Публикации
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В поисках гномов».
Сказка, рассказанная в тихий час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс "Рисование ластиком" | 18.63 КБ |
Создание мини-музея в детском саду | 16.69 КБ |
дидактическая игра "Паровозик" для детей старшего дошкольного возраста | 278.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Подготовил:
воспитатель высшей квалификационной
категории Ядыкина
Елена Геннадьевна
Тема: «Рисование ластиком»
Цель: ознакомление с техникой работы графическими материалами с помощью ластика.
Методы обучения: показ, беседа.
Форма обучения: коллективная.
Тип мастер-класс: комбинированное.
Материалы и инструменты: листы бумаги, карандаши, ластики, шаблоны памятников, ватные диски, георгиевская ленточка, влажные салфетки; готовые обложки. Мультимедиа, видео запись рассказа ребенка-экскурсовода о мини-музее; фильм на патриотическую тематику, музыка для фона.
Наглядные пособия: графические работы.
Ход мастер-класса
1. Приветствие.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В процесс изучения темы "Формирование гражданско-патриотических чувств у старших дошкольников средствами музейной педагогики" должны быть вовлечены все участники образовательной деятельности, в том числе и родители воспитанников. Вот и в нашем детском саду вместе с ними собирали коллекции, занимались поисковой деятельностью, проводили экскурсии по памятным местам города Прокопьевска.
Результатом такой целенаправленной работы стало создание мини-музея в группе детского сада.
Видео обращение ребенка экскурсовода: "В нашем мини-музее много интересного! Макет с обелиском, посвященный Шишкину. Книга памяти, альбом детских рисунков "Подвиг героя", рисованный мультфильм "История одного подвига". Разные интересные игры, ордена и медали, изготовленные нашими руками и военные фотографии."
Уважаемые педагоги, от лица ребят группы "Росинка" обращаюсь к вам с просьбой, пополнить коллекцию нашего музея новым экспонатом!"
- Что же коллеги, поможем ребятам? (Ответы педагогов)
- Я вижу много желающих! Тогда предлагаю поиграть в игру "Угадай по силуэту памятник".
На экран выводится картинка с изображением силуэта памятника (стелы, мемориала и т.п.). Тот педагог, который отгадал, тот и становится участником мастер-класса. При правильном ответе выводится картинка на экран в цветном формате и при неправильном то же. Количество участников 5- 6 человек.
- Пополнить коллекцию мини-музея детского сада я предлагаю альбомом рисунков, выполненных в технике "Графика". (На экране демонстрируются слайды с несколькими рисунками).
(На фоне слайдов) - А выбрала я этот вид графики, так как он очень выразителен, понятен и лаконичен, а главное – доступен даже детям, потому что требует ограниченное количество материалов и инструментов, а именно – карандаш, лист бумаги и ластик.
Этой техникой можно пользоваться при работе карандашом, углем или графитным порошком - в общем, любым средством, которое стирается ластиком.
Наиболее эффективна эта техника на гладкой бумаге - на бумаге с неровной поверхностью карандаш проникает в глубину фактуры и его следы очень трудно удалить.
2. Практическая часть.
- Итак приступаем к работе.
Насыпьте графитный порошок на лист бумаги. Ватным диском разотрите его по центру поверхности листа. Стряхните излишки порошка.
Расположите шаблон в середине листа и обведите его по контуру (используя карандаш НВ, слегка очертите контуры форм). Возьмите мягкий ластик, не забывая менять направление его движения, чтобы избежать впечатления жесткости рисунка. Ластиком стираем тонировку вдоль начерченных линий.
Педагоги оформляют свои работы. На экране идет заставкой клип на патриотическую тематику. Готовые рисунки скрепляют георгиевской ленточкой.
3. Подведение итогов.
Демонстрация альбома присутствующим.
- Уважаемые коллеги, огромное спасибо за вашу работу. Я обязательно передам этот альбом в наш мини-музей. И заранее выражаю вам благодарность от лица детей группы. Этот вид графики вы можете успешно использовать во всех видах деятельности с детьми. При этом у них вырабатываются следующие знания, умения и навыки: компоновка листа бумаги, умение составлять сюжет, развивается навык владения карандашом, чувство ритма, тона, воображение и фантазия.
Благодарю Вас за внимание! Желаю всем больших творческих успехов.
Предварительный просмотр:
Создание мини-музея
Дошкольный возраст, как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма: любви к своим близким, к родным местам, родной стране.
Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свой город, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Эти задачи можно успешно решать на основе музейной педагогики, так как именно музей является тем духовным «наполнителем», который не позволит предать забвению историю, будет поддерживать в детских сердцах чувство любви, уважения, привязанности к отчему дому, малой родине, Отечеству.
Наша страна обладает богатейшей музейной культурой, а мы, взрослые, порой не знаем, как ввести ребенка в это пространство, и не понимаем, насколько ему это нужно. Большинство родителей крайне редко посещают музеи с детьми в виду своей занятости и усталости. А между тем в домашних условиях можно приобщить своего ребенка к музейной культуре. Этому способствует создание мини-музея.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребёнок лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Занимаясь с детьми созданием мини – музеев, вы формируете у дошкольников чувства гордости, уважения, сопричастности к прошлому, развиваете познавательно - исследовательские способности, приобщаете к музейной педагогике. На начальном этапе определите интересующую тему с вашим ребенком для создания мини-музея и начинайте совместно подбирать, самостоятельно изготавливать экспонаты для вашего музея. В этот интересный процесс можно вовлечь всех членов вашей семьи, а также близких и знакомых вам людей. Итогом станет праздничное открытие и посещение друзьями и родственниками фамильного мини-музея, вашей с ребенком гордости!
Другой формой приобщения ребенка к музейной культуре является коллекционирование. В своем детстве наверняка каждый из вас что-нибудь коллекционировал? Это занятие интересное и полезное. Любая коллекция стимулирует познавательную деятельность. Собирать можно практически все: открытки, монеты, диски, чашки, марки, карточки, ракушки, камни и многое другое. Очень популярным стало в последнее время коллекционирование кукол. В России издавна «крутили» тряпичные куклы, которые защищали и охраняли дом, род и малыша. Считалось, если у молодой невесты есть коллекция кукол - она трудолюбивая и будет хорошей хозяйкой. Следует напомнить, что коллекционирование не должно быть простым накопительством. Ребенка следует приучать собирать информацию об интересующих его предметах и периодически проводить небольшие экскурсии в музеи города.
Итак, создание домашних коллекций и мини-музеев, не только стимулируют познавательное развитие ребенка и формируют правила поведения в музее, но и поможет зажечь в вашем ребенке искорку любви и интереса к жизни народа, к его искусству, культуре России в разное историческое время.