Методическая копилка

Уразмухаметова Альфия Фазылчановна

В данном разделе вы можете ознакомися с моими методическими разработками

Сценарий праздника " Смотр строя и песни" для старших дошкольников

Мастер класс "Дышим правильно"

НОД средняя группа " В гости к бабушке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.proza.ru/pics/2014/03/05/955.jpg

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

НА ОЛИМПИЙСКУЮ НЕДЕЛЮ

         Дата

Названия мероприятия

Время

Группы

Место

проведения

Ответственные

07.12.2020г

понедельник

Открытие малых Олимпийских игр в ДОУ

16.00

Подготовительные

Старшие

спортивный

зал

Уразмухаметова А.Ф.

Воспитатели

Фаррахова Э.Ш.

08.12.2020г

вторник

Зимний

биатлон

11.00

подготовительные

На улице

Уразмухаметова А.Ф

воспитатели

09.12.2020г.

среда

День зимнего

футбола

Во время

прогулки

Средние

старшие

подготовительные

На участках

Воспитатели

Соревнования по лыжам

15.40

Подготовительные

На улице

Уразмухаметова А. Ф.

воспитатели

10.12.2020г

четверг

День подвижных игр и эстафет

11.00

Средние

Старшие

подготовительные

На улице

Воспитатели

Зимний кросс

11.20

Средние

Старшие

подготовительные

На  улице

Уразмухаметова А.Ф.

воспитатели

11.12.2020г

пятница

Игры и спортивные упражнения

10.30

все

На участках

воспитатели

Соревнования по лыжам

11.00

Старшие

На улице

Уразмухаметова А.Ф

воспитатели

Выставка фотографий: «Любимый вид спорта нашей семьи зимой»

Мероприятия по плану воспитателей всех возрастных групп (беседы, викторины, игры, развлечения, просмотр мультфильмов.

Продуктивная деятельность: плакаты, рисунки, коллажи, книжки-малышки и фотоотчет.



Предварительный просмотр:

     C:\Users\SE\Desktop\зайц.jpg

      ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

       тематической недели

       «Зимних игр и забав»

Дата

Названия мероприятия

Время

Группы

Место

проведения

Ответственные

14.12.2020

понедельник

Веселые

эстафеты

Во время

прогулки

все возрастные группы

На участках

Уразмухаметова А.Ф.

Воспитатели

15.12.2020

вторник

Игры с героями по станциям (эстафеты)

11.00

средние

старшие

подг. группы

На улице

Уразмухаметова А.Ф

воспитатели

16.12.2020

среда

Конкурс чтецов

15.40

средние

старшие

подг. группы

В группах

Логопеды

воспитатели

17.12.2020

четверг

Конкурс саней

«Сани дей»

все возрастные группы

На улице

Уразмухаметова А.Ф

Воспитатели

Музыкальные

руковадители

18.12.2020

пятница

Награждение

10. 10

средние

старшие

подг. группы

Спортивный

зал

Уразмухаметова А.Ф

воспитатели

Мероприятия по плану воспитателей всех возрастных групп (беседы,

викторины, подвижные народные игры, развлечения, просмотр мультфильмов).

Продуктивная деятельность: плакаты, рисунки, коллажи, книжки-малышки и т.д. фотоотчет

        


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Смотр строя и песни -2019

Пояснительная записка

В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Любовь к Родине, смелость и отвага всегда являлись отличительной чертой характера русского человека. Но в последнее время наше общество начинает терять чувство патриотизма. Для развития интересов дошкольников необходимо внедрить новые технологии в образовательную деятельность.

ФГОС ДО определяет: «нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственному и познавательному развитию формирующегося гражданина». Для этого ребёнок должен заниматься такими видами деятельности, которые соответствуют его возрасту, вызывают у него чувство радости, влияют на гармоничное развитие способностей умственных и физических. Важным моментом в воспитании патриотических чувств является то, что дошкольник мыслит яркими и сильными образами, которые остаются в памяти на всю жизнь. Так, например, детям трудно воспринять рассказы о войне, если им их просто рассказывают, однако в процессе игры они пропускают события через себя, проникаясь гордостью за Отечество и стремлением защитить его от врага.

           Формирование патриотических чувств среди дошкольников нашего детского сада осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы. На занятиях физической культуры, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных турниров и досугов мы прививаем любовь к Родине. Наибольший эффект оказывают спортивные праздники и соревнования. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями. 

Работу по данному направлению можно представить, как интеграцию различных видов детской деятельности. Центральным, стержневым моментом является праздник, посвящённый Дню защитника Отечества и оказывающий наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств детей. Смотр строя и песни крупное мероприятие, проводится в ДОУ традиционно на протяжении ряда лет с целью приобщения подрастающего поколения к патриотическим ценностям, формирования детских представлений о военной службе. 
 

Сценарий конкурса смотра строя и песни.

Проведение конкурса «Смотра строя и песни» в нашем детском саду стало доброй традицией. Это большая совместная работа музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей старших и подготовительных к школе групп, и родителей.

Накануне праздника проводим большую предварительную работу.  Подбираем песни, выбираем рода войск, обдумываем экипировку, распределяем по группам строевые упражнения и перестроения.

Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:1. Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников

2. Учить детей работать в коллективе.

3. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, любовь к Родине

4. Формировать навыки строевой подготовки.

Музыкальный номер – танец «Джентльменов»

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник «День защитника Отечества». Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков, ведь они защитники нашей родины! А защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми - чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными – чтобы уметь правильно обращаться с оружием.

Наши ребята тоже хотят стать защитниками, и они уже сейчас тренируются. Свою строевую подготовку готовы сегодня показать.

  А ваше выступление будет оценивать уважаемое жюри.

Они будут оценивать:

- дисциплину строя;

- внешний вид;

- исполнение девиза;

- исполнение песни.

Ведущая: представляет членов жюри.

  1. Юлия Юрьевна Боярко- заместитель зав.по УВР
  2. Ирина Владимировна Гичко -  учитель-логопед
  3. Ирина Алексеевна Безюлева – представитель родительского комитета

Ведущая: Внимание, внимание! Начинаются соревнования!

Сильных, ловких и умелых, будущих солдат!

Ведущая: Приглашаю первую команду!

Старшая группа №1 «Ромашка»

Командир: наша команда

Дети: «Пехотинцы»

Командир: наш девиз

Дети: нам маршировать охота,

Потому что мы пехота;

Пехотинские войска,

Знает вся наша страна.

Выполнение строевых упражнений: повороты на месте, перестроение из одной колонны в две, перестроение из одной колонны в две в движении.

Исполнение песни  «Бравые солдаты с песнями идут» муз. А. Филиппенко; сл. Т. Волгиной.

Ведущая: Приглашаю вторую команду!

Старшая группа №2 «Колокольчик»

Командир: наша команда

Дети :«9 рота»

Командир: наш девиз

Дети: чтобы мирно всем жилось,

Чтобы мирно всем спалось;

Каждый день и каждый час,

Будем охранять мы вас.

Выполнение строевых упражнений: повороты на месте, перестроение из одной колонны в две, перестроение из одной колонны в две в движении.

Исполнение песни «Будущий солдат»муз Д. Трубачева, В. ТрубачевойА; сл. А.Пилецкой.

Ведущая: Приглашаю третью команду!

Подготовительная к школе группа №1 «Одуванчик»

Командир: наша команда

Дети: «Голубые береты»

Командир: наш девиз

Дети: мы команда смелая, могучая;

Мы команда самая лучшая!

Выполнение строевых упражнений: повороты на месте, перестроение из одной колонны в две, перестроение из одной колонны в две в движении.

Исполнение песни «Ты не бойся, мама» музыка М. Протасова; слова Е. Шкловского.

Ведущая: Приглашаю четвертую команду!

 Подготовительная к школе группа №2 «Василек»

Командир: наша команда

Дети: «Моряки»

Командир: наш девиз:

Дети: С детских лет мы морячки,

Наши мускулы крепки;

Покоряются не зря,

Океаны и моря.

Выполнение строевых упражнений: повороты на месте, перестроение из одной колонны в две, перестроение из одной колонны в две в движении.

Исполнение песни

 «Наша Родина сильна» музыка А. Филипенко; музыка Т. Волгиной.

Ведущая: Уважаемые гости, дорогие ребята! Мы приглашаем наших маленьких будущих защитников Отечества с музыкальным номером.

 танец «Яблочко»

Слово для награждения предоставляется нашему жюри.

Итоги конкурса: Жюри подводит итоги конкурса, объявляет победителей в номинациях: «За самое лучшее исполнение песни», «За самую лучшую строевую подготовку», «За самую лучшую экипировку», «Самая дружная команда».

Вручаются дипломы и подарки командам.

Ведущая: Хоть вы, ребята, дошколята, вы все шагали, как солдаты!

И знаем мы, что в трудный час спасете родину и нас!

Смотр песни и строя подошел к концу.

Отряды «Напра-во! Шагом марш!

Все команды под звуки марша уходят из зала.

Список литературы

1.Федеральный государственный образовательный стандарт ДО

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999. - 215с

4. Нравственное воспитание детей в современном мире. Козлова С. // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9.



Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей «Дышим правильно»

Подготовили: инструктор по ФК

 Кулакова Елена Викторовна

Уразмухаметова Альфия Фазылчановна

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: 1.Расширять и закреплять знания, умения и навыки родителей по формированию правильного дыхания  у детей.

2. Показать упражнения, игры направленные на правильное дыхание организма, которые можно проводить в домашних условиях.

3.Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников встречи.

Оборудование: мультимедийное оборудование, столы, стулья, тренажеры для дыхания, бумага, карандаши, фломастеры.

СЛАЙД 1

Добрый день уважаемые гости, наш мастер класс мы предлагаем начать с дыхательного упражнения. Предлагаем  всем встать и за нами повторять

«Руки вверх»: подняли руки – вдох, опустили – выдох.
«Наклоны вперед»: сделали глубокий вдох, наклонились – выдох, выпрямились – вдох и т .д.
«Приседание»: вдох, присели – выдох, присели – вдох и т. д.

СЛАЙД 2

Сегодня мы хотим затронуть вопрос дыхания детей. Дело в том, что многие дети дошкольного возраста не умеют правильно дышать.

Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

Дыхание — одно из основных проявлений жизнедеятельности организма.  

Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Правильное дыхание - это дыхание через нос и без шума. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п. Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота.

СЛАЙД 3

Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым. Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком.

СЛАЙД 4

Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую). Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания. Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке. На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру.

Давайте разберемся, что представляют собой и как выполняются дыхательные упражнения, о которых мы говорили выше. Упражнения можно выполнять со словами. а можно и с предметами, которые находятся у вас под рукой.

Упражнение:  «Мышка и мишка». 
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения. 
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох) 
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш) 
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках) 
Он же к ней не попадёт. 
Повторить 3 – 4 раза.
 
Упражнение: «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу, 
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). 
Повторить 3-4 раза.


Так же можно использовать предметы, которые находятся у вас под рукой.

1.  «Ветерок и облака» – для этого упражнения понадобятся облака, которые можно вырезать из листов белой бумаги и положить на стол. Сложив губы трубочкой, ребенок дует на облака, изображая ветерок, и облачка разлетаются.

2. «Снегопад» - вам понадобятся мелкие шарики из ваты «снежинки», шарики можно положить ребенку в кури и предложить «устроить снегопад» сдуть снежинки с ладони.

СЛАЙД 5,6

Демонстрация тренажеров, которые можно сделать в домашних условиях.

Сегодня мы предлагаем вам  сделать тренажер  для вашего ребенка

СЛАЙД 7

Сложите пополам обыкновенный прямоугольный лист А4.

  1. Загибайте оба угла листа к центру таким образом, чтоб они занимали не всю площадь сложенного А4, а примерно три четверти.
  2. Свободные нижние полосы бумаги загибайте наверх с обеих сторон.
  3. По бокам образуются уголки, которые необходимо загнуть в обратную сторону.

СЛАЙД 8

  1. Затем возьмите в руки вашу заготовку и, как бы разворачивая ее снизу, сложите вместе левый и правый углы фигуры.
  2. У вас должна сформироваться такая же квадратная фигура, как на шестом рисунке схемы.
  3. Загните нижние углы квадрата наверх, с обеих сторон, но не доводите уголки до самой верхушки, оставьте немного места – примерно 1 см.

СЛАЙД 9

  1. У вас получится треугольник, который нужно развернуть снизу и сложить так же, как и в пятом шаге инструкции.
  2. Возьмитесь за верхние уголки образовавшегося квадрата и потяните их в стороны, раскрывая наш кораблик. Пройдитесь по линии сгиба, формируя устойчивое дно.

Родители изготавливают бумажный кораблик.Схема бумажного кораблика

 Упражнение «Кораблик» - для этого нам понадобиться таз с водой, бумажный кораблик. Ребенок должен подуть на кораблик плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл.

Дыхательная гимнастика для ребенка может стать как приятным времяпровождением, к которому он сам будет стремиться, так и тягостным рутинным действием, от которого лишь негативные эмоции.

Все в ваших руках!


Предварительный просмотр: