для вас, родители

Волкова Наталия Николаевна

Если Вы не знаете, чем занять Вашего малыша вечером или в выходной, предлагаю поиграть вместе с ним в интересную и полезную музыкальную игру, которая поможет развить музыкальный слух Вашего маленького гения, а время, проведенное совместно с мамой и папой он не забудет никогда, будьте уверены! Удачи!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все для детей и их родителей Шпаргалка для родителей в музыкальные игры Играем с ребенком

Слайд 2

Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы , тембра, длительности звучания. Во время игры ребенку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребенок. Игра «Громко – тихо запоем» Игровым материалом может быть любая игрушка. Ребенку предлагается выйти на время из комнаты. Взрослый прячет игрушку. Задача ребенка найти ее, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый. При этом громкость звучания усиливается по мере приближения к игрушке или ослабляется по мере удаления от нее. Затем. Взрослый и ребенок меняются ролями.

Слайд 3

Игра для улучшения слуха «Вам аплодируем!» Игра «Вам аплодируем!» способствует развитию музыкального слуха и такта. Взрослый включает ритмичную музыку на 3-4 секунды. Ребенок, услышав ритм, с помощью хлопков пытается его воспроизвести, потом под его руководством это делают и остальные участники. «Укрась музыку» Ребенок сначала слушает произведение, определяет его ритм, настроение. Потом, по показу взрослого пробует применить прием оркестровки. Они повторяют ритм песни, подыгрывая на музыкальном инструменте.

Слайд 4

Игра «Научи матрешек танцевать» Игровой материал: большая и маленькая матрешки. Взрослый отстукивает большой матрешкой несложный ритмический рисунок, предлагая ребенку воспроизвести его. Затем образец ритма для повторения может задавать ребенок взрослому. Игра «Кошка Мурка и музыкальные игрушки» Игровой материал: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка- кошка, коробка. Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает от туда кошку и сообщает, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, которые предложит ребенку, если он узнает их по звуку. Взрослый незаметно для ребенка ( за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Ребенок узнает их.

Слайд 5

Ребенок вместе со взрослым могут участвовать в том или ином этюде с музыкой. Используются следующие игровые этюды: А) с воображаемым дождем; Б) игра с воображаемым мячом; В) игра в снежки; Г) передача контрастного настроения (котик заболел – котик выздоровел). Игра «Слушаем тишину» Посадите ребенка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно и ничего не отвлекало от предстоящей игры. Попросите малыша закрыть глаза ( говорите с ним при этом только едва слышным шепотом, чтобы ребенок постепенно настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на которые ответы даются тоже шепотом. - Какие звуки различаешь в комнате? - Откуда они доносятся? - Какие из них громкие, а какие едва слышны? - Какие звуки слышишь на улице? - Угадай, кто подал голос? - Какие звуки доносятся из соседнего помещения ( из коридора, кухни, комнаты)? - Какие звуки тебе понравились и какие совсем неприятны?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

D:\все фотографии мамы\фото вер вас видео\01.jpg

D:\Оленька\Картинки\картинки Назаровой\77.png

   Дети второго года жизни могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 40 секунд, затем перерыв (1-2 сек.) и опять 40 секунд, пауза и т.д. В целом одно занятие длится 2-3 минуты. Дети третьего года жизни могут воспринимать непрерывно звучащую музыку 1-1,5 мин., затем пауза и еще полторы минуты и т.д. Одно занятие    длится 4-5 мин. 

Цифры - секунды и минуты - приведены здесь для того, чтобы вы не завышали возможности маленького ребенка и в то же время знали, что слушание музыки вполне по силам малышу. Все зависит от его состояния на тот момент, который вы выбрали для слушания музыки: ребенок хуже слушает музыку, если только что плакал - например, ушла любимая бабушка, или его только что закончили кормить нелюбимой кашей, а может быть, ему просто нездоровится.

          Когда вы видите, что малыш отвлекается, выражает неудовольствие - сократите время занятия или перенесите его       на другое время дня. Если внимание ребенка устойчиво, он способен воспринимать музыку заинтересованно - можно чуть-чуть увеличить продолжительность занятия.

Уже на втором году жизни ребенка можно включать в слушание пьесы С. Майкапара «В садике», «Пастушок»,   «Мотылек», «Маленький командир». На третьем году жизни добавляем пьесы А. Гречанинова «Верхом на лошадке», «Танец»; П. Чайковского, «Марш деревянных солдатиков», «Полька»; пьесу Э. Грига «Птичка»; музыку В. Моцарта. Вы сами выбираете из всего перечисленного 10-12 пьес на год для детей второго года жизни и 12-15 пьес для детей третьего года жизни.

D:\все фотографии мамы\фото вер вас видео\06.jpg

Непременное условие - тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится на ее руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Лицо ее заинтересованно, внимательно, доброжелательно. Маме нравится музыка - ребенок это видит. Ее настроение, состояние передается малышу. Если мама сама играет на  фортепиано, то вместе с малышом сидит бабушка или папа.

Слушать музыку рекомендуем один или два раза в день. Это может быть одна пьеса, повторенная дважды, или две пьесы. Например, «Зайка» и «Мишка». К концу третьего года можно прослушивать и три пьесы

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции - это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

Пусть ваш ребенок растет здоровым, веселым, счастливым и музыка сопровождает его всю жизнь!



Предварительный просмотр:

АВ-АВ и МЯУ песенки-возгласы для развития речи

                     new3_clip_image002 

Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребёнка, позволяет малышу выразить чувства, объединяет ребёнка и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку.

Кроме этого, пение является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению. При регулярном разучивании песенок дети подпевают лёгкие песенки в двух - трёхлетнем возрасте, а к пяти годам будут помнить - узнавать и подпевать - около 100 песенок.

В развитии певческой активности большую роль играет музыкально – двигательный показ. В возрасте 1 – 1,5 года дети проявляют огромный интерес ко всему, что движется и звучит, поэтому пение сопровождается музыкально – двигательным показом (инсценировкой), используются сюжетные игрушки или петрушечные куклы (би–ба–бо), движения которых сопровождается песней, возгласами, звукоподражаниями. Всё это не только обогащает детей новыми музыкальными впечатлениями, но и побуждает их к подражанию слышимому – воспроизведению отдельных интонаций мелодии, простейших слов и звукоподражаний, сопровождающих показ. Действия взрослого при показе, иллюстрируя слова песни и помогая её запоминанию, побуждают детей к подражанию наиболее простым движениям показа.

Если действующий персонаж песни появляется или выполняет какое – либо действие после определенных слов песни или звукоподражания, которым оно заканчивается, дети более охотно включаются в песню (в «Мошке» после возгласа «Ай» мошка убегает или улетает, после слов «ау» - мы находим маму или игрушку.)

У детей 1,5 – 2 лет уже развито непосредственное подражание слышимому, но всё же, подпевание и пение представляет для этого возраста наиболее сложную форму музыкальной активности, особенно если из него не исключено то, что трудно детям на данной ступени их речевого развития (много слов, трудный звуковой состав слов).

Поэтому песни должны быть с повторяющимися простыми по звуковому составу словами (мамочка - мама), а также песни, в которых есть целые куплеты повторяющихся слогов («бай-бай, ля-ля..»).

В период от 1,5 до 3 лет «Песенки – возгласы» позволят малышу начать подпевать простые слоги и песенки. Не расстраивайтесь, если это произойдёт не сразу. Одну и ту же песенку повторяйте много раз, сочетая, по возможности, пение и движение, пение и показ игрушек. Малыш в этом возрасте легче осваивает несложные движения и действия под музыку. Ребёнок сначала начнёт повторять ваши действия или движения (баюкать куклу, играть на соответствующих инструментах), и лишь со временем – сопровождать свои действия проговариванием или подпеванием слогов.

После трёх лет побуждайте ребёнка петь песенку целиком. Инсценируйте песенки (главный герой – ваш малыш), устраивайте концерты для домашних, сопровождайте пение игрой на детских музыкальных инструментах.

ПРИМЕРЫ ПЕСЕНОК ИЗ АВТОРСКОГО СБОРНИКА БИМ-БОМ.

ДОЖДИК. Напевая песенку, можно постучать пальчиками по ладошке малыша, или предложить ему «покапать» на вашу ладонь.

                

Дождик, дождик, кап да кап,

                Ты не капай долго так.

                Хватит землю поливать,

Нам пора идти гулять.

                Кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап.

ЖУК. Перед песенкой покажите жука-игрушку или картинку и пожужжите. Можно полетать по комнате, разведя в стороны руки-крылья и жужжа.

                

Жук, жук, пожужжи,

                Как летаешь, покажи!

                Жу, жу, жу, жу,

                Я летаю и жужжу.

                Жу, жу, жу, жу.

НА ЛОШАДКЕ. Посадите ребёнка к себе на колени и дайте ухватиться за ваши большие пальцы. Во время пения подбрасывайте ребёнка на коленях. Можно также надеть ленту на себя или на ребёнка, как вожжи, и поездить вдвоём по комнате.

                

Едем, едем на лошадке: но, но, но!

                Рады, рады все ребятки: но, но, но!

                Рады, рады прокатиться: но, но, но!

                Звонко цокают копытца: но, но, но!



Предварительный просмотр:

Развитие ребенка до 2 лет в музыкальной деятельности

Задачи:

 развивать эстетическое восприятие музыки, восхищение и интерес к ней:

— знакомить с окружающим миром в процессе пения: с людьми (взрослые и сверстники); домашними животными и птицами (корова, лошадь, петух, курица, цыпленок и т. п.); музыкальными инструментами (гармошка и др.);

— развивать основы музыкальности, вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, темпа и динамики, а также понятные певческие интонации (радость, грусть, вопрос, ответ);

— развивать слуховую сосредоточенность, побуждая вслушиваться и различать выразительные отношения музыкальных звуков, контрастных по тембру, динамике, высоте;

— развивать музыкальную память, побуждая запоминать небольшое количество музыкальных инструментальных произведений, песен, танцев и пр.;

 развивать музыкальную исполнительскую деятельность:

 в слушании музыки: побуждать выражать эмоциональное отношение к музыкальному образу, используя эмоциональные возгласы, мимику, жесты, реагировать на содержание музыки соответствующими движениями;

 в пении: побуждать проявлять элементы певческой деятельности (подпевать отдельные слоги: «да-да», «ля-ля», повторяющиеся звукоподражания: «гав-гав», «мяу-мяу», простые повторяющиеся слова: «Маша», «дом» и т. п.);

в танцевальной деятельности: побуждать выполнять простые танцевальные движения (хлопать в ладоши, делать упражнение «фонарики», топать ногой, покачиваться с

ноги на ногу); побуждать к пляске по одному, в паре со взрослым или сверстником;

в игровой деятельности: выполнять простые игровые действия (искать игрушку, летать как птички и т. п.);

— побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям.

Возможные достижения в музыкальном развитии ребенка

от 1 года 6 месяцев до 2 лет:

1. Проявляет более устойчивый интерес к музыке.

2. Знает небольшое количество музыкальных произведений, появляются любимые, доволен, если взрослый исполняет песню (музыку) по его желанию.

3. Заинтересованно слушает пение взрослого, а также мелодию этой песни, сыгранной на детском музыкальном инструменте.

4. Эмоционально откликается на различный характер музыки и отдельные певческие интонации (радость, грусть, вопрос, ответ), а также на  различные игровые сценки под музыку.

5. Различает наиболее яркие, выразительные отношения музыкальных звуков, контрастные по высоте (лай маленькой и большой собаки), по тембру (колокольчик и барабан).

6. Проявляет активность в пении, танце.

7. Стремится к элементарным творческим проявлениям (подбирает сам движения с игрушкой под музыку разного характера и т. п.).