" Безопасность на дороге."

Терешина Марина Викторовна

                  «Безопасность на дороге,  дети пешеходы.»

Участники проекта: воспитатели,  дети старшей группы.

Срок реализации: три месяца.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: информационно – творческий, игровой.

Создание проблемы:

Внимателен ли ребёнок на улице? Знает ли они правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребёнок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальные проблемы:

У детей дошкольного возраста та защитная психологическая защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний , желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского  дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знать правила дорожного движения – главная задача на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная правилам дорожного движения.

 

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта: создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;  вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Этапы работы над проектом:

1-ый этап. Подготовительный.

1.     Подбор материала  по правилам дорожного движения.

2.     Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях.

3.     Знакомство с литературными произведениями.

4.     Изготовление дидактических игр по ПДД.

5.     Использование дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. Консультации.

2. Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения.

3. Подбор материала о правилах дорожного движения.

Основной этап работы:

-Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно- ролевых игр по ПДД.

-Решение игровых ситуаций.

- Викторины по ПДД.

2-ый этап. Результат проекта.

1.У детей сформировали элементарные представления о правилах дорожного движения ( умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения и выхода их них).

2. Детей познакомили со значениями слов:   автодорога,  шоссе, проезжая часть,  тротуар,  обочина,  пешеходная дорожка,  пешеход, пассажир,   мостовая,  пешеходный переход,  перекрёсток, светофор…..

3. У детей закреплены представления о различных видах транспорта, дорожных знаках, движения транспорта.

4.Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

5. Воспитали грамотного пешехода.

 Продуктами проекта стали:

-Выставка рисунков.

-Рисование с элементами аппликации.

-Лепка.

Информационный материал( дидактические игры, загадки, подвижные игры, ма