Рублика для родителей!!!

Суханова Анна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через

взаимодействие с семьей посредством игры.

Задачи:

  1. Сформировать элементарные экономические знания у родителей;
  2. Привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей;
  3. Обучить своих детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов;

До игры родители делятся на две команды (путем жеребьёвки). На каждое задание дается 5 мин. За правильный ответ дается один балл.  Выигрывает та команда, которая соберет больше балов.

Цель для команд:за определённый промежуток времени набрать как можно больше игровых баллов и пройти все этапы игрового сюжета.

За каждый правильный ответ команды зарабатывает одну фишку.

Команда, набравшая большее количество фишек считается выигравшей.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте!  Разрешите представиться.  Я директор финансовой школы. Я рада приветствовать вас! Предлагаю вам приступить к испытаниям. Но сначала мы должны выбрать жюри(выбор жюри). Вы готовы?            

Родители: Ответы

Ведущий: Вам необходимо разделиться на две команды, придумать название команды и приветствие(Представление команд до 3-х минут).

Ведущий: Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?»

Родители: Деньги

Ведущий: Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги?

Родители: Рубли

Ведущий: Первое задание «Кто знает больше финансовых терминов?». Каждая команда на выданных бланках за 2 минуты должны записать как можно больше финансовых терминов. По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. Чужая команда подсчитывает доход команды – соперника, при этом обязательно учитывается соответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью. За каждый правильный термин дается 1 балл. (Команды родителей выполняют задание).

Ведущий: Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни?

Родители: Ответы

Ведущий: Как называются деньги в Бельгии? В Британии? В Америки?

Родители: Евро, Доллар

(На экране демонстрируется валюта разных стран.Родители называют знакомые банкноты)

Ведущий: Как, одним словом можно назвать деньги других стран?

Родители: Валюта

Ведущий: Правильно, валюта – это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства. А для чего людям нужны деньги?

Родители: Ответы

Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Второе задание «Закончи предложение». Команда, которая быстро и правильно продолжит предложение, зарабатывает 1 балл.

  • Люди ходят на базар………..там дешевле весь товар.
  • Мотоцикл экономит время, а…………. велосипед экономит деньги.
  • Чтобы дом купить я смог,……………..взял кредит, внеся залог.
  • За сметану, хлеб и сыр,……………… в кассе чек пробил кассир.
  • Мебель купили, одежду, посуду…………………брали для этого в банке мы ссуду.
  • И врачу, и акробату……………………. выдают за труд зарплату.
  • На товаре быть должна…………………обязательно цена.
  • Чтобы партнёров не мучили споры,……………….пишут юристы для них договоры.

Ведущий:Третье задание нашей игры: «Начни свой бизнес». В чудесном мешочке лежит несколько предметов. Предлагаю капитанам команд выбрать на ощупь по одному из них. (Капитаны выбирают предмет из мешочка).Ваше задание состоит в том, чтобы используя предмет, который вы выбрали, начать свой бизнес и рассказать, как можно заработать денег.

На выполнение задания дается 5 минут, после капитаны команд рассказывают о своем бизнесе.За выполненное задание команда получает 3 балла.(Капитаны команд рекламируют свой предмет).

Ведущий: Как сказал Томас Маколей - «Делать деньги без рекламы может только монетный двор».

Ведущий: Четвертое задание «Кто последний?». Писатели, режиссеры, мультипликаторы в своих работах знакомят нас с экономикой. Назовите по очереди сказки, мультфильмы, фильмы, которые способствовали развитию финансовой грамотности дошкольников. Проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

Родители: Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик-Семицветик, Конек-Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики-Копилка, Сказка о золотомпетушке, Фунтик и т.д.

Ведущий:Пятое задание «Реклама». На столе у вас лежат бумага и цветные карандаши. Ваша задача придумать рекламу к вашему бизнесу.За самую яркую рекламу команда получает 2 балла, другая команда получает 1 балл.(На задание командам дается 5 минут).

Ведущий: Шестоезадание нашей игры «Верю - не верю». Каждой команде я по очереди буду задавать вопрос, а вы должны ответить верите или нет и объяснить.

  1. Верите ли вы, что существовали «съедобные «деньги»?(Да.Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов).
  2. Верите ли вы, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев?(Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта-Крус.Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров).
  3. Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет.На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц).
  4. Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть «Остров каменных денег»?(Да. В бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег».)

Ведущий: А сейчас мы с вами попробуем распределить семейный бюджет.  Я предлагаю вам поигратьв игру «Хочу и надо». Перед вами схема потребностей и несколько монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. (Родители выполняют задание и объясняют свой выбор).

Ведущий:Восьмое задание нашей игры интересное и творческое. Нужно рассказать интересную смешную, поучительную историю о финансовом воспитании в семье. А начать рассказ свой нужно будет со слов «А у нас…». (Команды выполняют задание).

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам разгадать финансовый кроссворд и это будет наше с вами последнее задание:

(На интерактивной доске появляется экономический кроссворд)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  1. Плановое ведение хозяйства? (экономика)
  2. Юридическое или физическое лицо, дающее в долг, предоставляющее кредит на установленный период времени с выплатой процентной ставки за услуги? (кредитор)
  3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (сделка)
  4. Ценная бумага, являющаяся долговым обязательством фирмы или государственного казначейства (облигация)
  5. Имущество и другие материальные ценности, которые выступают обеспечением кредита (залог)
  6. Как называют человека, который продает товар? (продавец)
  7. Должник предприятия или фирмы? (дебитор)
  8. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (собственность)
  9. Доход, получаемый владельцем от использования капитала без его участия в предпринимательской деятельности, имущества, сдаваемого в аренду (рента)
  10. Обмен товарами без участия денег? (бартер)
  11. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (деньги)
  12. Ценная бумага, удостоверяющая право на получение части прибыли в виде дивидендов (акция)
  13. Долгосрочные вложения капитала в различные отрасли с целью получения прибыли? (инвестиции)
  14. Отсрочка принятых обязательств по выплате кредита, выполнению операций по долговым соглашениям? (мораторий)
  15. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (товар)

Ведущий: Уважаемые родители! Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Давайте посчитаем сколько баллов получила каждая команда.  (Под звуки торжественной музыки команды считают свои баллы
, после подсчета родителям  вручаются дипломы стипендиатов Финансовой школы).

Ведущий: Спасибо за участие в деловой игре «Азбука финансов». До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Финансовая грамотность детей.

Дайте ребенку знания о деньгах.

Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями, бабушками и дедушками. Некоторые знания особенно важны. Причем, чем в более раннем возрасте Ваши дети получат самые важные знания, тем больше ошибок им удастся избежать в зрелом возрасте.

Некоторые из этих уроков, полученных в детстве, относятся к любви, работе, жизненным ценностям. Родители, как правило, учат ребенку тому, что важно для них. Ваша задача — дать своим детям такие уроки, которые помогут им научиться быть успешными, счастливыми и продуктивными. https://www.dengiest.ru/wp-content/uploads/2015/10/Dengiest_830_3187032-825x864.jpg

К сожалению, одна из наук, которой очень часто пренебрегают, это наука денег. Очень многие дети растут без навыков обращения с деньгами. То ли их родители не чувствуют себя уверенно в разговоре о деньгах, то ли они не думают, что это важно.

Деньги — это не та наука, которую надо изучать уже будучи взрослым. Последствия могут быть слишком значительными. Как пример, финансовый стресс, который может вызвать другие заболевания и расстройства. Или это может быть жизнью «от зарплаты до зарплаты» и полное отсутствие сбережений. В любом случае, у таких людей жизнь всегда труднее, чем она должна быть. На Вас, как на родителях, лежит ответственность научить ребенка быть финансово грамотным.

Что означает для ребенка быть финансово грамотным?

У финансовой грамотности есть несколько компонентов. Они включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей, а также концепцию, как заставлять деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели.

Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:

  • Как экономить деньги.
  • Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные.
  • Как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя.
  • Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.
  • Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами.
  • О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.
  • О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.
  • Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок.
  • Как работают банки.
  • Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.

Это только самая необходимая часть науки, которую Вам необходимо преподать своим детям. Некоторые из этих знаний достаточно тяжелы и требуют длительного периода для изучения и приобретения необходимых навыков. Тем не менее, если Вы отдаете свое время и энергию для обучения ребенка быть финансово грамотным, то они будут расти в уверенности о своем финансовом состоянии. Вы можете быть уверены, что они будут в состоянии выйти в мир и держаться подальше от финансовых неприятностей.

Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?

Как часто Вы сами испытываете стресс, связанный с деньгами? Когда Вы пытаетесь погасить ипотеку, или думаете о своем выходе на пенсию, «денежный стресс» является довольно распространенной проблемой многих людей. Вероятно, Вы уже знаете, какие шаги Вы должны были сделать и не сделали, и каких ошибок Вам стоило бы избежать. И сейчас есть хороший шанс получить надежду, что у Вашего ребенка все будет намного проще.

Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами.

  • Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым.
  • Чтобы он имел возможность жить с комфортом.        
  • Чтобы он не жил с Вами, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно.
  • Чтобы у него была лучшая жизнь, чем у Вас.

Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности?

Вы удивитесь, но Вы можете начинать учить ребенка знаниям о деньгах уже с двух лет. В то время как, если Ваш ребенок уже старше, очень важно начать его учить обращению с деньгами как можно скорее. И помните — никогда не поздно начинать.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/11/13/s_5a09d6a9e6cfe/741751_2.jpeg

До школы. 

В дошкольном возрасте Вы можете научить ребенка самой концепции денег — иными словами, что такое деньги и зачем они нужны. Вы можете поговорить с ними о значении различных монет и бумажных денег. Вы также можете научить их тому, что деньги используются, чтобы покупать вещи. Игра в магазин является простым способом преподавания концепции денег для детей младшего возраста.

В начальной школе.

В этом возрасте самое прекрасное время, чтобы начать обучение разницы между нуждой и необходимостью. Дети могут помочь с походом в продуктовый магазин и участвовать в принятии финансовых решений. Это также отличный возраст, чтобы показать ребенку, как использовать копилку, чтобы ввести понятие карманных денег и работы за деньги. К концу начальной школы они должны понимать, что чтобы купить вещи, которые они хотят, нужно экономить деньги.

В средней школе.

В этом возрасте дети уже более чем готовы начать зарабатывать деньги. Вы можете связать карманные деньги с некоторыми работами по хозяйству или дать им возможность зарабатывать деньги по всему дому. Это также хорошее время, чтобы научить их сберегать деньги для будущего и для вещей, которые они хотят купить в ближайшем будущем. В этом возрасте ребенок может также начать изучать инвестиции и использовать для этого свои накопления.

Высшая школа.        

К этому времени, Ваш ребенок должен уже узнать некоторую финансовую независимость. Будем надеяться, что они уже имели возможность работать за деньги и знают о сбережении средств для краткосрочных и долгосрочных целей. Они уже могут иметь свой инвестиционный счет и уже всерьез строить свой капитал.

После того, как Ваш ребенок поступил в колледж или в ВУЗ, пора выводить его на путь к финансовой независимости. Конечно, Вы можете платить за обучение и помогать ему управлять своими финансами. Тем не менее, он также должен быть в состоянии обрабатывать большую часть своих финансовых решений самостоятельно.

Никогда не бывает слишком поздно, чтобы начать учить ребенка деньгам, экономии и инвестированию. 

Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах?

Обучение ребенка деньгам, это гораздо больше, чем один разговор. Использование реальных жизненных ситуаций и примеров помогут ему понять все на практике. Они будут учиться не только из Ваших слов, но и через свои действия. Вот Вам несколько идей и возможностей, чтобы поговорить с ребенком о деньгах.

Когда он получает подарок.

Когда Ваш ребенок получает подарок на день рождения или другой праздник, это самое прекрасное время, чтобы поговорить с ним об экономии денег. Действительно, получив подарок, ребенок может отказаться от других планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. А если это подарок деньгами, так тут сам бог велел. Вы можете помочь своему ребенку спланировать, каким образом он будет экономить и для чего он будет это делать.

Когда Вы пользуетесь банкоматом.

Банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги, когда Вы вводите секретный код. Как бы не так! Но дети думают именно таким образом! И Вам нужно обязательно поговорить с ними о том, что такое банкомат и как он работает. Это отличная возможность поговорить о заработке, экономии и принятии решений о расходах.

https://img2.labirint.ru/books/572470/scrn_big_1.jpg

В магазине.

Берите ребенка с собой в походы по магазинам. Это идеальная возможность объяснить ему о составлении бюджета. Расскажите о том, что различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попросить ребенка помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант. 

Оплата счетов и квитанций.

Оплата квитанций, вероятно, не то, что Вы обычно делаете вместе с Вашим ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним о финансовых вещах, которые он принимает, как само собой разумеющееся. Можно говорить о работе и обязанностях, и о том, как Вы оплачиваете эти расходы каждый месяц.

Это также хорошая возможность для разговора с ребенком о различных способах экономии денег, почему это важно и для чего это стоит делать. Например, можете рассказать о том, что нужно выключать свет, когда он покидает свою комнату, это приводит к экономии энергии, а сэкономленные деньги можно будет потратить во время семейного отпуска.

Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: