Работа с родителями

Кудрявцева Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Играем дома с детьми  

                           

 «Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.                                                                                  Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.                  Ход игры:                                                                                                                                                                  Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победителем.

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.                                                                        Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.                                           Ход игры:  Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

 «Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.                                                                                                                     Материал: Игровое поле, фишки.                                                                                Ход игры:

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

                                        «По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.                                                                                  Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.                                Ход игры:                                                                                                                                                                          Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

«Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.                                                                         Ход игры: Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.

                                               «Говорящие знаки»

Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.                                 Материал: 73 карточки с изображением дорожных знаков, 73 карточки с описанием значения каждого знака и положений регулировщика.                              Ход игры: Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздаёт играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с водительским удостоверением.

                                                 «Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.                             Материал: Картинки с дорожными ситуациями.                                                           Ход игры:  Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

«Светофор и регулировщик»

Цели: Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.                                                                Материал: Регулировщик, палочка регулировщика, знаки светофора.                    Ход игры:  После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал светофора.

«Дорожные знаки»

Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».    Материал: Дорожные знаки                                                                                            Ход игры: Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.                                                                                       Материал: Иллюстрации улиц города.                                                                       Ход игры: Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

«Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.                                                                                       Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.                                                      Ход игры:

Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

«Я грамотный пешеход»

Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.                                                                     Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.                                         Ход игры: Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

«Дорожное лото»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.  Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.                             Ход игры:                                                                                                             Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»

Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности Материал: Поле, на котором изображен путь к бабушке с различными дорожными знаками; фишки; кубик.                                                                            Ход игры:                                                                                                                       Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Правила эффективного общения родителей с детьми

http://special3.shkola.hc.ru/images/roditeli_i_deti.gif

 

При общении с ребёнком Вам помогут эти правила:

Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:

• ребенок убедится, что вы его слышите;

• ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

• ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...»

  Используйте время, проводимое вместе с ребёнком, играя в игры, которые вы знаете с детства. Это должно легко включаться, укладываться в семейный стиль взаимодействия ребенком, быть естественным и логичным развитием этих отношений. Например, ручки можно развивать, перебирая с бабушкой гречку, общую координацию – плавая, делая с папой зарядку, лазая по деревьям на даче. А для развития речи и кругозора нужно просто... говорить с ребенком (при этом решается множество и более тонких психологических проблем).

  Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения. В этом случае совсем не обязательно прибегать к помощи медицинских специалистов. Вы можете  сами применить простейшие элементы массажа или просто обнять ребенка.

 

 «Ласковый мелок»

Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.

Взрослый говорит ребенку следующее:

«Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.

Эту игру можно использовать перед сном, во время отдыха.



Предварительный просмотр:

«Ребёнок не слушается: что делать»

Ребёнок не слушается: что делать

   Ваш малыш подрос и уже не смотрит на вас преданными глазами? Он перестал реагировать на ваши просьбы? Игнорирует и не слушается? Прочитайте нашу статью, и возможно, вы найдете в ней причины такого поведения. Кстати, чаще всего в нем виноваты сами родители, но обо всем по порядку. 
 Начинать игнорировать просьбы родителей многие дети начинают еще с самого раннего возраста. Первая возрастная группа детей, чаще всего идущих наперекор любимым родителям, это малыши 3-х лет. Среди специалистов существует даже термин «кризис 3-х лет», который переживает больше половины малышей этого возраста.

Ребёнок 3 года не слушается.

  Если ребенок 3 года не слушается, то иной раз его поведение может довести близких до нервного истощения. Договориться «по-доброму» получается не всегда, компромиссы с такими малышами найти тоже непросто. Как тогда родителям вести себя? Начать нужно с тренировки спокойствия и выдержки. В возрасте 3-х лет (плюс-минус полгода) ребенок начинает впервые ощущать себя самостоятельной личностью. Он постепенно осознает свое собственно «я», впервые стремится отстаивать свои интересы и желания. В этот же период он всеми способами пытается проверить рамки дозволенного и при этом проверяет прочность психики взрослых. Нормы общественного поведения для него пока неясны и неактуальны, поэтому проявить свое «вредное» поведение трехлетка может где угодно, даже в магазине или на улице прямо на пешеходном переходе. Ребенок может категорически отказываться слушаться и будет поступать наперекор родителям, даже если для него такое поведение будет нести сложности. 
Совет для родителей: если ваш малыш стремится к независимости, то дайте ему эту возможность хотя бы визуально. Хочет сам обуть сандалии? Прекрасно! Пускай пытается. Если он хочет почистить сам зубы, без вашей помощи, то пусть чистит. Вы должны осознать, что наступает период, когда малыш будет от вас отдаляться. 
  Если ребенок не слушает ваши повседневные просьбы, то возможно вы неправильно их формулируете. Некоторые родители считают, что малыш должен слушаться беспрекословно. Если он не хочет идти спать и говорит: «Я не буду!», то они могут просто шлепнуть его по попе и далее не вникать в причины такого поведения. Вы как родитель должны сразу выбрать для себя модель поведения и следовать ей. Если вам принципиально, чтобы малыш беспрекословно слушался вас и «подчинялся», то без шлепков и ваших криков не обойтись. Только имейте ввиду, что подобное поведение родителей легко приводит к плачевным результатам в будущем. Возможно, ребенок будет вас бояться, будет бояться быть наказанным и соответственно будет слушаться. Однако, из таких детей чаще всего вырастают бунтари, неуверенные в себе личности и молодые люди, которые не могут дать опор другим при проявлении агрессии. Если вы являетесь любящим родителем, но вряд ли захотите для своего ребенка такой путь. Гораздо сложнее договариваться с ним, объяснять, пытаться «мирным» путем корректировать поведение, но это действительно правильно.                                                      Если вы хотите вырастить счастливого, любознательного и уверенного в себе ребенка, то стоит поступать именно так. Придется потрудиться над его воспитанием. Конечно, где-то придется проявить твердость характера и сказать четкое «Нет!», но где-то придется и пойти на поводу у желаний малыша, если они вполне безобидны и могут быть реализованы. Как понимать эту установку?
  Если вы что-то запрещаете малышу, то ответьте самому себе на вопрос, по каким причинам вы это делаете и объясните эти причины ему. Это очень важный аспект воспитания детей и как ни странно, воспитания хороших родителей. Наблюдая за родителями в общественных местах, можно заметить, что часто они отказывают детям в их просьбах машинально, даже не вникая в суть дела. Например, мама стоит в очереди в почтовом отделении, а ее малыш хочет посмотреть в окно и просит об этом. Мама «рявкает» отказом и требует «стоять рядом». Малыш не понимает причин отказа и постоянно так и норовит сбежать к окну. Мама нервничает из-за детского «непослушания», пытается ребенка задержать за руку, что еще больше его раззадоривает. Но почему она отказала? Возможно, мама не хочет бегать за малышом по отделению почты, она не хочет пропустить свою очередь, она боится, что ее ребенок доставит кому-то дискомфорт и т.п. Все перечисленные причины можно сформулировать одним словосочетанием: «ей удобно, чтобы он стоял рядом». В данной ситуации она подумала только о себе. Возможно, стоит расслабиться и просто позволить ребенку сделать то, что он хочет. Могло ли случится ли что-то страшное, если бы эта мама сразу ответила на просьбу малыша согласием и отпустила бы его посмотреть в окно, пока стоит в очереди? Конечно, нет, если окно закрыто. Малыш получит исполнение просьбы, а мама не получит скандал. Важно лишь ограничить рамки дозволенного. Например, разрешить постоять у окна, но только там и никуда больше не уходить. Чаще всего дети, которым сразу же «дали добро» на их просьбу, охотно слушаются дальнейших инструкций.
Другое дело, если просьба малыша несет опасность для его здоровья или для здоровья других. Например, ребенок хочет поиграть с розеткой. В этом случает компромиссов быть не может. Тогда важно объяснить малышу, почему вы говорите: «Нет!». Скажите, что ему будет очень больно и слегка ущипните за ручку, что розетка «кусается», что ток, который внутри нее, очень опасен. Говорите о причинах отказа громко, четко и твердо, смотрите ребенку в глаза. Спросите его, понял ли он вас и попросите повторить причины, по которым вы запретили лезть в розетку. 
 Важно запомнить: если вы что-то запрещаете, то всегда делайте это твердо и будьте последовательны в своих словах! Если вы хоть раз дадите слабину, то потом будет сложно вернуться к исходной точке. Если вы что-то запрещаете навсегда, то придерживайтесь этого запрета всегда (как в случае в розеткой). Если вы запрещаете по какой-то причине, которая скоро не будет актуальной, то сообщите об этом малышу. Например, сегодня ему нельзя кушать мороженое из-за больного горла. Но его можно будет кушать, когда малыш поправится. Так и скажите ему об этом. 
Если трехлетка не слушается вас и донести до него ваши просьбы не получается, то старайтесь переключать внимание. Зачастую ребенка такого возраста легко «заиграть», отвлечь и таким образом успокоить.

http://blogs.bebeshka.info/images/articles/2016-07-09_162751.jpg

«Как приучить малыша слушаться»

  Существует эффективная система, которая позволяет научить вашего малыша вас слушаться. Она называется «Восемь шагов». Более подробно вы можете почитать о ней в соответствующей литературе, а сейчас рассмотрим ее тезисное пояснение ее основных этапов.

  1. Пристройка. Если ребенок не слушает ваши просьбы, то начните их формулировать по-другому. Например, вы знаете, что он потянется за конфетой, если увидит ее на столе. Опередите его и скажите: «Бери конфету!». Получилось, что вы сказали, а он взял. Старайтесь пристраиваться таким образом.
  2. Учить подходить, когда зовут. Зовите ребенка, чтобы похвалить, поцеловать, дать что-то вкусненькое. Тогда он будет сразу «слышать», когда вы его зовете и с радостью к вам бежать.
  3. Договариваться. Учитесь договариваться по поводу любых ситуаций. Не всегда компромиссы даются с первого раза, но рано или поздно результат наступит, и ребенок пойдет навстречу вам, если вы пойдете навстречу ему.
  4. Не реагировать на капризы. Если просит что-то истериками и слезами, то игнорируйте такое поведение. Скажите, что вернетесь к разговору только, когда малыш перестанет истерить.
  5. Сократить требования. Если их много, то ребенок может просто запутаться. Просите мягко, но уверенно и сократите требования к минимуму.
  6. Ввести обязанности. У всех в семье свои обязанности, которые обязательно нужно выполнять, в том числе и у ребенка. Например, уборка игрушек, складывание белья и т.д.
  7. Приучать к самостоятельности. Когда ребенок успешно выполняет свои обязанности, то пора ему учиться и самостоятельности. Чаще давайте поручения, например, помочь маме донести сумки из магазине, тогда он быстрее станет проявлять самостоятельность. Считается, что основой самостоятельности является умение подчиняться.
  8. Ответственность. Если вы поручите ребенку ответственное дело, то требуйте его полного выполнения и «платы» за ошибки. Пусть выполняет задание сам, все продумает, проверит, исправит недочеты.

Помните, что дети должны слушаться своих родителей, но во всем должна быть мера! Адекватные, последовательные и твердые просьбы не должны оспариваться детьми. Не требуйте беспрекословного послушания во всем и везде, дайте ребенку возможность отстаивать свою позицию по некоторым вопросам. Но в важных вещах будьте непоколебимы. Например: «Отбой в 21-00 и точка!», «После улицы первым делом необходимо вымыть руки». Разрешить ли ребенку поиграть в компьютер на полчаса дольше или съесть второе мороженое – решать вам, но если отказываете в просьбе, то объясните – почему. Любите своих детей и цените их стремление к отстаиванию своих интересов компромиссами, но не истериками. http://blogs.bebeshka.info/images/articles/2016-07-09_162930.jpg



Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?
Как научить ребенка владеть собой?

 

  Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому. 

Попробуйте следующие упражнения для развития умения понимать себя. 
(Вы тоже можете делать их вместе с ребенком).

        Скажите ребенку: «Прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?» Можно вести «Дневник настроений». В нем ребенок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится.

        Нарисуйте контур человечка. Теперь пусть ребенок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Затем также «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т.д. Для каждой эмоции ребенок должен выбрать свой цвет. Зарисовывать можно и одного человечка, и разных (например, если счастье и радость ребенок захочет расположить в одном месте).

        Обсудите с ребенком способы выражения гнева. Пусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы:
1. Что тебя может разозлить?
2. Как ты себя ведешь, когда злишься?
3. Что чувствуешь в состоянии гнева?
4. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?
5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся.
6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь?
7. Какие слова для тебя самые обидные?
Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребенком. Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, т.к. они слишком резкие, неприятные.

 

Чтобы научиться справляться с гневом, существуют специальные методики и упражнения. 

1. Стройте вместе с ребенком «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека. 

2. Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь, что как только ребенок почувствует, что начинает сильно сердиться, то сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «Стоп!» Вы сами тоже можете попробовать использовать такой знак для обуздания своего гнева. Использование данной методики требует тренировки в течение нескольких дней, чтобы закрепился навык. 

3. Чтобы научить ребенка спокойно общаться с людьми, поиграйте так: возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушка, книга). Задача ребенка – уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаете вещь, когда захотите. Игру потом можно усложнить: ребенок просит только с помощью мимики, жестов, но без слов. Можно поменяться местами – Вы просите у ребенка. После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приемы и действия повлияли на Ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые испытывали игроки. 

4. Учите ребенка (и себя) выражать гнев в приемлемой форме.
Объясните, что обязательно надо проговаривать все негативные ситуации с родителями или с друзьями. Научите ребенка словесным формам выражения гнева, раздражения («Я расстроен, меня это обидело»).
Предложите воспользоваться «чудо-вещами» для выплескивания негативных эмоций:

– чашка (в нее можно кричать);

– тазик или ванна с водой (в них можно швырять резиновые игрушки);

– листы бумаги (их можно мять, рвать, с силой кидать в мишень на стене);

– карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок);

– пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать);

– подушка (ее можно кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки», можно пришить к ней глаза, рот; не стоит использовать для этой цели мягкие игрушки и кукол, а вот боксерская груша подойдет. 

Все эти «чудо-вещи» могут быть использовании и взрослыми!!! 

5. Средство «быстрой разрядки» Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко). 

6. Игра «Обзывалки».
Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова, обзывайтесь! Кидая друг другу мяч или клубок, обзывайтесь необидными словами. Это могут быть названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты –одуванчик!», «А ты тогда – дыня!» И так до тех пор, пока поток слов не иссякнет. 
Чем помогает такая игра? Если Вы разозлитесь на ребенка, захотите его «проучить», вспомните веселые «обзывалки», возможно даже назовите ребенка, ему не будет обидно, а Вы получите эмоциональную разрядку. Когда, имея навык такой игры, малыш назовет обидчика «огурцом» (а не ...), Вы, несомненно, почувствуете удовлетворение. 

Учите управлять ребенка своим эмоциямиhttp://special3.shkola.hc.ru/images/roditeli_igr_s_detmi.gif

        Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.

        Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как тебя (ребенка), у него твои глаза, тело. Ты – лев!»

        Сильно-сильно надавить пятками на пол, все тело, руки, ноги напряжены; зубы крепко сцеплены. «Ты – могучее дерево, очень крепкое, у тебя сильные корни, которые уходят глубоко в землю, тебе никто не страшен. Это поза уверенного человека».

        Если ребенок начинает злиться, попросите его сделать несколько медленных вдохов-выдохов или сосчитать до 5-10.

 

Вы уже поняли, что загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно? Следствие таких действий – заболевания сердца, неврозы, повышенное давление в старшем возрасте плюс непонимание окружающих, высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения. Поэтому учите ребенка и учитесь сами показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

http://special3.shkola.hc.ru/images/vmeste_podv_igry.jpg



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Консультация для родителей «Дети на дорогах»

Уважаемые мамы и папы! 
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.


 «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»


На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. 
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? 
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. 
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. 
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. 
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. 
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет. 
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. 
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. 
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия. 
Уважаемые родители!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!


«Обучение детей ПДД»


При выходе из дома: если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 
При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. 

«Формирование навыков поведения на улицах»


Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.


Памятка родителям «Если ты пешеход».

Как уберечься от опасности?

     Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от Вас. Пешеход должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Быть пешеходом – это очень ответственно!  

       1. Самое безопасное место для перехода, это там, где светофор ! Начинать переход улицы можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.

      2. Переходить дорогу только по пешеходным переходам - “зебрам” или на перекрестках. Здесь только нужно помнить, что  идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому, что только так Вы можете полностью вести  наблюдение  за машинами.

       3. В местах, где нанесена “зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, т.е. право на первоочередное движение. И здесь уже водители обязаны пропустить пешехода. Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь нужно внимательно следить за транспортом.

4. Начинайте переходить дорогу, только после того, как убедитесь, что все машины остановились и пропускают Вас. Не переставайте следить за обстановкой на дороге во время перехода. Сначала посмотрите НАЛЕВО. Дойдя до середины дороги посмотрите  НАПРАВО.

   5. Выйдя на проезжую часть не отвлекайтесь на разговоры, не пользуйтесь сотовым телефоном. Не бегите  и не спеши при переходе! Переходите улицу быстрым, уверенным  шагом, не останавливайтесь и не отвлекайтесь. Как бы  и куда бы Вы не спешили,

   6. НИКОГДА не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательными и не забывать о своей безопасности.

   7. Не переходите дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.

    8.   Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

Пешеход, помни!

От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем Вам счастливого пути!

«Учим ребенка соблюдать  правила дорожного движения;

В младшем  дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
* транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
* средства регулирования дорожного движения;
* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
* правила движения по обочинам и тротуарам;
* правила перехода проезжей части;
* без взрослых выходить на дорогу нельзя;
* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Для этого вам нужно:
1. с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
6. научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
7. когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
8.закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
9. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
10. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
11.не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
12. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.



Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 

Детский сад -  первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной работы, в которой родители не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.                                                                                                                 Педагоги  стремятся  к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий.

С учётом  новых педагогических технологий, форм и методов взаимодействия педагогов образовательных учреждений  мы разработали проект « Совместная работа  педагогов и родителей  в развитии детей через игровую деятельность».                                                                                                                                    

Именно семья является основным источником сочувствия и поддержки дошкольника и может оказать их своевременно, тонко и ненавязчиво. Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра.                                                                                              Игра – один  из  тех  видов  деятельности,  которые  используются  взрослыми  в  целях  воспитания  дошкольников,  обучения  их  различным  действиям,  способам  и  средствам  общения.  Детство без игры невозможно. Лишение ребенка игровой практики – это лишение его не просто детства, но и главного источника развития.

Используя в работе с родителями такую форму общения как «семинар – практикум», проигрываем некоторые игровые действия, объясняя  родителям значение игры в жизни и развитии ребёнка. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. Через различные виды игр: сюжетно – ролевые, дидактические, игры – беседы, пальчиковые игры, подвижные, речедвигательные игры и другие, педагоги и родители  дают  детям тот багаж знаний, который требует современная программа.  

В течение года мы проводим занятия, применяя самую важную оздоровительную технологию в образовательном процессе – игру.

Структуру занятий  дополнили двигательными игровыми элементами, самомассажем, дыхательной гимнастикой, ароматерапией и др. видами оздоровительных технологий. Например, игра – занятие по формированию целостной картины мира « Идём за покупками», включает в себя придуманный рассказ воспитателя,  знания, полученные от родителей. В занятие по развитию речи, мы включаем игры с обычными предметами и вещами. Например, детям нравится игра «Чей башмачок?» или «Обувной салат». Ход игры: дети снимают свою обувь, ставят её в беспорядке на середине ковра, садятся вокруг обуви и выполняют указания взрослого: «Поля, найди Сашины сандалики», можно выполнять с закрытыми глазами – помочь преодолеть чувство страха темноты. Во время игры решается много задач, одной из которых является развитие речи, памяти, внимания, коммуникативных навыков. Во время игры дети могут свободно менять своё положение на ковре; лечь, приподняться, наклониться, отыскивая нужную обувь.

Уже в младшем дошкольном возрасте мы стараемся привить малышам элементарные знания ЗОЖ  (здорового образа жизни) через игровые технологии.

Дети любят, играя, выполнять разные роли (ролевые игры)

Они подражают поведению окружающих их взрослых. Так, например, играя в больницу, дети закрепляют КГН (мытье рук), профилактику простудных заболеваний (делаю куклам прививки, массаж, дают витамины).

Во время игры стараемся держать всех детей в поле зрения, для того, что бы вовремя помочь, поддержать замысел игры, направить его на решения поставленной задачи, дополнить двигательными элементами. Ненавязчиво руководим игрой, используя различные методы и приёмы. Иногда достаточно одного предложения: «Смотри, Анечка, твоя кукла Маша уже проснулась», с этого момента и начинается игра. Или – « Что? Не спит?» - спрашиваю у Сони, которая качает куклу, сидя на стульчике. А ты походи с ней по комнате, спой песенку, может,  уснёт. Видя скучающего в уголке ребёнка, прокатываю ему мяч,   приговаривая: «Мячик, мячик, ты катись, мячик к Насте прикатись. Куда же мячик зовёт Настю? Поиграть!

Использование такого приёма помогает ребёнку произвольно включиться в игру, развивает двигательную активность. Играя в «Зоопарк», предлагаем погулять с животными,  пройтись по мостику, проползти под дугой как змея, попрыгать по кочкам, как лягушка. В игре проходит звукоподражание животным, обогащаются знания о животных, их повадках, развивается двигательная активность.

 Мы с детьми разучили много музыкальных игр, которые включают в себя выполнения разных видов движений. Например « Колокольчик»: «Я бегу, бегу, бегу, колокольчиком звоню. Колокольчик, Кате дам, и на место встану сам». Цель: развитие слухового восприятия, двигательной активности.

 С детьми крайне важна ритмическая организация деятельности. Это чередование игр, требующих положения, сидя за столом, с играми на ковре, подвижными играми. Так, например, играя настольно – печатную игру « Мы строители», детям, которые построили дом за столом, предлагаю игру с крупным строительным материалом.

После игры в лото « Животные», предлагаем найти в группе игрушки этих животных и обыграть их несложным сюжетом.

  Детская игра – это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт. В отличие от рисования, лепки, в игре дети ничего не создают.

  Например, игры « В кругу» развивают навыки общения, способствуют воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, совершенствуются разные виды движений.                                                                                          

Детям необходима нежность, телесный контакт. Мы это учитываем, играя в « Ласковые игры», это игры с прикосновением, когда можно прикасаться друг к другу.

Родители имеют возможность предложить свои идеи по лексическим темам, принести материалы или книги, поделиться с детьми своими знаниями, научить их тому, что умеют и любят сами. Для этого родителям совершенно не нужно обладать педагогическими способностями – дети рады, когда мама или папа просто находятся в группе, и играют с ребёнком.                                        

Посещение детского сада во время “Недели открытых дверей” - 2 раза в год. В это время у родителей имеется уникальная возможность “прожить” целый день в детском саду вместе со своим ребенком – посмотреть и принять участие в утренней разминке, побывать на занятиях, на прогулке, на приеме пищи, на гимнастике после дневного сна, поиграть с детьми т.д.                                                   Помощь в изготовлении дидактических материалов для занятий и свободной игровой деятельности детей (подбор заданий, ксерокопирование карточек).                 Мы  убеждены  в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.

 От нас, взрослых, и в первую очередь от родителей, зависит, внесёт ли игра радость в дом. Научит ли она ребёнка познавать, любить и созидать мир, будет ли у малыша светлое детство, согревающее его всю жизнь.                                                                                                                                            

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь группы и детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.  Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.  

Используемая литература:

  1. Бениаминова  М.В.  Воспитание  детей. – М.:  Медицина,  1991г.
  2. Дубровина, В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия д/с и семьи /  В.П. Дубровина      
  3. Меджерицкая Д.В. Воспитание детей в игре – М.: Просвещение, 1979г



Предварительный просмотр:

Организация работы детского сада с семьей по воспитанию здорового ребенка

                           Подготовила воспитатель Кудрявцева О..Н,

   Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая, творческая, интеллектуально, духовно, физически и культурно развитая личность, способная к осознанному саморазвитию. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья человека, для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи.                                            Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.                                                                                  Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семьей строим на принципах: добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.                                                                    Только в сотрудничестве с семьей  мы можем воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.                                                                                                    Важным в работе с родителями является  – формирование активной позиции в воспитании и оздоровлении ребенка.                                                                      В ходе взаимодействия с семьями воспитанников решаем следующие задачи:

  1. создание системы взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом на основе открытости ДОУ;
  2. максимальное использование имеющихся ресурсов: образовательных и материально-технических;
  3. формирование жизненно необходимых навыков в соответствии с индивидуальными способностями;
  4. обеспечение физического и психического благополучия;
  5. формирование у детей системы знаний о собственном теле, здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыках, основах анатомического строения собственного тела.

Решение этих задач возможно лишь при условии заинтересованного и активного партнерства педагогов ДОУ и родителей.

  Общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит во время праздников. Причина – сама атмосфера этих мероприятий, наполненная радостью и весельем. Но чтобы праздники не стали своеобразным отчетом перед родителями, которые в таком случае играют роль зрителей, судей, критиков, необходима четкая система взаимодействия педагогов, родителей детей.                                                                                   Работу с родителями условно разделили на три части.                                     Первая часть включает анализ: потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Используем общепринятые методы – анкетирование, беседа.                                                                                             Вторая часть – привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых.                                                                            В практической деятельности применяем следующие виды взаимодействия:

  • информационное направление: индивидуальные – беседы и консультации; коллективные – родительские собрания, конференции, дискуссии, диспуты, круглые столы, деловые игры, ток-шоу, семинары-практикумы;
  • наглядно-педагогическая информация – тематические выставки, памятки-инструкции, папки-передвижки, видеотека, информационные корзины (листки);
  • просмотр родителями всех режимных моментов проходимых в группе

На этом этапе следует к родителям относиться терпеливо, как к ученикам, потому что большое количество литературы может вызвать утомление, а неподкрепленный содержанием досуг превратиться для них в пустую «забаву».                                                                                                                      Третья часть – активное участие родителей в жизни детей группы, совместное творчество родителей и детей:

  • совместные физкультурные праздники и развлечения;
  • домашние задания;
  • самостоятельный подбор тематической литературы, выступления на собраниях, гостиных, подготовку газеты и т.д.;
  • работа по привлечению родителей новых воспитанников и тех, кто не проявил должного интереса к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности.                                                                            

  На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств, такие как «Растим детей здоровыми», «Узелки на память», «Советы Айболита». Предлагаются рецепты витаминных чаев, способы обогащения домашнего питания витаминами, памятки, заостряющие внимание родителей на том, какие условия созданы в детском саду для развития двигательной активности и т. п. При проведении оздоровительных мероприятий размещаем красочные объявления с привлечением воспитанников детского сада, в которых предлагается программа дня и приглашение родителей для совместного участия с детьми.  Благодаря папкам-передвижкам, стендам, методической литературе родители получают исчерпывающую информацию по различным вопросам, например: как осуществляется закаливание, какие необходимо применять физические упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, как руководить подвижными играми детей.   Результативность всей работы зависит не только от усилий и мастерства педагогов, но и от всей системы организации работы по физическому воспитанию дошкольников, поэтому важную роль отводим планированию физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного года. Подробно хотим остановиться на проведении семейных вечеров развлечений и праздников. При организации праздников и спортивных соревнований учитываем условия семейного воспитания детей. Привлекаем к совместным действиям старших сестер и братьев и других членов семьи.                   Праздники проводим с активным привлечением родителей. Задача этих праздников – сформировать потребность, вызвать желание участвовать в совместной физкультурно -досуговой деятельности. Веселая атмосфера праздника передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.                                                                При проведении праздников обеспечиваем ощущение постоянной новизны деятельности у детей и родителей, которая вызывает положительный эмоциональный отклик, радует глаз. Они становятся привлекательными и интересными, способствуют развитию ребенка.                                                  При проведении совместных с родителями праздников дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях. При этом они ведут себя непосредственнее, чем на физкультурных занятиях, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения, более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять артистизм, эстетичность в движениях, что имеет большое значение для развития личности ребенка.                        Большой популярностью у нас в детском саду пользуются соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья!» Семьи принимают активное участие, как в садовых, так и городских соревнованиях «Вместе с сыном, вместе с дочкой!».                                                                                                                      При подготовке к соревнованиям продумываем оформление зала. Стараемся сделать его оригинальным, красочным, создающим праздничное настроение. В группах размещаем красочные объявления, положение о соревнованиях. За месяц до соревнований проводим анкетирование родителей с целью выявления семей-участников соревнований. Проанализировав собранные анкеты, разрабатываем положение о проведении семейного праздника. Вечером в спортивном зале встречаемся с родителями и знакомим их с программой соревнований, вместе обсуждаем ее. С администрацией детского сада и родительским комитетом заранее обговариваются подарки всем участникам соревнований. Для судейства соревнований выбираем жюри в составе заведующего детским садом, родителей и воспитателей.                       Ежегодно в феврале  проходит Неделя Здоровья с целью воспитания у детей интереса к оздоровлению собственного организма, развития навыков ведения здорового образа жизни, а также ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих с активным привлечением членов семьи разных поколений.    Два раза в год проводятся Дни открытых дверей «Если хочешь быть здоров», которые способствуют повышению активности родителей, формированию у них вкуса к педагогической работе со своими детьми. В день открытых дверей оформляем выставку «Растим здоровое поколение», отражающую работу детского сада по физическому воспитанию. Родителям предоставляется возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, развлечениях. Вечером организуется «круглый стол» - час вопросов и ответов.                                                                          Одна из форм работы является – выполнение детьми вместе с родителями и другими членами семьи домашних заданий конкурсы , цель которой – гармонизация нравственно-ценностной сферы дошкольника. Выполнение этих заданий содействует формированию гармоничных отношений между детьми и родителями.  Активное привлечение родителей к участию в совместном отдыхе, праздниках формирует интерес и положительное отношение дошкольников к регулярным занятиям физкультурой и спортом, прививает правила культуры поведения и межличностного общения, воспитывает бережное отношение к здоровью, желание активно заниматься физической культурой и спортом. Способствует формированию спортивных семейных традиций у детей и родителей.  Спортивные традиции – залог счастливой, дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам. У малыша, вырастающего на добрых традициях спорта, постепенно формируется «здоровый образ семьи», который он пронесет через всю жизнь, и, став взрослым, создаст свою семью, основанную на любви, уважении и совместных общих делах.