Русский язык

Братченко Анжела Анатольевна

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass_bratchenko_a.a.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 8 пос. Комсомольского Гулькевичского района Братченко Анжела Анатольевна                                                                                                        

Класс: 2 класс

Тип урока: урок-исследование

УМК: Школа России

Тема

Предложение.

Цель

Способствовать формированию представлений о предложении, использовании его в речи, назначении
и признаках; создать условия для ознакомления с правописанием словарного слова
Родина

Формируемые УУД

Личностные: Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
логические – составляют тексты в устной и письменной форме.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные: Знать: понятие «предложение», его признаки. Уметь: анализировать и кратко характеризовать предложение; составлять и записывать предложения.

Обобщение урока

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Слово с непроверяемым написанием Родина.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Карточки со словами для проведения мотивации, рабочие листы для работы в малых группах, самостоятельной работы, компьютерная презентация.

Организация пространства

Работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные , личностные УУД

I. Мотивация (создание проблемной ситуации)

-Прикоснитесь ладошками друг к другу и давайте пожелаем себе и своим товарищам успешной работы на уроке, умных мыслей, взаимопонимания.

- Откройте рабочие тетради запишите сегодняшнее число. На следующей строке запишите Классная работа.

(учитель пишет на доске)

 [   ч, и т в, о р т а й, а  м а й, а  ]

К л а с с н а я   р а б о т а.

-Что странного увидели в моей записи?

-С какой целью я это сделала?

1)взаимодействуют с учителем во время приветствия

2)Касаются  ладошками друг к другу и желают себе и своим товарищам успешной работы на уроке, умных мыслей, взаимопонимания.

3)Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

1.«Системный лифт»

2.Словарная работа

На доске написаны слоги:

Ап ведь рель мед во бей ро

Повторение понятия «слог» и «слово»

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы со схемами, прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

II. Исследование

Учитель:

-Что это ?

-А для чего нужны слоги?

 -Какие слова получились?

-Записываем с комментированием

-Продолжаем подниматься по лифту

- А для чего нужны предложения в речи?

 

Выполняют задания в рабочих листах в малых группах.

Дети составляют «Системный лифт»

-Слоги

-складывать слова

Делают запись: апрель, медведь, воробей

-Связываем слова по смыслу и получаем предложение.

-Чтобы выражать мысли и чувства

Систематизировать знания о предложениях.

Умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

III. Обмен информацией

1) Учитель: Составьте предложения из слов.

Выслушивает выступления групп

3) демонстрирует презентацию по этнокультурному модулю.

1) Ученики представляют работу

Этнокультурный модуль: 

Первоцеты Гулькевичского района.

  • Горицвет весенний — это многолетнее травянистое растение, из семейства лютиковых, достигающее 60 см высоты.
  • Горицвет имеет еще одно название – адонис. Цветение адониса начинается с марта и длится всего лишь месяц. Раскрывание цветков происходит рано утром, а закрываются они после полудня. Другие названия: горицвет весенний, запарная трава, черная трава,
  • Горицвет принадлежит к семейству лютиковых и, как все лютиковые, ядовит. Скотом он не поедается и угодья, где он часто встречается, обходятся пастухами стороной. Ядовит, но ценное лекарственное растение.
  • Готовые препараты продаются в аптеках и принимаются по назначению врача.

  •  Подснежник
  • Больше всего подснежников, около 16 видов, встречается на Кавказе. 6 видов внесены в Красную книгу как находящиеся под угрозой исчезновения. Невысокие растения с двумя линейными листьями 10-20 см длиной, которые появляются одновременно с цветоносами. Цветки одиночные, колокольчатые, поникающие.
  • О подснежниках сложено немало легенд. Одна из них гласит, что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле была зима и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Она с грустью вспоминала о теплых райских садах. Чтобы утешить ее Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники

  • Мать-и-мачеха – кто не знает этого растения? Невысокий цветонос, покрытый бурыми чешуйками и золотисто-оранжевое соцветие, похожее на одуванчик. Оно зацветает раньше всех. Цветок заложился еще с осени, и теперь требуется совсем немного теплых погожих дней, чтобы бутоны раскрылись. Но листьев еще и в помине нет, они развиваются только после цветения. Прикорневые, сидящие на длинных черешках. Сверху листовая пластинка зеленая, голая и кажется холодной. Это – «мачеха». А нижняя поверхность листа покрыта беловатым войлоком. Она мягкая, нежная – «мать».

  • Примула
  • Как только стает снег, на лесных полянах и опушках появляются маленькие золотистые цветы с приятным медовым запахом. Это примула лекарственная. За раннее цветение — с середины апреля до июня - ее называют первоцветом. Это растение не только трогает своим скромным очарованием, но и очень полезно для здоровья человека.
  • В народе первоцвет ласково называют «баранчики», «ключики», «кудельки». У него короткое вертикальное корневище, листья продолговатые, красиво опушенные. Одновременно с листьями появляется цветочная стрелка, которая оканчивается трогательно поникшим зонтиком золотистых цветочков.
    Часто встречается у нас на Кубани.

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.

IV. Организация информации

-Ребята, я тоже составила предложения Собака летает.

Сорока лает.

-Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение?

– Составьте свои предложения.

– Что же вы сделали, чтобы предложение «ожило»?

– Как можно проверить, что слова связаны между собой?

1) 

Ученики: 

а) Поменять местами слова летает и лает 

б) Подобрать другие слова гавкает и порхает соединить их.

Собака громко лает. Сорока летает в поисках пищи.

– Связали, соединили слова по смыслу.

-Задать вопросы от одного слова к другому.

.

а) Поменять местами слова летает и лает б) Подобрать другие слова гавкает и порхает соединить их.

Собака громко лает. Сорока летает в поисках пищи.

– Связали, соединили слова по смыслу.

Задать вопросы от одного слова к другому.

Формирование умения составлять предложения из слов, делать вывод, что слова в предложении связаны по смыслу

Распознают предложение среди слов, объясняют свой выбор.

Высказывают свое
мнение, прислушиваются к мнению других. Строят понятные высказывания

V. Связывание информации

– Попробуйте установить связь между словами.

– С каких слов нужно начать?

-Используя кластер, разберите предложение по членам

– Сделайте вывод: как слова связаны в предложении?

Используя кластером, разбирают предложение

                           

-Кто? собака что делает? лает как? громко

-Слова в предложении связаны по смыслу

Выполняют упражнение с полным синтаксическим разбором предложения.

Взаимопроверка, самооценка

Работают в группах

Формирование умения формулировать правило обозначения безударных гласных и применять его на письме.

Регулятивные, познавательные

VI. Подведение итогов, рефлексия

-Подведем итог. Зачем же мы проделали такую огромную работу?

-Давайте вспомним, как мы пришли к понятию «предложение»

-Какой признак предложения самый главный?

-Конечный результат: в прошлом, настоящем и будущем?

Поясняют (едут на «лифте»)

Пользуясь, метамоделью «Элемент-Имя признака -Значение признака» отвечают на вопрос.

Это сначала небольшие предложения. (речь маленьких детей),затем мини-сочинения(речь школьника- подростка),рассказы, книги для широкой аудитории

Формулируют вывод о предложении, использовании его в речи, назначении и признаках.

Систематизировать сведения о предложении как единице речи.

Устанавливать связь между  целью деятельности и ее результатом.

VII. Подведение итогов. Д/з.

Возьмите приставку из слова «предвестник», корень-из слова «сложить», суффикс-из слова «умножение», окончание из слова-«яблоня. Получится слово - «предложения». А домашнее задание будет таким: составьте несколько предложений на тему: «Весна.»

Записывают домашнее задание в дневник.

регулятивные:

осуществ

лять самоконтроль;

давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.