6. Эссе учителя

Английский язык - один из самых трудных предметов в программе общеобразовательной школы, так как мы имеем  дело с чужим языком, с чужой культурой. Мы живём  в самом центре Азии, англоговорящие страны отдалены от нас на тысячи километров, и поэтому языковую среду нам приходится создавать искусственно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2017.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моё педагогическое кредо»

Английский язык - один из самых трудных предметов в программе общеобразовательной школы, так как мы имеем  дело с чужим языком, с чужой культурой. Мы живём  в самом центре Азии, англоговорящие страны отдалены от нас на тысячи километров, и поэтому языковую среду нам приходится создавать искусственно.

За свои немало проработанные годы я думала,  как привить интерес к изучению   чужому языку? Не  секрет, что есть дети, которые не хотят учить иностранный язык.  Много читала различные методики преподавания иностранному языку, все интересные были, в каждом есть своя изюминка. Но я остановилась к такому маленькому выводу, что если любить свой родной, материнский язык, то легко учить иностранный язык. А самая главная задача лишь в том, чтобы научить всех «практическому общению на иностранном языке», хотя и это  поможет им в познании мира.  

Я чувствую себя счастливым человеком, потому что я свое дело очень люблю. И знаю, что должна быть и могу быть надежным спутником моих учеников на пути к совершенству.  Я хочу научить детей всему тому, что знаю и умею сама, показать привлекательные стороны английского языка и привить интерес к его изучению.

Английский язык - самый популярный язык в мире. Знание иностранного языка похоже на мост, который соединяет вместе разные народы; инструмент для построения дружбы между народами; ключ к пониманию другой культуры.  

Английский язык – это окно в мир!!!

Что повлияло на выбор будущей профессии?  Или вернее, кто? Это - когда я была в 5 классе к нам приехала молодая учительная по истории Роланда Дадар-ооловна Хертек. После её первого урока мы все влюбились в неё.  Можно сказать, не мечтали стать, такой же учительницей как она, а просто нам нравились её уроки.

Я никогда не думала в детстве, кем я хочу стать, вернее, когда спрашивали меня: «Кем ты хочешь стать?» Ответы были разные, полицейским, дорожным инспектором, капитаном… как все дети. Но когда пришло время выбирать ВУЗ, у меня не было сомнений: я хотела учить английский. Далеко от дома мне уезжать не хотелось, поэтому я поступила в Тувинский государственный университет, на факультет иностранных языков.  

В стенах университета я получила большой багаж академических, творческих и  практических знаний.  Самое волшебное было для меня в те годы, когда заведующая кафедры Байкалова Елена Дмитриевна пригласила преподавателя из Нью-Йорка. Его зовут Мистер Джон.

Получив диплом, по направлению ТГУ я отправилась в далёкий посёлок Чаа-Суур в Овюрском кожууне РТ. Там начался мой первый педагогический опыт.  

Естественно, как и любой начинающий учитель, я столкнулась трудностями в работе, но, как говорил Вольтер, «Никогда не бывает больших дел, без больших трудностей».

Основная задача в том, что в школе много лет не было специалиста по иностранному языку, отсутствовал укомплектованный кабинет, не хватало учебников и словарей. Если ещё и учесть, что у меня не было педагогического опыта, можно представить моё состояние.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычные межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Передо мной стояла не простая задача, ведь все учащиеся (даже старшие классы) совершенно не владели английским языком.  Первый год обучения –  это адаптационный период. Преодоление языкового барьера ознакомление с культурой и традициями изучаемого языка алфавита, отработка  произношения и основных правил фонетики английского языка, обучение письму, основным правилам орфографии правила чтения обучение чтению,   обучение основным грамматическим понятиям, морфология, изучение основных лексических единиц пополнение словарного запаса  учащиеся второго и пятого класса обучались по стандарту.

После прохождения нового материала проводилась работа  по его усвоению, закреплению и отработка полученных знаний темам;  «О себе», «Моя семья», «Моё хобби», «Моя школа», «Моя будущая профессия», «Моя Республика Тыва».  Редко проводились занятия по аудированию текста. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией осуществлялось на несложных аутентичных материалах, соответствующих  возрастным особенностям и интересам учащихся, с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры страны изучаемого языка.

В 2007-2009 учебных годах мною, конечно, не обошлись без помощи моего наставника, учителя русского языка и  литературы, с 25летним стажем - Кыргыс Любовь Сояновна.  Проводила учебные занятия для учителей по английскому языку,  итогом, которых явились конкурсные мероприятия.

И считаю, что школа, которая начала педагогическую деятельность еще сильнее привязала меня любовь к школе, т.е.  школа-это, в первую очередь, дети. Дети были просто чудо. Тесно сотрудничала с родителями, без них как без рук. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как  его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, классного руководителя, зависело, как сложится  школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными единомышленниками. Мне казалось, что много лет я буду с ними, но по жизненным обстоятельствам мне приходилось уехать от моих любимых учащихся.

Считаю, нужно просто любить свою работу. «Работа  - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Так буду же я ею наслаждаться, обладая великой силой учителя – владеть сердцами своих учеников.

После того как учила иностранный язык, я стала сильнее любить свой родной язык, и всегда в мыслях повторялись эти  красивые строки стихотворения Шомаа Даржая:

Тыва дылым эвес болза,

Дынзыг унум кайын турар

Арбын чонга аян тудар

Аялгам-даа кайын келир…