Для родителей

Берсенева Елена Николаевна

Рекомендации родителям! Чем занять ребенка в период самоизоляции. В связи с закрытием детских садов на период самоизоляции у многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома? Предлагаем вам идеи для будней в период самоизоляции, которые можно реализовать в пределах дома/квартиры. Они помогут провести время с интересом и вам, и детям.

 

Развиваем речь, играя.

Театр.Если в семье двое и больше детей, игра в актёров точно придётся им по душе, недостатка в выступающих не будет. Если ребенок один, придется и вам перевоплощаться в театральную звезду. Зрителями могут быть игрушки.Начинайте с простеньких сказок. Игра в театр подразумевает не только разучивание ролей, но и подготовку к премьере: рисуйте билеты, подготовьте буфет (в антракте можно подкрепиться соком и бутербродами или печеньем), продумайте костюмы. Если настоящий спектакль подготовить сложно в силу возраста ребенка, играйте в кукольный театр. Обычные резиновые и мягкие игрушки превратятся в актёров. Театральной сценой может стать подлокотник дивана или стол.

Театр теней. Никакой особой подготовки, кроме темного времени суток, к этому развлечению не требуется. Выключите свет, лягте вместе с детьми на диван или кровать, включите фонарик на смартфоне и направьте свет в потолок. При помощи рук разыгрывайте сценки из прочитанных книг или яркие моменты из жизни детей.

Чтение. Если ребенок не знает букв, читайте с ним книжки-азбуки, разместите буквы на магнитах на холодильнике и при случае (когда ребенок окажется рядом) называйте буквы. Если ребенок умеет складывать буквы в слоги, читает несложные слова, играйте в «поиски клада». Предложите ребенку найти спрятанную игрушку или какую-нибудь вещь по указателям, на которых пишите крупными буквами направление, например: иди 3 шага назад, 5 шагов вперёд, 3 шага влево, что под стулом? Помогайте ребёнку читать указатели, если ему сложно. Не ругайтесь и не раздражайтесь, если он читает медленно. Аудиокниги. Предлагайте детям слушать рассказы и сказки в формате аудиокниг. Многим детям нравится такое развлечение.

Аудиокниги развивают у ребенка воображение, развивают память и речь. Рифмы или Поэтический вечер. Предлагайте детям поиграть в рифмы. Этот вид деятельности развивает мышление, запас слов. Ведь поиск рифмы — не самое простое занятие для ребенка. Самым маленьким предлагайте придумывать рифмы к 1 загаданному слову. Например, кошка — ложка, тесто — место, мука — рука и т.д. Детям постарше предложите рифмовать целыми строчками. Говорите первую строчку, а вторую ребенок, потом снова вы. У многих детишек это занятие становится любимым. В течение дня они могут неоднократно возвращаться к рифмам.

Угадай, что это. Опишите ребенку какой-нибудь предмет, не называя его. По вашему описанию он должен догадаться, что это. Затем меняетесь местами – уже ребенок описывает вам задуманный предмет. Все эти игры приберегайте на случай, когда ребенок заскучал от самостоятельных занятий. Если же он увлеченно играет сам, не мешайте, займитесь в это время своими делами или просто поваляйтесь на диване!

Творчество

Раскраски. Это могут быть покупные тетради и альбомы для раскрашивания, либо распечатанные рисунки.

Лепка из пластилина, глины, соленого теста. Картины по номерам. Таких картинок много в интернете, но у вас должны быть указанные на рисунках цвета.

Бумажные куклы. Нарисуйте на бумаге (предпочтительно плотной) контур куклы или машинки, вырежьте по контуру. Предложите ребенку раскрасить игрушку. Иногда дети предпочитают для этих целей использовать пластилин. Не препятствуйте! Если ребенок умеет вырезать ножницами, предложите ему самостоятельно вырезать контур. Многие дети в последующем сами рисуют, а затем вырезают и раскрашивают поделки. Для куклы можно дополнительно рисовать одежду. Многим детям нравится идея создать таким образом семью: родителей, детей, кошек и собачек. Они придумываю им имена и возвращаются к игре в течение нескольких дней. Но чтобы игра не прерывалась, сохраняйте поделки. Сложите их в подходящую коробку. Возьмите этот труд на себя, так как ребенку сложно найти подходящую упаковку!

Поделки из подручных материалов. В ход могут идти самые разные предметы, имеющиеся в каждом доме: ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны и крупы, все, что может подсказать вам ваша фантазия. Уже сейчас можно начать делать поделки к Пасхе, дню Космонавтики, 1 и 9 мая, или просто поделки с любимыми героями фильмов и мультфильмов. Самым маленьким деткам можно предложить сортировать крупы, макароны, распределять их по разным стаканчикам или формочкам для льда. Можно предложить насыпать макароны в пластиковую бутылку. Так и мелкая моторика ребенка потренируется.

Караоке. Главное, не устраивать его поздно вечером. Включайте любимые песни, пойте слова и снимайте стресс. Если у вас дома есть микрофон и специальные программы для караоке, то это идеальный вариант. Если нет, то подойдет и семейное творчество вокруг ноутбука.

Раскопки. Игра все с той же крупой или макаронами для малышей. Насыпаете в коробку или миску крупу, закапываете в ней мелкие игрушечки. Малыш должен отыскивать их, доставать и называть название.

Развивашки В этом разделе вас ждет подборка занятий, которые развивают мышление ребенка, внимание, усидчивость, логику, память.

Пазлы. Малышам предложите крупные паззлы из малого количества деталей, детям постарше — от 100 деталей и выше. Такое занятие может увлечь всех членов семьи и не на 1 день! Ведь даже многие взрослые любят собирать картины из кусочков.

Графические диктанты и зеркальное отражение фигур. Существует 2 варианта такой деятельности. Вы диктуете ребенку, как рисовать линии по клеточкам, либо вы даете ребенку уже нарисованную половинку предмета, и просите его нарисовать на второй половинке его зеркальное отражение. Такие задания можно распечатывать или рисовать в обычной тетради в клеточку.

Обучающие мультики на английском. Если уж ребенок смотрит мультики, то почему бы ему заодно не учиться английскому языку.

Животные континентов. Можно нарисовать и вырезать животных, проживающих в той или иной стране и также приложить к нужной стране. Например, Австралия — кенгуру, Антарктида — пингвин и т.д.

Игры с Lego

Сортировка. Для первого варианта игры вам понадобится пластиковый или бумажный лоток от яиц и конструктор Лего. Нарисуйте несколько схем из 10 квадратов, каждый из которых будет своего цвета. Задача ребенка собрать кубики в лоток от яиц по схеме. Если ребенок играет мелкими деталями, он может класть в каждую ячейку не 1 деталь такого цвета, а много.

Учим счет. Игра для малышей, которые только учат цифры. Нестирающимся маркером напишите на разных кубиках цифры. Теперь можно просить ребенка сооружать башни, собирая кубики в нужной последовательности. Учим цифры. Можно сделать такую игру чуть иначе. Нарисуйте 10 столбиков на листе бумаги, внизу напишите цифры от 0 до 9. Теперь ребенок должен уложить нужное количество деталей в каждую колонку. Учим Сложение. С помощью этой игры можно обучить навыку сложения. Рисуем карточки с примерами и выкладываем примеры кубиками. Цифра 2 — 2 кубика желтого цвета, цифра 3 — 3 кубика синего и т.д. Зеркальная картинка. Разделите поле на 2 части, выложите хаотично кубики на одной половинке. А теперь дайте задание ребенку выложить кубики на второй половинке в зеркальном отражении. Выложи по схеме. Распечатайте несколько цветных схем, и дайте малышу. Теперь он должен собрать точно такие же фигурки как на картинке. Цвета должны быть расположены в нужном порядке. Строим цифры. Прекрасная игра, которая подойдет и деткам постарше. Предложите детям сами построить цифры, как на этих картинках, или проявив свою фантазию.

Игры дома

Домик из одеял. Дети обожают строить себе личный домик из одеял, даже если имеется своя собственная комната. Помогите ребенку со строительством, и на несколько часов он сам себя займет играми в личном маленьком домике. Можно провести в домик настольную лампу. Используйте стулья, кресла, пледы и покрывала.

Показ мод. Разрешите в один из дней детям залезть во взрослый гардероб. Пусть выбирают все, что им понравится. Надевают, а затем устраивают показ мод под музыку. Парикмахерская и спа-салон. Можно устроить настоящую парикмахерскую для девчонок. Пробуйте новые прически или наплетите дочкам много африканских косичек. В спа-салоне можно наносить детские крема, масло, сделать массаж. Также вы всегда можете поменяться с ребенком ролями.

Зелень на окне. Для детей же это будет прекрасный опыт по выращиванию растений на окне или балконе. Ведь прорастают семена очень быстро (в течение уже первой недели), и по мере роста растения можно добавлять в пищу. Вы можете начать растить обычный репчатый лук. Помещаете луковицу в баночку с водой на подоконник и ждете зеленых стрелочек. Раскладывание круп по банкам. Наверняка, отправляясь на карантин, вы накупили всевозможных круп и макаронных изделий. Поручите вашему ребенку рассортировать их по банкам. Такое задание может его надолго увлечь, да и дело, само по себе, очень полезное.

Влажная уборка комнаты. К этому занятию можно привлечь даже самых маленьких деток, поручая им что-то простое. Выделите каждому члену семьи по ведерку и тазику и отправляйтесь на борьбу с грязью в своем жилище. Тщательно протрите все пыльные поверхности и пол.

Порядок в шкафу и игрушках. Еще дин вид полезной активности для детей. Все игрушки можно рассортировать по отдельным группам: мягкие игрушки, конструкторы, различные фигурки, машинки, музыкальные игрушки, настольные игры. Разложите их по разным полкам в шкафу или по разным ящикам.

Уборка в шкафу для одежды. Ребенок меряет одежду из шкафа, которую будет носить в этом и следующем сезоне. Все, что уже мало, вы убираете. Остальное складываете в шкаф вместе с ребенком. Мытье игрушек. Устройте вашим игрушкам банный день. Мягкие игрушки отправьте в стиральную машину, понаблюдайте, как игрушкам весело купаться в пене. Резиновые игрушки мойте щеткой с мылом, деревянные протирайте влажными салфетками или тряпочками. Наполните ванну горячей водой и отправьте купаться всех игрушек, которым доступны водные процедуры.

Физическая активность

Семейная зарядка с утра. Зарядка — отличный заряд бодрости и профилактика многих заболеваний. Йога вместе с ребенком. Включите занятия по детской йоге или занятия, где йогой занимаются взрослые с детьми онлайн, и начинайте выполнять упражнения. Несмотря на то, что большинство движений в йоге размеренные и спокойные, они здорово разгоняют кровь, растягивают и укрепляют мышцы. Собственный танец. Разучите танец. Найдите легкий танец в интернете и разучивайте его всей семьей. Результат можно записать на видео. Будет отличный новый контент для вашего Ютюб-канала или Инстаграма. А еще можно послать результат родственникам, с которыми вы пока не можете встречаться.

Игры с воздушными шарами

Метание ядра Представим, что мы на олимпиаде и принимаем участие в соревнованиях по метанию ядра. Ядрами, конечно же, будут воздушные шары. С линии старта необходимо кинуть своё ядро как можно дальше, а это не так-то просто.

Воздушный хоккей А если в наличии имеются не только круглые шары, а еще и длинные, то можно устроить соревнования по хоккею. Вместо шайбы обычный шарик, вместо клюшек длинные. Не забудьте соорудить ворота Дарю! Комнату с помощью какой-нибудь ленточки или скакалки делим пополам, просто кладем ее на пол.В качестве подарков выступают шарики. Кладем по одинаковому количеству шаров перед каждой командой. Задача игроков подарить свои шарики противоположной команде, а по сути, перекинуть все «подарочки» со своей стороны на сторону противника. При этом, выкрикивая слово Дарю!

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сказка»

Раз, два – подтянись!

Три, четыре – улыбнись!

Встали быстро по порядку

На весёлую зарядку!

По тропинке прямиком

В сказку русскую пойдём. (Ходьба)

А овраги, буераки

Стороною обойдём. (Ходьба змейкой)

В сказку путь нелёгкий,

В сказку путь неблизкий.

Мы шагаем высоко, (ходьба на носках)

Мы шагаем низко. (Ходьба в полуприседе)

От меня не отставайте,

Точно след в след наступайте,

Чтобы никого в кусток

Леший вдруг не уволок. (Ходьба: пяточка одной ноги к носочку другой)

Раз - пенёк, два - пенёк.

Друг за другом прыг да скок. (Прыжки на 2-х ногах)

С ветром наперегонки

Мы, проворны и легки,

Побежим-ка без оглядки

Так, чтобы сверкали пятки. (Бег на месте)

Тише, тише, не спешите,

Бег сейчас остановите.

Расступился тёмный лес.

Кто нас поджидает здесь? (Ходьба)

Есть в лесу одна старушка

В удивительной избушке:

На куриных тонких ножках

Домик крутится немножко. (Повороты в стороны)

Выглянет в окно старушка –

Кто идёт к ней на обед?

Человек он иль зверушка,

Можно съесть его иль нет? (Наклоны вперёд поочерёдно вправо – влево)

Бабка ноги поднимает –

В ступу бабка залезает.

Раз – нога, два – нога;

Ноги – словно кочерга. (Поочерёдное поднимание согнутых в коленях ног)

Вот летит старушка в ступе:

Вправо – влево вдаль глядит.

То с берёзкою столкнётся,

То на ёлку налетит. (Наклоны в стороны)

Тихо- тихо приземлилась.

Ступа чуть не развалилась. (Две пружинки, медленное приседание)

Но старушка – хоть куда! (Встать, руки в стороны)

Всё душою молода! (Танцевальное движение – поочерёдное выбрасывание ног на носок в прыжке)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

15 мая -

Слайд 2

КАК ПОЯВИЛАСЬ СЛОВО «СЕМЬЯ»? Когда-то о нем не слыхала Земля Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? Ева тихонько ответила «Я» Кто их воспитает царица моя? Ева покорно ответила «Я» Кто платье сошьет, постирает белье? Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя Я, я – тихо молвила Ева – я, я. Сказала она знаменитых семь «Я» Вот на земле появилась семья

Слайд 3

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

Слайд 4

Семья в куче – не страшны и тучи. На что клад – коли в доме лад. Когда семья вместе – так и душа на месте. В семье каша гуще. Дома и стены помогают. Мой дом – моя крепость. В дружной семье и в холод тепло. В недружной семье добра не бывает. В семье разлад, так и дому не рад. Дерево держится корнями, а человек семьей. Дети родителям не судьи. Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа. За общим столом еда вкуснее. Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет. Отца с матерью почитать — горя не знать . ПОСЛОВИЦЫ О ДОМЕ И СЕМЬЕ

Слайд 5

Ты кто для мамы? Кто называет тебя сыном? Ты кто для бабушки? У папы есть мама. Кто она тебе? У мамы есть сестра. Кто она тебе? У маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ

Слайд 6

БАБУШКА СОСТАВЬ ПАРЫ сын

Слайд 7

Сестра отца – . . . . Хранительница семейного очага – . . . Наследник рода – . . . Брат мамы – . . . . Дитя родителей, но не сын – . . . Отец мамы – . . . Сын брата – . . . . Мама папы – . . . Папин папа – это .. . Внучка – это дочка сына или ... Бабушка – это мама мамы или … Тетя – это сестра мамы или … Дядя – это брат мамы или .. . ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 8

– Вы часто говорите маме, что любите ее? – Папа уставший приходит с работы. Вы с порога начинаете докучать его просьбами пойти погулять или что-нибудь с вами поделать? – Ваша бабушка не живёт рядом с вами. Вы часто ей звоните и интересуетесь её здоровьем? Поздравляете с праздниками? – Любимый дедушка принёс вам шоколад. Вы развернули обёртку и угостили дедушку? – Старшая сестра (или брат) в школе получила плохую отметку. Вы не бежите к маме и папе рассказывать о случившемся? Вы подбадриваете ее? Помогаете исправить ситуацию?



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

выпускников детского сада

Адаптация выпускников

детского сада к обучению в

начальной школе

Все больше дошкольников не хотят или даже боятся идти в школу, плохо адаптируются к новой жизни. Самые распространенные «школьные страхи» не оправдать ожидания взрослых, общаться с учителем и одноклассниками, отвечать у доски и тому подобное.

Даже любознательные и активные в детском саду малыши нередко в школе не проявляют интереса к учебной деятельности.

Как заинтересовать детей учебой в школе и настроить на уверенное и успешное вхождение в новый жизненный этап?

Современная школа базируется прежде всего на классном учителя-профессионале, а уже потом на различных технических новациях, евроремонтах, иностранных связях и тому

подобное.

Если бы мы могли поставить вопрос, что важнее для ребенка -профессиональное знание учителем предметов или его любовь к детям, ответ был бы, пожалуй, довольно неожиданным. Для ребенка в начале обучения решающее значение имеет любовь учителя, а не знание им предмета.

Разумеется, мы не говорим о том, что учитель в начальной школе должен быть невеждой.

Конечно, важно, чтобы любовь и его вера в ребенка были связаны с глубоким профессиональным знанием предметов. Это и будет идеальный педагог для вашего ребенка.

С приходом в школу начинается важный этап в жизни ребенка. Возникает новая социальная позиция-ученик, то есть непосредственный участник одной из форм общезначимой деятельности-учебной, требующей большого напряжения сил. К ребенку в этот период выдвигаются новые требования, у него появляются новые обязанности, новые товарищи, новые отношения со взрослыми, которые также требуют определенных моральных усилий и

опыта.

Поступая в школу, большинство первоклассников проявляют искреннее

желание учиться. Сначала его привлекают внешние моменты школьной жизни: школьная сумка, новые тетради, яркие учебники, сама школа, друзья. Необходимо обеспечить его безболезненное принятие нового вида деятельности.

Психологическая готовность ребенка к школе характеризует его способность усваивать учебный материал в условиях урока. Низкая психологическая готовность ребенка к обучению выражается в том, что он недостаточно эффективно может управлять на уроке своим поведением и познавательными процессами для успешного

освоения учебного материала.


6-7 летний возраст-это переломный этап в развитии ребенка, когда происходит, существенная перестройка всех физиологических функций. В этом возрасте проявляются новые возможности в активности головного мозга.

Большинство дошкольников посещают подготовительные занятия. Родители часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей, учителей, проводящих эти занятия. Но опыт показывает, что ни одно учебное заведение не сможет заменить семейное воспитание. В этот период резко увеличиваются ресурсы детского организма, интенсивно развиваются все системы организма-сердечно-сосудистая, дыхательная, опорно-двигательная, эндокринная и др. С началом обучения у ребенка меняется привычный образ жизни, установленный режим дня, появляется много новых обязанностей, расширяется круг общения все эти факторы, безусловно, влияют на физическое и эмоциональное состояние маленького школьника.

Если в семье занятиями ребенка не интересуются, не поощряют его к тщательности, он начинает относиться к учебе небрежно, не стремится исправлять ошибки, невнимательность родителей глубоко оскорбляет его, он замыкается в себе, перестает стараться.

С началом школьной жизни меняется дневной график, к которому ребенок привык в детском саду. Возрастает нагрузка, увеличивается утомляемость, что может привести к апатии, безразличному отношению к учебе или, наоборот, к чрезмерной возбудимости, раздражительности.

Поэтому родителям нужно с самого начала организовать оптимальный режим дня: равномерно распределять время для учебы, отдыха. Пока не пройдет период адаптации, не стоит сразу загружать ребенка различными кружками или секционными занятиями, лишать общения с друзьями или иных вещей, к которым он привык, обязательно отводить

максимум времени для прогулок на свежем воздухе. Но в его жизни появились новые обязанности, которые следует выполнять.

Следует учитывать анатомо-физиологические особенности детского организма. В это время происходит его перестройка, увеличивается физическая сила и выносливость, но нагрузка должна быть умеренной и соответствовать возможностям организма.

Следует избегать однообразной деятельности, сочетать различные виды учебного процесса (письмо, чтение, математические расчеты), тренировать психические процессы память, внимание, воображение. Усвоение нового материала не должно продолжаться слишком долго и должно заканчиваться двигательными упражнениями:гимнастикой для глаз, разминкой для рук, особенно важна гимнастика для спины.

Несложные физические упражнения помогут ребенку улучшить самочувствие, расслабиться, снять напряжение. Большую роль в жизни ребенка играет особенность учителя.

Таким образом, усилия учителей, воспитателей, родителей должны быть направлены на развитие педагогической, интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной сферы. Если ребенок пришел в первый класс подготовленным, если он чувствует поддержку и позитив со стороны родителей, если видит в учителях мудрых и добрых наставников, если ему удастся найти общий язык со сверстниками, то обучение будет даваться ему довольно легко.

Как говорят в народе: «Дорога ложка к обеду», -поэтому не искушайте судьбу и характер собственного ребенка, относитесь к его подготовке к школе благоразумно, планомерно, делайте взвешенные, обдуманные шаги. Лучше сейчас предупредить последствия, чем потом их исправлять. Все в природе происходит в свое время. Помните об этом!

Родителям следует помнить:

-Положительное отношение ребенка к будущему обучению имеет большее

влияние на адаптацию ребенка к школе и его будущие учебные успехи и

достижения.

-Игра для успешного развития и реализации способностей дошкольника играет

существенную, решающую роль, которую ничто другое не может заменить.

-Подготовка к школе -это путь совместной деятельности и взаимодействия

ребенка и родителей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. Рисование "Новогодняя елка"

Цель: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски контрастных цветов, - учить ритмично располагать мазки на ёлке, - познакомить с особенностями внешнего вида ёлки, - воспитывать желание рисовать. Активизация словаря: ёлка, зелёная, пушистая, колючая, огонёк, красный, жёлтый, синий, высокая, низкая. Методические приёмы: словесные, объяснение, напоминание, показ, практические, муз. Сопровождение, использование худ. слова, сюрпризный момент. Оборудование: веточка живой ёлки, искусственная ёлка, макет ёлки, листы бумаги для каждого ребёнка с изображением ёлки, краски (жёлтая, красная, синяя, тычки. Предварительная работа: Экскурсия по двору детского сада, с рассматриванием ёлки. Рассматривание украшенной ёлки. Чтение и заучивание новогодних стихотворений, пение песен. Ход занятия:- Давайте мы с вами познакомимся с нею поближе. Ребята, вспомните, когда мы с вами были на прогулке во дворе детского сада, я вам показала ёлки, какие они выросли? (Высокие) - А у нас ёлка в группе какая? (Низкая) - Посмотрите, у ёлки много веток, а на ветках много хвои, это иголки. Вот я шла в детский сад и увидела ветку ёлки, её кто-то сломал, может это птица села, и сломала её, а может это собака бежала, зацепила и сломала её, а я взяла её и принесла в группу, поставила в воду, а сейчас мы с вами сможем рассмотреть её поближе. Посмотрите, что у меня в руках? (Ветка ёлки) - Ева, а что это у ёлки? (хвоя, иголки) - Давайте её потрогаем. Какая она? (Колючая) - А какого цвета ёлка? (Зелёного) - Вот ребята у ёлки много веток, а хвои ещё больше, она кажется пушистой. - Тимофей, какая ёлка? (Пушистая) (Спрашиваю индивидуально и хором) - Ребята, теперь мы знаем особенности внешнего вида ёлки, она зелёная, пушистая, колючая, а сегодня ещё и праздничная, потому что украшенная игрушками. Но чего на ней не хватает? (Огней) - Давай мы встанем и дружно потопаем. (Зажигаются огни) - Вот зажглись огни на нашей ёлке. Давайте мы потанцуем и споём песню. «Ах, какой хороший добрый Дед Мороз» Ай, какой хороший, добрый Дед Мороз! Ёлку нам на праздник из лесу принес. Припев: Огоньки сверкают — красный, голубой. Хорошо нам, ёлка, весело с тобой. 2. Мы убрали ёлку в праздничный наряд, Звёздочки на ветках весело горят. (Садятся) - Молодцы, ребята. А вот эта ёлка стоит грустная. Как, вы, думаете, почему? (На ней нет игрушек и огней) - Давайте мы с вами «зажжём» на ней. Вот у меня есть краски. Смотрите, внимательно, какого цвета я «зажигаю» огни? (Жёлтого) (Спрашиваю 2-3 раза) - А сейчас красного цвета «зажжёт» огни Кира. (Выполняет) - Юлиана, «зажжёт» синего цвета. (Выполняет) - Вот сверкает наша ёлка вся огнями. А на столах у вас лежат подружки наших ёлок, мы сейчас тоже «зажжём» огни на них. (Ребята выполняют на индивидуальных листах, где изображена ёлка. Воспитатель ходит, наблюдает за выполнением работ, спрашивает, какого цвета ребёнок выполняет работу. Потом приносят на один стол, где получается лес для зверей. Воспитатель достаёт маленькие фигурки зверей.



Предварительный просмотр:

  1. Консультация "Коронавирус и родители: как обезопасить своих детей?"

Коронавирус и родители: как обезопасить своих детей?

Родители беспокоятся, когда дети заболевают простудой или ОРВИ. Но что делать, если в мире появился новый вирус, который намного опаснее гриппа? Важно с серьезностью отнестись к здоровью своего малыша. Соблюдать все необходимые меры безопасности. Хоть и на сегодняшний день подтвержденных случаев смерти детей от коронавируса не было.

Содержание: 1. Как распознать Covid-19

                          2. Какие меры безопасности соблюдать – памятка для родителей

                         3. Как обезопасить ребенка в детском саду

                        4. Как объяснить ребенку, что такое коронавирус

Как распознать Covid-19 У нового вируса так же, как и у других болезней, есть свои симптомы.

Вот все, что необходимо знать родителям о коронавирусе: 1. Все симптомы появляются внезапно. Это самое основное отличие нового вируса от простуды или ОРВИ.

                                                                                                                   2. Повышается температура тела. Она была выявлена у 90% заразившихся. Обычно температура варьируется от 37,5 градусов до 39.

                                                                                                                   3. Начинается сухой кашель с отхождением мокроты

                                                                                                                 4. Ребенок очень ослаблен, ему трудно встать с кровати.

                                                                                                                 5. В 10% случаев у зараженных наблюдалась тошнота и диарея.

Какие меры безопасности соблюдать – памятка для родителей

Родителям нужно знать все профилактические меры, чтобы обезопасить своего ребенка. Вот необходимые памятки по коронавирусу для родителей: 1. Соблюдать гигиену: мытье рук, влажная уборка в доме с дезинфицирующими средствами.

2. Тщательно следить за состоянием ребенка. Несколько раз в день мерять температуру. При подозрениях на простуду или ОРВИ вызывать врача на дом.

3. Давать ребенку свежие овощи и фрукты, богатые витаминами.

4. Избегать мест большого скопления людей. По возможности оставаться дома с малышом и не выходить без острой надобности

5. Чаще проветривать квартиру.

6. Каждый член семьи должен использовать индивидуальные средства гигиены.

7. Не включать новостные каналы, если малыш находится рядом

8. Разговаривать с ребенком о коронавирусе.

Рассказывать обо всех мерах профилактики. Но ни в коем случае не пугать его. Как обезопасить ребенка в детском саду В детских садах сегодня открыты дежурные группы. Это рассчитано на тех родителей, которым не с кем оставить малыша. Но как обезопасить свое чадо, если он каждый день контактирует со множеством других детей? Вот информация о коронавирусе для родителей в детском саду: Разговаривать с ребенком о правилах гигиены. В детском саду необходимо регулярно мыть руки. Проследить, чтобы у малыша в было индивидуальное полотенце. Провести беседу с воспитателем и узнать, как часто они протирают все игрушки и поверхности в группе с дезинфицирующими средствами. Следить, чтобы ребенок чаще употреблял в пищу продукты, богатые витаминами. Не посещать детский сад при наличии симптомов гриппа или ОРВИ. Если вы заметили, что у других детей есть такие симптомы – также оставить ребенка дома на несколько дней. Важно! Регулярно и деликатно общайтесь со своим ребенком, узнавайте, как у него дела, не беспокоит ли что-то? Как объяснить ребенку, что такое коронавирус Очень важно не допускать того, чтобы дети чувствовали беспокойство. Расскажите о происходящем спокойно. Опирайтесь на возрастные особенности малыша. Не врите – будьте честны со своим чадом. Скажите, что этот вирус похож на простуду. Обязательно поясните, что в стране делается все необходимое, чтобы мы скорее выздоровели. А также расскажите о правилах гигиены, и почему так важно их соблюдать. Совет! Используйте игровые и развлекательные методики (игры), не объясняйте ребенку лоб-в-лоб, насколько мир ужасен. Помните, что родителям про коронавирус необходимо знать все. Это нужно, чтобы обезопасить своих детей.

Соблюдайте профилактические меры и болезнь вас не настигнет. Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

  1. Консультация для родителей: «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период».

Консультация для родителей: «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период».

Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются. Пусть зимушка веселая Подольше не кончается! Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые, и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила. Одежда для зимней прогулки Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку. Зимние забавы и безопасность У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности. 1. Катание на санках, ледянках Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее. 1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. 2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках. 3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. 4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий. 5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову. 6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 "Как провести лето с ребенком"

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Однако долгое пребывание под прямыми лучами солнца, особенно при температуре воздуха более 25 градусов может вызвать тепловой удар (перегревание организма) и солнечный удар (раздражение нервных центров при воздействии солнечных лучей на непокрытую голову). Ультрафиолетовая часть спектра солнечных лучей угнетает иммунитет, активизирует родинки на теле, вызывает солнечные ожоги. Чтобы этого избежать: с 10 до 17 часов не следует находиться под прямыми солнечными лучами; обязательно покрывать голову платком или шляпой; находиться у моря, которое вызывает дополнительное ультрафиолетовое облучение, отражая солнечные лучи, желательно утром с 7-00 до 10-00, а вечером —после 17.00

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и в движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купание - самый приятный и эффективный вид закаливания. При плавании включаются в работу все виды мышц, укрепляется нервная, дыхательная и сердечно -сосудистая системы. Но не следует забывать о постепенности и осторожности. Для неподготовленного человека, тем более ребенка, вода для первых купаний должна прогреться хотя бы до -22 градусов, продолжительность первого купания должна быть не более 2-4 минут, только после нескольких дней игры в воде можно продлить до 10 минут. Переохлаждение организма —одна из основных причин несчастных случаев.

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
  2. В воде дети должны находиться в движении
  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Больше проводите время с ребенком на свежем воздухе, играйте в подвижные игры, используйте игры для развития речи.

Характерной чертой нашего стремительного века является то, что взрослое поколение, вынужденное бороться за выживание и благосостояние семьи, отдает много времени и сил работе. Мамы и папы, бабушки и дедушки зачастую работают с раннего утра и до позднего вечера. Родителям времени на воспитание ребенка категорически не хватает. Специалисты подсчитали, что пишут газеты,  что родители посвящают воспитанию собственных детей только лишь 18 минут в сутки! Отсюда вывод: Вот почему нынешнее поколение детей такое трудное и неуправляемое.

Нельзя не согласиться с тем, что мамы и папы уделяют малышам не столько времени, сколько необходимо. Но в то же время непонятно, почему именно 18 минут? Неужели в другое время мы не общаемся с детьми?

Конечно, общаемся. И не только общаемся, но и воспитываем. Своим личным примером учим ребенка жить, принимать решения, адекватно воспринимать мир. Наша задача  использовать любую возможность, для того чтобы передать детям наш опыт, знания и умения. Где найти время на это? Оно найдется, стоит лишь только захотеть. Занимаясь домашними делами, взрослые могут общаться с ребенком, объяснять непонятное ему, привлекать его внимание к интересным явлениям и событиям.