Методическая копилка

Елисеева Ксения Николаевна

Этот раздел сайта содержит некоторые образцы моей методической продукции: разработки учебных мероприятий, образовательные программы (ДООП), методические рекомендации, оценочные и раздаточные материалы для занятий и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Организация и проведение походов выходного дня со школьниками. Методические рекомендации (2023)1.93 МБ
PDF icon Оценочные материалы к ДООП "Юные туристы-краеведы" (2022)510.9 КБ
PDF icon Программа полевого туристско-краеведческого практикума для обучающихся ЦДЮТ (июнь 2023 г.)188.89 КБ
PDF icon Программа полевого туристско-краеведческого практикума для обучающихся ЦДЮТ (июнь 2022 г.)188.11 КБ
PDF icon Программа полевого туристско-краеведческого практикума для обучающихся ЦДЮТ (май 2022 г.)194.08 КБ
PDF icon Программа полевого туристско-краеведческого практикума для обучающихся ЦДЮТ (сентябрь 2021 г.)187.36 КБ
PDF icon Программа полевого туристско-краеведческого практикума для обучающихся ЦДЮТ (июнь 2019 г.)207.89 КБ
PDF icon Естественнонаучная подготовка школьников к туристско-краеведческим соревнованиям (мет. рек-ии, 2016)657.18 КБ
Microsoft Office document icon Кроссворды по начальной туристской подготовке (2016)165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детско-юношеского туризма города Южно-Сахалинска

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для педагогов дополнительного образования,

работающих в туристско-краеведческой направленности

КРОССВОРДЫ

по начальной туристской подготовке

Автор:

Елисеева Ксения Николаевна,

методист по краеведению

Южно-Сахалинск,

2016

Пояснительная записка

Кроссворд – достаточно простая, но в то же время эффективная форма тематического контроля знаний обучающихся. Она может использоваться педагогом на аудиторных занятиях для проверки усвоения материала и его актуализации, может выступать элементом промежуточной и итоговой аттестации по дополнительной общеразвивающей программе. Кроссворд целесообразен в составе конкурсного задания для викторин, олимпиад и других соревновательных мероприятий, а также для проведения полезного досуга.  

Несомненным плюсом кроссворда является то, что он активизирует мыслительную, познавательную, поисковую, творческую деятельность обучающихся. Разгадывание кроссвордов, равно как и их составление, увлекает, расширяет кругозор и словарный запас, учит ясно формулировать вопросы и ответы, способствует обращению детей к различным источникам достоверной информации.

Данная разработка составлена для педагогов дополнительного образования, работающих в туристско-краеведческой направленности. Автор предлагает в ней несколько тематических кроссвордов, составленных для применения на занятиях по программам «Пешеходный туризм», «Юные туристы-краеведы», «Юные туристы-экологи». Особенностью этих кроссвордов является практикоориентированность: в качестве материала для вопросов использованы различные аспекты подготовки к походу, его проведения, нюансы туристского быта и навыков, которые могут быть знакомы любому объединению, активно занимающемуся походами и полевыми практиками.

Кроссворд №1

Тема: Подготовка к походу

                                                                         1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

По вертикали:

1. Временная должность в походе.

По горизонтали:

2. Обязательный предмет личного снаряжения в любом виде туризма.

3. Уровень сложности спортивного похода.

4. Походная должность, связующее звено между руководителями и группой.

5. Предмет личного снаряжения для зимних походов.

6. Походная должность, специалист по истории, этнографии, культуре или природе района.

7. Жизненно важное условие проведения похода или экспедиции.

8. Список блюд, которые должны быть приготовлены в походе.

9. Объект для спелеологического похода.

10. Предмет группового кострового снаряжения.

11. Узел для связывания двух веревок одинакового диаметра.

Правильные ответы

                                                                           1

2

р

ю

к

з

а

к

3

к

а

т

е

г

о

р

и

я

4

к

о

м

а

н

д

и

р

5

л

ы

ж

и

6

к

р

а

е

в

е

д

7

б

е

з

о

п

а

с

н

о

с

т

ь

8

м

е

н

ю

9

п

е

щ

е

р

а

10

п

и

л

а

11

п

р

я

м

о

й

Кроссворд №2

Тема: Питание в походе

 1

2

   

     

3

4

5

6

7

8

По вертикали:

1. Этап работы завхоза по питанию при подготовке к походу.

По горизонтали:    

2. Она состоит из углеводов и во время перехода помогает снять усталость мышц.

3. Набор продуктов для одного приема пищи или на день.

4. Самая калорийная крупа.

5. Нехватка этого вещества в завтраке приводит к жажде и повышенному потоотделению во время дневного перехода.

6. Он же костровой, он же дежурный, он же повар.

7. Эта крупа одинаково хорошо подходит и для завтрака, и для ужина, и для обеденного супа.

8. Зелень, перец, лавровый лист, чеснок, майонез, одним словом - …

Правильные ответы

1

2

к

о

н

ф

е

т

а

3

р

а

ц

и

о

н

4

о

в

с

я

н

к

а

5

с

о

л

ь

6

д

н

е

в

а

л

ь

н

ы

й

7

г

р

е

ч

к

а

8

п

р

и

п

р

а

в

а

Кроссворд №3

Тема: Туристское снаряжение. Питание в походе

    1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

По вертикали:

  1. Синоним снаряжения.

По горизонтали:

  1. Что дает организму пища?
  2. Деталь специального туристского снаряжения, необходимая для организации навесной переправы.
  3. Один из инструментов в ремонтном наборе.
  4. Страховочный узел, используемый при движении по основной веревке.
  5. Продукт с высоким содержанием углеводов, используемый для перекусов. заправки каш.
  6. З-2, О-2, У-2 - это…
  7. Злак, из которого делают хлопья «геркулес».
  8.  Предмет группового снаряжения, необходимый для преодоления препятствий и в туристском быту.
  9. Предмет специального туристского снаряжения, необходимый для прохождения полосы препятствий, спелеологии, скалолазании.
  10. Металл, используемый для изготовления посуды, каркаса палаток, рюкзачных рам.

Правильные ответы

          1

2

э

н

е

р

г

и

я

3

к

а

р

а

б

и

н

4

и

г

л

а

5

п

р

о

в

о

д

н

и

к

6

и

з

ю

м

7

р

а

ц

и

о

н

8

о

в

е

с

9

в

е

р

е

в

к

а

10

к

а

с

к

а

11

а

л

ю

м

и

н

и

й

Кроссворд №4

Тема: Техника туризма

           1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

По вертикали:

1. Предмет личного снаряжения, используемый в горном туризме.

По горизонтали:

2. Форма костра.

3. Обязательный предмет группового туристского снаряжения.

4. Пиротехническое устройство для подачи сигналов и отпугивания хищников.

5. Одно из натуральных средств, которое можно использовать в походе для мытья жирной посуды.

6. Поперечное преодоление водных препятствий, оврагов, каньонов.

7. Характерный объект местности, относительно которого можно определить стороны горизонта, свою точку стояния и направление движения.

8. Одна из самых распространенных душистых приправ к пище; в походе ее можно заменять листьями растения лигустикум.

9. Предмет группового снаряжения, относящийся к костровому оборудованию.

10. Бытовое название сахалинского растения белокопытник, представителя крупнотравья, используемого в пищу.

11. Уровень спортивной сложности похода.

Правильные ответы

                                                                  1

2

ш

а

л

а

ш

3

п

а

л

а

т

к

а

4

ф

а

л

ь

ш

ф

е

й

е

р

5

п

е

п

е

л

6

п

е

р

е

п

р

а

в

а

7

о

р

и

е

н

т

и

р

8

п

е

т

р

у

ш

к

а

9

т

о

п

о

р

10

л

о

п

у

х

11

к

а

т

е

г

о

р

и

я

Список использованной литературы

  1. Алексеев  А.А. Питание в туристском походе. – Изд. десятое, дополненное. – М.: 2006. – 96 с., ил.
  2. Бардин К.В. Азбука туризма: (О технике пешеходных путешествий). Пособие для учителей, руководителей туристских походов со школьниками. – 2-е изд., испр. и доп./ К.В. Бардин. - М.: «Просвещение», 1981. -205 с., ил.
  3. Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., стереотип. / Ю.С. Константинов. – М.: ФЦДЮТиК, 2008. – 600 с., ил.