Интересный уголок

"Интересный уголок" содержит различные материалы для педагогов, родителей и (или) законных представителей ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АнкетаC:\Users\chemakina\Desktop\1025454.jpg

Уважаемые родители, приглашаем Вас принять участие в проведении анкетирования «Экология в воспитании детей»

(Чемакина В.С., г. Торжок, МБДОУ №12)

Фамилия и имя ребенка ____________________________________________

 

1. Знаете ли Вы, что изучает экология и чем занимается?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что для Вас значит «экологическая культура»? ______________________

_______________________________________________________________

3. Знаете ли Вы, что в Дошкольном учреждении уделяется внимание вопросам экологического воспитания детей?___________________________________

4. Как Вы сами относитесь к экологическому воспитанию ребенка? ________

________________________________________________________________

 

5. Есть ли у вас дома домашние животные? ___________________________

Если «Да», то какие именно и сколько? _______________________________

________________________________________________________________

Участвует ли Ваш ребенок в уходе за домашним животным? Как именно?_________________________________________________________

Если «Нет», то по какой причине не можете завести питомца?_____________

________________________________________________________________

Просит(ил) ли Вас ребенок завести домашнее животное?_________________

6. Участвуете ли Вы в природоохранных акциях? Назовите их. ___________

________________________________________________________________

7. Ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? _______________

8. Оказываете ли Вы помощь детскому дошкольному учреждению в проведении экологических праздников, развлечений, природоохранных акций? _________________________________________________________

9. Нужна ли Вам помощь детского дошкольного учреждения в экологическом воспитании ребенка?______________________________________________

10. Как Вы оцениваете работу детского сада по данному вопросу? ________

11. Ваши предложения и пожелания. _________________________________

Благодарим Вас за участие в анкетировании! 



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

по правилам безопасности в быту.

1. Знает ли Ваш ребенок свое имя, фамилию, домашний адрес и телефон?

__________________________________________________________

2. Как Вы думаете, кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью?

__________________________________________________________

3. Вспомните и укажите, какие опасные для ребенка  предметы встречаются у Вас дома?

__________________________________________________________

4. Какие правила безопасности жизни  в быту должен знать ребенок дошкольного возраста?

__________________________________________________________

5. Как Вы учите ребенка обращаться с опасными предметами дома?

__________________________________________________________

6. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения  в быту?

__________________________________________________________

7. Получал ли Ваш ребенок травмы дома, какие?

__________________________________________________________

8. Ваши действия при порезах и ссадинах?

__________________________________________________________

9. Первая помощь при термических ожогах?

__________________________________________________________

10. Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар?

__________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета

Уважаемые родители, приглашаем Вас принять участие в проведении анкетирования «Знаете ли Вы своего ребенка?»

1. Фамилия, имя ребенка ______________________________________

2. Развитие Вашего ребенка во всем соответствует его возрасту? ____

___________________________________________________________

3. Какие проблемы в воспитании ребенка Вы испытываете? ________

___________________________________________________________

4. Оцените нравственное поведение своего ребенка в отношении со сверстниками и взрослыми __________________________________________

___________________________________________________________

5. Как Вы воспитываете своего ребенка: как «царя природы» или как его часть? __________________________________________________________

6. Оцените послушание своего ребенка: __________________________

___________________________________________________________

7. В чем оправдываются ваши ожидания на развитие и воспитание ребенка от посещения детского сада? _________________________________

___________________________________________________________

8. Речь Вашего ребенка соответствует его возрасту?  _______________

___________________________________________________________

9. Ребенок реагирует на спокойную речь? _________________________

10.  Сформулируйте, пожалуйста, вопросы, ответы на которые Вы хотели бы получить: _______________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Благодарим за Ваши ответы!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Для того чтобы оценить актуальность проблемы социальной безопасности и жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специальных мероприятий по данной теме просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Назовите, какие документы отечественного и международного уровня регламентируют социальную безопасность ребенка? ____________________________________

________________________________________________________________________

2. Как Вы понимаете термин «социальная безопасность» ребенка? ______________

____________________________________________________________________________

3. Попадал ли ваш ребенок в опасные ситуации дома, на улице, в природе? (Какие?) ______________________________________________________________________

4. Смог бы ваш ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения?_________________________________________________________________

5. Как Вы знакомите ребенка правильному обращению с опасными предметами? __________________________________________________________________________

6. Ваш ребенок легко пойдет на контакт с посторонним человеком? _____________

7. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______

___________________________________________________________________________

8. Формируя безопасное поведение ребенка Вы действуете:

-путем прямых запретов

-подробно объясняете ситуацию

-поступаете иначе _____________________________________________________

9. Какие наиболее актуальные темы по безопасности для вашего ребенка:

- ребенок и незнакомые люди;

- ребенок и дом;

- ребенок и природа;

- ребенок и дорога;

- ребенок и огонь;

- ребенок и животные;

- иное__________________________________________________________________

10. Знает ли ваш ребенок свои данные, домашний адрес, данные родителей:

- да

- нет

- только (укажите что) ___________________________________________________

11. Какую литературу используете при обучении ребенка безопасному поведению?

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

12. Считаете ли Вы, что ваш ребенок сможет при необходимости сможет позвать на помощь? _________________________________________________________________

13. Готовы ли Вы принять участие в обсуждении данных тем безопасности вашего ребенка на консультациях, на родительском собрании и других мероприятиях? ________________________________________________________________________

14. Ваши предложения в нашем сотрудничестве по социальной безопасности вашего ребенка:_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

15. Фамилия и имя ребенка: ________________________________________________

        

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

«Интересный уголок»

Ссылки на педагогические порталы и сайты

Международный педагогический портал «Солнечный свет»:  https://solncesvet.ru/

Международный образовательный портал «Маам.ру»: http://www.maam.ru/

Всероссийский образовательный «Портал педагога»: https://portalpedagoga.ru/

Педагогический портал «Росмедаль» для воспитателей: http://росмедаль.рф/

Педагогический портал «О детстве» для детей, родителей и педагогов: https://www.o-detstve.ru/

Портал для работников образования «Профи Педагог»: http://www.profiped.com/

Педагогический портал «Лимпопо»: http://limpopokonkurs.ru/

Образовательный портал «Дошколятам»: https://doshkoljatam.ru/

Социальная сеть работников образования: https://nsportal.ru/

Всероссийский сайт «Для педагога»: http://dlyapedagoga.ru/

Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок.ру»: https://dohcolonoc.ru/

Сайт для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений «Воспитатель.ру»: http://vospitatel-ru.ru/

Сайт для воспитателей: http://ped-kopilka.ru/vospitateljam

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей «Дошкольный возраст. Дошкольное воспитание»: http://doshvozrast.ru/

Сайт для детей и взрослых «ДЕТсад»: http://detsad-kitty.ru/

Сайт для детей и родителей «Почемучка»: http://pochemu4ka.ru/

Агентство педагогических инициатив «Призвание»: http://a-prizvanie.ru/

Институт развития современного образования «Сократ»: http://irso-sokrat.ru/

Центр гражданского образования «Восхождение»: http://civiledu.ru/

Центр творческого развития «Замок талантов»: http://zamoktalantov.ru/

Конкурсы для педагогов, детей, воспитателей и родителей «Огонёк»: http://www.o-gonek.com/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт группы МБДОУ «Детский сад № 12» Старшая группа «Подсолнухи»

Слайд 2

Список старшей группы 1. Пушкарёва А. 2. Богачёв В. 3. Тимофеева К. 4. Николаев Д. 5. Киннарь Р. 6. Сугутов Я. 7. Редяев В. 8. Спиридонов М. 9. Ларионов А. 10. Логинова Н. 11. Тярин Н. 12. Гусева М. 13. Авилова А. 14. Коршунова Д. 15. Угарова К. 16. Шарагин Д. 17. Краев М. 18. Логинова В. 19. Шлыков В. 20. Смирнова В. 21. Ермакова В. 22. Федосеева А. 23. Сарафанова С. Воспитатели Чемакина Валентина Семёновна Гаврилова Елена Анатольевна.

Слайд 3

Возрастные особенности детей 5-6 лет Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: начинают формироваться новые психоло­гические механизмы деятельности и поведения. Возраст 5-6 лет характеризуется активизацией ростового процес­са, изменяются пропорции тела, совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, улучшается координация и ус­тойчивость равновесия. Углубляются представления детей о здоровье и здо­ровом образе жизни, о значении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики. Дети проявляют интерес к своему здо­ровью, приобретают сведения о своем организме и практические умения по уходу за ним. Происходят изменения высшей нервной деятельности. В тече­ние шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы: возбуждение и торможение. Эмоциональные реакции становятся более стабильными, уравновешенными. Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий. Под влиянием воспитания постепенно происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному правилами и нормами. Дети активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. Формируют­ся социальные представления морального плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собствен­ного поведения более снисходительны и недостаточно объективны. Расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок выделяет существенные признаки в предметах и явлениях устанавливает причинно-следственные связи между ними. Использует пространственные, временные и другие отношения. Оперируют достаточным объемом временных представлений: утро-день-вечер-ночь; вчера-сегодня-завтра-раньше-позже; ориентируются в последовательнос­ти дней недели, времен года и месяцев; в пространстве и на плоскости: слева-направо, вверху - внизу, впереди-сзади, близко-далеко, выше-ниже и т. д. Расширяется общий кругозор детей: интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и далеких стран и многое другое. Пытаются самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. Дети с живым интересом слушают истории из жизни родителей, бабушек и дедушек. Ознакомление с техникой, разнообразными вида­ми труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхожде­ние ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Активно включаются в поисковую деятель­ность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых яв­лений, используют разные способы проверю: опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия». В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памя­ти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, боле устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса и пропор­ций предметов, систематизируются представления детей.

Слайд 4

Режим дня 1.Приём, осмотр, игры. 2. Утренняя гимнастика 3. Подготовка к завтраку, завтрак 4. Игровая деятельность, подготовка к НОД 5. НОД 6. Подготовка к прогулке, прогулка 7. Подготовка к обеду, обед 8. Подготовка ко сну, дневной сон 9. Постепенный подъём, оздоровительные и гигиенические процедуры 10. Полдник 11. Самостоятельная деятельность 12. Подготовка к ужину, ужин 13. Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой 7.00-8.20 8.20-8.30 8.30-8.40 8.40-9.00 9.00-9.25 9.35-10.00 10.10-10.35 10.35-12.20 12.20-13.00 13.00-15.10 15.10-15.30 15.30-15.45 15.45-17.05 17.05-17.30 17.30-19.00 Сетка НОД старшей группы Понедельник 1. Познавательное развитие 9.00-9.25 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.35-10.00 3. Физическое развитие 10.10-10.35 Вторник 1. Речевое развитие 9.00-9.25 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9.35-10.00 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 10.10-10.35 ________________________________________________________ Развлечение (спортивное) II неделя Среда 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) 9.00-9.25 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.35-10.00 3. Физическое развитие 10.10-10.35 Четверг 1. Познавательное развитие (с предметным и социальным окружением / ознакомление с природой) 9.00-9.25 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 9.35-10.00 __________________________________________________________ Развлечение (музыкальное) I неделя Пятница 1. Речевое развитие 9.00-9.25 2. Физическое развитие (на улице)

Слайд 5

Компоненты построения развивающей предметно-пространственной среды. Модель построения развивающей предметно-пространственной среды включает три компонента: - предметное содержание, - его пространственную организацию, - изменение во времени. К наполнению развивающей среды (предметному содержанию) относятся: - игры, - предметы и игровые материалы, - учебно-методические пособия, - учебно-игровое оборудование. Пространственная организация. Предусмотрена возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов легко передвигаемой мебели и использования пространство образующих материалов. Для создания индивидуального комфорта каждому ребенку обеспечено личное пространство: кроватка, шкафчик. Для активизации субъектных проявлений, создания условий для проявления собственного "Я", развития рефлексии и самооценки обеспеченна возможность демонстрации собственных детских успехов. В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Преобладают жизнерадостные светлые тона для оформления стен, подобранна мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонируют друг с другом, оформлены в едином стиле. Зона обучения хорошо освещается и в ней размещены столы За столами дети находятся только тогда, когда они выполняют определенную практическую работу. Изменение во времени. В процессе проектирования среды продуманны варианты ее изменения. Условно можно выделить следующие линии: - времени (обновление пособий, обогащение центров новыми материалами и изменение организации пространства в течение года); - освоенности (с ориентировкой на зону ближайшего развития детей и уже освоенного); - стратегического и оперативного изменения (по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности).

Слайд 6

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы организуется с учетом возможности для детей играть и заниматься по интересам индивидуально или отдельными подгруппами. Необходимо гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом расположены так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры. Заботимся о регулярном обновлении игровой атрибутики, наличии полифункциональных игровых материалов, дозируем меру своего влияния на самостоятельные детские игры, создаем условия и настрой на игру в течение всего дня пребывания детей в детском саду. Строго соблюдаем требование безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду. Насыщенная развивающая предметно-пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребёнка. Она является основным средством формирования личности ребёнка и является источником его знаний и социального опыта. Практика работы в дошкольном учреждении доказывает, что правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего общения. Свободная деятельность детей в развивающих зонах помогает им самостоятельно осуществлять поиск включаемый в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

Слайд 7

Организация предметно-пространственной среды в старшей группе Раздевальная комната Индивидуальные шкафчики Папки-передвижки. Стенды: «Все для здоровья», «Для вас родители» «Безопасность», «Объявления», «Жизнь группы “ Подсолнухи ” », «У нас сегодня».

Слайд 8

Микроцентр «Физкультурный уголок» Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности: - коврики, - дорожка ребристая, - мячи, - кольцеброс, - скакалка; - кегли; - шнур длинный и короткие; - мешочки с песком; - палки гимнастические, - ленты, - флажки, - платочки. Микроцентр «Природа» Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности: - календарь природы; - комнатные растения; - сезонный материал; -стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику; - муляжи овощей и фруктов; -природный материал (коллекция камней, ракушек, семян); - литература природоведческого содержания; - набор картинок, альбомы; - материал для проведения опытов; - обучающие и дидактические игры по экологии; - инвентарь для ухода за растениями.

Слайд 9

Микроцентр «Экспериментирования» Снег, лёд зимой, формочки для изготовления льда. Земля разного состава (песок, глина, камни). Уголь древесный и каменный. Ёмкости для измерения, пересыпания, хранения. Стол с клеёнкой. Подносы. Магниты. Весы. Электрический фонарик. Увеличительное стекло. Фартук и нарукавники. Поролоновые губки разного размера и цвета. Лейки и распылитель (брызгалка), бутылочки. Микроцентр «Безопасность» Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. Иллюстрации изображающие опасные инструменты и опасные ситуации. Макет светофора и дорожные знаки. Игры по тематике ОБЖ и ПДД. Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения. Опасности на улице, в быту и «незнакомцы». Макет, игры и литература по пожарной безопасности. Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП.

Слайд 10

Микроцентр «Конструирование» Конструкторы разного размера. Фигурки людей, диких и домашних животных, «птичий двор» (для обыгрывания построек). Игрушки бытовой тематики. Конструктор «Лего». Светофор. Транспортные игрушки. Крупные и мелкие объемные формы. Образцы построек различной сложности. Микроцентр «Художественно-эстетическое развитие» Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. А льбомы, бумага простая, гуашь, акварель, краски, кисточки, цветные карандаши, фломастеры, мелки. Трафареты, баночки, трубочки, палитра. Альбомы с декоративным творчеством. Цветная бумага, картон, клей, ножницы. Дощечки, пластилин, стеки. Расписные деревянные изделия. Глина, пластилин.

Слайд 11

Микроцентр «Театр» Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Разнообразные виды театра: магнитный, «бибабо», настольный, пальчиковые, перчаточный, деревянный театр по принципу «матрешки». Маски, шапочки. Фланелеграф. Театральные атрибуты. Ширма-домик. Микроцентр «Музыкальный уголок» Альбом, с изображением музыкальных инструментов. Магнитофон. Металлофоны. Барабан. Гусли. Бубны. Маракасы и погремушки. Дудочки, свистульки. Шумовые игрушки.

Слайд 12

Микроцентр «Речевое развитие» Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию Тематическая подборка детской художественной литературы. Книги-раскраски. Наборы открыток. Портреты писателей и поэтов. Аудиозаписи литературных произведений. Микроцентр «Занимательная математика» Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету и размеру. Числовой ряд. Цветные счётные палочки. Игры на развитие ориентировки схеме. Песочные часы. Счеты. Наборное полотно. Магнитная доска. Игры на составление целого. Цифры. Картинки с соседними цифрами и числами.

Слайд 13

Микроцентр «Познавательное развитие» Предметно-сюжетные картинки. Иллюстрации, копии реальных предметов бытовой техники. Лото, домино в картинках. Шашки. Доска и мел. Пазлы. Карточки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир». Игры для интеллектуального развития. Микроцентр «Социально-коммуникативное развитие» Иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями у взрослых и детей. Фотографии детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада. Семейные фотографии воспитанников. Материалы о жизни детей и взрослых. Дидактические игры и пособия содержащие знания по валеологии. Микроцентр «Дежурство» Доска с карманами и окошками для фотографий. График дежурства. Ёмкости для сбора мусора. Фартуки, косынки и нарукавники.

Слайд 14

Микроцентр «Патриотическое воспитание» Российский флаг, герб. Портрет президента России. Иллюстрации и макеты военной техники. Игрушки-оружия. Портреты героев ВОВ. Изображения родов войск. Книги, открытки, карты Тверской области и города Торжка. Книги о России. Символика России, Тверской области и Торжка. Уголок «История Пушкинских времён» Микроцентр «Игровая зона» Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Сюжетные игрушки. Транспортные игрушки разного вида. Набор посуды. «Кукольный уголок». «Парикмахерская». «Больница». «Гараж». «Мастерская слесаря». «Почта». . 2015-2016 гг.



Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\chemakina\Desktop\ДеньПобеды-1.jpg

Описание: C:\Users\chemakina\Desktop\ДеньПобеды-8.jpg

Описание: C:\Users\chemakina\Desktop\ДеньПобеды-3.jpg

Описание: C:\Users\chemakina\Desktop\ДеньПобеды-4.jpg

Описание: C:\Users\chemakina\Desktop\ДеньПобеды-5.jpg

Описание: C:\Users\chemakina\Desktop\ДеньПобеды-6.jpg

Описание: C:\Users\chemakina\Desktop\ДеньПобеды-9.jpg

Описание: C:\Users\chemakina\Desktop\ДеньПобеды-7.jpg

Описание: C:\Users\chemakina\Desktop\ДеньПобеды-8.jpg