В помощь воспитателю

Матаруева Елена Анатольевна

Подбор методического материла к тематической неделе "Что летом родиться, зимой пригодится" стар.воз

Подбор методического материала к тематической неделе "День Победы" стар.воз

Подбор методического материала к тематической неделе "Животные Крайнего севера" стар.воз

Подбор методического материала к тематической неделе "Троица" стар.воз

Подбор методического материала к тематической неделе "Рождество" стар воз

Подбор методического материала к тематической неделе "Зимние забавы" стар воз

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры

Скороговорка

Груша, девочка мала,

Грушу-дерево трясла.

С груши груши градом,

Груша грушам рада…

                                                 С. Погореловский

Чистоговорки

Уш-уш-уш – в саду много груш.

Ивы-ивы-ивы – выросли здесь сливы.

Узы-узы-узы – вкусные арбузы.

Он-он-он – в чае есть лимон.

 «Придумай похожие слова»

Яблоко - яблочко, яблоня, яблочный;

Апельсин – апельсинчик, апельсиновый ;

Банан – бананчик, банановый;

Лимон - лимончик, лимонный.

 «Продолжи фразу»

Лимон кислый, а яблоко…… (сладкое);

Лимон овальный, а яблоко….. (круглое);

Лимон желтый, а яблоко………(красное).

 «Чего не стало?»

Груша – не стало…груши

Яблоко – не стало…яблока

Апельсин – не стало…апельсина

 «Что можно приготовить»

(образование относительных прилагательных):

из яблока — яблочный сок, яблочное варенье

из груши — грушевое варенье, грушевый сок

из апельсина — ...

 «Что где растет»:

яблоко — на яблоне, слива — на ..., груша — на ....

Чудесный мешочек»

 Первый вариант. Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Игровое действие. Поиск на ощупь спрятанного предмета. Правила. В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным. Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, за тем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный).Ход игры. Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют все дети. Примечание. В последующем при повторении игры мешочек наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут. Второй вариант (для детей средней группы). Дидактическая задача. Узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам. Ход игры. Воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь: форму, ее детали, поверхность, плоскость — и просит: «Найди в мешочке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостом, твердое, негладкое». Ребенок по описанию ищет и находит свеклу. Сначала в мешочек опускают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся другими признаками.

«Найди, о чем расскажу»

Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам. Игровое действие. Угадывание растения по описанию признаков. Правило. Называть узнанные овощи или фрукты можно только по просьбе воспитателя. Оборудование. Овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов. Ход игры. Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием, воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию.

Я знаю.

Первый игрок начинает: Я знаю много фруктов: яблоко. Второй игрок продолжает: я знаю много фруктов: яблоко и груша. Третий строит цепочку дальше: «Я знаю много фруктов: яблоко, груша и слива». Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать. Взрослый в игре может сделать преднамеренную ошибку, например, назвав вместо фрукта овощ. Заметят ли дети эту ошибку?

Игра развивает внимание и память.

Советы по проведению игры:

Для детей цепочка не должна быть слишком большой! Если играет много детей, то лучше составить не одну длинную цепочку слов, которую сложно запомнить, а несколько цепочек.

Что делают из фруктов? Веселые поварята.

В начале игры вспоминаем все блюда, которые делают из фруктов. Вспомните самые любимые блюда Ваших детей и Вашей семьи.

Подсказка для взрослых: из фруктов делают сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курагу и другие сушеные фрукты, рахат-лукум. Вспомнили еще что-то? Буду рада Вашим дополнениям в комментариях после статьи.

А дальше начинаем играть с детьми – «варить» любимое блюдо. Например, варим мармелад. Изображаем, как помешиваем в кастрюле массу, как ее раскладываем ложкой на противень, а потом разрезаем ножом на дольки, угощаем игрушки. И в это время говорим о мармеладе, учась образовывать прилагательные от существительных.

Давайте сделаем мармелад из разных фруктов, и у нас получится (начинаем фразу, а дети подсказывают ответ). Мармелад из яблок –  как мы его назовем? Яблочный.

  • Мармелад из слив – какой? Сливовый. (Частая ошибка – «сливочный»! Обратите внимание ребенка, что сливочный – это сделанный из сливок. А сделанный из слив – сливовый)
  • А из груш – ? Внимание! Здесь частые ошибки, правильный вариант —  грушевый.
  • А из персиков – какой? Персиковый!
  • Из абрикосов — ? Абрикосовый.
  • Из апельсина — ? Апельсиновый.
  • Из мандарина — ? Мандариновый.

А дальше начинаем играть в кафе. Каждый раз не просто называем слово, а изображаем целую сценку – угощаем посетителей, пробуем на вкус, облизываемся, предлагаем,  задаем вопросы. И в это время приговариваем: «Ах, какой ароматный получился у нас яблочный мармелад. А попробуйте грушевый? Может быть, Вам сливовый больше понравится?» Если ребенок допускает типичную ошибку, например,  говорит «яблоковый» вместо «яблочный», то лучше всего угостить гостей – игрушки – именно яблочным мармеладом, много раз проговорив в игре это слово в разных фразах: «Не хотите ли угоститься яблочным мармеладом? Он очень вкусный!». Или: «Наш яблочный мармелад очень ароматный и не приторный, он Вам понравится!».

Один из вариантов такой игры – уговорить персонаж попробовать именно яблочный мармелад, всячески его расхваливая. И каждый раз, повторяя его название и закрепляя правильный вариант слова в речи. Естественно, что сначала игрушка отказывается, а потом соглашается. И ей действительно, очень нравится яблочный мармелад. А Ваш малыш, играя, осваивает новое для него слово, и больше не будет допускать в нем ошибки! Причем сам не заметит, как научится говорить грамматически правильно!

В дальнейшем Вам нужно будет лишь напоминать ему о правильном варианте в бытовом общении: «Помнишь, мы играли с фруктами. Как правильно называется мармелад из яблок? Исправь свою ошибку. Вот умница! Да, яблочный!». Никогда не повторяйте за ребенком его ошибок. Малышу очень важно слышать грамматически правильную речь взрослых!

Назови ласково.

  • Яблоко – ? Яблочко.
  • Слива — ? — Сливка
  • Абрикос — ? — Абрикосик.
  • Груша — ? — Грушка.
  • Апельсин — ? — Апельсинчик.
  • Мандарин — ? — Мандаринчик.
  • Лимон — ? Лимончик.

Волшебники.

Дайте ребенку в руки волшебную палочку и пусть он превратится в волшебника. В роли палочки может выступать обыкновенный карандаш, обернутый фольгой. Для красоты можно прикрепить к карандашу кисточку, колокольчик или другой атрибут волшебства.

Задача наших маленьких волшебников – вырастить много фруктов. Злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Но наш маленький волшебник взмахивает волшебной палочкой, и получилось  много чего? Яблок!

  • Была одна слива, взмах палочки,  и получилось много? Слив.
  • Вместо одного апельсина выросло много? Апельсинов.
  • Был один ананас, а стало много чего? Ананасов.
  • Была одна груша. А стало много? Груш.
  • Висел на ветке один банан, а стало много? Бананов.

В этой грамматической игре малыш знакомится с  родительным падежом множественного числа имен существительных. Вы сможете увидеть и исправить типичные грамматические ошибки. Например, дети могут сказать, что стало много «яблоков» вместо правильного варианта «яблок». Часто малыши говорят, что стало много «грушей» или «грушёв» вместо правильного варианта «груш». Если малыши ошибаются, то проведите с ними следующую игру для закрепления речевых умений.

Чего не стало.

Выложите перед ребенком 6 картинок. На каждой картинке изображены фрукты: бананы, яблоки, груши, сливы, ананасы (можно взять другой перечень картинок). Пусть малыш закроет глаза, а Вы в это время уберёте одну из картинок. Чего не стало? Груш.

В этой игре ребенок также учится правильно употреблять слова в родительном падеже.

Четвертый лишний.

  • Лимон, мандарин, апельсин, огурец.
  • Ананас, подберезовик, яблоко, груша.
  • Груша, слива, фрукт, киви.
  • Слива, груша, компот, яблоко.

Обязательно спрашивайте детей, почему они выбрали именно это слово как лишнее. У детей своя логика, и она тоже имеет право на жизнь! Кроме того, умение объяснять и доказывать свою точку зрения, выстраивать аргументы очень важно в жизни и начинает развиваться у ребенка именно в дошкольном возрасте! Используйте эти возможности развития малышей!

Угадай, у кого?

В этой занимательной и веселой игре очень легко научиться правильно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа. Это происходит так естественно! Детям нравится играть, они играют в игру много раз, и каждый раз развивают и закрепляют  речевые умения без всяких назиданий, скучных упражнений или длинных объяснений — естественно и играючи!

Для игры Вам понадобятся картинки, на каждой из которых изображено несколько фруктов. Вам нужны два одинаковых набора.

Один из детей — ведущий. Ему выдается один набор картинок. Все участники игры берут по картинке из другого набора.

Задача ведущего — отгадать, что у кого. Ведется такой диалог:

- У тебя лимоны? Нет, у меня нет лимонов! У тебя апельсины? Нет, у меня нет апельсинов! У тебя яблоки? Нет, у меня нет яблок! У тебя груши? Нет. У меня нет груш! У тебя мандарины? Да, у меня мандарины.

Заранее обговаривается, сколько вопросов может задать ведущий одному игроку. Обычно это 4-5 вопросов. Если он смог угадать, то дети меняются ролями в игре. Ведущий становится игроком, а ребенок, картинку которого отгадали идет отгадывать дальше.

Если ведущий не отгадал с 4 вопросов, то он продолжает отгадывать.

Можно играть в эту игру и в паре с малышом. Тогда взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает. Потом поменяйтесь ролями.



Предварительный просмотр:

Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

                                          Ход.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

 Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения                       Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,             Пусть мир будет в мире везде и

Давайте, люди, встанем на мгновенье                               всегда!

И в скорби постоим и помолчим.


 
Беседа о Великой Отечественной войне.

Рассказать детям:

- О том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая, и почему он называется «День Победы»;

- О героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах;

- Воспитывать у ребёнка уважение к ветеранам войны

          Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами.

День Победы - самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.

22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву - столицу нашей Родины.

Весь народ встал на защиту страны. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Долго шла война. Наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов-ветеранов.

Попросите детей ответить на вопросы:

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

- Кто встал на защиту Родины?

- В честь кого зажгли «Вечный огонь» у Кремлевской стены?

- Кому благодарен весь наш народ? Почему?



Предварительный просмотр:

Дидактические игры

Сложи животное.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признаках.

Материалы: картинки с изображением разных животных (каждое в двух экземплярах).

Ход игры: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на несколько частей. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

Что я за зверь?

Дидактическая задача: закреплять знания о животных Арктики. Развивать фантазию.

Ход игры: в игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят.

Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего.

Итак, зверь загадан, участник приглашается, игра начинается.

Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д.

Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.

Игра на внимание «Накормим зверей»

Педагог: Слушайте внимательно, я расскажу, чем питаются животные Северного полюса.

Моржу дам молока,    Мишке белому – медка,

Рыбку дам тюленю,    Травку дам оленю.

Педагог: все ли правильно я раздала? Если нет, то почему?

Игра «Какая у них семья»

Папа - морж, мама – моржиха, детеныши - моржата

Папа – олень, мама – важенка, детеныш - олененок

Папа – белый медведь, …

Папа – тюлень, …

Игра «Чей? Чья? Чьи? Какая»

Шерсть медведя (чья?) – медвежья.

Рога оленя –…., Воротник из песца – ….., Лапы зайца – ….., Перья совы –

Игра «Кто где?»

Цели:  формировать грамматический строй речи (понимание и употребление  предложно-падежных   конструкций);   развивать

слуховое   и   зрительное   внимание;   совершенствовать   операциизвукового анализа и синтеза.

Ход игры1 вариант.  Воспитатель   расставляет   игрушки   (животные Севера) в разных местах (на столе, под столом, в коробке и т. д.) и задаёт детям вопрос: «Какая игрушка стоит на столе?» Дети отвечают:  «На столе стоит медведь».  Затем воспитатель уточняет,

какое   маленькое   слово-предлог   потребовалось   в   данном предложении.

 2вариант.  Воспитатель   предлагает   детям   отгадать,   где находится  игрушка,   в   названии   которой   известны   первый   и последний звуки.  Дети называют игрушку и объясняют,   где она стоит.

Например:

Где находится игрушка, в названии которой первый звук — [п],

а последний — [н]. —Пингвин стоит под стулом.

 

Игра «Кто спрятался на картинке?»

Цели:  развивать   зрительное   внимание,   активизировать   и уточнить словарь по теме «Животные севера».

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   рассмотреть картинку и найти на ней животных севера.

 

Игра «Один — много»

Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образованиеродительного   падежа   существительных   во   множественном

числе).

Ход   игры.  Игру   можно   проводить   с   мячом.   Воспитатель называет слово — название животного и кидает мяч ребёнку, он

соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.

Например:

Один тюлень — много тюленей, один морж — много моржей

При необходимости игру повторяют.

 

 Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и просит назвать признаки животных.

Например: У медведя уши  (чьи? какие?)  медвежьи,  хвост  (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа

бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога (чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?) ...

 

Игра «Кто лишний?»

Цель: развивать логическое мышление. Ход игры. Игра проводится с использованием картинок с изображением

животных севера и жарких стран.

 

Игра «Составь схему»

Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   прослушать предложения,  сосчитать   количество   слов   и   начертить   схемы.

Напоминает,  что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги, что первое слово в предложении пишется с

большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.

Например: Лев — хищное животное. Обезьяны очень ловкие. Слон поднимает грузы хоботом. Бегемот днём много спит. Жираф щиплет листочки.

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин,

В чёрный он одетсюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную — ... (пингвина)?

С. Васильева

http://cs5690.vkontakte.ru/u146907675/-14/x_8ca840cc.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактические игры.

«Найди листок березы» - на развитие логического мышления, развитие умения классифицировать.

«Назови слово» - на упражнение детей в подборе определений предмета, умении выделять главное, развивать логическое мышление.

«В магазине «Семена» - знание семян деревьев данной местности; группировка семян, принадлежащих одному дереву.

«К названному дереву - беги!» - тренировка в быстром нахождении названного дерева.

«Найди дерево по семенам» - найти целое по части.

«Какое дерево лист потеряло?» - совершенствование зрительной памяти дошкольников.

«Закончи фразу» - упражнять в образовании падежных окончаний (Это(что?) береза; стоит (около чего?) около березы; бежим (к чему?) к березе;; можно влезть (на что?) на березу; спрятались (где?) за березой; разговариваем (о чем?) о березе.

«Подбери «слова-приятели» - упражняться в подборе синонимов к предложенным словам (грустная -печальная).

«Наоборот» - развивать сообразительность, быстроту мышления.

«Когда это бывает?» - уточнить (закрепить) знания о внешнем виде березы в разное время года; развивать внимание, быстроту мышления.

«Что сначала, что потом?» - уточнить знания детей о последовательности сезонного развития березы.

«Дополни предложение» - развивать речевую активность, быстроту мышления.

Сюжетно-ролевые игры

Тема. «Семья» - украшаем дом к празднику Троицы».

Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет игры и придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения.



Предварительный просмотр:

a 2032 / VFL.Ru это, фотохостинг без регистрации, и быстрый хостинг изображений.

Merry Christmas to the DOC

Просмотр темы - Рождество Христово

С НОВЫМ 2014 ГОДОМ. ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЗИМНИМИ ПРАЗДНИКАМИ!



Предварительный просмотр:

Загадки

Кто по снегу быстро мчится,

провалиться не боится? ( лыжник)

 

Мчусь как пуля я вперёд,

 лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня ?        (коньки)

 

Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы. (санки)

 

Меня не растили- из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза- угольки, губы- сучки.

Холодная, большая.

Кто я такая? (снежная баба)

 

По снегу покатите- я подрасту,

На костре согреете- я пропаду.

 (снежный ком)

 

За верёвочку- узду,

Через двор коня веду

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу. (санки)

 

Два берёзовых коня

по снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их…( лыжи).

Меня хлопали лопатой, 
Меня сделали горбатой, 
Меня били, колотили! 
Ледяной водой облили, 
И скатились все потом 
С моего горба гуртом. 
(Горка) 

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы.

(Санки)


Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим.

(Коньки)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно.

(Снежная горка)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся.

(Коньки)

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.

(Лыжи)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.

(Санки)

Есть, ребята, у меня 
Два серебряных коня, 
Езжу сразу на обоих. 
Что за кони у меня? 
(Коньки) 

Бегут по дорожке 
Доски да ножки. 
(Лыжи) 

Под гору — лечу, 
В гору — тащу. 
(Санки) 

Вот серебряный лужок. 
Не видать барашка, 
Не мычит на нем бычок, 
Не цветет ромашка. 
Наш лужок зимой хорош, 
А весною не найдешь. 
(Каток) 

Ой, насыпало снежка, 
Вывожу коня-дружка, 
За веревочку-узду 
Через двор коня веду, 
С горки вниз на нем лечу, 
А назад его тащу. 
(Санки) 

Что за нелепый человек 
Пробрался в двадцать первый век? 
Морковка — нос, в руке — метла, 
Боится солнца и тепла. 
(Снеговик) 


Стихи

Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!

Рукавички на руках, шапка на макушке!

Раз, два- чуть не поскользнулся,

раз, два- чуть не кувыркнулся.

Снег, снег, белый снег,

засыпает он нас всех!

Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.

Покатились санки вниз- крепче , куколка, держись!

Ты сиди, не упади - там канавка впереди.

Надо ездить осторожно, а не то разбиться  можно!

Как на горке, на горе 
На широком на дворе 
Кто на санках, Кто на лыжах, 
Кто повыше, Кто пониже, 
Кто потише, Кто с разбегу, 
Кто по льду, Кто по снегу. 
С горки — ух, На горку — ух, Бух! 
Захватывает дух! 
             А. Прокофьев 

Мчусь, как ветер, на коньках 
Вдоль лесной опушки... 
Рукавички на руках, 
Шапка на макушке... 
                С. Черный 

Вся земля в снегу, 
Я на лыжах бегу, 
Ты бежишь за мной. 
Хорошо в лесу зимой. 
              А. Введенский 

Мы слепили снежный ком, 
Ушки сделали потом, 
И как раз вместо глаз 
Угольки нашлись у нас. 
Кролик вышел как живой! 
Он с хвостом и с головой! 
О. Высотская 

Катя саночки везет 
От крылечка до ворот, 
А Сережа на дорожке 
Воробьям бросает крошки. 
3. Александрова 

Среди нашего двора 
Снеговик стоял вчера, 
Мы его слепили сами, 
Был он с носом и руками. 
3. Александрова

Это будет кошкин дом.

Я катаю снежный ком –

Это будет кошкин дом.

К дому сделаю дорожку,

Чтоб удобней было кошке.

Будет комнатка внутри.

Кошка, вот твой дом, смотри!

Не нужны тебе окошки

В темноте все видят кошки!

Покрошу для кошки крошки

Будет снежный бутерброд!

Только почему-то Кошка

В кошкин дом свой… Не идет…

                 Лаписова М

Хитрые санки

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки – с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.

                      Бурсов И.

Снежная пекарня

Мы, ребята, зиму

Любим горячо.

Из снежинок белых

Сладости печем.

Вафли, кексы, куличи

Сами скачут из печи!

Можем выполнить для вас

Самый сказочный заказ!

Все пекут ребята

С нашего двора –

Пекари-умельцы,

Чудо-мастера!

Из пекарни снежной

Валит легкий пар –

Это мы в сугробе

Греем самовар.

Мы печем печенье –

Двадцать пять сортов!

Торт с названьем «Сказка»

В пять минут готов!

Досыта накормим

Всех своих друзей!

Приходите, дети,

В гости поскорей!

                    Александрова А.

Лыжники

Вьюга, Вьюга, Вьюга, Вьюга.

Не видать совсем друг друга,

мерзнут щеки

На бегу,

Перегоним

Мы пургу!

Все быстрей

Мелькают лыжи,

Цель все ближе,

Ближе,

Ближе, через ельник,

Сквозь кусты,

С перевала, С высоты.

Нет для лыжников

Помех.

Кто домчится

Раньше всех?

По дороге Белой

Смело, Смело, Смело

Мы несемся

Всё вперед.

Пусть опасен поворот,

Пусть тропинки Узки,

Очень круты Спуски,

Тяжелы Подъемы,

Скорость Не сдаем мы!

Ввысь и вниз

Вихрем мчись!

Ель, сосна,

Посторонись!

Пусть свирепствует Мороз –

Состоится лыжный кросс!

                          Квитко Лев

На санках

Мне тепло в ушанке! Я хватаю санки,

На гору взбираюсь, Под гору лечу.

Для меня пустое, Самое простое –

Прокатиться стоя: Видите – качу!

Вдруг рванулись санки… Нет моей ушанки.

В снег она упала! Падаю и я.

Санки дальше мчатся, Весело кружатся.

По снегу веревка Вьется, как змея.

Я нашел ушанку, Догоняю санки,

На гору взбираюсь, Под гору лечу.

Для меня пустое, Самое простое –

Прокатиться стоя: Видите – качу!

                     Лев Квитко

Кому зимой жарко

Мерзнут ноги, Мерзнут руки,

Мерзнут шубы,

Шапки, Брюки.

На дворе Такая стужа –

Даже лед, И тот простужен.

Только вьюги и метели

От усердия вспотели:

Стелют вьюги и метели

Белоснежные постели –

Поваляться на дворе Детворе!

                 Лунин Виктор

«Сколько шапок разных-разных!»

Сколько шапок разных-разных!

Синих, красных, чистых, грязных!

В разных шапках много разных –

 даже грустных и несчастных.

Снег посыпал густо-густо

И засыпал грустных-грустных…

Нет ни грустных, ни ворчливых –

Много белых и счастливых!

                            Эмма Мошковская

Снежная баба

Мы снежную бабу  Слепили на славу.

На славу, на славу, Себе на забаву.

На нас она черными Смотрит глазами,

Как будто смеется Двумя угольками.

Хотя и стоит Наша баба с метлой,

Но пусть не покажется

Вам она злой.

Ведро вместо шляпы

Надели мы ей…

Со снежною бабой

Игра веселей.

              Бродский А.

Снежная баба

Мы снежную бабу слепили вчера,

И шляпа y бабы

Была из ведра,

А нос из морковки,

А руки из палки,

Метла из метлы,

А коса из мочалки.

Hо только домой

Разошлась детвора,

Чихнула она

И сказала: – Пора!

- Ах, как она мчалась с горы ледяной,

Консервную банку

Гоняла метлой,

Ловила снежинки,

Как бабочек, шляпой.

Коса развевалась

За снежною бабой!

Мы снежную бабy

Искали с yтpа.

Нашли мы ведро

Посредине двора.

Метлу мы нашли

Возле старой беседки,

Моpковкy – в снегу,

А мочалку – на ветке.

Одни удивились :

-Вот это дела!

Дpyгие сказали, что вьюга была.

И вскоре про случай печальный

Забыли

И новyюснежнyюбабy слепили.

И только мальчишка один не лепил:

Он прежнюю

Снежную бабy любил.

                           Кушак Юрий

На катке

Мчаться, мчаться, мчаться, мчаться,

С буйным ветром повстречаться,

Чтоб звенело,

Чтоб несло,

Чтобы щеки обожгло!

Раскатиться спозаранок

И на санках, и без санок,

На поленьях,

На бревне,

На коленях,

На спине,

Лишь бы вниз, лишь бы в снег,

Лишь бы съехать раньше всех!

Шлет мороз снега-метели

Подымать ребят с постели.

Скучно в поле одному,

Песню мы споем ему:

«Озорной и смелый,

Белый-белый-белый,

Ты приходишь из-за гор

Нас вытаскивать во двор.

Ты всю зиму с нами –

Мчишься за санями,

Больно щиплешь уши,

Все дороги сушишь.

На прудах, у реки

Ты построил нам катки,

Их раскинул вширь и вдаль,

Сделав крепкими, как сталь!»

                               Лев Квитко

Человечек маленький 
Сунул ножки в валенки, 
И на снежный двор бегом - 
Строить крепость, строить дом. 
Треплет ветер шарфик рыжий... 
Кто несется вниз на лыжах? 
Человечек маленький 
В невеличках-валенках. 
Шутки, смех, веселый крик, 
Раз - и вырос снеговик! 
Снег сгребали всем двором. 
Кто слепил огромный ком? 

Человек маленький 
В невеличках-валенках. 
Автор: Виктор Лясковский