Консультации для родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кинезиологические упражнения

  
 
Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения для дошкольников

Пальчики играют - речь нам развивают.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.
Предлагаю вашему вниманию кинезиологические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.

«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). 

«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

«Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.

"Кулак - ребро – ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки –

жарили оладушки,

так пожарим, повернем

и опять играть начнем»
 

«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д.

Кинезиологическую сказку «Два котенка».
(способ организации детей – сидя за столами)
Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок

(дети показывают правый кулачок).
Он очень любил прогуливаться по своему саду

(выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).
В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).
И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упражнения «Кошка»левой рукой со словами).
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упражнения «Кошка» в быстром темпе).
Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом (выполнение упражнения «Кошка» с одновременной сменой позиции).
И тут Снежок нашел на траве кольцо (упражнение «Кольцо»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами:«Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.
Тогда Уголек стал его примерять (Упражнение «Кольцо»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).
И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упражнение «Кошка»).
И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.
Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упражнение «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упражнение «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упражнение «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами:«Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упражнение «Кошка»).
По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упражнение «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).
Вот они и дошли до дома, уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.
Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите ребенку чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия, которая была разработана южнокорейским учёным и профессором Пак ЧжэВу. В переводе с корейского обозначает Су- кисть, Джок- стопа. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. 
Достоинства Су – Джок:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. 
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести. 

Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. 
Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком. 
Массаж эластичным кольцом.
Массаж стоп.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми:
1.Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, -                                     любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. -                                     (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть -                                   (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.           
Раз катаем, два катаем                            -         (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем,                                      (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
                                      (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём, 
В кулачок его сожмём.
                                        (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
                                         (Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки. 
 

Шарик я открыть хочу. 
Правой я рукой кручу. 
Шарик я открыть хочу. 
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.

2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю. 
И по пальчику качу. 
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
3.Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец)
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж. 
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
4.Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично можно провести упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» 
5.Использование шариков для звукового анализа слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию педагога ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
6.Рассказывание сказок с использованием шарика
СКАЗКА «ЁЖИК»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).
Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому мы рекомендуем шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.
 

 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей
"Народная игрушка - русская матрёшка"  
matreha2.jpg - 155.99 KB   "Мы уверенны в том, что народная игрушка является, при тщательном её изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".
 Е. Флерина  

 

 Чем привлечь ребёнка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию. Почти сто лет русская матрёшка является модным сувениром. Однако, не стоит забывать, что прежде всего, матрёшка - детская развивающая игрушка, которая имеет немало пользы для ребёнка.    Что развивает эта игрушка? Кроме мелкой моторики руки, ребёнок учится сравнивать фигуры по высоте, размеру, объёму, развивая мышление и логику. Эта замечательная народная игрушка имела заслуженное признание у русских педагогов и рассматривалась  как классический дидактический материал. После того, как  игрушка появилась в вашем доме, научите ребёнка играть с ней. С чего следует начать? Конечно же со знакомства. Когда ребёнок находится в хорошем настроении, возьмите матрёшку и скажите: «Смотри, кто к нам пришёл! Это матрёшка!». Пусть игрушка поговорит с ребёнком, спросит его имя, предложит дружить. Очень важен момент первого знакомства с матрёшкой, открытие её главного секрета. Этот момент вы должны сделать радостным и сюрпризным. Её зовут Матрёшка. Какой у неё платочек, какие щечки! Далее вы берёте игрушку и удивлённо говорите: "Что-то она тяжёлая и гремит. Может, там что-то есть внутри? Давай посмотрим?". Вы вместе с ребёнком произносите слова: «Матрёшка- матрёшка, откройся немножко!». Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней другую, вы удивляетесь и рассматриваете её вместе с ребёнком как и первую. Поставив две матрёшки рядом, предложите ребёнку сравнить их. Спросите какая выше, а какая ниже. Объясните, что по форме обе матрёшки одинаковые, а по размеру разные. После этого предложите узнать не спрятался ли в новой матрёшке ещё кто-нибудь. Так продолжайте до тех пор, пока матрёшки не выйдут.

И напоследок несколько советов:

-  после игры не оставляйте матрёшку для свободного пользования, пока ребёнок не научится играть с ней осмысленно;

- в первых играх с матрёшкой ваше участие необходимо. Вы должны оживить маленьких неподвижных кукол, сделать их озорными и весёлыми;

постарайтесь предоставить ребёнку больше свободы. Помогите ему построить свой матрёшечный мир, в котором он будет полным хозяином.

 

 

 

 

"Не болеем мы зимой"

neboleem.jpg - 41.15 KB
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И все будет получаться.
(Мордело Лена)

 

 Зимой дети чаще чем в теплое время года болеют различными простудными заболеваниями.Мощным фактором профилактики детских простудных  заболеваний является  закаливание. Известно, что дети любят подражать взрослым и будет очень хорошо, если  эту  способность ребенка родители  используют  для  того, чтобы воспитать у него прочную привычку  к  закаливающим  процедурам. Специальными наблюдениями установлено, что у детей, которые даже  три раза в неделю (зимой соответственно одетые) выполняют  гимнастические  упражнения на воздухе, снижается активность бактериальной флоры  носоглотки, иными словами, им начинают меньше угрожать острые респираторные заболевания. 
 К  4-му  году жизни  ребенок  уже  заметно  выносливее, чем на третьем. Он может, например, непрерывно идти пешком от 20 до 40 минут. Приучайте его к ходьбе! Прогулка с мамой и папой  оставит у него радостные впечатления и будет очень полезной.
 Зимой детей  всегда привлекает  катание с гор на санках. Очень хорошо! Пусть только ребенок, согласно  известной русской поговорке, полюбит и саночки возить: следите, чтобы он сам  подымался  с ними в  гору! Так он и не озябнет, и физическая тренировка будет эффективнее.
 Немало важную роль играет то как одет ребенок. В чем смысл «многослойности»? Почему же рекомендуется одевать на ребенка несколько слоев тонкой одежды  вместо привычного толстого шерстяного свитера? Давайте проведём аналогию с термосом (видимо не зря назвали термокомбинезон). Почему он сохраняет тепло?Из-за наличия воздушной прослойки. Так же и в одежде. Как же её получить, спросите вы? Ответ прост - путём одевания нескольких слоёв. Между несколькими слоями одежды задерживается воздух, поэтому, если вы оденете на него не один толстый шерстяной свитер, а легкую водолазку и сверху тонкую плотную кофту, малышу будет теплее.
 

 Закаливающие воздушные процедуры. За счет открытых форточек и окон быстро достигается снижение температуры воздуха на 1 градус. Повторяют проветривание зимой 4-5 раз в день. Сквозное проветривание проводят при отсутствии ребенка в комнате.

 

  Интенсивные методы закаливания. К интенсивным методам закаливания относят те методы, при которых происходит хотя бы кратковременный  контакт  тела со снегом, ледяной водой или морозным воздухом. Многие дети хорошо переносят хождение по снегу  босиком после адаптации к обливанию стоп  прохладной водой. Важно, чтобы  под снегом была земля, а не бетон или асфальт. Выходите с ребенком, когда выпадет  чистый снег в удобной обуви (валеночки), которую  легко снимать и одевать. Побегайте с ребенком. Если у него будут красные щечки, значит и ножки малыша теплые. Снимаете обувь и ставите на несколько секунд ножку на снег. Промокаете ее чистым полотенцем, одеваете обувь и повторяете то же самое с другой ножкой. После процедуры нужно еще немного побегать или поприседать.

 В заключении уместно вспомнить какими факторами определяется здоровье не только детей, но и взрослых. Оказывается, что на 20% здоровье зависит от генотипа, на 20% - от экологии, на 50% (!) от образа жизни и лишь на 10% - от медицинского обслуживания. Поэтому наше здоровье и здоровье  наших  детей  в наших руках.

 

 

 

 

 

"Как играть с ребенком?"

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

 Сухомлинский В.А.

 

 Что такое игра? Какова значимость и важность игры в жизни и развитии ребенка? Вот на эти вопросы мы постараемся ответить Вам, уважаемые родители. А также, дать Вам рекомендации и советы в выборе семейных игр с ребенком.
 Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезныеигры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.
 Игра  это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние играоказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
 Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
 Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего ребенка. Итак, во что можно поиграть дома?

 
 
Игры нашего детства.

igra1.jpg - 37.21 KB

«Холодно-горячо»
Самая распространенная и очень интересная игра, когда один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Еще более интересной станет игра, если спрятать не только сам предмет, но и подсказки. Сначала находится первая подсказка, где может быть рисунок или указатель верного направления, затем вторая и т.д. Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге!

 

«Крокодил»
Особенно интересно, если участвуют несколько человек. Загадывается слово, а затем разыгрывается пантомима с целью донести до участников его смысл. Одним из вариантов игры является словесное представление загаданного предмета и его применения без прямого указания нужного слова.

 

Игры на внимание, развитие воображения, фантазии.


«Историческое путешествие»
Разместите по квартире разные предметы и дайте им определенные названия. Например, миска – это море, подушка – горы, а большой надувной матрас – пустыня Гоби. Расскажите ребенку историю, где он является главным героем, а затем отправляйтесь в путешествие, проходя дремучие леса в виде ряда стульев и покоряя вершину мягкого Эвереста. В качестве героя-путешественника можно взять машинку или куклу, а также разнообразить игру, нарисовав самую настоящую карту сокровищ с указанием нужного маршрута.

  

Ролевые игры

 

igra2.jpg - 59.33 KB

«Дочки-матери наоборот»
Дети обожают ролевые игры. Они обыгрывают ситуации, взятые из жизни, что имеет и познавательный и развивающий характер. Но есть небольшие различия в восприятии ролевой игры в раннем и в дошкольном возрасте.
Ребенок в раннем возрасте просто копирует поведение взрослого и для него ролевая игра — это в большей мерой действие, а не сама роль, как такова. Игрушки же — лишь вещи, заменяющие те, которые используют взрослые. Поэтому, если Вы будете играть с ребенком во врача, то не требуйте от него слишком многого. Он будет Вас проверять, лечить, но вживаться в роль он, ни в коем случае, не будет. Если же ребенок старше, то действия для него уже не будут столь важны. Главное — распределить роли и прожить то, с чем сталкиваются ежедневно взрослые.
Отличная ролевая игра для детей любого возраста — «дочки-матери» наоборот. Вы должны будете сыграть дочку или сына, а Ваше чадо — родителя. Это отличная возможность для вас побывать на месте друг друга. Вы можете капризничать и баловаться. Ребенок же в свою очередь узнает, что Вы чувствуете, когда он сам не слушается. Таким образом, дети будут лучше Вас понимать, а возможно у них еще и появится интерес к домашним делам!

 

Игра на развитие творческих способностей, мелкой моторики.


igra3.jpg - 47.83 KB

«Сделай красоту!» 
Выдайте ребенку различные предметы: пуговицы, ракушки, лоскуты, оберточную бумагу, пенопласт, бусины, картон, клей, пластилин... Предложите создать из всего этого что-то очень красивое. Не вмешивайтесь в работу: ни советов, ни идей. Помогайте лишь крепить, держать, вырезать, сгибать.

 

Игры на развитие внимания, сообразительности.

igra4.jpg - 7.93 KB

«Птица - не птица»
Веселая игра на внимание и знание птиц. 
Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните: «А муха - это кто?"

 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Мухи и стрижи... 

 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Аисты, вороны, 
Галки, макароны

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Лебеди, куницы
Галки и стрижи, 
Чайки и моржи

 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чайки, пеликаны, 
Майки и орланы.

 

Прилетали птицы: 
Голуби, синицы, 
Цапли, соловьи, 
Окуни и воробьи.

 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Утки, гуси, совы, 
Ласточки, коровы

  Прилетели птицы: 
  Голуби, синицы, 
  Палки и стрижи, 
  Бабочки, чижи, 
  Аисты, кукушки, 
  даже совы-сплюшки, 
  Лебеди и утки - 
  и спасибо шутке!

 

Игра "Третий лишний"
В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях. 
Детям 3-5 лет условия более простые. 
Например: Взрослый говорит три слова - сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя. 

Еще примеры для младших дошкольников: 
- молоко, сок, хлеб - все три слова означают съедобное. Но молоко и сок - пьют, а хлеб кушают. 
- машина, лошадь, трамвай; 
- шапка, платок, сапоги; 
- роза, береза, ёлка. 
Для детей 5-7 лет задания усложняются: 
- дождь, снег, река; 
- врач, турист, шофер; 
- тень, солнце, планета; 
- мороз, вьюга, январь; 
- камень, глина, стекло; 
- дверь, ковер, окно; 
- море, река, бассейн.

   

 Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом! А что еще нужно?..

 

 

 


 
 
 
 
 
Консультация для родителей
"Почитай мне, мама, сказку!"
skazki.jpg - 37.15 KB
Сказка – великая духовная культура народа,
которую мы собираем по крохам,
и через сказку раскрывается перед нами
тысячелетняя история народа.
(А.Н. Толстой)
 
 Чтение сказок для детей – это не только интересно и полезно, но и приятное времяпровождение для родителей и детей. Это развитие речи и памяти. Благодаря сказкам, ребенок начинает знакомиться с окружающим миром, с такими понятиями как добро и зло, смелость и трусость. Именно сказочная форма изложения помогает маленькому человечку легко и ненавязчиво постигать житейскую мудрость. Ведь некоторые сказки бывают очень даже реалистичны. Их герои спят, едят, страдают и радуются, как обычные люди. Дети не любят наставлений, а сказка учит их добру и злу исподволь. Ребёнок учится мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это основа для любой творческой деятельности. Через сказку легче всего объяснить малышу, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Обычно ребёнок хочет походить на положительного героя. Злодеи всегда бывают наказаны, а хороших персонажей ждёт счастливый конец. Сразу понятно к чему надо стремиться! И при этом никаких скучных правил и назидательных бесед – просто есть положительный пример в виде благородных принцев, храбрых рыцарей, добрых фей, готовых прийти на помощь.
 Дети всегда просят своих родителей почитать им сказку. Именно сказка первая знакомит ребенка с миром литературы. Через сказку легко объяснить ребенку, что хорошо делать и что нежелательно.
 К сожалению, в ритме современной жизни многие родители заменяют эту старую добрую традицию – чтение сказок перед сном на интернет, аудиосказки, компьютерные развлечения и телевизионные программы. Безусловно, они выручают, но всему должно быть свое место и время. Дети «как губка» впитывают все, что видят и слышат вокруг себя. А чем больше хорошего и доброго они видят и слышат, тем добрее и позитивнее становятся они сами.
 Опыт показывает, что современные дети знают очень мало сказок. Очень часто на вопрос: "Кто твой любимый сказочный герой?", называют героев мультфильмов, а порой не самых милых и добрых. Сказка - живая сказка, рассказанная или прочитанная мамой или папой, несет в себе огромный потенциал, который просто необходимо использовать. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки. А что же теперь? Наши ребятишки знают как победить злобного монстра из очередной компьютерной игры, но не знают кто такой Оле Лукойле, они с увлечением смотрят очередную серию про Бакуган и совсем не имеют понятия кто такой барон Мюнхаузен…
 
А сейчас немного о возрастных ограничениях.
 
Не стоит пренебрегать чтением книжек и для совсем маленьких малышей. С полугода можно постепенно читать и показывать движениями «Сорока – белобока», «Ладушки», «Идет коза рогатая». Это развивает у ребенка память, внимание, а также привычку слушать.
 
Ближе к 2 годам деткам интересны стихи и сказки «посерьезнее», особенно с участие животных в качестве персонажей, а также пальчиковые игры, например, любимый всеми «Мальчик с пальчик». Подключаем развитие мелкой моторики.

2 -3 года - время сказок о животных с простым сюжетом, где ребёнок может подражать движениям и звукам, которые издают персонажи. Малыши очень любят повторяющиеся сюжетные обороты («Репка», «Колобок», «Теремок»). Они помогают ребёнку запомнить сюжет.

От 3 до 5 лет – мозг ребёнка уже готов к восприятию волшебных сказок. Но здесь главное не переусердствовать. Пусть чудеса в ваших сказках будут не пугающими, иначе у ребёнка могут возникнуть страхи, с которыми вам потом придётся «бороться».

От 5 до 7 лет – детям можно читать любые сказки. В этом возрасте дети уже должны уметь пересказывать известные сюжеты.

Уважаемые родители, выделите пол часа своего времени, чтобы почитать добрые детские сказки своим детям. И помните: «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить!»

 

 

 
 
 
 
Консультация  для родителей
"Учим ребёнка работать с ножницами"
image006_54.jpg - 11.89 KBИспользование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для ребёнка весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

 

В каком возрасте можно давать ребенку ножницы?

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 3 – 4 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

Пора ли давать ребенку ножницы?

Если Ваш ребёнок  проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому! Как это сделать?

Шаг 1. Купите качественные детские ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш ребёнок левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Во-первых, расскажите  ребёнку,   что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т. д)

Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед).

Как научить ребенка вырезать ножницами (резать ножницами)

Прежде чем дать ребёнку  ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики малыша сильнее.
-Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).
-Пусть ребёнок  попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.
-Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду, это также поможет сделать пальчики сильнее.
-Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).
После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.

 

Как правильно держать ножницы

1. Пусть ребёнок  держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
2. Пусть ребёнок  проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Далее покажите ребенку, как Вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика).

Вот как развиваются у ребёнка навыки использования ножниц:

1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.
2. Ребенок держит ножницы правильно.
3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.
4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.
5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.
6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.
7. Ребенок может вырезать квадрат.
8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.

 

Вот так, соблюдая несложные правила и используя простые задания можно быстро научить ребенка резать и пользоваться ножницами.

 

 

 
 
 
 
Консультация для родителей
"Семья и её роль в воспитании ребёнка".
6 1.jpg - 328.43 KBСемья для ребёнка. 

В семье маленький человек проводит большую часть своей жизни. Для малыша «мир» - преимущественно мир семьи, в котором родители – главные опоры, без которых этот мир обрушится. Семья – одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Приобретённое в семье сохраняется в течение жизни. В семье закладываются основы личности, которая начинает формироваться в процессе отношений с  близкими. 

  •    Без авторитета взрослых невозможно воспитание. Прививайте детям уважение к старшим членам семьи, к матери и отцу. Недопустимо пренебрежительно отзываться о ком–то из членов семьи, злословить при ребёнке.

В семье закладываются основы всех сторон развития личности ребёнка: 

  • физической;
  • познавательной;
  • речевой;
  • духовно – нравственной;
  • художественно – эстетической.

Семейный уклад и здоровье.

Забота о здоровье ребёнка начинается со здорового образа жизни в семье. Здоровый образ жизни – это и благоприятный эмоциональный климат, и доброжелательное отношение членов семьи друг к другу, и создание условий для активной деятельности ребёнка: здоровое питание, умеренные физические нагрузки, и отказ взрослых от алкоголя, курения.

Условия познавательного развития.

Познавательное развитие предполагает развитие интеллекта (разума) ребёнка, его познавательных способностей, формирование представлений о себе, развитие воображения, любознательности, творческой активности.
 
Характер ребёнка и его мироощущение в значительной степени зависят от впечатлений и установок, полученных от родных и близких, и в первую очередь от матери. Маленькие дети психологически составляют с ней  единое целое, чутко реагируя на её внутреннее  состояние. Для полноценного  развития детям обязательно нужны радость и чувство защищённости. В спокойной, жизнерадостной атмосфере у ребёнка формируется чувство психологического комфорта и безопасности, в противном случае ребёнок проявляет тревожность и возбудимость.
 
  • Попробуйте завести «дневник самонаблюдения»: посчитайте, сколько раз за неделю вы выразили радость, а сколько раз за тот же промежуток времени–недовольство, осуждение, раздражение, гнев. «Запирайте» негативные чувства на время общения  с детьми!

            Речевое развитие.

Связная речь развивается в постоянном повседневном общении. Дети строят свою речь в соответствии  с той речью, которую слышат вокруг. Речь  взрослого должна быть чёткой, спокойной, понятной.
 
Старайтесь  как можно больше разговаривать с ребёнком! Необходимо обеспечить полноценное общение как в количественном отношении (в смысле уделяемого времени), так и в качественном(интеллектуально и эмоционально).
 
  • Введите традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне. Заинтересованно и внимательно выслушивайте рассказы и вопросы ребёнка.

   Помогайте ребёнку овладеть речью. Приучайте чётко и правильно произносить звуки. Ненавязчиво поправляйте его, если он неправильно произносит слово или неверно строит фразу, причём старайтесь делать это по ходу разговора так, чтобы поправка  не прервала беседы. Обязательно читайте детям, обсуждайте прочитанное,  соотносите прочитанное с его жизненным опытом.

Художественно – эстетическое развитие.

Книга не только источник знаний, но и средство художественного воспитания. Приучайте ребёнка внимательно, осмысленно рассматривать иллюстрации, задавайте вопросы, акцентируйте внимание ребёнка на деталях, объясняйте, какой текст иллюстрирует картинка.
 
С ознакомления с красивой  игрушкой, красочно оформленной книгой начинается развитие чувства прекрасного у ребёнка. Учите ребёнка воспринимать и слушать музыку, сопереживать персонажам художественных произведений, воспринимать изобразительное искусство и мир природы.
 
  •   Без названий нет знаний! Знакомя ребёнка с окружающим миром, приучая обозначать все предметы и явления словом, вы содействуйте формированию его мышления.

Социально-коммуникативное развитие.

Социально–коммуникативное развитие направлено на усвоение принятых в обществе норм и ценностей, становление  самостоятельности, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формирование основ безопасного поведения.
 
Самообслуживание – начало трудового воспитания дошкольника. Ребёнок должен сам поддерживать порядок в своих вещах, игрушках, убирать постель, готовить рабочее место к занятию. Ребёнку, воспитанному в атмосфере всеобщего умиления, кажется, что ему всё можно, он не умеет и не хочет трудиться, не развивает настойчивости, и этим создаётся задел для многих проблем в будущем. 
 
  •        Запомните: не нужно делать за ребёнка то, что он может сделать сам.
Обязательно давайте ребёнку несложные  поручения, давайте возможность наблюдать за работой взрослых: ребёнок должен усвоить, что все люди работают, имеют обязанности перед другими людьми, и их труд достоин уважения.
 
Стремление действовать самому, подражая труду взрослого, - важная черта поведения дошкольника. Не упустите время, пока малыша радует само выполнение трудовых операций. Трудовые навыки играют ведущую роль в формировании самодисциплины.

 

Советы по воспитанию.

Говорите ребёнку, что вы его любите.

Отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей приводят к проблемам выросших детей во взрослой жизни. Родителям необходимо поддерживать у ребёнка уверенность в том, что его любят, о нём заботятся, что его плохой поступок не влияет на отношение к нему в целом.

Хвалите и поддерживайте ребёнка.

Ребёнка нужно поощрять, поддерживать его желание быть хорошим. Хвалите своего ребёнка, пусть он видит, что вы замечаете его старания. В обстановке  мелочных придирок, постоянных упрёков маленький человек ожесточается. Но быть на стороне ребёнка – не значит оправдывать его во всём.

Соблюдайте правила.

Дети не всегда чувствуют границы дозволенного, поэтому выставление  ограничений необходимо. Правил  не должно быть слишком много, но они должны быть безусловны, понятны ребёнку, постоянны и выполняемы единодушно всеми членами семьи.

Учите ребёнка ответственности.

Предлагайте ребёнку возможность выбора, предварительно объяснив возможные варианты поведения и их результаты. Обосновывайте запреты, поясняйте и показывайте к чему могут привести их нарушения, учите правильно оценивать свои поступки.

Будьте последовательны.

В семье очень важны слаженность и солидарность. Родители должны быть едины в своих требованиях, поддерживать друг друга и свой авторитет.

Всегда выполняйте свои обещания.

Обещайте только то, что вы можете выполнить, иначе ребёнок перестанет вам доверять. Дети тяжело переживают нечестность и неискренность родителей.

Играйте с ребёнком.

Постарайтесь вспомнить себя в детстве, в возрасте своего ребёнка. Во время игры дети и родители становятся ближе друг к другу, начинают лучше друг друга понимать.

Будьте щедры.

Щедрость родителей измеряется в душевном тепле, которое они дарят, в проведённом вместе времени, в желании помочь и способности прощать.

Уважайте ребёнка.

Помните, что ребёнок – личность, он имеет право на свою точку зрения, не старайтесь добиться полного послушания любой ценой, дайте возможность высказать своё мнение.

Будьте примером для ребёнка.

Личным примером формируйте в ребёнке полезные привычки: делать  зарядку, гулять, читать, поддерживать чистоту, уступать место в общественном транспорте, придерживать дверь и т.д.

 

 

 

 

 
 
 
 
Консультация для родителей
"Литературное развитие детей дошкольного возраста".
d_2.jpg - 248.22 KB Детство – пора, когда все впечатления особенно значительные и яркие. Прочитанная в эти годы книга, производит сильное впечатление и остается в памяти ребенка на всю жизнь. Книга развивает эстетическое восприятие, представления и чувства, воспитывает эстетический вкус, выражающийся в оценке доступных ребенку произведений детской литературы, явлений действительности, обогащает знаниями и представлениями о мире.
 В раннем детстве ребенок охотно слушает чтение взрослых, легко запоминает короткие стихи и сказки. Под влиянием книг, пособий, разнообразных художественных дидактических игр, занятий со взрослыми возникает детская художественно-речевая деятельность, то есть деятельность, связанная с восприятием художественных произведений, исполнением их, а также с начальными формами словесного творчества.  Только к пяти-шести годам дети приобретают навык сосредоточенного, внимательного слушания литературных произведений. В этом возрасте у ребенка появляется поэтический слух, т.е. способность замечать изобразительно-выразительные средства в сказках, рассказах, стихотворениях. Появляются устойчивые предпочтения жанру литературных произведений конкретному виду художественно-речевой деятельности, одни больше любят слушать стихотворения и читать их наизусть, другие - сказки. Развиваются художественно-творческие способности: дети сами придумывают загадки, сочиняют сказки, стихи.
 Для того, чтобы реализовать воспитательные возможности книги, необходимо создать определенные условия. В семье, прежде всего, должна быть эмоциональная атмосфера заинтересованности деятельности малыша, желание читать ему, беседовать о прочитанном, развивать способность воспринимать рассказы, сказки, стихи как искусство слова. Важно не только правильно выбрать книгу, соответствующую возрасту ребенка, но умело ее преподнести, организовать занятие в течение 20-25 минут так, чтобы оно радовало ребенка, чтобы он приобретал знания и умения с удовольствием. Перед занятием желательно подготовить ребенка к восприятию произведения. В этом отношении очень полезны предварительные беседы. Они дают возможность обратиться к личному опыту малыша, вызвать в памяти соответствующие ассоциации впечатлений, наблюдений. Для закрепления эмоционально-образного восприятия прочитанного также полезны беседы. Но этот прием нужно использовать тонко и тактично, не разрушая эстетического воздействия литературных образов. В беседе углубляется восприятие содержания произведения, выявляется отношение к персонажам, запоминаются повторы.
 Приятного чтения вам и вашему малышу!
 
 
 
 
 
 
 
 
"Всё о правильной осанке".
img3.jpg - 67.92 KB
 Дети подготовительной группы начинают готовиться к школе и вынуждены проводить больше времени, сидя за столом. Уже в этом возрасте (а не только в школе) важно приучить малышей правильно сидеть за партой, рассказывать, что такое правильная осанка, какое она имеет значение, почему нельзя горбиться и сутулиться.
 Позвоночник – это основа человеческого тела, его каркас, обеспечивающий подвижность всего тела. От него зависит правильное и здоровое функционирование внутренних органов ребенка. Если какая-то часть этой слаженной системы дает сбой, начинаются проблемы с опорно-двигательной системой, возникают сопутствующие заболевания внутренних органов. Многочисленные исследования с использованием современных методов диагностики подтверждают эту закономерность.
 Что касается здоровья позвоночника у детей – в дошкольном возрасте их кости еще хрупкие, мышцы, как и другие органы, растут и развиваются.
  У нас в детском саду  уделяется серьезное внимание вопросу профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, мы уделяем особое внимание осанке наших детей. Для детей организован рациональный двигательный режим. Помимо непрерывной образовательной деятельности по физической культуре, проводятся физкультурные паузы (физкультминутки),  подвижные игры и упражнения, в которые включаются специальные упражнения на формирование у детей навыков правильной осанки. Педагоги воспитывают у детей привычку принимать правильную рабочую позу: сидеть на стуле и за столом прямо, без напряжения, опираясь ногами о пол, спиной о спинку стула, предплечьями о крышку стола; правильно ходить и стоять, равномерно распределяя тяжесть туловища на обе ноги. Во время режимных моментов, педагоги постоянно контролируют и напоминают детям о том, чтобы они сохраняли правильное положение тела. К сожалению, дома родители часто не обращают внимания на то, как  ребенок сидит. Ребенок с удовольствием просиживает часами за играми на родительском компьютере.  Малыш сидит, сгорбившись, поджав ноги, опустив плечи и голову.
 Если ваш сын или дочка привыкнут сидеть, расправив плечи и не опуская низко голову, то смогут избежать многих проблем в дальнейшем, таких, как сколиоз (искривление позвоночника), остеохондроз (дегенеративные изменения межпозвоночных дисков) и многих других. Последствия, симптомы и лечение грудного остеохондроза во взрослом возрасте знакомы многим. А вот о том, что такое заболевание может возникать и у детей, некоторые родители даже не догадываются.
 Между тем, это коварное заболевание с каждым годом молодеет. Все чаще юноши и девушки уже в 20-летнем возрасте обращаются к врачу с жалобами на боль в спине. Если бы родители вовремя занимались профилактикой подобных болезней, здоровье ребенка можно было бы сохранить.
 
Советы родителям
1. Не держите во время прогулок ребенка за одну и ту же руку, не ограничивайте свободу его движений.
2. Следите, чтобы ребенок не разворачивал стопы внутрь или наружу.
3.Не стягивайте ноги тесными носками, ботинками.
4. Предоставляйте ребенку возможность ходить босиком по земле, траве, песку,  гальке, по коврикам с рельефными поверхностями.
5. Объясняйте и показывайте, как нужно:
— стоять — прямо, но свободно, тяжесть тела равномерно распределять на обе ноги;
— ходить — ставить стопы параллельно, удерживать вертикальную ось тела;
— сидеть — прямо, не сгибая туловище, голову можно слегка наклонить вперед, ноги упереть в пол всей стопой и согнуть в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах под прямыми углами, спину опирать на спинку стула. Нельзя сидеть, положив ногу на ногу, убирать ноги под сиденье, опираться на одну руку, поворачивая плечо.
 Особое внимание нужно уделять позе ребенка во время сна: матрац должен быть полужестким, упругим, спина должна опираться во всех частях, лежать прямо на спине или на боку не провисая, сохраняя физиологические изгибы.

 Берегите здоровье своих детей! Не позволяйте им долго сидеть за столом, просиживая часы за компьютером или телевизором. Больше получаса в день для дошкольников и больше часа для младших школьников игры на компьютере или планшете наносят непоправимый вред здоровью детей. Лучше записать их в развивающие кружки, больше гулять с ними и обязательно водить в спортивные секции. Тогда ребята вырасту крепкими, и практически не будут болеть.

 

 

Народная игра.

6JoUv0-PPrw.jpg - 28.00 KBНародная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, которая является ещё и средством обучения и воспитания, сохраняющая свою исходную и наиболее ценную функцию, обеспечивающую самообразование через рефлексию ребёнка. Ведь именно  через игру происходит воспитание и развитие  детей  дошкольного возраста.
 Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились  и дошли до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в  поколения, вбирая  в себя лучшие  национальные традиции.  Все дети (девчонки и мальчишки) любят водить хороводы, петь песни без устали, бегать,  играя  в горелки, салочки, состязаться в ловкости играя  в лапту. Детям очень весело, а веселье  характерно для русского народа.    Все педагоги высоко оценивают значение русских народных игр. Так  Лесгафт П.Ф. именно народные игры положил  в основу  своей системы  физического образования. Ушинский К.Д. считал эти игры наиболее доступным материалом для детей. Благодаря своей образности, народные игры  увлекают  детей дошкольного  возраста.
 Целый ряд  детских игр  основан на соединении песни с движением.  Это  игры хороводные. В подобных  играх   действия  детей  осуществляются  в ритме,  словах  и текстах. Здесь ребёнок  драматизирует  то, о чём поётся в песенке. Например, «Каравай», «Заинька», «Козлик», «Плетень». Песня тесно связана с народной игрой. В младенческих играх трудно  различать где  кончается песня  и начинается игра. Песня постепенно  переходит  в игру. Например  «У медведя  во бору», «Злой  волк» и т.д.     
 Чёткой классификации народных игр нет. На основе исследований Капицы О.И., Науменко Г.М. игры условно можно разделить на виды:
а) подвижные (спортивные) игры;
б) обрядовые (календарные);
в) по отношению к природе (природные);
г) трудовые (бытовые)
д) с ведущим (водящим);
ж) драматические (с элементами театрализованных действий)
 К подвижным (спортивным) играм относятся игры соревновательного характера, включающие в себя бег, прыжки и развивающие силу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве ( «Горелки», «Ловишки», «Прятки», «Звонари», «Бубен» и др.)
 Обрядовые (календарные) игры - это игры, которые имели связь с народным сельскохозяйственным календарём. К сожалению, многие из них уже давно утрачены. К ним относятся игры: «Кукушечка», «Ручеёк», «Гори, гори ясно», «Солнышко», «Кострома» и др.
 По отношению к природе.Русский народ всегда очень нежно, трепетно относился к природе, прославлял и берёг её. Эти игры не только воспитывают любовь и доброе отношение к окружающему миру, но и имеют познавательное значение: дети знакомятся с окружающей природой. Это игры: «Сорока», «У медведя во бору», «Заинька», «Паучок», «Ворон», «Олень» .
 Трудовые (бытовые) игры знакомят с историческим наследием русского народа, с повседневным трудом наших предков. («Горшок», «Каравай», «Я весёлая ткачиха, «Клубочек», «Баба сеяла горох», «Мельница» и др.)
 Игры с ведущим (водящим) – игры, где игрок выполняет какое-то действие или ведёт игру. («Звонари», «Отгадай, чей голосок», «Море волнуется», «Сижу на камушке»).
 Игры  забавы – это игры, которые веселят, забавляют ребёнка и, в тоже время, несут в себе какой – то познавательный и воспитательный элемент. К ним относятся игры «Сорока-сорока», «Ладушки», «Идёт коза рогатая», «По кочкам», «Баба сеяла горох».
 Драматические (с элементами театрализованных действий) игры – это игры, которые требуют  искусство «артиста», умение на время превратиться в какого - то героя игры и выполнять его действия («Заинька, выходи», «Волк-волчок», «Бабка Ёжка», «Идёт коза по лесу», «Дрёма» и др.)
 Народные игры интересны и актуальны и в настоящее время. Дети с большим удовольствием, а самое главное, с пользой играют в них, т.к. они поднимают настроение, развивают физически, доставляют радость. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоциональная положительная основа для развития духовных и патриотических чувств: любви и преданности к Родине. Еще игры увлекают и оказывают успокаивающее воздействие даже на большинство гиперактивных детей, помогают раскрыться «зажатым» и неуверенным в себе детям, с помощью народных мелодий и движений можно снять негатив, страхи, боязнь, раскрыть чувства и эмоции. Создание благоприятной творческой атмосферы – народной музыки, костюмы, шапочки зверей, атрибуты – всё это в игре настраивает детей на создание индивидуального изображаемого образа.
 


 

 

 

"ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ."

 

 
 
 
 
 
 
 
 
"Почитай мне, мама, сказку!"
skazki.jpg - 37.15 KB
Сказка – великая духовная культура народа,
которую мы собираем по крохам,
и через сказку раскрывается перед нами
тысячелетняя история народа.
(А.Н. Толстой)
 
 Чтение сказок для детей – это не только интересно и полезно, но и приятное времяпровождение для родителей и детей. Это развитие речи и памяти. Благодаря сказкам, ребенок начинает знакомиться с окружающим миром, с такими понятиями как добро и зло, смелость и трусость. Именно сказочная форма изложения помогает маленькому человечку легко и ненавязчиво постигать житейскую мудрость. Ведь некоторые сказки бывают очень даже реалистичны. Их герои спят, едят, страдают и радуются, как обычные люди. Дети не любят наставлений, а сказка учит их добру и злу исподволь. Ребёнок учится мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это основа для любой творческой деятельности. Через сказку легче всего объяснить малышу, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Обычно ребёнок хочет походить на положительного героя. Злодеи всегда бывают наказаны, а хороших персонажей ждёт счастливый конец. Сразу понятно к чему надо стремиться! И при этом никаких скучных правил и назидательных бесед – просто есть положительный пример в виде благородных принцев, храбрых рыцарей, добрых фей, готовых прийти на помощь.
 Дети всегда просят своих родителей почитать им сказку. Именно сказка первая знакомит ребенка с миром литературы. Через сказку легко объяснить ребенку, что хорошо делать и что нежелательно.
 К сожалению, в ритме современной жизни многие родители заменяют эту старую добрую традицию – чтение сказок перед сном на интернет, аудиосказки, компьютерные развлечения и телевизионные программы. Безусловно, они выручают, но всему должно быть свое место и время. Дети «как губка» впитывают все, что видят и слышат вокруг себя. А чем больше хорошего и доброго они видят и слышат, тем добрее и позитивнее становятся они сами.
 Опыт показывает, что современные дети знают очень мало сказок. Очень часто на вопрос: "Кто твой любимый сказочный герой?", называют героев мультфильмов, а порой не самых милых и добрых. Сказка - живая сказка, рассказанная или прочитанная мамой или папой, несет в себе огромный потенциал, который просто необходимо использовать. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки. А что же теперь? Наши ребятишки знают как победить злобного монстра из очередной компьютерной игры, но не знают кто такой Оле Лукойле, они с увлечением смотрят очередную серию про Бакуган и совсем не имеют понятия кто такой барон Мюнхаузен…
 
А сейчас немного о возрастных ограничениях.
 
Не стоит пренебрегать чтением книжек и для совсем маленьких малышей. С полугода можно постепенно читать и показывать движениями «Сорока – белобока», «Ладушки», «Идет коза рогатая». Это развивает у ребенка память, внимание, а также привычку слушать.
 
Ближе к 2 годам деткам интересны стихи и сказки «посерьезнее», особенно с участие животных в качестве персонажей, а также пальчиковые игры, например, любимый всеми «Мальчик с пальчик». Подключаем развитие мелкой моторики.

2 -3 года - время сказок о животных с простым сюжетом, где ребёнок может подражать движениям и звукам, которые издают персонажи. Малыши очень любят повторяющиеся сюжетные обороты («Репка», «Колобок», «Теремок»). Они помогают ребёнку запомнить сюжет.

От 3 до 5 лет – мозг ребёнка уже готов к восприятию волшебных сказок. Но здесь главное не переусердствовать. Пусть чудеса в ваших сказках будут не пугающими, иначе у ребёнка могут возникнуть страхи, с которыми вам потом придётся «бороться».

От 5 до 7 лет – детям можно читать любые сказки. В этом возрасте дети уже должны уметь пересказывать известные сюжеты.

Уважаемые родители, выделите пол часа своего времени, чтобы почитать добрые детские сказки своим детям. И помните: «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
"ЗАЧЕМ ДЕТЯМ ВЕРИТЬ В ДЕДА МОРОЗА".
 
 
 
 
 
 
 
 
"В ожидании "Сказки" или как сделать ребенку праздник".