Консультации для родителей

«Учите детей любить природу»,

«Экспериментируйте с детьми дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchite_detey_lyubit_prirodu.docx14.88 КБ
Файл eksperimentiruyte_s_detmi_doma.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с животными существами и растительным миром может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.

В детском саду воспитатели большое внимание уделяют экологическому воспитанию: знакомству с животным и растительным миром, привитию навыков ухода за растениями, животными, птицами, воспитанию любви к природе.

Что для приобщения детей к природе могут и должны сделать родители?

Дети любых возрастов очень хорошо воспринимают информацию на уровне чувств. Чтобы что-то узнать, понять, осознать, им нужно это увидеть, послушать, потрогать, понюхать. Никакие рассказы, картинки не заменят живого контакта с природой. Чтобы объяснить, к примеру, каким лес бывает весной, туда лучше всего с ребенком отправиться. Он будет в восторге от такого похода. С каким восторгом он будет рассказывать потом, что увидел, как появляется из-под снега первая трава и первые цветы – подснежники, ощутил запах и настороженную тишину весеннего леса Возникшие эмоции надолго останутся в памяти, помогут создать правильный образ картины весеннего леса. Эту особенность восприятия следует активно использовать для приобщения детей к природе.

Чтобы дети лучше поняли окружающий мир, родителям нужно чаще бывать с детьми в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке в любое время года, не проходить мимо всего, что вас окружает, а обращать внимание детей на красоту этого мира, воспитывать умение замечать всё интересное: как распускаются первые листочки, каким бывает одуванчик, почему он утром распускается, а к вечеру опять закрывается, как цветут деревья и завязываются плоды и ягоды, почему листья на деревьях осенью желтеют и опадают, почему зимой ель очень зелёная, а у других деревьев нет листьев, почему деревья покрыты инеем, почему снег тает. Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

От нас, взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него разовьется речь. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок научится думать и отвечать на вопросы «Почему?» Чем больше ребёнок узнает и поймет, тем ярче и образнее будет его речь, пытливее ум, тем охотнее он будет общаться со сверстниками, легче входить в контакт со взрослыми. Сумма полученных знаний на природе и о природе, умение излагать свои мысли, общаться с людьми поможет формированию личности со своими взглядами на мир, со своим отношением к природе, экологически и обоснованно правильным.

Обязательно нужно как можно чаще давать детям возможность общаться с природой. Даже обычные прогулки по улицам вполне послужат данным целям. Ведь на улицах городов растут деревья, кустарники, травы, цветы, есть насекомые, летают птицы. Во время прогулки необходимо показывать детям свое умение общаться с природой, обращать внимание ребёнка на окружающий мир: «Смотри, какой красивый закат!», «Какой сегодня белый пушистый снег!», и т. д. Разрешать ему знакомиться с насекомыми, рассматривать, трогать, при этом быть бережливым и осторожным. Заметили муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, как они дружно тащат к своему домику крупную для их роста сухую веточку или еду. Угостите их чем-нибудь сладким и понаблюдайте за их поведением. Когда идете в детский садик и обратно, достаточно посмотреть вокруг - всегда можно увидеть или услышать что-то интересное: как встает солнышко, сверкает иней, поют птички, гремит гром и сверкает молния.

Каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Надо всегда напоминать детям, что нельзя ломать деревья, рвать и бросать цветы, отрывать жуку лапки и крылышки, так как это живое существо и ему больно от таких действий. В лес можно ходить в разное время года и не только любоваться им, но и замечать неполадки и устранять их: убрать сухие ветки на тропинке, перевязать сломанное непогодой деревце. Нужно беречь природу!

Читайте детям больше произведений А. Пушкина, М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина и др. писателей и поэтов, рассматривайте иллюстрации к книгам и картины о природе, загадывайте больше загадок о природе, познакомьте с приметами в природе. Это расширит и закрепит знания детей по экологии.

Природа оказывает огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое развитие. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять ее. С этого начинается ответственность за всё живое на планете.

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему любил природу. Сохранить зелень лесов, полей, чистую воду, солнечный свет и свежий воздух - значит обеспечить жизнь нашим детям, внукам, правнукам. Надо всегда помнить всем, взрослым и детям, что Земля - общий наш дом.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Экспериментируйте с

детьми дома»

Ребенок не просто знакомится с разными свойствами материалов и веществ, он экспериментирует. Таким образом, он самостоятельно «добывает» ответы на многие вопросы. Он постигает основы Мироздания!

И здесь детям обязательно нужна ваша помощь. Экспериментирование

поможет вам разнообразить семейный досуг. Но не только! В такой

совместной деятельности у вас – родителей:

- отрабатываются способы организации безопасных опытов и экспериментов в квартире и на улице;

- формируется навык совместной работы с ребенком, как партнером

по серьезному, новому и для вас, и для него делу;

- появляется твердое знание индивидуальных особенностей ребенка.

Как проводить опыты и эксперименты в домашних

условиях:

1. Изучение литературы по выбранной тематике.

2. Посещение музеев (политехнического или биологического) или игр

-занятий по экспериментальной деятельности в детском саду.

3. Совместный выбор объектов, тем для экспериментирования с учетом

возраста ребенка.

4. Поэтапное планирование эксперимента и доступное объяснение

ребенку необходимых правил:

- соблюдение норм безопасности.

- что мы хотим узнать из проводимого исследования.

- как правильно сформулировать задачи исследования.

- продумывание шагового построения эксперимента.

- прогнозирование эксперимента.

Поддерживайте увлеченность ребенка делом от начала до конца

эксперимента. На всех этапах ребенок должен почувствовать свою

причастность к открытиям