Памятка для учеников начальных классов

Викторова Светлана Николаевна

Здесь, ребята,вы можете познакомится с различными памятками, узнать как работать в паре, в группе, сделать работу над ошибками и многое другое.

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://uslide.ru/images/9/15555/736/img14.jpg



Предварительный просмотр:

Памятки учащимся начальной школы

 

 

 

Как работать с памяткой

 

1.     Прочтите внимательно название памятки и подумайте, почему она так озаглавлена.В названии – суть памятки

2.     Изучите внимательно содержание памятки. 
3.
     Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как советуют памятки?»

4.     Если Вы что-то делаете по-другому или в иной последовательности, подумайте,
почему лучше делать так, как говорится в памятке. В случае затруднений или
возникновения сомнений обратитесь за разъяснением к учителю.

5.     Теперь постарайтесь выполнить задание так, как советует памятка.

6.     Для этого прочтите пункт 1, проговорите его про себя и выполните его.
Это будет первый шаг. Обратитесь ко второму пункту памятки и выполните все 
действия в той же последовательности. И так шаг за шагом.

7.     После выполнения упражнения обратитесь к памятке еще раз и проверьте,
хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не пренебрегайте этим последним советом:
в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может 
не оказаться под рукой.

 

           Как работать на уроке в паре

 

1.     Внимательно прочитайте задание.

2.     Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен
тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг
другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

3.     Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратить 
к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй
этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

4.     Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему,
однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и
доброжелательно исправляй их.

5.     Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна
согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него.
Он – за тебя.

 

 Как работать над параграфом учебника

 

1.     Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.

2.     Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места,
выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам,
а если нужно, к учителю.

3.     Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.

4.     Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.

5.     Установи, что ты узнал из нового параграфа.

6.     Перескажи содержание параграфа.

7.     Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.

8.     Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же 
на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.

 

Памятка-инструкция 
по самоподготовке

 

1.     Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.

2.     Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

3.     Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.

4.     Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

5.     О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.

6.     Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

7.     Начинай самоподготовку в определённом порядке.

8.     Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, 
делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.

 

 

 

Работа над словом (анализ слова).

 

1.     Подбери родственные слова (сущ., прил., гл.). Выдели в них корень.

2.     Разбери данное слово по составу.

3.     Морфологический разбор данного слова.

4.     Составь простое предложение с данным словом.

5.     Выполни разбор предложения по членам.

6.     Игра с данным словом

 

Правило проверки

 

Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.

 Чтобы проверить предложение по смыслу:

1)     Прочитай предложение вслух.

2)     Проверь, подходят ли слова друг другу.

3)     Нет ли пропуска слов в предложении.

4)     О чем говорится в предложении, бывает ли так.

 Чтобы проверить предложение по написанию:

1)     Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.

2)     Проверь, подходят ли буквы к слову.

3)     Нет ли пропуска букв?

 

Памятка
для проверки орфограммы

 

1.  Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?

2. На какое правило? Определи способ проверки

(какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).

3.  Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти!

Сделай вывод, как писать правильно.

4.   Напиши правильно.

 



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила:

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!

Для работы в группе придумайте  условные знаки и зарисуйте их.

– прошу тишины,
– спасите,
– запутались,
– просим помощи,
– эврика.



Предварительный просмотр:

                                                                                  Архипова Людмила Ивановна                                                                  

                                                                               учитель начальных классов

Звонкие согласные

Б

В

Г

Д

Ж

З

Глухие согласные

П

Ф

К

Т

Ш

С

Способы проверки парных согласных

Звук согласный проверяй - рядом гласный подставляй !

1. ОДИН       ГОРО (т, д) 

МНОГО    ГОРОДА

2. ЧТО?     МОРКО(в, ф)Ь 

НЕТ          МОРКОВИ 

3. ЧТО?      МЁ(т, д) 

КАКОЙ?    МЕДОВЫЙ 

4. БОЛЬШАЯ   КАРТО(ш, ж)КА

МАЛЕНЬКАЯ   КАРТОШЕЧКА

5. ЧТО?   ПОКУ(п, б)КА

ЧТО ДЕЛАТЬ?   ПОКУПАТЬ

6. КАКОЙ? СЛА(т, д)КИЙ

ЛАСКОВО     СЛАДЕНЬКИЙ

7. КАК?     РЕ(с,з)КО

КАКОВ?         РЕЗОК

8. ЧТО?     ЯГО(т, д)КА  

БУКВА   Н      ЯГОДНЫЙ

Примечание: парным по глухости-звонкости согласным звукам при письме можно доверять (они  не   представляют опасности), если стоят:

       1) перед гласными (саДы);

       2) перед непарными звонкими [л], [л'], [м], [м], [н], [н'], [р], [р'];

       3) перед [в], [в'].

В этих случаях парные согласные стоят в сильной позиции (они не орфограммы). Пишем не сомневаясь.