Дистанционная работа учителя-логопеда

Ермошина Галина Николаевна

Пандемия внесла коррективы в нашу работу. Но специфика  логопедической коррекции такова, что нам нельзя ее прерывать. Большие пропуски в занятиях у детей с ОВЗ могут "свести к нулю" все достижения ребенка. Поэтому дистанционная работа учителя-логопеда оказалась так важна. В этом разделе раскрываются особенности такой работы, плюсы и минусы, способы организации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности дистанционного обучения детей с ОВЗ

Пандемия вирусной инфекции  (COVID-19) самым неожиданным образом всколыхнула педагогическое сообщество, поставив перед нами задачу быстрой перестройки всего учебного процесса. Традиционные методы контактного обучения стали недоступны.

Специалисты дефектологического профиля, работающие с детьми с ОВЗ (а это достаточно большая и неоднородная группа), остро понимают, что любой простой в их работе неизбежно приведет к распаду сформированных умений и навыков. Поэтому даже минимальная пауза в занятиях для многих категорий наших подопечных – детей с ментальными и речевыми нарушениями, снижением слуха, аутизмом, сведет наши усилия на нет.  В данной ситуации выбор переходить или не переходить на дистанционное обучение не стоит. Мы обязаны поддержать детей и их родителей и продолжить коррекционную работу в том формате, который предлагает нам условие карантина.

У дистанционного обучения достаточно минусов. Главный из которых – не все педагоги владеют дистанционным инструментарием, алгоритмом работы онлайн. Именно поэтому в поддержке и научно-методическом сопровождении нуждаются не только дети и родители, впервые столкнувшиеся с такой формой обучения, но и педагоги, большинству из которых также не хватает опыта организации обучения в дистанционном формате.

За всё время карантина в интернете появилось много методических рекомендаций, курсов повышения квалификации, обучающих роликов, которые помогают педагогам трансформировать профессиональные знания с учетом новых средств коммуникации с обучающимися. Дистанционное обучение теперь рассматривается не как проблема, а как задача, у которой есть решение. Так, например, Минпросвещения России совместно с  Институтом коррекционной педагогики РАО  выпустили методические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ  (https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/). На сайте ИКП РАО создан специальный раздел, где будут размещаться обучающие материалы для педагогов и родителей. Здесь родители детей с особыми образовательными потребностями могут задать вопросы ведущим специалистам в области коррекционной педагогики и психологии, получить консультацию. Для специалистов Институт предлагает методические рекомендации, советы для работы с детьми с ЗПР, НОДА, РАС, интеллектуальными нарушениями, нарушениями слуха и речи, т.е. по тем категориям детей, по которым задавалась основная масса вопросов в условиях дистанционного обучения.

Кроме организационных трудностей, в дистанционной работе с детьми с ОВЗ имеются свои особенности.

К сожалению, такой формат занятий подходит не всем детям. Для работы в дистанте у ребенка должно быть сформировано произвольное внимание (хотя бы кратковременное) и учебные навыки (особые трудности возникнут  у детей с СДВГ). Ребенок должен понимать плоскостные изображения. Сложно проводить занятия с детьми с ТМНР (тяжелые множественные нарушения развития), с нарушением эмоциональной-волевой сферы (особенно дети с РАС).  В таких случаях без активной помощи родителей занятия невозможны. Родитель становится тьютором, нашим незаменимым помощником, «руками» педагога по ту сторону экрана. И если семья недостаточно заинтересована, то прежде чем начать работу с ребенком, предстоит колоссальная работа с родителем. Кроме  того, такого «тьютора» необходимо обучить элементарным педагогическим приемам, чтобы удержать внимание ребенка и мотивировать его на занятие.

Учитывая, что пандемия быстро не отступит, что карантинные меры возможно повторятся, надо быть готовым к переходу на онлайн работу в будущем. Более того, дистанционная работа будет актуальна и вне карантина при длительном отсутствии ребенка на занятиях (продолжительная болезнь), если ребенок находится на домашнем обучении в значительной удаленности от образовательного учреждения (особенно в сельской местности). Эффективно проведение консультаций для родителей (экономия времени родителей, нет необходимости отпрашиваться с работы).

Дистанционная работа возможна в различных формах

  • Онлайн занятия (первичные или поддерживающие для тех детей, которые уже занимались очно)
  • Готовые уроки в режиме автоматического воспроизведения (учебные фильмы, мультфильмы и т.п.)
  • Онлайн консультирование родителей и педагогов
  • Получение онлайн консультации у других педагогов, в том числе, очень актуальная  супервизия для молодых специалистов
  • Онлайн вебинары и мастер-классы. Например, школа осознанного родительства – лекции педагогов-экспертов по вопросам воспитания и обучения детей с особенностями развития
  • Трансляции мероприятий, родительских собраний (решает вопросы информирования родителей)
  • Онлайн встречи с семьями, которые могут продемонстрировать успешный опыт реабилитации детей со сложностями развития

Наиболее благоприятной категорией детей с ОВЗ для дистанционного обучения являются дети с нарушением речевого развития. У таких детей чаще всего в достаточной мере сформированы познавательные процессы и  учебное поведение. Даже дошкольники способны активно заниматься  от 15 до 30 минут ( в зависимости от возраста и особенностей поведения). Для детей с речевыми нарушениями существует множество интерактивных игр, способных мотивировать ребенка и разнообразить работу логопеда в части работы над словарным запасом, грамматическим строем, связной речью. Что касается постановки звуков, то дистанционная работа будет иметь определенные трудности.

Постановка звуков в логопедии имеет несколько видов «опор»: визуальную (показ артикуляции логопедом на себе, показ руками, показ муляжей и артикуляционных профилей), слуховую (акустических образ звука), кинестетическую (формирование кинестетических опор), осязательную (температурные и вибро-тактильные ощущения).  И если  с визуальной и акустической опорами в дистанционном формате работа не представляет особых трудностей, то кинестетические и осязательные опоры возможно сформировать только при активной помощи родителей, которым логопед должен все подробно объяснить.

Особенности дистанционной работы над произношением можно представить в следующей таблице, которую разработала известный логопед О.С. Жукова

Виды исправлений звукопроизношения

(В.А. Ковшиков)

Возможность дистанционного применения

(+ возможно, +/- с ограничениями, - невозможно)

Метод чистой имитации

Учитель дает образец подражания, ученик подражает

+

Метод показа правильных артикуляций и воспроизведение их по подражанию

Показ артикуляций на себе

+

Показ муляжей

+

Показ артикуляционных профилей

+

Слуховой образ (демонстрация правильного звучания)

+

Температурный (по описанию: холодный воздух-теплый)

+/-

Вибро-тактильный

-

 (только при помощи родителя)

Метод опоры на сохранные звуки

Например, Ш от Т

-

Метод артикуляторных упражнений

Формирование движений, необходимых для произнесения отдельных звуков

+

Противопоставление кинестетических особенностей смешиваемых звуков (например, Т и С)

+/-

Метод мнестического воздействия

Использование зондов и зондозаменителей

-

Использование подручных зондозаменителей (ватных палочек, спичек и т.п.)

+/-

при помощи родителя

Метод фонематического анализа (синтеза, предъявлений)

Например, с использованием специально разработанных приложений, презентаций

+

Метод связи звука и буквы

На этапе подготовки ребенка к школе, в структуре занятий по обучению грамоте

+/ -

При проведении занятий онлайн педагогу необходимо учитывать некоторые «секреты» работы в прямом эфире. Например, дикторы ТВ советуют надевать какую-нибудь яркую деталь одежды для привлечения зрительного внимания. Темп занятия должен быть достаточно высокий, чтобы поддерживать интерес ребенка перед экраном. К работе привлекается яркая наглядность, куклы, игрушки, мультимедийные пособия. В конце занятия желательно предусмотреть поощрительный приз, например, короткий мультфильм или интерактивная игра.

При подготовке онлайн занятия важно соблюсти следующие этапы:

  1. Планирование занятия в соответствии с ИПРР (индивидуальной программой развития ребенка)
  2. Четкое планирование самого занятия, его этапов, оценка времени на каждый этап занятия
  3. Подбор и подготовка игр и заданий
  4. Информирование родителей о необходимых во время занятия предметах (карандаши, бумага, дидактический материал), игрушках, распечатках заданий
  5. Обговаривание с родителем времени и условий проведения занятий (убрать из комнаты лишних людей, домашних животных, выключить лишнюю технику и т.п.)
  6. Проведение занятия
  7. Домашнее задание
  8. Обратная связь (обязательный этап рефлексии с родителем)

Подводя итоги вышесказанному, хочется отметить, что дистанционное обучение , имея несомненные плюсы и минусы, входит в нашу жизнь надолго. Педагоги должны трасформировать свою работу, перестраивать привычный уклад занятий с учетом требований времени, быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, максимально извлекая возможности из дистанционной работы для коррекционной помощи детям с особенностями в развитии.

В завершение хочу привести полезные ссылки, которые будут полезны  для эффективной организации дистанционного обучения:

  1. Дистанционное обучение - https://www.lektorium.tv/ 
  2. Онлайн игры,тренажеры,презентации,уроки,энциклопедии,статьи - http://kid-mama.ru/ 
  3. Как записать контент в  PowerPoint  https://www.youtube.com/watch?v=HfBDjNrqcqQ 

  1. Как организовать кружок в онлайне | Rukami

https://www.youtube.com/watch?v=JA20OxUTEOg 

Создание рабочих листов в сервисом
Wizer

  1. http://marinakurvits.com/interaktivnie-listi-wizer/ 
  2. Создание викторин и тестов
    http://marinakurvits.com/quizizz/#Kak_zapustit_test_dla_raboty_s_ucasimisa/ 
  3. Создание он-лайн тестов
    https://www.eduneo.ru/kak-za-5-minut-sozdat-onlajn-test-dlya-slushatelej/ 
  4. МАСТЕР-ТЕСТ https://master-test.net/  Онлайн-конструктор тестов с неограниченным количеством вопросов/вариантов ответов и подробным отчетом о результатах тестирования
  5. LEARNINGAPPS https://learningapps.org/  Самый популярный бесплатный конструктор для создания электронных интерактивных упражнений.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации родителям во время карантина Коронавируса Covid-19

Слайд 2

Памятка для родителей «Коронавирус! Как не заразиться!?» Коронавирусная инфекция - потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, вызываемая коронавирусом SARS-CoV-2 . Представляет собой опасное заболевание, которое может протекать как в форме острой респираторной вирусной инфекции лёгкого течения, так и в тяжёлой форме, специфические осложнения которой могут включать вирусную пневмонию , влекущую за собой острый респираторный дистресс-синдром или дыхательную недостаточность с риском смерти.

Слайд 3

Как же распознать эту, совершенно незнакомую нам инфекцию??? Внезапность. Это главное отличие от ОРВИ, при котором заболевание развивается постепенно. Еще 5 минут назад человек нормально себя чувствовал, вдруг у него высокая температура. Температура выше 38°. Повышение температуры тела может быть в пределах 38–39,5 °С. Такие показатели говорят о вирусе гриппа в организме. При обычном ОРВИ температура, как правило, до 38°С. Сухой и навязчивый кашель . Зафиксирован в 80% всех больных. Он может быть несильный, но утомительный. Человек никак не может откашляться. Во время ОРВИ кашель или влажный, или его нет вообще. Иногда он появляется на 2–3-й день болезни. Одышка, боль в груди, тахикардия . На начальных этапах заболевания этих симптомов нет вообще. Слабость, утомляемость, усталость . При ОРВИ эти симптомы тоже есть, но не такие сильные, как у больных гриппом с вирусом типа 2019 nCoV. Слабость настолько сильная, что человек не может поднять руку и сделать шаг.

Слайд 4

Осложнения Пневмония Бронхит Синусит Энцефалит, менингит Осложнения беременности, развитие патологии плода Обострение хронических заболеваний Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.

Слайд 5

Особо тяжело переносят инфекцию пожилые люди, для этой возрастной группы очень опасны осложнения, которые могут развитваться во время заболевания. Для пожилых людей, также, как и Для кого наиболее опасна встреча с вирусом? для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы. Дети подвержены инфицированию вирусами, затрагивающими органы дыхания, как и взрослые,коронавирусная инфекция не является исключением. Отмечается, что молодой организм лучше переносит воздействие коронавируса, избегая возможных последствий.

Слайд 6

Как защитить пожилых людей? Главная задача - изолировать их от мест скопления людей : Если есть возможность — отправьте своих близких на дачу . Запаситесь лекарствами , которые ваши близкие принимают постоянно (от давления, диабета и так далее), чтобы предотвратить их походы в аптеку. Организуйте доставку еды и других необходимых вещей домой . При необходимости посещения общественных мест - вызывайте такси или пользуйтесь личным транспортом . В случае появления симптомов недомогания - обязательно вызывайте скорую (103 с мобильного). У пожилых вирусные заболевания часто проходят без температуры и в более смазанной форме, поэтому даже на слабые симптомы ОРВИ старайтесь реагировать оперативно.

Слайд 7

Как не заразиться? Защити себя Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук. После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли. Прикасаться к лицу, глазам- только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу.

Слайд 9

Не выходить из дома весь период карантина Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, людьми имеющими видимые признаки ОРВИ/ коронавируса (кашель, чихание, выделения из носа). Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя. Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.

Слайд 10

Не пользоваться общими полотенцами. Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах. Чаще проветривать помещения.

Слайд 11

Не ходите дома в уличной одежде. Не зовите гостей и не ходите в гости. Следите за влажностью помещения. Пейте больше жидкости — обезвоживание приводит к сухости слизистых и снижает их защитную функцию.

Слайд 12

Как объяснить происходящее детям? Если ваши дети кажутся обеспокоенными, уточните, что именно они услышали, чтобы помочь им отделить правду от мифов. Расскажите о происходящем в соответствии с возрастом ребенка, будьте честными. Можно сказать, что болезнь началась в Китае, и что сейчас многие страны усердно работают для того, чтобы остановить распространение. Пусть дети знают, что болезнь похожа на сильную простуду, и о том, что они лично могут сделать для того, чтобы оставаться здоровыми. Источники: https://zdorovyemalisha.ru https://uhonos.ru

Слайд 13

1. ОРГАНИЗУЙТЕ ОХОТУ ЗА СОКРОВИЩАМИ Охота за сокровищами довольно проста и, в зависимости от количества вещей, может продлиться очень долгое время. Спрячь где-нибудь от 10 до 20 вещей в доме или комнате, чтобы занять ребенка на несколько часов. 2. ВЫПЕКАЙТЕ ВМЕСТЕ Печенье, пирожные, пирожки. Что-нибудь! Выпечка – это отличное развлечение, которое сочетает в себе приятное с полезным – веселье, обучение и вкусняшки. https://www.russianfood.com Чем занять ребенка дома во время карантина

Слайд 14

3. ДОМАШНИЙ ТЕАТР ИЛИ МУЛЬТФИЛЬМ Пусть твой ребенок использует старую одежду или костюмы, чтобы разыграть пьесу или свою любимую сказку. Дети постарше могут снять это представление и использовать все свои технические навыки, чтобы превратить его в сказочный фильм на память и выложить его в интернет. 4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ Многие сайты предлагают бесплатные подписки во время закрытия школы. 5. НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ Эрудит, монополия, морской бой, шашки, шахматы, пазлы, лото, домино и т.д

Слайд 15

6. СПОЙТЕ КАРАОКЕ Смотрите на youtube анимационные ролики со словами и мелодиями популярных детских песен и детских стишков. 7. СОЗДАЙТЕ СВОИМИ РУКАМИ Оригами - это не только весело, но и полезно, так как развивает координацию глаз, математические рассуждения, пространственные навыки, мелкую моторику и умственную концентрацию. Поделки из ниток, шерсти или бумаги разными техниками. 8. ПРОЙДИТЕ ОНЛАЙН-УРОКИ ТАНЦЕВ Танцуйте, пока никто не смотрит) 9. ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКИ, РАССКАЗЫ, УЧИТЕ СТИХИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила безопасности на льду весной Осторожно, весна!

Слайд 2

Весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.

Слайд 3

Под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Его разрушает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.

Слайд 4

Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!

Слайд 5

Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно

Слайд 6

Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.

Слайд 7

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - Выходить в весенний период на отдаленные водоемы; - Переправляться через реку в период ледохода; - Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу; - Собираться на мостах, плотинах и запрудах; - Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

Слайд 8

Правила поведения на льду весной Не выходите на лед во время весеннего паводка. Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах. Не прыгайте с одной льдины на другую. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться. Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

Слайд 9

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды. Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах. Дети, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода. Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!

Слайд 10

Опиши ситуацию



Предварительный просмотр:

Детский травматизм: причины, профилактика и принципы оказания первой помощи

https://sosnovkacrb.ru/images/stories/detskii-travmatizm-new.jpgДетский травматизм всегда был актуальной проблемой общества. Многие миллионы детей по всему миру, из-за последствий травм, оказываются на больничной койке или в отделениях неотложной помощи, и порой на всю жизнь остаются инвалидами.

В возникновении повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность, подвижность и т.п.

Выделяют следующие виды детского травматизма: бытовой, уличный, школьный, спортивный, автодорожный и прочий.

Бытовые и уличные травмы составляют основу детского травматизма до 80%. Причины этих травм весьма разнообразны: падение на ровном месте и с высоты, ранения острыми предметами, ожоги, удары о предметы и предметами и др. Но все эти травмы дети получают, находясь под «контролем», «опекой» родителей.

Причины травм – отсутствие или недостаточный надзор родителей за детьми во время их игр и активного отдыха. Соответственно профилактикой этого вида травматизма является непрестанный надзор родителя за действиями ребенка.

Школьный травматизм. В школах сохраняется довольно высокий уровень травматизма: 12-14% от всех повреждений, получаемых детьми.

Основной причиной данных травм является выплеск энергии накопленной за урок на переменах и в перерывах между занятий.

Профилактикой данного вида травм является повышения надзора за детьми со стороны учителей и администрации школы в свободное от уроков время на территории школы.

Спортивные травмы имеют меньший удельный вес среди детского травматизма – от 7 до 10%. Их причины для всех возрастных групп одни и те же: организация занятий без учета физической и технической подготовленности юных спортсменов, неудовлетворительная материальная база мест тренировок, нарушение правил врачебного контроля, плохая дисциплина во время тренировок и др.

Профилактика: соблюдение техники безопасности на спортивных занятиях, тренировках, повышение ответственности тренера.

Автодорожные травмы: Травмы, причиненные детям транспортными средствами, имеют незначительный удельный вес до 1,5%, однако, они отличаются наибольшей тяжестью, почти все требуют госпитализации и являются основной причиной инвалидности с детства.

Причины: не соблюдение ПДД (правил дорожного движения) как со стороны водителей, так и пешеходов, оставление без надзора ребенка находящегося на дороге или рядом с ней.

Профилактика: строгое соблюдение правил ПДД всеми участниками движения с раннего возраста.

Общие принципы оказания первой помощи.

Неотложная первая помощь – это ряд срочных лечебно-профилактических мер, которые необходимо провести при травмах, несчастных случаях, внезапных заболеваниях, для уменьшения сроков лечения и снижения риска возникновения осложнений.

Первая помощи при переломах, ушибах, растяжениях и вывихах:

  1. Создать покой для поврежденного сегмента (конечности) – бинтовая повязка, иммобилизация (создание неподвижности) подручными средствами.
  2. Охлаждение поврежденного сегмента ( вода, лед, замороженный продукт…).
  3. Снижение травмы психики ребенка – успокоить ребенка, не создавать «ажиотаж», действовать спокойно, но быстро и четко.
  4. Доставить ребенка к врачу (вызвать скорую помощь) при необходимости.

Первая помощь при ранах:

  1. Остановить кровотечение из раны методом наложения бинтовой повязки или кусочком чистой ткани.
  2. Охлаждение поврежденного сегмента.
  3. Обратиться к врачу.

Первая помощь при ожогах:

  1. Охладить поврежденный участок (вода, лед, замороженный продукт).
  2. Наложить стерильную салфетку или чистую ткань на место ожога.
  3. Обратиться к врачу.

Первая помощь при укусах животных:

  1. Промыть рану с мылом.
  2. Обработать края раны бр. зеленью ( «зеленкой»).
  3. Обратиться к врачу.

Итак, общие принципы оказания первой помощи при травмах у детей:

  1. Создать покой поврежденного участка различными методами бинтования или положением.
  2. Охладить по возможности поврежденный участок.

Вот теперь можно поспешить в травм пункт, где врачи определят степень повреждений и проведут необходимое лечение, чтобы ребенок был опять здоров и счастлив.



Предварительный просмотр:

Детский травматизм – одна из серьёзных социальных проблем, которая не только угрожает жизни и здоровью детей, но влечёт и проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома. Особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем и остаются без присмотра взрослых.

Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в двух направлениях:

  • устранение травмоопасных ситуаций;
  • систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Как предотвратить

ОТРАВЛЕНИЯ

♦ Храните лекарства, химические вещества и опасные предметы в местах, недоступных для детей!

♦ Не принимайте лекарства на глазах у маленьких детей, помните, что дети все повторяют за взрослыми.

♦ Говорите ребенку о том, что пользоваться средствами бытовой химии, косметикой, лекарствами нужно только по их прямому назначению и под наблюдением взрослого.

ОЖОГИ

♦ Следите за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.;

♦ с повышенным вниманием и осторожностью переносите посуду с горячей жидкостью;

♦ прячьте в недоступных местах спички, зажигалки;

♦ не допускайте детей близко к горячей плите, отопительной печи, утюгу, чайнику и др.

НЕОСТОРОЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ с легко воспламеняющимися жидкостями

Профилактика:

♦ обязательно расскажите детям об опасности легковоспламеняющихся жидкостей. Ребенок должен знать: ЛВЖ очень сильно и неприятно пахнут!

♦ прячьте от детей ЛВЖ (бензин, керосин, а также спички, зажигалки);

♦ не бросайте емкости с ЛВЖ (ГЖ) или с неизвестным вам содержимым в огонь.

ОКНА

Чтобы избежать случаев выпадения из окон:

♦ установите блокираторы открывания окон либо специальные фиксаторы;

♦ оборудуйте окна специальными накладными ручками на замке и с комплектом ключей;

♦ отодвиньте от окон все виды мебели и не оставляйте в комнате детские стульчики и табуретки;

♦ не устанавливайте москитную сетку – ребенок воспринимает ее как преграду и опирается;

♦ не оставляйте окна открытыми настежь, если в квартире ребенок;

♦ не позволяйте ребенку играть на подоконнике.

ИГРЫ НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ

Чтобы избежать травм на детской площадке:

♦ запретите ребенку близко подходить к раскачивающимся качелям;

♦ не разрешайте детям кататься с горки, на которой нет ограждений;

♦ выбирайте игровое оборудование в соответствии с возрастом ребенка;

♦ всегда находитесь рядом с ребенком и подстраховывайте его, даже, если он усиленно сопротивляется.

ЛЮКИ, ЯМЫ, КОЛОДЦЫ, СТРОЙКА

Как обезопасить детей?

♦ Расскажите ребенку, что нельзя становиться на люк;

♦ если, проходя по улице, вы обнаружили незакрытый люк, постарайтесь закрыть его;

♦ если не можете самостоятельно закрыть люк, оградите место ветками или какими-либо другими предметами. Позвоните в Единую диспетчерскую службу по номеру 115, чтобы выехала ремонтная бригада и выполнила работу по обеспечению безопасности на улице, которую нарушает незакрытый люк;

♦ объясняйте и проговаривайте ребенку опасность игр на стройке.

ДЕТСКАЯ ШАЛОСТЬ С ОГНЕМ

♦ Не оставляйте детей без надзора.

♦ Не проходите мимо детей, играющих с огнем.

♦ Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.

♦ О пожаре звоните по телефону «101».

Уважаемые родители!

Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... Несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека – о детях.

1. Ежедневно уделяйте внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализируйте ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т.д.).

3. Проведите с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.

4. Обсудите с детьми памятки безопасного поведения.