (ФЦКМ): «Змей Горыныч о трех головах». Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию  Н.Е Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с43

Развитие речи: «Знакомство с буквой «Щ» Познакомить детей с буквой «Щ» (заглавной и строчной) и с новыми грамматическими правилами. Закрепить умение детей проводить звукобуквенный анализ предложения.Продолжать учить детей читать. Л.Е.Журова Н.В.Дурова «Обучение дошкольников грамоте» с.175-176

Лепка: «В далеком космосе». Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую космические объекты. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать чувство композиции. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А Лыкова с.186

Прогулка 

 Распознающее наблюдение: растения в апреле- учить детей выявлять признаки пробуждения растений, передавать результаты наблюдения в речи. П/игра «Гори, гори ясно…». Игровое упражнение «Разведчики»- упражнять детей в ходьбе «след в след»., в беге змейкой. Труд на участке: уборка мусора в цветнике

Трудовая деятельность

Совместно с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

 Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

Игры детей с выносным материалом.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей. Учить играть дружно, сообща.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

 Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья.  

Беседа: «Правила охраны природы» Цель: Обобщить знания детей о лесе. Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать любовь к родному краю, повторить правила охраны природы.

Индивидуальная работа с Арианой по развитию речи.

Цель: Закрепить умение составлять описательный рассказ о весне.

С/р игра «Семья» - формировать коммуникативные навыки общения между детьми, умение договариваться, распределять роли.

Конструирование

Тема: Цветы»

Цель: учить из квадратов изготавливать цветы путём срезания углов и граней

Конструирование

Тема: Цветы»

Цель: учить из квадратов изготавливать цветы путём срезания углов и граней

Прогулка 

Наблюдение за таянием снега (учить устанавливать взаимосвязи в природе)                       Игры детей с выносным материалом.   Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.                      П/и «Догони свою пару»

Возвращение с прогулки. Ужин

Светофор»

Цель: Закрепить правила дорожного движения

Дидактическая игра по ПДД.

«Светофор»

Цель: Закрепить правила дорожного движения

Занятия по интересам.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,  познавательный интерес, учить играть дружно, сообща.

Рекомендовать родителям дома с детьми поиграть в математические игры: «Какая цифра пропала?», «Соседи числа» и др.