Работа с родителями

Деветьярова Наталья Ивановна

На этой странице я представляю  разработки для работы с родителями, которые я использую в своей деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей  

     «Агрессивный ребёнок».   

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность - признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в "исполнении" ребёнка. Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:

  • Когда это началось?
  • Как ребёнок проявляет агрессию?
  • В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?
  • Что явилось причиной агрессивности?
  • Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?
  • Что на самом деле хочет ребёнок?
  • Чем вы реально можете ему помочь?

Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка.

Самое главное - попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

"ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ"

(для детей с 4 лет)

Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".

"ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ"

(для детей с 4 лет)

Вместо мяча - подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья - обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель - забить в ворота гол.

Примечание: взрослый следит за соблюдением правил - нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”"

(для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"

(для детей с 5 лет)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника - штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:

 "А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.

Примечание:

  • Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.
  • После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.

"ШТУРМ КРЕПОСТИ"

(для детей с 5 лет)

Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т.д. - всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча - "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

"РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ"

(для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты - огурец", "А ты - редиска", "Ты - морковка", "А та - тыква" и т.д.

Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

"ПО КОЧКАМ"

(для детей с 5 лет)

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие - "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".

Примечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

"ЖУЖА"

(для детей с 6 лет)

"Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. "Жужа" терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает  и начинает гоняться за "обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.

Примечание: взрослый следит за формой выражения "дразнилок". Они не должны быть обидными и болезненными

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod01.htm



Предварительный просмотр:

         Консультация для родителей        

                 «Готовность к школе».

Осталось совсем немного времени и ваши дети, наши воспитанники, зажав в руках портфели и ранцы, пошагают по новой, неизведанной дороге под названием Школьная жизнь. Что там ждёт их – победы или поражения, удачи или разочарования? И мы, и дети, и вы, родители, этого не знаем до конца. И рядом с ожиданием чего-то неизвестного есть и страх этого неизвестного – как готов будущий первоклассник к новой, школьной жизни? Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Физиологическая готовность ребенка к школе.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе.

Психологический аспектвключает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

 1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1) Внимание.

Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2) Математика.

Цифры от 0 до 10.

Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

Арифметические знаки: « », «-«, «=».

Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

3) Память.

Запоминание 10-12 картинок.

Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

Пересказ  текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

Складывать пазлы без помощи взрослого.

Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

Выполнять аппликации.

6) Речь.

Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

Понимать и объяснять смысл пословиц.

Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии. 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ребёнок и компьютер. Вред или польза»

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.

Развивающая функция компьютера.

Подходящие по возрасту развивающие игры или даже про- сто взятые из Интернета картинки способны расширить кру- гозор ребёнка и в игровой форме дать ему необходимые знания. Использовать компьютер в обучающих целях мож- но уже с 1, 5 лет, когда ребенок проявляет активный инте- рес не только к окружающим его предметам, но и к изо-   бражениям, которые он видит в книжках. Разглядывая вместе иллюстрации с изображением животных, можно привлечь компьютер и Интернет в качестве дополнитель- ного наглядного пособия. Ребенку будет интересно взгля- нуть на разнообразные изображения и фотографии слона или жирафа, а также узнать какими разными могут быть машинки и поезда.

     Примерно с двух лет компьютер можно задействовать более интенсивно и с большей пользой, предлагая ребенку совсем простенькие flash-игры, помогающие выучить цвета и научиться различать и сопоставлять геометри- ческие фигуры. Причем, наряду с интеллектуальным раз- витием происходит и развитие мелкой моторики, посколь- ку на этом этапе ребенок учится пользоваться компью- тером самостоятельно, а значит, осваивает компьютерную мышь и клавиатуру.

Положительное влияние компьютера на ребёнка.

Компьютерные игры развивают у ребенка:

• быстроту реакции

• мелкую моторику рук

• визуальное восприятие объектов

• память и внимание

• логическое мышление

• зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

• классифицировать и обобщать

• аналитически мыслить в нестандартной ситуации

• добиваться своей цели

• совершенствовать интеллектуальные навыки

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшеб- ную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры пред- лагают малышу починить стену домика (правильно сложив паззл) или расположить цифры по порядку, чтобы доб- раться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

      Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, ум- ного, забавного и полностью направлены на то, чтобы ма- лыши развивали и совершенствовали свои знания. А удоб- ное и понятное управление и выполненное професси- ональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

Отрицательное влияние компьютера на ребёнка.

Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки) :

• Дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок играет в компьютер, а не занимается какой-то обучающей программой. Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение, всегда контролируйте, сколько времени он проводит перед экраном.

• Растущий организм, нуждается в движении. Из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие ребенка, происходят сбои в организме, это чревато развитием гиподинамии.

• Когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается эмоциональным напряжением, что так же не проходит бесследно. В результате, просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен и неуправляем, а ночью плохо спит.

• С компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения и игре в коллективе.

• Происходит падение умственных способностей. Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Ограничения на использование компьютера.

Главная задача родителей — контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером.

Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы:

- в три–четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут;

- в пять–шесть лет – от 20 до 35 минут;

- в семь–восемь лет – от 40 до 60 минут.

• Усаживать ребенка за компьютер нужно так, чтобы расстояние между монитором и глазами малыша составляло 40-50 сантиметров.

• Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне.

• Каждые 20 минут ваш ребенок должен оторвать глаз от компьютера и посмотреть на объект, удаленный от него, по меньшей мере, на 20 метров, по крайней мере 10 секунд.

• Источник света должен быть слева от монитора.

• Спина и ноги ребенка должны иметь опору.

• Компьютерные уроки для дошкольников не должны превышать 15 минут, для младших школьников 20ти минут.

• Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру. И словом и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина, и использовать его можно только для учебы или работы.

• Родителям также не следует забывать о других правилах, сохраняющих здоровье: занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми) .

Если родители смогут подойти к обучению ребенка за компьютером ответственно, оно станет для него полезным и безопасным!



Предварительный просмотр:

                             Что такое «Квест»?

   Квест-технология в воспитательном и общеобразова- тельном процессе как понятие появилась относительно недавно. Надо сказать, что большую роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся пару деся- тилетий назад компьютерные игры жанра quest. Попробуем рассмотреть основные аспекты, связанные с пониманием этого процесса, не с научной точки зрения, а поговорим на эту тему общечеловеческим языком, чтобы каждый смог понять, например, что такое квест-технологии в образо- вании и воспитании подрастающего поколения. Далее определим основные принципы взаимодействия педагога и ребёнка (или группы детей), а также приведем некоторые простейшие примеры использования таких новшеств  в процессах обучения и становления ребенка как личности.

             Что такое квест-технология 

        в широком смысле понимания?

    Начнем, пожалуй, с азов. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». Собственно, на поиске решения для какой-то конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии в образовании.

    Как известно, дети образовательный процесс достаточно часто воспринимают, что называется, «в штыки». Особенно это касается случаев, когда подается сухой материал, насыщенный фактами. А уж точные дисциплины дети даже на начальной стадии развития изучать вообще не склонны. Естественно, они предпочитают обучению обычные игры. Чтобы заинтересовать детей образовательными дисцип- линами, и было предложено использовать игру, как один из методов обучения, ведь именно в процессе игры у детей появляется восприятие того или иного материала, а также формируется собственное мнение по поводу происходя- щего, не говоря уже о разделении на положительных и отри- цательных героев, что, в свою очередь, может достаточно сильно повлиять на психику ребенка и сформировать пра- вильное мировосприятие.

                         Немного истории.

   Сами же квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда про- фессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую си- стему, в которой предполагалось находить решение по- ставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то дей- ствие или найти ключ для выхода на следующий уровень.

В принципе, изначально тогдашняя веб-квест-технология сводилась даже не к поиску логического решения, а была призвана, скорее, заинтересовать ребенка, создав некий процесс, подобный игре. Именно игры (в любом их про- явлении) и стали той отправной точкой, которая послужила развитию такого направления в педагогике. С эволюцией компьютерной техники такие процессы стали интер- активными, что позволило привлечь к ним еще большую детскую аудиторию, ведь современные подростки час- тенько проводят за компьютерными играми намного боль- ше времени, чем за выполнением домашнего задания и ос- воения учебного материала, поданного в школе.

Причем тут компьютерные игры?

Говоря о том, что представляют собой квест-технологии в ДОУ (дошкольных образовательных учреждениях) или в общеобразовательных школах, нельзя не коснуться вопроса о компьютерных играх жанра quest.

В общем-то, методика поиска применялась в них еще на заре их создания. Правда, как разновидность компьютерных игр, они появились несколько позже, чем всем известные «бро-дилки» и «стрелялки». Именно эти игры заложили основу для создания всего того, что сегодня относится к жанру quest или MMORPG. Неудивительно, что квесты чаще всего и называ- ют именно «бродилками», поскольку для достижения цели в любом эпизоде прохождения игры нужно ходить и что-то искать, решать какую-то головоломку или находить един- ственно правильное решение в определенной ситуации для выхода на следующий этап.

                   Виды квест-технологий.

Но это все предыстория. Теперь поговорим о том, что собой представляет квест как педагогическая технология неско- лько подробнее.

На сегодняшний день, по разным оценкам, принято разли- чать несколько видов таких обучающих и воспитательных процессов. В общей классификации выделяют следующие:

  • линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);
  • штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);
  • кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

В целом, если посмотреть на такие обучающие процессы, можно отметить, что квест-технологии в дошкольном уч- реждении  или другом  общеобразовательном заведении имеют ряд сходств с компьютерными играми, на основе ко- торых они, собственно, и построены. Во-первых, это дости- жение конечной цели через поиск промежуточных решений. Во-вторых, это система подсказок (правда, они встречаются не всегда, что усложняет поиск правильного решения). Кста- ти, нужно отметить, что отсутствие некоего путеводителя по квесту зачастую служит стимулом для творческого мышле- ния и поиска нестандартных решений. Согласитесь, ведь дети иногда могут предложить такое, что у взрослого чело- века в голове не укладывается, а при ближайшем рас-смотрении оказывается, что ребенок был прав. В ряде случаев такую детскую логику можно сравнить с тем, что сегодня принято называть термином «скальпель Оккама». Этот принцип предполагает, что первое самое простое решение какой-то задачи, пришедшее на ум, и является правильным.

            Структура квест-технологии.

Теперь несколько слов о том, какова сама структура таких процессов. Рассмотрение ее следует применять не к отдель- но взятому ученику, а, наверное, даже к целой команде, ибо на современном этапе развития человечества только со- вместные действия могут обеспечить наилучший результат.

Итак, все сводится к следующему:

  • постановка задачи (введение) и распределение ролей;
  • список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.);
  • порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы);
  • конечная цель (приз).

Исходя из этого, нетрудно заметить, что квест-технология для дошкольников или точно такой же процесс для детей постарше совершенно совместимы между собой. Разница может быть лишь в сложности поставленных заданий и методике поиска оптимального решения по достижению конечной цели.

                  Задачи и мотивация.

Теперь перейдем к тому, что принято называть мотивацией в достижении поставленной цели. Как заинтересовать ре -бенка или группу детей в том, чтобы они выполнили то или иное задание, решили головоломку или нашли наиболее простое решение в достижении конечного результата?

   Все просто. На финише должен быть приз! Это может быть хорошая оценка, поощрение или что-то еще. Пояснить такую ситуацию можно на самом простом примере. Если кто еще помнит, раньше в советских пионерских лагерях неотъем- лемым мероприятием каждой смены являлась военизи- рованная игра под названием «Зарница», в которой назна- ченный отряд отвечал то за разведку, то за проведение наступления и т. д. Это сродни американским играм бой- скаутов, которые в конечном итоге должны захватить вым- пел или флаг противостоящей стороны.

  Даже если посмотреть на квест-технологии в ДОУ, можно запросто организовать некое соревнование по поиску «сладкого клада» на территории детсадика. В свое время и в лагерях для младших отрядов практиковались такие мето- ды. Для того чтобы найти угощение, детям нужно было вы- полнить массу заданий и пройти через множество испы -таний. Зато в качестве приза они получали угощение на всех. И вот тут свою главенствующую роль играют квест-техно- логии в воспитательной работе. Посудите сами, ведь даже маленькие дети способны понимать, что конечный резуль- тат зависит от общих усилий. Если один член команды не справился, всем остальным придется начинать все заново или помогать ему. Поэтому каждый ребенок и старается изо всех сил, чтобы если не выглядеть хуже других, то, по край- ней мере, вложить свой максимальный вклад в победу ко- манды. А команда – это что? Грубо говоря, общество, в котором потом придется жить, соответствуя его гласным и негласным правилам поведения, а также общепринятым моральным нормам.

        Роль и значение квест-технологий

            в воспитании и образовании.

Само собой разумеется, что роль квест-технологий в совре- менном мире недооценивать просто нельзя. Заставить зани- маться ребенка зубрежкой, конечно, можно, но, сами пони- маете, ничего хорошего из этого не выйдет. Грубо говоря, он запомнит какой-то определенный неосмысленный набор знаний, который на практике будет совершенно ни к чему. Но вот когда придет понимание того или иного процесса, тут дело другое. И, надо сказать, дети иногда способны запо- минать материал даже на подсознательном уровне (та же таблица умножения). А если процесс преподнесен еще и в игровой форме, то никто не откажется в нем поучаствовать.

                         Вместо итога.

Как видим, любая квест-технология призвана не только улучшить восприятие, скажем, учебного материала или способствовать моральному становлению ребенка как личности, но еще и может стимулировать умственное и нравственное развитие детей. Кроме того, в основе своей такая методика несет двоякий смысл, как ни странно, из двух взаимоисключающих правил: поиск правильного логи- ческого мышления и использование нестандартных мето- дов для решения поставленной задачи. А ведь если копнуть в историю, личностей, которые использовали не только сугубо научный подход к решению какой-то проблемы, можно найти немало.

    Современные игры рассчитаны на непредсказуемый конечный результат. Тут варианты прохождения зависят только от того, какое именно решение примет сам стратег. И дети, кстати, по сравнению со взрослыми умеют справ- ляться с этим намного лучше.