Мои разработки

Ярушкина Людмила Александровна

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

« Юный эколог».

Для младшего дошкольного возраста.

Задачи: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи и фрукты. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки. Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания). Уточнить и углубить знания детей о состоянии сада и огорода в разные времена года.

Цель: Формировать первичные представления о объектах

окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Развивать интересы детей: любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность. Закреплять знания об особенностях природы.

Содержание: Предложить детям найти макет дерева соответствующего времени года, рассмотреть строение дерева (крона, ветви, ствол, корни). Обсудить состояние плодовых деревьев в определенное время года (весна – период цветения и т.д.). Выбрать и разместить соответствующий дидактический материал на кронах деревьев. Предложить детям разместить овощи и фрукты соответственно их произрастания (сад – на деревьях; огород – на земле, в земле)

Сад-огород

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Лук, редиска и морковка

Спрятались в земле так ловко

Тыковку с капустой

Посадили густо.

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.»

С огородом рядом сад,

Фруктами всегда богат.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

За усердие и труд

Урожай все соберут".


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра « Шкатулка со сказками»

10 кружков из картона  разного цвета в шкатулке, прикрытой платком – шкатулка со сказками.

Ход игры:  дети и педагог садятся в круг  и педагог предлагает ребятам сочинить сказку.

Первый ребенок вытаскивает из шкатулки цветной кружок. Надо придумать, кем или чем этот кружок будет в сказке. После того, как первый играющий сказал 2-3 предложения, следующий вытаскивает другой кружок, говорит, кем он будет и продолжает сказку.

После того, как первый играющий сказал 2-3 предложения, следующий вытаскивает другой кружок, говорит, кем он будет, и продолжает сказку. Когда первая сказка будет закончена, все кружки надо собрать, и сожно рассказывать следующую.

Дидактическая игра « Придумай сказку»

Дети выбирают картинки и сочиняют сказки про этого героя или героев ( если картинка предметная).

Вариант игры – придумать начало или конец сказки (если картинка сюжетная): « Чем закончится эта история?», « Как начиналась эта история?»