В помощь родителям

Яковличева Светлана Павловна
       На данной странице я буду размещать всё то, что может быть интересно и полезно и Вам, мои дорогие ученики, и Вам, уважаемые родители. Кроме того на этой странице я буду оставлять сообщения для всего класса, объявления, а также отвечать на часто возникающие у родителей вопросы. А вопросы можно присылать на мой электронный адрес, а также сюда, на сайт. Пишите мне обязательно. Жду приятного и полезного, а, главное, конструктивного общения. 

1. Онлайн-тренажёр для учащихся. http://www.rastu.ru/

        Этой ссылкой я хочу поделиться с родителями и детьми, которые хотят и имеют возможность заниматься обучением онлайн . На сайте  размещён бесплатный онлайн-тренажёр по основным предметам и классам начальной школы. Для того, чтобы на нём заниматься, нужно зарегистрироваться на сайте (это совсем просто), затем войти в раздел "Обучение", выбрать предмет, класс, тему и начать онлайн-тренировку. Посмотрите, возможно это будет Вам полезно!

2. Задачи на нахождение периметра и площади закрашенной фигуры.

 

3. Повторение к контрольной работе по математике.

 

4. Всероссийский конкурс "Инфознайка" состоится 31 января 2013 года.  

http://<!--/ИНФОЗНАЙКА--><script language="JavaScript" type="text/javascript" charset="utf-8">document.write("<script language='JavaScript' type='text/javascript' src='http://www.infoznaika.ru/client_php.php?dogovor=16685&url="+document.location +"' charset='utf-8'>" +"<\/script>");</script><!--/ИНФОЗНАЙКА-->

5. Во вторник, 29 января 2013 года, занятия отменяются в связи с низкой температурой воздуха.

6. Задание на вторник, 29.01.13г. Письменные задания по математике и русскому языку выполнять в отдельной тетради!

- по математике

стр. 55 № 9, 10,

стр. 56 № 13,

стр. 57 - прочитать, выучить правило, 

стр. 58 - 60 №2, 3, 4, 5, 6, 9, 12, 13

- по русскому языку

стр. 17 - правило выучить, упр. 224, 225, 226, 227

- по окружающему миру

стр. 14 - 16 - читать, пересказывать

Уважаемые родители и ученики! В пятницу, 1 февраля 2013 года, занятия в школе отменяются в связи с карантином.

Задания на пятницу:

по математике

стр. 71-72 №№ 5, 11 - в учебнике, №№ 6, 7, 9, 10 - в тетради.

по рускому языку

стр. 18 - 19 упр. 227, 228, 229 - по заданию в тетрадь,выучить наизусть правило на стр. 17!

лит. чтение

Наизусть одно ст. В. Берестова  (по выбору) "Прогулки с Чуковским", Сиротская зима", "В эвакуации", "А как мы фронту помогали..."

Начать читать сказку М. Метерлинка "Синяя птица" стр. 20 - 37.

Дальнейшие объявления и домашние задания смотрите в пятницу - субботу. 

Задания по-английскому языку от Алешиной Татьяны Валерьевны-

выучить неправильные глаголы на странице 131

 

 

Дорогие ребята, карантин продлён до четверга включительно. В школу, предположительно, в пятницу, 8 февраля 2013 г.

Выкладываю задание сразу на все 4 дня. Делайте задания ежедневно, не откладывайте на последний день. За день всё сделать ТОЧНО НЕВОЗМОЖНО!!!

 

Русский язык

понедельник

Упр. 231, 232 - по заданию, упр. 233 - списать полностью, подчеркнуть все обстоятельства, надписать, какой частью речи они выражены

вторник

Упр. 234 - по заданию, 235 - выписать из упр. 234 предложения с однородными членами, однородные члены почеркнуть нужным знаком.

среда

Упр. 236, 237 - оба по заданию

четверг

Упр. 238 - по заданию, упр. 239 - составить и записать 4 предложения, упр. 240 - по заданию

 

Математика

понедельник

Стр. 74 - 76 № 4 - в учебн., № 5 - в тетр., № 6 (а, б) - в тетр., №7 - в учебн., № 8 - в учебн., № 11 - в учебн., № 12 - вычисления в тетр. 

вторник

Стр. 79 - 80   № 6 (а) - в учебн., (б, в) - в тетр., № 7 - в учебн., , № 8 - в тетр., № 13 - в  тетр., № 14 - в учебнике.

среда

Стр. 84  № 9, 11, 12, 13 - в тетр.

четверг

Стр. 87   № 9, 10, 11, 12 - в тетрадь, № 13 - в учебнике.

Окружающий мир

вторник 

Стр. 19 - 20 - учить, знать ответы на вопросы:

  1. Какие 3 расы людей существуют?
  2. Какими внешними признаками отличаются люди разных рас?
  3. Что повлияло на формирование разных рас людей?
  4. Перечислить черты, характерные для европеоидной расы.
  5. По данному плану составить описание характерных черт монголоидной и негроидной рас. (В тетради на оценку) План: 1. Цвет кожи. 2. Цвет волос 3. Цвет радужной оболочки глаз.
  6. Подготовить ответ на последний вопрос на стр. 20.

 По теме "Горы" выучить названия и местонахождение гор на карте, уметь показывать на карте мира.

Горы:

Северная Америка

- Кордильеры

Южная Америка

- Анды

Африка

- Атлас

Евразия

- Гималаи

- Уральские горы

- Кавказ

- Памир

- Тибет

- Тянь - Шань

Литературное чтение

До пятницы прочитать до конца сказку "Синяя птица" (стр. 38 - 90)

 

Уважаемые родители, ребята, карантин продлён до вторника, 12.02.2013г. включительно. В школу в среду, 13 февраля 2013 г.

Выкладываю задание ещё на 3 дня (пятницу, понедельник, вторник). Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!!!

Русский язык

пятница-понедельник

Упр. 243 - по заданию, 244 - части речи надписать.

вторник

Упр. 245, тпо стр. 63 - полностью , повторить всё о наречии с.5,9,10,13 (для подготовки к диктанту).

 

Математика

пятница 

Стр. 88 № 14, 15 - в учебн., стр. 92 № 10 - в тетр., № 12  - в тетр. и в учебн., №13, 14 - в учебн., в № 13 - верхнюю грань кубика тоже закрасить

понедельник

Стр. 95   № 8 - в тетр., № 10 - вычисления в тетради, стр. 96 № 14 - в учебнике.

вторник

Стр. 96  № 12, 13 - в тетради, надписать порядок действий, ответы под дугами, стр. 99 № 10 - в учебнике, стр. 100 № 12 - все вычисления в тетради.

Окружающий мир, лит чтение

Задание по окружающему миру выложу в субботу. По литературному чтению дочитать сказку "Синяя птица"

Задание по окружающему миру. 

Все задания являются подготовкой к проверочному тесту, который будет в четверг.

с. 14 -16 - повторить пересказ.

с. 18 - повторить части горы. ТПО №55 - только подписать названия частей горы.

с. 21 - 25 - внимательно прочитать, ответить на все вопросы, данные в тексте.

ТПО № 52, 58, 59, 60, 61.

Контрольные вопросы к тесту. (Знать ответы)

1. Чем знамениты путешественники Джеймс Кук, Христофор Колумб, Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев, Васко да Гама, Фернан Магеллан, Витус Беринг.

2. Животные и растения Австралии. 

3. Животные и растения Антарктиды.

4. Австралия - это самый........ (продолжите)

5. Какова главная необычность материка Антарктида?

6. Выучить части горы.

7. Знать названия 

- самых высоких гор мира

- самой высокой вершины мира (в Гималаях)

- гор Северной Америки

- гор, которые отделяют Европу от Азии

- самых длинных гор на Земле

- гор, расположенных в Африке, в Евразии, в Южной и Северной Америке

8. Повторить предыдущий материал по теме "Человеческие расы" (смотри предыдущее задание по окр. миру)

Уважаемые родители, ребята, карантин продлён до  16.02.2013г. включительно. В школу в понедельник, 18 февраля 2013 г. Заданий больше не даю. Закончите то, что было задано раньше. В первый день выхода выполненное задание будем сдавать. Готовьтесь к тесту по окружающему миру и математике. А ребятам, которые всё сделали вовремя в полном объёме, можно отдыхать. Вы - молодцы!!! Жду вас в школу!

По математике повторить и хорошо знать все правила со стр. 4, 7, 10, 14, 16, 19, 22, 26, 30, 32, 36, 40. И по недавно пройденной теме стр. 53, 57, 61, 65!!! Обязательно!!! По правилам будет проверочная работа.

 

Дорогие ребята, в пятницу, 15 февраля с 9-30 до 11-30 можно забрать у меня в школе задания "Золотого руно". Их нужно выполнить дома в выходные и принести в школу в понедельник, 18 февраля. Обязательно!!! Жду вас завтра. Напоминаю список участников.

  1. Булавина Л.
  2. Захарченко Н.
  3. Котякина Л.
  4. Кузьмин Д.
  5. Лищенко Я.
  6. Логинова О.
  7. Молчан К.
  8. Назарова Д.
  9. Седов Д.
  10. Синджиашвили Д.
  11. Хакимов Т.
  12. Ханбикова А.
  13. Юшков Г.

 Уважаемые родители, ребята, карантин снова продлён до 23.02.2013г.

Снова выкладываю задание по предметам, которое нужно выполнить. Задаю только то, что вы знаете и сможете сделать самостоятельно. А новые темы будем изучать вместе . Надеюсь, что уже в понедельник мы выйдем на уроки в школу. Очень по вам соскучилась. Итак, задание:

 

Русский язык

понедельник

ТПО стр. 26-27

вторник

ТПО стр. 28-29

среда

ТПО стр. 30-31

четверг

ТПО стр. 32-33

пятница

ТПО стр. 34-35

Математика

понедельник

Стр. 103  № 9 - в тетр., № 10 - в тетр., № 13 - в тетр.

вторник

Стр. 107   № 13 - в  тетр., № 14 - в в тетр.

среда - пятница

Стр. 109  № 6, 7 - в тетр., № 9 - в уч., 

стр. 113 № 10, 12 - в учебнике, № 14 - в тетр.

Ребята выкладываю памятку "Работа над ошибками" для выполнения работы над ошибками в домашней работе. Смотрите в прикреплённом файле.

Ещё в прикреплённом файле лежат демо-версии заданий к итоговому мониторингу. Скачайте, распечатайте и выполните.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Решение задач на нахождение периметра и площади закрашенной фигуры

   Найти периметр и площадь закрашенной фигуры.

Решение:

  1. (13+8) + (4+6) + (13+8) + (4+6) = 62(см) – Р закрашенной фигуры.
  2. 13 × (4+6) = 130 (см2) – S большого прямоугольника.
  3. 8 × 6 = 48 (см2) – S малого прямоугольника.
  4. 130+48 = 178 (см2) – S закрашенной фигуры.

Ответ: Р = 62 см, S = 178 см2.  

Решите ещё 2 подобные задачи:

        Найти периметр и площадь закрашенной фигуры.

Чему равны периметр и площадь

 закрашенной фигуры.



Предварительный просмотр:

Памятка « Работа над ошибками».

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово, подчеркни в нём пропущенную букву.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь количество гласных. (у-чи-тель -3гл.)

4. Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни ь  и согласную перед ним. Запиши  ещё два слова на эту орфограмму.

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно, придумай и запиши ещё 2 слова  на эту орфограмму.

7. Сочетания ЧН,ЧК,ЩН,ЩК.

Выпиши  слово правильно, подчеркни сочетание, запиши  ещё 2 слова.

8. Ударение.

Выпиши слово, поставь правильно знак ударения.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в  нём подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом, поставь в нём ударение.

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Выпиши слово 3 раза. Обозначь ударение,  подчеркни гласную. Запиши 2 однокоренных слова.

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово  правильно  Подбери проверочное слово и запиши рядом. (согласные на конце слова и в середине  пишутся так же , как  перед  гласными)

12. Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, подчеркни заглавную букву.

13. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму . Подчеркни Ь и гласную букву.(разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И)

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных  слова.  Подчеркни  двойную согласную.

15. Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике и запиши предложение с таким же знаком. Подчеркни знак.

16. Состав слова.

Выпиши слово, разбери по составу, запиши 1-2 однокоренных слова.

17. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой приставкой.

18. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово, выдели приставку. Образуй и запиши 2 однокоренных слова с другими приставками.

19. Правописание предлога со словом.

Выпиши слово с предлогом. Докажи, что предлог пишется отдельно. Подчеркни орфограмму-пробел. (к (какому?) берегу, к крутому берегу)

20. Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку, подчеркни гласную.(разделит.Ъ пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными Е,Ё,Ю,Я)

21. Непроизносимые согласные в корне слова.

Выпиши слово правильно, подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

22. Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё слово на эту орфограмму.

23. Предлог с местоимением.

Выпиши местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

24. Безударные гласные в родовых окончаниях прилагательных.

Выпиши существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Обозначь орфограмму. (в доме (каком?) новом ) В вопросах всегда ударные окончания!

25. НЕ с глаголом.

Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни эту орфограмму.

26. Ь у глаголов неопределенной формы.

Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. (что делать? шить, гулять)

27. Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами.

28. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены предложения и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

29. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Выполни схему, подчеркни запятую.

30. Правописание безударных  падежных окончаний существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму.Определи тип склонения. Выдели окончание. Запиши  пример: на опушке (на земле, 1 скл.)

31. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных.

Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. (к лесу (какому?) дальнему -м.р., ед.ч., Д.п.)

32. Ь на конце глаголов 2 лица ед.ч. наст.времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту орфограмму.

33. Правописание личных безударных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную форму(инфинитив)Посмотри на гласную перед –ТЬ. Определи спряжение и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед.ч. и мн.ч.(пишЕт-писать,1 спр.,-е, -ут, -ют.)



Предварительный просмотр:

ДЕМО версия КИМов  для проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений Саратовской области

русский язык- 4 класс                                                                                                Вариант  0

Часть А.

Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1

А1. Отметьте слово, в котором три слога.

1) покатился                   2) разлить                          3) огород                       4) моя

А2. Значение «место, где оберегают и охраняют редкие и ценные растения, животных,    

      уникальные участки природы, культурные ценности» имеет слово

  1. зоопарк                   2) заповедник                    3) музей                           4) хранилище

А3. Укажите ряд слов, в котором все слова являются однокоренными.

1) белок, белка, белила

2) наводнение, водяной, водитель

3) болезнь, больной, болячка

А4. В каком ряду во всех словах  пишется разделительный твердый знак?

1) с…пуск, под…ножие,                                      3) б…ют, с…едобный

2) под…ем, из…ян                                               4) с…жал, в…юга

А5. Отметь  имя существительное, которое не употребляется в единственном числе.

  1. листья                   2) подруги                            3)  дожди                         4) сливки

А6. Выбери  слово, которое следует писать с заглавной буквы.

1) носорог                  2) нева                                 3) наряд                             4) неуклюжий

А7. Выберите неверное утверждение

  1. Имя прилагательное изменяется по числам и падежам.
  2. Имя прилагательное во множественном числе по родам изменяется.
  3. Имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с именем существительным
  4. У имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже окончания - ОГО, - ЕГО.

А8. Выберите предложение с глаголом в неопределенной форме

1) У края земли маяк встречает корабли.

2) Ложкой море не вычерпать.

3) Письмо за мной облетело весь шар земной.

4) Ученик ты будешь славный.

А9. Выбери законченное предложение (знаки препинания не расставлены)

  1. Тихая теплая заря занималась над землей
  2. На краю неба еще догорали
  3. На вершине сосны
  4. Далеко раздается

А10. Укажите предложение, где знаки препинания расставлены, верно

  1. Снежинки падали кружились в воздухе и мягко опускались на землю.
  2. Снежинки падали, кружились в воздухе и мягко опускались на землю.
  3. Снежинки падали кружились в воздухе, и мягко опускались на землю.
  4. Снежинки падали, кружились в воздухе, и мягко опускались на землю.

Часть В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В 1 – В 2). К  некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В

В1. Подбери в каждой строчке подходящее по смыслу имя существительное с шипящим   звуком на конце.

Возьми… и отопри дверь.

Принеси дров и затопи…

Сад охраняет …

В2. Распределите слова на группы в зависимости от состава слова.

       Наушники, парусник, работенка, безвинный, снежок, повар, перестрелка, доченька,  

       дворник, подбородки.

  1. корень,  суффикс, нулевое окончание

2)        приставка, корень, суффикс, окончание

3)        корень, суффикс, окончание

Какое слово не вошло ни в одну из групп?

Часть С.

В части С содержится два задания (С 1 – С 2), на которые нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа  №2.

С1. Со словами печь, покрывало составь по два предложения. Укажи какими частями    

       речи являются  данные слова в этих предложениях.

С2. Один ученик написал предложения с ошибками. Перепиши текст, исправив ошибки.

       Среди ретких бирез прячутся в трафки кребкие боровики. Разовеют мокрые сыроешки. В  ельники растут скольские грузди.  

Литературное чтение 4 класс                                                                           Вариант 0

ЧАСТЬ А.

Часть А содержит 10 заданий (А1- А10). Они составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный и вписать в бланк ответа №1.

А1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.

      Лежит на росстанях плита – камень, на ней надпись написана:

     «Направо поедешь – себя спасать, коня потерять.

      Налево поедешь – коня спасать, себя потерять.

      Прямо поедешь – женату быть».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

     1)  Рассказ.                    2) Сказка.                         3) Стихотворение.               4) Басня.  

А2. Продолжи определение. Стихотворение - это… .

      1) Небольшое поэтическое произведение в стихах.

      2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

      3) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

      4) Повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах  и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

А3. Продолжи название произведения. Сказ П. Бажова «Каменный …».

  1. Цветок.                   2) Цветик.                        3) Цветочек.                     4) Семицветик

А4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Эта героиня хотела стать владычицей

       морскою.

  1. Молодая царевна.                                                    3) Чернавка.  
  2. Старуха.                                                                    4) Царевна Лебедь.

А5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?

      «… А вы, друзья, как ни садитесь,

      Всё в музыканты не годитесь».

  1. Мартышке.          2) Ослу.                             3) Козлу.                           4) Соловью.

А6. Кто из перечисленных авторов является поэтом.

      1) Л.Толстой.            2) В.Маяковский.            3) В.Бианки.                    4) Н.Сладков.

А7. Назови поэта, написавшего следующие строки:

   - Скажи- ка, дядя, ведь недаром

   Москва, спалённая пожаром,

   Французу отдана?

      1) А.Фет.                     2) М.Лермонтов.           3) Ф.Тютчев.                4) С.Есенин.

А8. Назови автора, который написал учебник «Азбука» для обучения детей.

  1. В. Драгунский.      2) Л.Толстой.                     3) А.Гайдар.                  4) Н.Некрасов.

А9. Восстанови пословицу.

      Не рой яму другому…

  1. коль солнца нет.  2) гнилое само упадёт.      3) сам упадёшь.              4) обвалится

А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот

  1. Зелёные глаза.   2) Красивые глаза.       3) Глаза намозолил.      4) Мамины глаза.

ЧАСТЬ В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ. Если ответ на задание содержит два слова, то вписываете их в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, инициалы авторов не вписываются.

 

В1. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.

       Буря мглою небо кроет,

       Вихри снежные крутя;

       То, как зверь, она завоет,

       То заплачет, как … .

В2. Назови фамилию автора стихотворения.

       Буря мглою небо кроет,

       Вихри снежные крутя;

       То, как зверь, она завоет,

       То заплачет, как дитя .

ЧАСТЬ С.

 В части С содержится два задания (С1-С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения в бланке ответа №2.

С1. Прочитай отрывок. Докажи, что это текст. Назови основные признаки текста

Распахнулась дверь подъезда. Обгоняя людей, на улицу выбежал пёс. Его рыжий хвост вначале весело покачивался, потом вдруг замер.

   Выпал снег. Первый снег в жизни пса.                

   Пёс чуть наклонил голову, будто хотел услышать, как опускаются на землю  снежинки.

Одна попала ему на нос и тут же растаяла. Пёс мотнул головой и фыркнул. Не  понравилось. Холодно.

Рып, рып - отозвался под лапами сухой наст.                  

Пёс остановился, взглянул вверх и навострил уши. Тишина не понравилась ему, он трусцой припустил по дорожке.

Рып, рып – спешно и коротко разнеслось в морозном воздухе.

Наконец он понял, что скрипит снег под лапами. Пёс повернулся назад и остановился. Начал разглядывать свои следы. Они отпечатались на свежем насте так чётко, будто на снегу разбросали голубые пряники. Пёс смотрел, как снежинки засыпают ямочки, переступал с места на место и удивлялся новым следам.

С2. Какую пословицу скажут тебе, если ты постоянно проявляешь любопытство,  

      вмешиваешься в разговор старших?

Математика - 4 класс                                                                                      Вариант 0

Часть А.

Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1

 А 1.Укажите правильную запись  числа 573 в виде суммы разрядных слагаемых.

      1) 500+73                           2) 5+7+3                            3) 570+3                         4) 500+70+3

 А 2.  Найти частное чисел 20 100 и 30.

      1)  607                            2) 706                         3) 670                          4) 760

 А  3.  Чему равна сумма чисел 344584 и 2917?

                         

       1) 347501                       2) 347581                 3)  347601                     4) 347401

 А 4.  В каком числовом выражении первым действием должно выполняться сложение?

     1)  2700 +800:100 -  70*2                                                    * - знак умножения

     2)  (9000 +300*2) :100 +40

     3)  18000 : (300+400-600)-500

     4)  18 + 12 : 3 - 2

                                   

А 5.  Найди значение буквенного выражения:         900 – 105 * у, если у = 2

  1.  690                             2) 210                              3) 1110                         4) 1590

А 6.   Найди решение уравнения: 1560 – х = 340 + 220

        1)  2120                            2) 560                               3) 1000                          4) 1500

А 7.  Как правильно выразить 6т 500 кг в центнерах?

  1. 6500 ц                          2) 650 ц                            3) 65 ц                          4) 605 ц

А 8.  Вычисли: 4кг 91г – 2кг 395г =

  1.  2 кг 696 г                     2) 2кг 515 г                3) 1 кг 696 г              4)  1 кг 769 г

А 9.   Периметр прямоугольника равен 48см. Одна сторона 11 см. Чему равна другая

          сторона?

             1) 16см                        2) 13см                                 3) 6см                          4)12см

А 10. На летном поле стоят самолеты и 14 вертолетов. Самолетов в 2 раза больше, чем    вертолетов. Сколько всего самолетов и вертолетов на летном поле?

             1) 42                               2)  38                                3) 7                                 4) 28

Часть В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В 1 – В 2). К  некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.

В 1. В слове «коса» переставили буквы и получили слово «аско». Такая же перестановка

       была в слове «глаз». Что получилось?

В 2. На доске записали слова цветными мелками:            вагон

                                                                                     багаж            купе

     

 Красное слово левее желтого и ниже розового. В бланке ответов №1 запиши цвет слова        купе ?

Часть С.

В части С содержится два задания (С 1 – С 2), к первому заданию необходимо сделать чертеж и решить задачу, ко второму заданию нужно дать развёрнутый ответ. Ответы записать  в бланке ответа  №2.

 

С 1. Отцу 40 лет, он старше сына в 4 раза, а дедушка на 30 лет старше отца. На сколько лет   дедушка старше внука?

С 2. Папе 36 лет, возраст дочери составляет 2/6 его возраста. Сколько лет дочери?

Окружающий мир 4 кл                                                                                     Вариант 0

 Часть А.

Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1

А 1.  Вы пошли в туристический поход. Найдите ошибку в правилах    бережного отношения к природе.

  1. В качестве топлива для костра используйте хворост и валежник.
  2. Около костра всегда оставляйте дежурных.
  3. Для розжига костра сдирайте кору с деревьев.
  4. Разводите костры на открытом месте.

А 2.  Какие знания помогают определить, что изображено на карте?

  1. Знание условных знаков карты.
  2. Знание условных дорожных знаков.
  3. Знание того, что есть на местности, изображённой на карте.
  4. Знание условных знаков, применяемых для обозначения погоды.

А 3.  Кто такие сверстники?

  1. Люди примерно одного возраста.
  2. Люди примерно одинакового роста.
  3. Люди, которые находятся в дружеских отношениях.
  4. Люди, которые что-то делают сообща.

А 4. В каком из ответов названы только предметы гигиены?

 1.  Полотенце, машина, расчёска, альбом.

    2.  Носовой платок, стул, мыло, лампа.

    3.  Зубная щётка, расчёска, мыло, мочалка.

    4.  Ведро, зубная паста, кастрюля, ванна.

А 5.  Выбери из следующих высказываний неверное:

    1.  Деятельностью организма человека управляет мозг.

    2.  Во время сна головной мозг полностью не отключается.

    3.  Артерии – самые мелкие сосуды.

    4.  Сердце является «насосом», перекачивающим кровь.

А 6.  Зачем нужно охранять воду и воздух?      

     1.  Без них окружающий мир будет некрасивым.

     2.  Без них нельзя развивать сельское хозяйство.

     3.  Охранять их требуют в школе.

     4.  Без них не могут жить ни растения, ни животные, ни люди.

А 7.  Как человеку следует относиться к растениям?

         1.    Собирать букеты и ставить для красоты дома.

         2.    Бегать по траве и вытаптывать её.

         3.    Сажать растения и ухаживать за ними.

                      4.    Срубать деревья, ломать ветки, выкорчёвывать пни.           

А 8. Какой город является столицей России?

          1.    Саратов.

 2.    Санкт – Петербург.

 3.    Москва.

 4.    Минск.

А 9. Какому великому россиянину принадлежат слова: «Тяжело в учении,  легко в бою»? 

  1.  М.И.Кутузову                                               3.   Петру I
  2.  А.В.Суворову                                               4.   М.В.Ломоносову

А 10. Что такое Родина?

  1. Это твой дом и всё, что вокруг него.
  2. Страна, место, где человек родился, и где прошло его детство.

   3.  Страна, место, где человек живёт в данный момент.

         4.  Окружающие человека мир природы и люди.

        Часть В.

Часть В включает три задания В1-В3, каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.

В 1.  Впишите  недостающее слово в бланк ответа №1

  1. Самая глубокая впадина на Земле находится в Тихом океане.
  2. Самый густонаселённый материк на земле ….
  3. Самая полноводная река Южной Америки – Амазонка.
  4. Самый крупный материк Земли – Евразия.

В 2.  Прочтите текст. Какое временя года описано?.

         День убывает, потом прибывает. Почва каменеет. Небо укрыто тяжёлыми облаками. Спят медведи, ежи и сурки. Рыбы спрятались в глубоких ямах. Лягушки зарылись в иле. Лес хорошо просматривается. Столбик термометра редко поднимается до 0ْ С.

В3.  Прочти текст.  Какая группа растений описана? (назови одним словом)

     Человек с древнейших времён учился у животных использовать растения. Сначала эти растения человек находил в лесу, в поле или у водоёма. Он выкапывал их вместе с корнями, приносил к дому и сажал в землю. Потом люди стали брать у таких растений в природе только семена или части и сажать в своих огородах. Позже люди научились выращивать растения с необходимыми качествами. Поэтому сейчас существуют  многие виды таких растений, которых раньше в природе не было.

Часть С.

         Задания С1–С2-самые интересные. Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответа №2. 

 С 1.    Каково влияние Солнца на жизнь на Земле?     

 С 2.  Подпиши, какие явления природы изображены на рисунках. Каким  последствиям для человека могут обернуться данные природные   явления.                    

сканирование0153

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задача Из двух городов, расстояние между которыми 900 километров, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля и встретились через 6 часов. Скорость первого автомобиля 95 км/ч. С какой скоростью ехал второй автомобиль? На каком расстоянии друг от друга были автомобили через 4 часа после выхода?


Предварительный просмотр:

Словарные слова для повторения

Агроном, аппетит, аромат, беседа, биография, блеять, веять, восемь, гладить, гореть, двадцать, двенадцать, думать, ездить, забава, изображение, интонация, каллиграфия, коллективный, карикатура, клеить, командир, комната, коньки, кровать, лаять, оборона, овёс, овощи, одиннадцать, однажды, орех, оттенок, неволить, ненавидеть, непоседа, негодовать, ненастный, нельзя, лаять, мякоть, печаль, пороша, портрет, привет, профессия, путешествие, Россия, секрет, сеялка, сеять, снегирь, солдат, строить, таять, эскалатор, экскаватор, шествовать, электростанция, электричество, экипаж + слова, изученные во 2 части русского языка.