Картотеки

Городецкая Елена Николаевна

На данной странице размещены картотеки, разработанные мной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыкально-речевые игры

Для старшей и подготовительной группы

http://dou15-sadik.ru/php/076.files/image002.jpg

Игра «Алый платочек» Чешская игра

Задачи:

  • Знакомить  детей с  детским фольклором других стран
  • Развивать музыкальную память, слух, внимание
  • Формировать коммуникативные качества

Кружится, кружится

Алый платочек (3 раза)

Где же ты, где же ты,

Милый дружочек (3 раза)

Дети стоят в кругу. Все поют, один ребенок – ведущий – стоит в середине круга и ритмично размахивает платочком. Ведущий проходит мимо детей, продолжая размахивать платочком, останавливается. Тот ребенок, около которого остановился ведущий, берет платочек за другой конец, оба качают им, кружась под ним. Остальные дети хлопают. Игра продолжается с новым ведущим

Игра «Замри» Английская игра

Задачи:

  • Знакомить  детей с  детским фольклором других стран
  • Развивать музыкальную память, слух, внимание
  • Формировать коммуникативные качества
  1. Вновь солнышко смеётся,

Над крышей зяблик вьется

Дети хлопают в ладоши, скачут с ноги на ногу.

Прыгай, прыгай и замри!

На последнем звуке замирают в какой-либо позе

  1. Король послал двух девочек

За хворостом в лесок.

Дети марширую по кругу

Прыгай, прыгай и замри!

На последнем звуке замирают в какой-либо позеhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d80d92e39e411c728b9194bad748ba9d&n=33&h=215&w=316

  1. В лесу сегодня свадьба,

На бал не опоздать бы!

Дети обнимают друг друга

Прыгай, прыгай и замри!

На последнем звуке замирают в какой-либо позе 

Игра «Буратино» русская  игра

Задачи:

  • Развивать чувство ритма в пении и движениях
  • Развивать музыкальную память, слух, внимание
  • Развивать быстроту реакции

Вот веселая картина, прибежал к нам Буратино

Дети идут по кругу, Буратино прыгает в центре круга

Он по пальчикам считал, он по азбуке читал

Перебирают пальцами, сжимают и разжимают пальцы рук

Он в ладоши хлопал, он ногами топал

Хлопают, топают

Один, два, три ( 2 раза)

Ударяют по коленям

Нас скорее догони!

Разбегаются по залу, «Буратино» догоняет ребят

Игра «Воробей и комары» русская  игра

Задачи: http://www.oscarforyou.ru/images/common/kostyum_buratino_64.jpg

  • Развивать звуковысотный слух
  • Развивать музыкальную память, слух, внимание
  • Развивать быстроту реакции

Прилетели во дворы, музыканты-комары

Идут по кругу

Они скрипочки достали, очень весело играли

Кладут «скрипочку» на плечо

ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

Произнося низким голосом имитируя игру на скрипке 

ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

Произнося высоким голосом игру на скрипке

А ты, птица-воробей, комаров ты пожалей,

«Комары» показывают «крылышки» с полуприседанием

Нас не ешь, не глотай, в догонялки поиграй

«Комары» грозят пальцем

«Комары» и «воробей» играют в догонялки

Игра «Птицы и кот» русская  игра

Задачи:

  • Развивать  движения рук и ног
  • Развивать умения выполнять движения под пение
  • Развивать быстроту реакции

Считалкой выбирается ведущий – это кот.

Птицам дома е сидится, птицам хочется резвиться

Дети идут по кругу

Стоит крылья развернуть, в небо синее вспорхнуть

Широкие взмахи рукамиhttp://lyonslibrary.org/wp-content/uploads/2015/05/bird-singing-happy-music-nl1.jpg

А потом тихонько сесть, чтобы зернышки поесть

Приседают, клюют

Оглянулись, нет кота

Крутят головой вправо-влево

«Мяу» произносит ребенок «Кот»

Разлетелись, кто куда!

Убегают на заранее определенные места

Игра «В лесочке мы гуляли»

Задачи:

  • Развивать чувство ритма
  • Развивать воображение
  • Развивать умение напрягать и расслаблять мышцы

Дети встают в хоровод

В лесочке мы гуляли, коряги там видали

Идут по кругу, взявшись за руки

Раз, два, три и замри!

Прыгают, замирают в виде «коряг»

Вот ветерок играет, деревья все качает

Руками качают над головой

Раз, два, три и замри!

Прыгают, замирают в виде «дерева»

Здесь бегают зверушки, и квакают лягушки

Легкий бег, лягушка

Раз, два, три и замри!

Прыгают, замирают в виде «верей»

Ведущий пытается отгадать сказочный образ 

Игра «Возьми и передай»

Задачи:

  • Развивать  умение слышать начало и конец музыкальных фраз
  • Обучать передавать предмет в соответствии с музыкальной фразой
  • Формировать музыкальный слух

Дети встают в хоровод. Передают, какой нибудь предмет и поют:

Возьми платок , потом отдай, к себе прижми и передай

Ну, а к кому он попадет, тот сразу танец свой начнет!

У кого находится платок, тот  танцует

Игра «Лисичка и синички» М.Картушина

Задачи:

  • Развивать музыкальную память 
  • Развивать воображение
  • Развивать быстроту реакции

Дети встают в хоровод

-Не желаете ль, синички, в норку заглянуть к лисичке?

Дети «синички» идут хороводом вокруг «лисички», поющей песенку

Вам обедать времечко

Лисичка стучит пальчиком по запястью, как бы показывая на часы

А у нас есть семечки!

Пальчиками сыплют семечки

Знает даже детвора, как ты лисонька хитра.

Грозят пальцем

Полетим мы над полями

Машут руками

И обед добудем сами!

«Синички» убегают на места,  «Лисичка» пытается их догнать

https://www.edplace.com/userfiles/image/bird%20singing.jpg

Игра - повторялка «Домовой»

Задачи: http://lh3.googleusercontent.com/-RWkpUypiNp4/UWV-syGOwmI/AAAAAAAADwg/Wzke6c6EuKw/s800/074.jpg

  • Развивать  внимание 
  • Развивать фантазию.
  • Формировать музыкальный слух

Дедушка Домовой, мы пришли играть с тобой

Что умеешь делать ты, нам скорее покажи

А мы будем повторять, и отгадывать!

«Домовой» выполняет движения, показывая, как варить кашу, гладить котенка, чешет бороду;

Дети повторяют движения и отгадывают, что делал «Домовой «                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Игра «Совушка-сова» М.Картушина

Задачи:

  • Развивать музыкальную память
  • Развивать воображение
  • Развивать быстроту реакции

Дети встают вокруг «Совы» и вместе с ней выполняют движения под текст

Совушка-сова, большая голова

Дети качают головой вправо-влево, прижимают ладони к щекам

На пеньке сидит, головой вертит

Полуприсяд, руки отводят назад, вертят головой

Глазками хлоп-хлоп, крыльями щлеп-шлеп

Мигают глазами, машут крыльями

Совушка-совушка, большая головушка

Дети качают головой вправо-влево, прижимают ладони к щекам

Где ты бывала? Где ты живала?

Руки в стороны, на пояс

Живала я Совушка, большая головушка

В темных лесищах, в глубоких дуплищах

«Сова» поднимает руки вверх, соединяет руки перед собой

Мышек, птичек видала, ночью всех догоняла

Приставляют к глазам ладонь, топает ногами

Игра «Ледяные фигуры»

Задачи:

  • Развивать  внимание
  • Развивать фантазию.
  • Формировать музыкальный слух

Снегом заметает все ветер ледяной

Дети ходят врассыпную по залу, вращая кулачками перед грудью

В круговерти кружимся, даже мы с тобой

Кружатся на мест

А мороз ударит как, все скует на раз

Стучат кулачком об кулачок, протягивают руки вперед

И фигурой ледяной станем мы сейчас

Качают головой из стороны в сторону, руки на, поясе.

Мороз ударил, раз, мороз ударил, два, мороз ударил три

3 хлопка в ладоши

Ледяная фигура, на месте, замри

Принимают различные позы, пошевелившиеся выбывают из игр

                                                                                                                         

Игра «Лисичка- сестричка»

Задачи: http://www.muzfox.ru/upload/iblock/bfc/bfc0eebbbd7e22946c5ac01622860214.jpg

  • Развивать музыкальную память
  • Развивать воображение
  • Развивать быстроту реакции

Дети: Лисичка-сестричка, пушистая шубка

Где ты бывала? Кого видала?

Дети идут по кругу, в центре стоит «Лисичка»

Лисичка: В деревне бывала, петушка видала

На заборе он сидит, песни солнышку кричит:

Ку-ка-ре-ку! (имитирует движения петушка)

Дети:  Лисичка-сестричка, пушистая шубка

Где ты бывала? Кого видала?

Лисичка: В поле я бывала, мышку я видала

Мышка зернышки грызет, тоже песенку поет:

Пи-пи-пи! (имитирует движения мышки)

Дети: Лисичка-сестричка, пушистая шубка

Где ты бывала? Кого видала?

Лисичка: В лес дремучий прибежала, серых зайцев увидала

Зайцы крикнули: «Беда!» разбегайтесь кто куда!

Дети хлопают в ладоши, убегают от «Лисы»

Игра «Шалтай - Болтай»

Задачи:

  • Развивать  внимание
  • Развивать фантазию.
  • Развивать быстроту реакции

Шалтай-болтай сидел на стене

Дети  идут по кругу

Шалтай-болтай свалился во сне

Поднимают руки вверх, затем резко опускают одновременно присаживаются

Вся королевская конница

Скачут

Вся королевская рать

маршируют

Не могут Шалтая, не могут, Болтая

Стучат кулачком о кулачок

Шалтая-болтая, Шалтая-болтая собрать!

Разбегаются, Шалтай-болтай их догоняет

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2119d40a1af69da7d59773ab982aea04&n=33&h=215&w=288