1.5 Наличие системы по выявлению и развитию способностей и интересов обучающихся и социально значимой деятельности для развития социальных инициатив.

Лещенко Елена Вениаминовна

1.5  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nalichie_sistemy.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятия,

направленные на личностное развитие и самоопределение обучающихся, развитие социальных инициатив   в МОБУ « Троицкая СОШ им Г.К. Жукова».

Система работы, направленная на личностное развитие и самоопределение обучающихся, развитие социальных инициатив реализуется в рамках воспитательной работы на уроках, во внеурочной деятельности, организации волонтерского движения.

В результате правильно организованной деятельности, направленной на личностное развитие и самоопределение обучающихся, развитие социальных инициатив, наблюдается положительная динамика личностного развития обучающихся, что позволяет обучающимся успешно ориентироваться в быстро меняющемся окружающем мире.

Программа воспитательной работы, направленная на создание условий для развития и становления социально-значимой личности, умеющей ориентироваться и принимать решения в современном обществе, реализуется по следующему плану:

Направле

ние

Задачи

Содержание деятельности

Воспитательный результат

«Я и Закон»

Воспитывать понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

формировать активную жизненную позицию.

Изучение правил школьного распорядка, Устава школы.

Мероприятия по изучению государственной символики России.

Цикл бесед «Школа наш Дом».

Классный час «Конвенция о правах ребенка».

Беседы о культуре поведения.

Классный час «О безопасности жизни и здоровья» с приглашением инспектора ПДН.

Индивидуальная работа с детьми «группы риска» и их семьями с приглашением психолога.

Знание и понимание основных законов, регламентирующих культуру поведения. Формирование гражданско-нравственной позиции, высокого уровня самосознания, чувства собственного достоинства, самодисциплины.

«Я и Отечество»

Дать обучающимся представление о Родине, о патриотизме;

создать условия для формирования гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Литературная гостиная «Моя малая Родина» (встречи с поэтами Рассказово);

Социальный проект «Открытка ветерану»;

Конкурс рисунков «Война глазами детей»;

Конкурс чтецов «Расскажем правду о войне»;

Посещение , школьного музея «Боевой и трудовой Славы»  и музея Пальмова г. Элисьта.

Осознание обучающимися причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему;

активная позиция в борьбе за сохранение мира на Земле.

«Я и Здоровье»

Пропаганда ценностей здоровья и здорового образа жизни, обучить правилам здоровьесбережения, выполнение нормативов ГТО.

Дни Здоровья;

Классные часы «Правильное и здоровое питание»;

Обучающие тренинги по профилактике инфекционных заболеваний «Вирус не пройдет!» для детей и родителей;

Походы совместно с родителями на природу в конце учебного года;

Лекторий для обучающихся и родителей «Культура поведения в Интернете. Как не стать жертвой преступления».

Осознанное использование правил здоровьесбережения, здорового образа жизни, забота о поддержании здоровья, физическое совершенствование.

«Я и Школа»

Формировать осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы;

воспитывать любовь и уважение к школе, учителям, школьным традициям.

Мероприятия, укрепляющие традиции класса;

Вечера общения о дружбе мальчиков и девочек;

Конкурсы «А ну-ка, мальчики!» и «А ну-ка, девочки!»;

Концерты ко дню Учителя;

Ведение дневника «Летопись класса».

Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу; организация самообслуживания, уважение к труду окружающих, забота о младших обучающихся, самореализация личности.

«Я и мир»

Воспитывать бережное отношение к природе родного края: зеленым насаждениям, птицам, животным;

способствовать формированию экологического сознания школьников.

Участие в акциях по благоустройству территории города и школы;

Проведение цикла мероприятий «Твори добро на радость людям»;

Экологические уроки из серии «Сделаем вместе!»;

Интеллектуальная игра «Экологическое домино»;

Конкурсы экологических плакатов.

Использование обучающимися экологических знаний в процессе деятельности, активная позиция в борьбе за сохранение природы на Земле.

«Я и семья»

Формировать уважение к членам семьи, любовь к родителям, родственникам;

научить навыкам общения в семье.

Исследовательские проекты: «Генеалогическое древо моей семьи», «Создание герба семьи»;

Операция «Забота»;

Классный час «Загляните в мамины глаза»;

Фотоконкурс «Мамина улыбка»; «Папа может все, что угодно!!»

Создание книги «Нашим родителям посвящается»;

Веселые старты «Папа, мама, я – дружная семья»;

Концерты для мам и пап;

Беседы с родителями «Трудовое воспитание в семье», «Мои обязанности в семье».

Сформированы понятия сущности социальных ролей (настоящий сын, настоящая дочь).

«Я и профессия»

Способствовать формированию профессионального самоопределения, готовности к осознанному выбору профессии.

Встреча с представителями различных профессий;

Классные часы: «Профессии наших родителей»;

Родительское собрание «Мотивы выбора профессии».

Формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики.