Самообразование

Пасторок Мария Анатольевна

План самообразования педагога

 

Год

Проблема

Этап

Содержание работы

Результат/ форма отчетности

2016/2017

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников.

1

«Информационно-аналитический»

 

1.     Изучение методической литературы по данной проблеме

·        Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

·        Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.- 31с.

·        Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.

·        Лазарев М.Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: - М: Мнемозина, 2007.- 279с.

·        Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М.:Просвещение.-1999.-221с.

·        Терновская, С.А. Теплякова, Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С.61-65.

·        Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г.-136с.

2.     Поиск материалов в интернете.

В теч

 

Составление перспективного плана работы с детьми.

Диагностика уровня физического развития.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

 Отчет о проделанной работе на заседании Совета педагогов.

2017/2018

 

2

«Внедрение в практику»

Организация работы с детьми по формированию навыков ЗОЖ.

1.Итоговое мероприятие: «Теремок здоровья». 2.  Разработка системы эффективного закаливания.

- освоения самомассажами, гимнастиками;

- спортивные игры и соревнования.

3. Коррекционная работа

- игры для формирования правильной осанки,

- игры по профилактике плоскостопия.

4. Создание представлений о ЗОЖ

- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

- формирование представлений о том, что вредно, что полезно. 5.Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

- аромо- и фитотерапия;

- музыкотерапия;

- контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция;

- организация уголка психологической разгрузки в группе («уединение»).

6.Работа с родителями

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.

Отчет о проделанной работе на заседании Совета педагогов ДОУ.

2018/2019

 

3

«Представление опыта работы»

Итоговая диагностика  уровня физического развития дошкольников. Определение роли ДОУ в формировании навыков ЗОЖ у дошкольников.

Обобщение опыта работы, оценка эффективности проведенной работы, представление опыта работы на Заседании Совета педагогов ДОУ.