" Безопасность на дороге."
«Безопасность на дороге, дети пешеходы.»
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы.
Срок реализации: три месяца.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: информационно – творческий, игровой.
Создание проблемы:
Внимателен ли ребёнок на улице? Знает ли они правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребёнок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальные проблемы:
У детей дошкольного возраста та защитная психологическая защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний , желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знать правила дорожного движения – главная задача на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная правилам дорожного движения.
Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта: создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Этапы работы над проектом:
1-ый этап. Подготовительный.
1. Подбор материала по правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях.
3. Знакомство с литературными произведениями.
4. Изготовление дидактических игр по ПДД.
5. Использование дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
1. Консультации.
2. Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения.
3. Подбор материала о правилах дорожного движения.
Основной этап работы:
-Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно- ролевых игр по ПДД.
-Решение игровых ситуаций.
- Викторины по ПДД.
2-ый этап. Результат проекта.
1.У детей сформировали элементарные представления о правилах дорожного движения ( умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения и выхода их них).
2. Детей познакомили со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекрёсток, светофор…..
3. У детей закреплены представления о различных видах транспорта, дорожных знаках, движения транспорта.
4.Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
5. Воспитали грамотного пешехода.
Продуктами проекта стали:
-Выставка рисунков.
-Рисование с элементами аппликации.
-Лепка.
Информационный материал( дидактические игры, загадки, подвижные игры, ма