Моя методическая копилка

Тарасова Оксана Николаевна

Здесь я буду собирать все мои методические разработки:планы, конспекты, картотеки, презентации и т.д. Буду рада, если кому - нибудь они тоже пригодятся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселая математика»

(Мастер – класс для родителей)

Тарасова Оксана Николаевна, МБДОУ №49 «Белоснежка» г.Северодвинска

Участники:

Родители, воспитатель.

Цель: Расширить и углубить знания родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей.

Задачи:

Познакомить с изготовлением математической игры «Пальто»;

Рассказать о пользе и значении совместных игр (родитель – ребёнок) по развитию математических способностей;

Дать возможность проявить своё творчество в изготовлении игры.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения мастер-класса – мультимедийный зал.

Выставка дидактических игр по математике.

Подготовка презентации.

Организация родителей на мастер-класс.

Оборудование и материалы:

Мультимедийный экран, проектор, ноутбук, цветной картон, клей, ножницы, шаблоны, фломастеры.

Ход мастер-класса.

1 слайд презентации (заставка)

Уважаемые родители! Я очень рада вас всех здесь видеть. Сегодня мы собрались с вами на мастер-класс, где я вам постараюсь рассказать и показать, как лучше и правильно заниматься и играть со своими детьми в домашних условиях. Как развивать математические способности детей при помощи игр.

2 слайд презентации

Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. И как говорил известный американский ученый, выдающийся математик и философ, основоположник кибернетики и теории искусственного интеллекта  Но́рберт Ви́нер  «Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости». Именно поэтому мы обращаем серьезное внимание на обучение детей первоначальным математическим навыкам с раннего детства. Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а именно: происходит увеличение круга представлений детей и расширение умственного кругозора, идет перестройка самой умственной деятельности.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей.

3 слайд презентации

Главная цель математического развития в этом возрасте – сделать математику любимой и понятной и в этом помогут игры. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Они могут быть куплены в магазинах или изготовлены своими руками дома. Основное назначение их - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений детей.

        У детей дошкольного возраста обучение происходит через игру. Играйте с детьми. Игра не должна быть о математике, но не забывайте, что каждая игра включает в себя элементы математического воспитания.

4 слайд презентации

Очень важно научить ребенка различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Для этого вы можете использовать разные игрушки. Расставьте игрушки в разном порядке и спросите, что стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Рассмотрите с ребенком убранство его комнаты, спросите, что находится сверху, что снизу, что справа, слева и т.д.

5 слайд презентации

Очень полезно для развития математических способностей у ребенка сравнивать картинки, в которых есть и общее, и отличное. Особенно хорошо, если на картинках будет разное количество предметов. Спросите дошкольника, чем отличаются рисунки.

Просите ребенка самого нарисовать разное количество предметов, вещей, животных и т.д.

6 слайд презентации

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный - короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий - низкий(шкаф, стол, стул, диван); толще - тоньше (колбаса, сосиска, палка).         Используйте игрушки разной величины(матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки...

 Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

7 слайд презентации

Необходимо познакомить дошкольника с основными геометрическими фигурами. Покажите ему прямоугольник, круг, треугольник. Объясните, каким может быть прямоугольник (квадрат, ромб). Объясните, что такое сторона, что такое угол. Почему треугольник называется треугольником (три угла). Объясните вашему дошкольнику, что есть и другие геометрические фигуры, отличающиеся количеством углов.

Пусть ребенок составляет геометрические фигуры из палочек. Вы можете задавать ему необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите дошкольнику, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки.

8 слайд презентации

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени.

Обращайте внимание на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра(что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание

9 слайд презентации

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

А  сегодня, я хочу предложить вам, уважаемые родители, изготовить одну дидактическую игру для развития математических способностей наших детей.

Игра проводится, как индивидуально, так и группой до 10 детей. Играя, дети закрепляют счет в пределах 10, знание геометрических фигур; развивают умение распознавать цифры, закрепляют умение соотносить количество с числом, осваивают состав числа, развивают умение соотносить предметы по цвету. Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления.

Игра очень проста в изготовлении. Нам понадобится: цветной картон, ножницы, клей, маркер или фломастеры, шаблоны.

10 слайд презентации

  • По нарисованному шаблону пальто, переводим и вырезаем заготовки из цветного картона. (10 штук)
  • Заготовки превращаем в красивые пальто с разным количеством петель (от 1 до 10). Прямо на заготовках рисуем фломастерами петли.

11 слайд презентации

  • К нашим пальто вырезаем пуговицы. Пуговиц должно быть столько же, сколько петель на пальто.
  • Обводим по шаблону шапочки и пишем на них цифры (от 1 до 10). Картон берем того же цвета, что и пальто.

12 слайд презентации

  • По шаблону вырезаем шарфики и наклеиваем на них маленькие геометрические фигуры (от 1 до 10)

Наша игра готова! Теперь попробуем в неё поиграть. Ставим задачу.

  • Подбери нужную шапочку к пальто.
  • Определи, какие пуговицы, к какому пальто нужно «пришить». Для этого сосчитай количество петель на каждом из них и определи, какое количество пуговиц будет нужно.
  • Подбери к шапочке шарфик. Как ты это будешь делать, расскажи.
  • Назови геометрические фигуры на шарфике. Сосчитай, сколько треугольников, квадратов  и т.д., какого они цвета.
  • Также при помощи этой игры можно с ребёнком освоить состав чисел.

Варианты игры могут варьироваться, усложняться.

Уважаемые родители, я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного для себя. Посмотрите, какие замечательная игра у вас получилась. Ваши дети будут рады с ней поиграть! Спасибо за помощь!