Методическая копилка.

Самкина Вера Валерьевна

Предварительный просмотр:

Зачет «Степенная функция, ее свойства и график»

Вариант 1.

Функция , где р=2п-1

Примеры:_______________________________________

Свойства:                                               График:

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

Задание№1

Выясните, является ли функция возрастающей или убывающей при х>0, если р=3/5

Решение:_______________________________________

Задание№2

Изобразите схематически

график функции.

Задание№3

Сравните:

1)                         2)  

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

                             

Зачет «Степенная функция, ее свойства и график»

Вариант 2.

Функция , где р=2п

Примеры:_______________________________________

Свойства:                                               График:

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

Задание№1

Выясните, является ли функция возрастающей или убывающей при х>0, если р=3,5

Решение:_______________________________________

Задание№2

Изобразите схематически

график функции.

Задание№3

Сравните:

1)                         2)  

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

                             

Зачет «Степенная функция, ее свойства и график»

Вариант 3.

Функция , где р=-2п

Примеры:_______________________________________

Свойства:                                               График:

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

Задание№1

Выясните, является ли функция возрастающей или убывающей при х>0, если р=-3,5

Решение:_______________________________________

Задание№2

Изобразите схематически

график функции.

Задание№3

Сравните:

1)                         2)  

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________ ______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

Зачет «Степенная функция, ее свойства и график»

Вариант 4.

Функция , где р=-(2п-1)

Примеры:_______________________________________

Свойства:                                               График:

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

Задание№1

Выясните, является ли функция возрастающей или убывающей при х>0, если р=12

Решение:_______________________________________

Задание№2

Изобразите схематически

график функции.

Задание№3

Сравните:

1)                         2)  

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________ ______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

Зачет «Степенная функция, ее свойства и график»

Вариант 1.

Функция , где р=2п-1

Примеры:_______________________________________

Свойства:                                               График:

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

Задание№1

Выясните, является ли функция возрастающей или убывающей при х>0, если р=3/5

Решение:_______________________________________

Задание№2

Изобразите схематически

график функции.

Задание№3

Сравните:

1)                         2)  

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

                             

Зачет «Степенная функция, ее свойства и график»

Вариант 2.

Функция , где р=2п

Примеры:_______________________________________

Свойства:                                               График:

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

Задание№1

Выясните, является ли функция возрастающей или убывающей при х>0, если р=3,5

Решение:_______________________________________

Задание№2

Изобразите схематически

график функции.

Задание№3

Сравните:

1)                         2)  

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

                             

Зачет «Степенная функция, ее свойства и график»

Вариант 5.

Функция , где положительное действительное число

Примеры:_______________________________________

Свойства:                                               График:

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

Задание№1

Выясните, является ли функция возрастающей или убывающей при х>0, если р=-5

Решение:_______________________________________

Задание№2

Изобразите схематически

график функции.

Задание№3

Сравните:

1)                         2)  

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________ ______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

Зачет «Степенная функция, ее свойства и график»

Вариант 6.

Функция , где отрицательное действительное число

Примеры:_______________________________________

Свойства:                                               График:

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

Задание№1

Выясните, является ли функция возрастающей или убывающей при х>0, если р=-12

Решение:_______________________________________

Задание№2

Изобразите схематически

график функции.

Задание№3

Сравните:

1)                         2)  

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________ ______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

Зачет «Степенная функция, ее свойства и график»

Вариант 3.

Функция , где р=-2п

Примеры:_______________________________________

Свойства:                                               График:

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

Задание№1

Выясните, является ли функция возрастающей или убывающей при х>0, если р=-3,5

Решение:_______________________________________

Задание№2

Изобразите схематически

график функции.

Задание№3

Сравните:

1)                         2)  

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________ ______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

Зачет «Степенная функция, ее свойства и график»

Вариант 4.

Функция , где р=-(2п-1)

Примеры:_______________________________________

Свойства:                                               График:

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

Задание№1

Выясните, является ли функция возрастающей или убывающей при х>0, если р=12

Решение:_______________________________________

Задание№2

Изобразите схематически

график функции.

Задание№3

Сравните:

1)                         2)  

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________ ______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

Зачет «Степенная функция, ее свойства и график»

Вариант 5.

Функция , где положительное действительное число

Примеры:_______________________________________

Свойства:                                               График:

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

Задание№1

Выясните, является ли функция возрастающей или убывающей при х>0, если р=-5

Решение:_______________________________________

Задание№2

Изобразите схематически

график функции.

Задание№3

Сравните:

1)                         2)  

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________ ______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________

Зачет «Степенная функция, ее свойства и график»

Вариант 6.

Функция , где отрицательное действительное число

Примеры:_______________________________________

Свойства:                                               График:

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

Задание№1

Выясните, является ли функция возрастающей или убывающей при х>0, если р=-12

Решение:_______________________________________

Задание№2

Изобразите схематически

график функции.

Задание№3

Сравните:

1)                         2)  

______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________ ______________________        ______________________

______________________        ______________________

______________________        ______________________



Предварительный просмотр:

Свойства степени с натуральным показателем

(В-1)

Ф.И.(класс)_________________________________

№1 Закончите предложения:

1.  При умножении степеней с одинаковыми основаниями_______________________________

___________________________________________.

2. При делении  степеней с одинаковыми основа-ниями_____________________________________

___________________________________________.

3. При возведении степени в степень__________

___________________________________________

___________________________________________.

4. При возведении в степень произведения_____

___________________________________________

___________________________________________.

5. При возведении в степень дроби_____________

___________________________________________

___________________________________________.

№2. Заполните пропуски:

                             

№3. Представьте в виде степени выражения:

1)       2)         3)

4)        5) =

Свойства степени с натуральным показателем

(В-2)

Ф.И.(класс)__________________________________

№1 Закончите предложения:

1. При возведении в степень произведения_____

___________________________________________

___________________________________________.

2. При возведении в степень дроби_____________

___________________________________________

___________________________________________.

3. При возведении степени в степень__________

___________________________________________

___________________________________________.

4.  При умножении степеней с одинаковыми основаниями_______________________________

___________________________________________.

5. При делении  степеней с одинаковыми основа-ниями_____________________________________

___________________________________________.

№2. Заполните пропуски:

                             

№3. Представьте в виде степени выражения:

1)       2)         3)

4)        5) =

Свойства степени с натуральным показателем

( В-1)

Ф.И.(класс)_________________________________

№1 Закончите предложения:

1.  При умножении степеней с одинаковыми основаниями_______________________________

___________________________________________.

2. При делении  степеней с одинаковыми основа-ниями_____________________________________

___________________________________________.

3. При возведении степени в степень__________

___________________________________________

___________________________________________.

4. При возведении в степень произведения_____

___________________________________________

___________________________________________.

5. При возведении в степень дроби_____________

___________________________________________

___________________________________________.

№2. Заполните пропуски:

                             

№3. Представьте в виде степени выражения:

1)       2)         3)

4)        5) =

Свойства степени с натуральным показателем

(В-2)

Ф.И.(класс)_________________________________

№1 Закончите предложения:

1. При возведении в степень произведения_____

___________________________________________

___________________________________________.

2. При возведении в степень дроби_____________

___________________________________________

___________________________________________.

3. При возведении степени в степень__________

___________________________________________

___________________________________________.

4.  При умножении степеней с одинаковыми основаниями_______________________________

___________________________________________.

5. При делении  степеней с одинаковыми основа-ниями_____________________________________

___________________________________________.

№2. Заполните пропуски:

                             

№3. Представьте в виде степени выражения:

1)       2)         3)

4)        5) =



Предварительный просмотр:

Итоговая работа за курс 10 класса.

Вариант 1.

При выполнении заданий группы А запишите в таблицу номер правильного ответа, а  при выполнении заданий группы В - только ответ. При выполнении заданий группы С запишите развернутое решение.

А1. Вычислите значение выражения .

       1) 6          2) 7        3) 4         4) 5

А2. Представить выражение в виде степени:

       1) х³         2) х²       3)      4)

А3. Вычислите

       1) 3          2) 1         3) 0         4) 2

А4. Вычислите sin 300º.

       1) -       2)       3) -     4)

А5. Решите неравенство 3< 27.

       1) (-∞;1)    2) (1; +∞)     3) (-∞; 0)    4) (0; +∞)

А6. Вычислите:

       1) -1          2) -1,5       3) 0,5        4) -2

А7. Решите уравнение sin х = .

       1)       2)     3)      4)

А8. Найдите решение уравнения

       1) 1            2) 3             3) 4           4) 5

А9. Найдите решение системы уравнений

       1) (1;2)       2) (1;1)       3) (2;1)       4) (2;2)

А10. Решите уравнение

        1) 1           2) 2              3) 0             4) 3

В1. Вычислите sinα, если ctgα = ½  и 0º<α<90º.

В2. Решите уравнение

С1. Укажите число корней уравнения sin х – cos х =0 на промежутке [-π; π].

С2. Упростите выражение

   

   

   

Итоговая работа за курс 10 класса.

Вариант 2.

При выполнении заданий группы А запишите в таблицу номер правильного ответа, а  при выполнении заданий группы В - только ответ. При выполнении заданий группы С запишите развернутое решение.

А1. Вычислите значение выражения .

       1) 10          2) 9        3) 4         4) 5

А2. Представить выражение в виде степени:

       1) х²          2) х        3)       4)

А3. Вычислите

       1) 2          2) -3         3) 3         4) 0

А4. Вычислите cos 300º.

       1) -       2)       3) -     4)

А5. Решите неравенство 2< 16.

       1) (-∞;1)    2) (1; +∞)     3) (-∞; 0)    4) (0; +∞)

А6. Вычислите:

       1) 0,5          2) 1        3) 0          4) -0,5

А7. Решите уравнение cos х = .

       1)       2)     3)      4)

А8. Найдите решение уравнения

       1) 1            2) 5             3) 6           4) 7

А9. Найдите решение системы уравнений

       1) (1;1)       2) (1;0)       3) (0;1)       4) (2;2)

А10. Решите уравнение

        1) 1           2) 2              3) 0             4) 3

В1. Вычислите cosα, если tgα =2  и 180º<α<270º.

В2. Решите уравнение

С1. Укажите число корней уравнения sin х + cos х =0 на промежутке [-π; π].

С2. Упростите выражение

Ключи к работе

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

Вариант 1

2

1

4

3

1

2

1

3

3

2

-1,

-1

Вариант 2

2

1

3

4

1

1

4

2

2

2

-

1,

1

Итоговая работа за курс 10 класса.

Тренировочный вариант

При выполнении заданий группы А запишите в таблицу номер правильного ответа, а  при выполнении заданий группы В - только ответ. При выполнении заданий группы С запишите развернутое решение.

А1. Вычислите значение выражения .

       1) 10          2) 9        3) 4         4) 5

А2. Представить выражение в виде степени:

       1) х²          2) х        3)       4)

А3. Вычислите

       1) 2          2) -3         3) 3         4) 0

А4. Вычислите cos 300º.

       1) -       2)       3) -     4)

А5. Решите неравенство 2< 16.

       1) (-∞;1)    2) (1; +∞)     3) (-∞; 0)    4) (0; +∞)

А6. Вычислите:

       1) 0,5          2) 1        3) 0          4) -0,5

А7. Решите уравнение cos х = .

       1)       2)     3)      4)

А8. Найдите решение уравнения

       1) 1            2) 5             3) 6           4) 7

А9. Найдите решение системы уравнений

       1) (1;1)       2) (1;0)       3) (0;1)       4) (2;2)

А10. Решите уравнение

        1) 1           2) 2              3) 0             4) 3

В1. Вычислите cosα, если tgα =2  и 180º<α<270º.

В2. Решите уравнение

С1. Укажите число корней уравнения sin х + cos х =0 на промежутке [-π; π].

С2. Упростите выражение

Задания для подготовки к итоговой работе за курс 10 класса.

При выполнении заданий группы А запишите в таблицу номер правильного ответа, а  при выполнении заданий группы В - только ответ. При выполнении заданий группы С запишите развернутое решение.

А1. Вычислите значение выражения:

А2. Представить выражение в виде степени:

А3. Вычислите:

А4. Вычислите sin 300º; cos300˚; cos390˚; sin390˚; cos75˚; sin75˚; cos750˚; sin750˚ .

А5. Решите неравенство: а)3< 9; б) в) г)0,5; д)

А6. Вычислите: а) 3

А7. Решите уравнение: а) sin х = ; б) sin х = -;  в) sin х = ; г) sin х = ;  д) sin х = ;  

      е) соs х = ; ж) соs х = -;  з) соs х = ; и) соs х = ;  к) соs х = ; л) соs х =0 и т.д.

А8. Найдите решение уравнения: а) б) х-2 в)

А9. Найдите решение системы уравнений: а) ;  б) ;  в) ;

       г) ;  д) 

А10. Решите уравнение    

В1. Вычислите: а) cosα и tgα если sinα=-0,3 и 180º<α<270º; б) sinα и tgα если cosα=0,7 и 270º<α<360º;  

       в)sinα, cosα и tgα если ctgα = ½  и 180º<α<270º; г) sinα, cosα , если tgα =2  и 0º<α<90º .

В2. Решите уравнение: а) ; б) ; в)

С1. Укажите число корней уравнения: а) sin 0,5х =0 на промежутке [-π; π]; б ) sin х + cos х =0 на промежутке [-2π; π]; в) sin²х +cos 2х =0 на промежутке [-π; 3π];  г) tg²x+ctg²=2 на промежутке [0; 90°]

С2. Упростите выражение: а) ; б) ;

в) ; г)

   



Предварительный просмотр:

Геометрия 7 класс

Итоговый тест по теоретическому материалу 1 полугодия

Геометрия 7 класс

Итоговый тест по теоретическому материалу 1 полугодия

Вариант 1.

Вариант 2

1. Два угла называются вертикальными, если:

А) они равны;

Б) стороны одного являются продолжением сторон другого;

В) имеют общую вершину.

2. Свойство вертикальных углов:

А) вертикальные углы равны;

Б) вертикальные углы равны 180°;

В) сумма вертикальных углов равна 180°.

3. Два угла называются смежными, если:

А) они составляют прямую линию;

Б)  у них одна сторона общая;

В) у них одна сторона общая, а две других являются продолжением друг друга.

4. Свойство смежных углов:

А) смежные углы равны;

Б) смежные углы равны 180°;

В) сумма смежных углов равна 180°.

5. Треугольник называется равнобедренным, если:

А) у него все стороны равны;

Б) все углы равны;

В) две стороны равны

6. Какой из признаков равенства треугольников сформулирован неверно:

А) если две стороны и угол между ними одного треугольника, соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны;

Б) если сторона и два угла одного треугольника, соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны;

В) если три стороны одного треугольника, соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

7. Какие из следующих утверждений являются верными:

А) в равнобедренном треугольнике все стороны равны;

Б) в равнобедренном треугольнике углы при основании равны;

В) в равнобедренном треугольнике медианы являются высотами и биссектрисами;

Г) в равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой.

8. Радиусом окружности называется:

А) отрезок, соединяющий две точки окружности;

Б) хорда, проходящая через центр окружности;

В) отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности

1. Два угла называются смежными, если:

А) они составляют прямую линию;

Б)  у них одна сторона общая;

В) у них одна сторона общая, а две других являются продолжением друг друга.

2. Свойство смежных углов:

А) смежные углы равны;

Б) смежные углы равны 180°;

В) сумма смежных углов равна 180°.

3. Два угла называются вертикальными, если:

А) они равны;

Б) стороны одного являются продолжением сторон другого;

В) имеют общую вершину.

4. Свойство вертикальных углов:

А) вертикальные углы равны;

Б) вертикальные углы равны 180°;

В) сумма вертикальных углов равна 180°.

6. Треугольник называется равносторонним, если:

А) у него все стороны равны;

Б) два угла равны;

В) две стороны равны

6. Какой из признаков равенства треугольников сформулирован неверно:

А) если две стороны и угол  одного треугольника, соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны;

Б) если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника, соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны;

В) если три стороны одного треугольника, соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

7. Какие из следующих утверждений являются верными:

А) в равнобедренном треугольнике две стороны равны;

Б) в равнобедренном треугольнике углы при основании равны;

В) в равнобедренном треугольнике медианы являются высотами и биссектрисами;

Г) в равнобедренном треугольнике высота, проведенная к основанию, является медианой и биссектрисой.

8. Диаметром окружности называется:

А) отрезок, соединяющий две точки окружности;

Б) хорда, проходящая через центр окружности;

В) отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности



Предварительный просмотр:

Обучающая карточка «Взаимно обратные числа»(6 кл)

№1. Выполните умножение чисел:

         

Если вы не допустили ошибки, то результат каждого вычисления равен 1.

Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.

№2. Проверьте, будут ли взаимно обратными числа:  

           

Пример 1. Найдем числа, обратные числам  и 0,3.

Решение:

1) Запишем число  в виде неправильной дроби:  =. Значит, обратным числу будет .

2) Запишем число 0,3 в виде обыкновенной дроби . Значит, обратным числу 0,3 будет число

№3. Найдите числа, обратные данным: 0,7.

Пример 2. Выполним умножение чисел:

4   .

Значит, числа 4 и ,  и 8 взаимно обратные.

№4. Найдите числа, обратные данным: 5; 7; 15;