Участие в профессиональных конкурсах

Кузьменко Ольга Вениаминовна

 

Конкурс «Содержание деятельности и опыт работы классного руководителя»

 

 

Воспитание – это введение ребенка

в контекст современной ему культуры

благодаря организуемой активной деятельности.

Н.Е. Щуркова 

Конкурс посвящен не просто учителю, а одной из основных фигур в воспитании школьников – классному руководителю – этому универсалу, который организует всю внеклассную работу своих учеников. Сегодня в школах трудятся и педагоги-организаторы, и психологи, и социальные педагоги, но важность и значимость классного руководителя нисколько не утратили силу.

«Конкурс направлен на выявление творчески работающих педагогов, выполняющих функцию классного руководителя, имеющих высокий профессиональный рейтинг в образовательных учреждениях, среди учащихся, родителей, общественности и распространение передового педагогического опыта. Целью конкурса является развитие мотивации профессионального роста, повышение престижа педагогической деятельности». Так сказано в Положении о  конкурсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 этап конкурса2.1 МБ
Файл очный тур конкурса37.29 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Открытый классный час, посвященный Дню Матери

«Мама - ближе человека нет».

Форма мероприятия:

Классный час нравственно-духовной направленности.

Проводится в преддверии Дня матери России.

Форма: беседа с использованием презентации, стихов, дополнительного материала, подготовленного обучающимися.

Цели и задачи:

- расширить знания учащихся об истории праздника;

- показать социальную значимость семьи, развивать культ матери;

- формировать у ребят  уважительное  отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей;

- воспитывать  заботливое отношение к родным и близким.

План:

1. Вступительное слово классного руководителя - тема и цель классного часа.

2. Основная часть – беседа по теме классного часа с использованием презентации; чтение стихов, дополнительного материала, подготовленного обучающимися.

3.Рефлексия.

Ход классного часа

Классный руководитель:     (Заставка презентации, слайд 1)

Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Сегодня наш классный час посвящен дню, который  даже не является красным днем календаря, многие жители нашей страны может даже и знают, что есть такой день, день, когда в суете повседневной рутины и постоянной занятости все - таки стоит вспомнить, позвонить, поздравить самого дорогого человека.

Учащийся (Горбачева Татьяна.):

Это слово первым произносит малыш. В той, к кому оно обращено, заключается для него весь мир. Она кормит его и купает, поёт ему колыбельную и катает в коляске, она вскакивает ночью на его крик и не отходит от его кроватки, когда у него начинается жар. Её не надо звать, потому что она и без того рядом, измученная и неутомимая.

Классный руководитель:

  • Ребята, о ком говорится в данном отрывке? (о маме) (клик по слайду 1)

  • Сегодня наш классный час посвящен Дню Матери

«Мама - ближе человека нет».

  • Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время.
  • Историческую справку  праздника подготовил Чепурнов Глеб

Историческая справка    (Слайд №2)

     Празднование Дня матери уходит своими  корнями в глубину веков.

Слайд №3.

     По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет

начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле.

 Слайд №4. 

       Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее.

      Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит – солнечной богини, связанной с солнцем. Её день празднуется ежегодно 1 февраля.

      В Великобритании с 17 по 19 века 22 марта отмечалось «Мамино воскресенье».

      В Америке День матери объявили  официальным праздником в 1914 году.

      В Германии праздник отмечается с 1922 года.

Слайд №5.

      В России инициатива учреждения  праздника «День матери» принадлежала Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Праздник  приурочен к 4 ноября  - ко Дню празднования иконы Казанской Божьей матери.  

Слайд №6.

      В России «День матери» отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента Российской Федерации -  Бориса Николаевича  Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.            

Классный руководитель:

  • Как вы, думаете, с какой целью был введен этот праздник в России?

Ответы детей:  

Мама - хранительница  семейного  очага.  На  ней  держится воспитание детей,  весь  дом,  вся  семья. Праздник был введён с целью бережного отношения к женщинам – матерям.

 Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека -  Матери.

Слайд №7.

Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Чтец - Смольянинова Маргарита

С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далёкий,

Но с нами остаётся навсегда

Свет матери, прекрасный и высокий.

От сердца к сердцу, от мечты к мечте

Свет матери  проложит путь незримый,

Открытый только вечной доброте,

И правде, и любви неповторимой.

Сверкают росы, тают облака,

Приходит новый день обыкновенно.

И светится Вселенная, пока

Свет матери расплескан по Вселенной.

Классный руководитель:

  • Материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости, поэтому образ женщины-матери, солдатской матери всегда находил отражение в искусстве и художественной литературе.

Слайд №8.

  • Послушайте рассказ  Энвера Мамедханлы «Ледяная статуя»

Чтец - Харина Полина

      Зима сорок первого года. Морозная ночь. Казалось, все кругом – живое и мертвое замерзло, покрывшись льдом. Воздух жалил змеей,  и кровь замерзала в артериях.

      В одну из таких ночей по бескрайней снежной равнине двигалась одинокая   тень.

      Это молодая мать. Прижимая к груди ребенка, она бежит куда-то вперед. Она бежит из своей деревни, захваченной фашистами, на восток, чтобы спасти свою честь и родное дитя.

      Впереди река. По ней проходит линия фронта. Оттуда доносится гул советских орудий.

      Молодая  мать спешит, она должна, во что бы то ни стало присоединиться к своим. Она должна переправить ребенка на великую и свободную землю по ту сторону реки. Пускай она погибнет в эту морозную ночь, святая цель перед нею: спасти память первой своей любви!

      Мать идет, идет, не останавливаясь, долго и неустанно, но снежные поля бескрайны, бесконечны. Она выбивается из сил, мороз, словно меч, режет ее тело. И вдруг матери кажется, что ребенок в ее объятиях замерзает. Она оглядывается, ее отчаявшиеся глаза ищут уголок, убежище, где можно теплее укутать ребенка. Вот впереди две черные тени. Это два дерева, растущие тесно рядом. На один лишь миг, чтобы перевести дыхание, она прислоняется к ним.

      Силы уже покидают ее. Сердце матери поет страшную песню: «Ребенок заерзает! Он не выдержит этого мороза!»

      Но мать отгоняет эту мысль.

      Она снимает с головы шерстяную шаль и накидывает на ребенка. Теперь полуголое тело матери беззащитно перед морозом. Она чувствует близость гибели, она знает, что замерзнет. Нет у не больше сил.

      Она снимает кофточку и еще теплее накрывает ребенка. Все равно ей погибнуть. Ребенок должен остаться жив! Мать должна спасти свое дитя! Напрягая последние силы, со всей любовью матери она прижимает ребенка к обнаженной груди и шепчет:- Больше нечем, дитя мое, согреть тебя, разве только моим сердцем. До последнего биения тепло его принадлежит тебе!

      Мать умолкает, но в ушах ее звенят медные струны… Они напрягаются, рвутся. Она все теснее прижимается к дереву. Суровая зимняя ночь надевает на нее новый наряд, ледяные пальцы мороза ткут на ней нежные узоры из хрусталя…

      Наступает прозрачное морозное утро.

      Перед деревом стоят люди в белых халатах. Это три бойца-разведчика.    Они стоят молча и неподвижно, обнажив головы.

      Они стоят перед картиной, которой не забудут всю жизнь. Это ледяная статуя замерзшей женщины.

      Долго они стоят на месте, не шевелясь, как перед священным алтарем.

      Наконец один из них подходит к деревьям.  Движимый какой-то надеждой, он вглядывается в сверток, который оледеневшая женщина прижимает к груди. Дрожащими от волнения пальцами он раздвигает ткань и … видит устремленные на него из глубины детские глаза. Молодой боец вздрагивает и невольно отступает.

      - Он жив, он не замерз, - взволнованно, глухим голосом говорит он.

      Ребенок улыбается, хмуря под утренним солнцем глаза. И бойцы, прошедшие сквозь огонь, воду и лишения, не могут удержать слез от радости. Подняв головы, они вновь смотрят на величественный памятник матери. И уста их шепчут, как молитву, слова клятвы о беспощадной мести.

      Они возвращаются, неся на руках ребенка. А ледяная статуя, воплощающая величие и могущество материнской любви и материнского самопожертвования, стала в их сердцах бронзовым памятником, призывающим к суровому возмездию!

Классный руководитель:

  • Рассказ Энвера Мамедханлы стал примером всепобеждающего мужества матерей.  Женщины и война...

Слайд №9.

  • Что может быть более противоестественным? Женщина, дарящая жизнь и оберегающая ее, и война, уносящая эту ЖИЗНЬ, единственную и неповторимую...

Учащийся - Лебедев Иоанн

      Несмотря на огромные трудности, которые переживала наша Родина в дни войны, внимание государства к делу охраны материнства и детства не ослабевало.

Слайд №10.

      8 июля 1944 года Президиум Верховного Совета СССР принял Указ, направленный на увеличение государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства, об установлении Почетного звания «Мать-героиня» и учреждении ордена «Материнской Славы» и медали «Медаль материнства».

Слайд №11.

      Звание «Мать-героиня» является высшей степенью отличия и присваивается матерям, родившим и воспитавшим десять и более детей.

      Первое присвоение почётного звания «Мать-героиня» было произведено Указом от 27 октября 1944 года. Среди четырнадцати женщин, удостоенных звания «Мать-героиня» орден  был  вручен жительнице посёлка Мамонтовка Пушкинского района Московской области Алексахиной Анне Савельевне, воспитавшей 12 детей: десять сыновей и двоих  дочерей. Четверо сыновей погибли во время Великой Отечественной войны, двое умерли от ран после войны. Награда была вручена Анне Савельевне в Кремле 1 ноября 1944 года.  

Всего орденом «Мать-героиня» было награждено около 431.000 женщин.  

С 1991 г. Орден не вручался.  

Слайд №12.

      В 2008 году в Российской Федерации был учрежден новый орден -«Родительская слава». Орден является возрождением ордена «Материнская слава», но предоставляется обоим родителям и представляет собой награду высшего уровня.

Классный руководитель: 

Чтобы вам воздвигли памятник, не обязательно быть великим поэтом, генералом или философом. Достаточно быть просто… мамой!

В День матери мы позволим себе поменять в знаменитом стихотворении пару слов: «МАМЫ разные нужны, МАМЫ всякие важны»! И кто с этим может поспорить?

Изваяния в честь мам установлены (и продолжают появляться) по всему земному шару. Вот только некоторые интересные памятники, монументы, установленные в честь МАТЕРИ.

Слайд №13.

В Омске и 22 июня 2002 г. был торжественно открыт памятник Анастасии Акатьевне Ларионовой, простой сибирской женщине, отдавшей на алтарь Отечества семерых сыновей.

Слайд №14.

Памятник "Нашим матерям" открыт на Аллее славы города Видное 26 ноября 2006 г. 

Слайд №15.

В 2008 году в Зеленограде был установлен памятник материнству.

Слайд №16.

Скульптура "Вера, Надежда, Любовь и мать их София" – композиция, стоящая перед одноименным храмом в Санкт-Петербурге.

Творческое задание.

 

Классный руководитель:

На доске большое сердце. Это материнское сердце.

  • Ребята, перечислите сокровища,  которые хранятся в материнском сердце (например: любовь,  доброта, жертвенность, вера, трудолюбие, нежность, надежда, забота, сострадание.)
  • Подойдите, пожалуйста к сердцу, выньте листы со словами. Молодцы, вы были правы, именно эти качества любая мама хранит в своем сердце.

А какими нежными словами вы называете свою маму?

                                                         (ответы)

  • Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понимать своих мам, стремиться больше о них знать. Вы можете уже и помочь, и посочувствовать, и подарить радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме, но и вам. Не обижайте своих мам, они не вечны, берегите их. Говорите теплые слова своим мамам, не только в день праздника, а постоянно. Заботьтесь о них, оберегая от волнения и бед.

Чтец  - Тюкин Егор.

Нет материнскому сердцу покоя,

С нами оно в трудный час.

Мама от черного горя собою

Нас заслоняла не раз

Смело и прямо на свете живите,

Будьте честней и добрей,

Люди, прошу вас, от бед берегите

Сердца своих матерей!

Заключение

Классный руководитель:

  • Ребята, какому дню был посвящен наш классный час? (Дню матери)
  • О каких духовных качествах мы сегодня говорили? (на доске)
  • Насколько важны эти качества современному человеку?

Фон. Слайд №17.

В заключение, я хочу рассказать вам притчу:

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

  • Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен сделать?

Бог ответил:

  • Я подарю тебе ангела, который будет всегда рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
  • Но как я пойму его, Я ведь не знаю его язык?
  • Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
  • Как и когда я должен вернуться к тебе?
  • Твой ангел скажет тебе все.
  • А как зовут моего ангела?
  • Неважно, как его зовут, у него  много имен. Ты будешь называть его – МАМА…

Фон. Слайд №18.

Берегите своих мам, меньше их огорчайте, чаще просите прощения, обнимайте, целуйте, говорите ласковые слова, объясняйтесь в любви!