Моё авторство

Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами… К.И. Чуковский Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию, самообразованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект «Здоровый дошкольник - здоровое будущее»

Актуальность проекта

                Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

     Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

     Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс.


Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.

Современные  здоровьесберегающие педагогические технологий в ДОУ.

 

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.  Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
       
Современные здоровьесберегающие технологии;

 Технологии  сохранения и стимулирования здоровья

Название
технологии

Определение

Физкультурная
минутка

Динамическая пауза для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.

Подвижные и спортивные игры

Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.
Спортивные игры – игры, по которым проводятся соревнования.

 Пальчиковая
гимнастика

 Тренировка тонких движений пальцев  кисти рук.

 Артикуляционная
гимнастика

 Упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

 Бодрящая гимнастика

 Переход от  сна к бодрствованию через движения. Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

 Гимнастика для глаз

 Упражнения для снятия глазного напряжения.

 Дыхательная гимнастика

 Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.

 Стретчинг

 Специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах и на укрепление этих суставов.

 Ритмопластика

Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику.

Релаксация

Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения и снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление)

Технологии эстетической направленности

Эмоциональное благополучие ребенка. Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др.

Гимнастика ортопедическая

Система упражнений, направленная на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

 Гимнастика корригирующая

 Система индивидуальных  заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.

  Технологии  обучения здоровому образу жизни

Название
технологии

Определение

Физкультурное
занятие

Организованная форма обучения. 2 раза в неделю в спортивном зале и 1раз на прогулке. 1 мл. гр.-10 мин. в группе, 2 мл. гр.- 15-20 мин., ср. гр. – 20-25 мин., ст. возраст – 25 – 30  мин.

 Занятия из серии «Здоровье»

Занятия по ознакомлению детей со  своим организмом, создание предпосылок к заботе о собственном здоровье.

Самомассаж

Массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног)

Точечный массаж

Точечный массаж - это механическое воздействие пальцами рук на строго определённые участки тела.

 Коммуникативные игры.

 Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей.

Проблемно-игровые
игротренинги и игротерапия.

 Тренинг творческой психотехники (ТТП). Система игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и память, осязание, зрительное внимание и память, воображение и творческую фантазию.

Утренняя гимнастика 

 Рассматривается как важный элемент двигательного режима, средства для поднятия эмоционального тонуса детей. Обеспечивает полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние. В ней сосредоточен комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей: движение, музыка, ритм, эстетика окружающих пособий, общение, игра.

 Коррекционные технологии

Название
технологии

Определение

Арттерапия

Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка, ИЗО)

Технология музыкального воздействия.

Создание такого музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствовало бы коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности. 

Сказкотерапия

 Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо  это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Технологии воздействия цветом

 Как специальное занятие  2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач.

Технологии коррекции поведения.

  • Игры с правилами
  • Игры – соревнования
  • Раскрепощающие психотехнические игры (спец. игровые упражнения, в которых содержится явная или скрытая формула поведения)
  • Психотехнические освобождающие игры (направленные на ослабление внутренней агрессии, приобретение эмоциональной  и поведенческой стабильности)
  • Режиссерские игры (где ребенок самостоятельно распределяет все роли между игрушками)
  • Народные игры  (обаяние игровых персонажей)

 Психогимнастика

 Это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). На занятиях психогимнастикой дети обучаются азбуке выражения эмоций – выразительными движениями. Основная цель – преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Фонетическая ритмика

 Система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь.


    Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий в конкретном ДОУ зависит от:

  • типа дошкольного учреждения;
  • конкретных условий дошкольного образовательного учреждения;    
  • организации здоровьесберегающей среды;
  • от программы, по которой работают педагоги;
  • продолжительности пребывания  детей в ДОУ;
  • от показателей здоровья  детей;
  • профессиональной компетентности педагогов.

В результате реализации проекта будет разработана рациональная система мероприятий каждого направления (физкультурно-оздоровительного, лечебно-профилактического, социально-психологического), рассчитано время, необходимое на их проведение, методические рекомендации по организации и проведению.


Цель проекта. Создание единой комплексной системы здоровьесберегающей деятельности ДОУ, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.

 Объект проекта: здоровьесберегающая деятельность ДОУ.
Предмет проекта: оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ.
Гипотеза: создание единой комплексной системы оздоровительной и профилактической работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основы культуры здоровья позволит оптимизировать здоровьесберегающую деятельность ДОУ.
      
Задачи:

  1. Проанализировать особенности организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
  2. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт, применяемый при оздоровлении детей в других ДОУ.
  3. Систематизировать методические материалы по использованию технологий сохранения и стимулирования здоровья (медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка) для дошкольных групп ДОУ.
  4. Представить систему работы в ДОУ с использованием комплекса здоровьесберегающих технологий (методическое пособие).
  5. Обеспечить осуществление образовательного процесса в ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Продолжительность проекта, его этапы: 1 год

  • подготовительный (мотивационно-организационный)
  • основной (внедренческий)
  • заключительный (обобщающий)

Прогнозирующий результат: Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление психического здоровья; формирование образа выпускника – социально значимой здоровой личности; повышение уровня адаптации к окружающему миру; совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении; повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.


Планирование работы ДОУ: 

  1. Подготовительный этап

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственныые

1.Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт других ДОУ.
2.Проанализировать особенности организации двигательного режима,
здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Создание творческой группы.
Заседание творческой группы.

Сентябрь 2013 г.

Положение о работе творческой группы.
План работы творческой группы.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Анкетирование педагогов с целью выявления трудностей в  работе по оздоровлению; использовании здоровьесберегающих технологий, в разных возрастных группах ДОУ.

---/---

Результаты анкетирования.

Старший воспитатель.

Круглый стол «Анализ имеющихся материалов по использованию здоровьесберегающих технологий в  ДОУ».

Октябрь 2013 г.

Отбор материала по группам, анализ литературы.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

 

Семинар «Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

Октябрь 2013 г.

Теоретический материал.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Консультация «Использование метода проектов при реализации образовательной области «Здоровье».

Ноябрь 2013г.

Теоретический материал.

Старший воспитатель.

  1. Основной этап

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственныые

Разработать методические материалы.

Составление картотеки здоровьесберегающих технологий.

Январь 2014г.

Картотека здоровьесберегающих технологий.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Составление циклограммы
двигательной активности в режиме дня.

Январь 2014г

Циклограмма двигательной активности в режиме дня.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Составление перспективного плана по образовательной области «Здоровье».

Февраль-март 2014г.

Перспективный план.

Воспитатели, руководитель физвоспитания.

 

Разработка  педагогических проектов по теме.

Январь-апрель 2014г.

Реализация проектов: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «В здоровом теле -здоровый дух!», «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья», «Спортивные надежды», «Малые олимпийские игры».

Педагоги, узкие специалисты.

Разработка  диагностического материала.

Март

 2014 г.

Диагностический материал физического развития.

педагоги

 

Коррекция программы «Здоровье».

Апрель-май

 2014 г.

Утверждение новой редакции программы «Здоровье».

Педагоги ДОУ.

3. Заключительный этап

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственныые

Проанализировать и представить результаты реализации проекта.

Итоговый педсовет.

Май 2014г.

Использование программы «Здоровье».

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Мультимедийная презентация педагогических проектов.

Май 2014г.

 

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

В течение года.

Педагоги ДОУ.

Итоговая диагностика физического развития и здоровья детей.

Май 2014 г.

Снижение заболеваемости на 20%.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ,  узкие специалисты

Анализ реализации педагогических проектов и проекта в целом.

Август 2014 г.

 

педагоги ДОУ.

                                                                        Литература

  • В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми»;
  • В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 1 часть;
  • В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 11 часть;
  • Ж.Е.Фирилевой Ж.Е., Е.Г.,Санкт Петербург, «Детство- пресс», 2001,Сайкиной «Программа Са – Фи – Дансе»;
  • В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак; Минс , 2000г., Физическое воспитание дошкольников»;
  • П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Москва, 2000г., «Просвещение, «Общеразвивающие упражнения в детском саду»;
  • Г.П.Лескова, П.П.Буцинская, Москва, «Просвещение» 2000г., «Общеразвивающие упражнения в детском саду»;
  • В.Г.Фролова, Москва, «Просвещение» 2000г., «Физкультурное занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»;
  • Е.Н. Вавилова, Москва, «Просвещение» 2001г., «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»;
  • Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Москва, «Просвещение» 2002г., «Игры и развлечения детей на воздухе»;
  • Л.И.Пензулаева, Москва, «Просвещение», 2000г., «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 - 7 лет»
  • М.Ю.Картушина, Москва, 2004 г., «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет»
  • Материалы в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Воспитатель», в газете «Дошкольное образование»



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 социально-педагогической направленности

«Быть здоровым – здорово!»

 /старший дошкольный возраст/

                                                                                                       Разработчики:

                                                                                                Авторский коллектив

                                                                                     заведующий ДОУ- Закирова Р.Н.

                                                                      старший воспитатель - Петрова Е.М.

                                             старшая медицинская сестра- Ризванова Н.Г.

                                                                                    инструктор по физ.культуре – Бабикова М.С.

   

 

г. Мамадыш

2013 год

Пояснительная записка

             Проект составлен  для детей старшего дошкольного возраста  и  направлен на формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитания привычек думать и заботиться о своем здоровье.          

  Дошкольный возраст  является  сензитивным для выработки правильных привычек и формирования навыков здорового образа жизни.  Пути решения этой проблемы хорошо известны. К числу факторов, оказывающих оздоровительное влияние, относится гигиенически оптимальная окружающая среда, адекватный двигательный режим, закаливание, сбалансированное питание, рациональный суточный режим, здоровый образ жизни. Вопросы формирования здорового образа жизни, воспитания высокой гигиенической культуры у подрастающего поколения в настоящее время отнесены к проблемам государственной важности.

Актуальность проекта

         Проект  посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Актуальность  связана еще и с тем, что у детей отсутствует защитная реакция на инфекции, травмы, болезни. Желание постоянно узнавать что-то новое, непосредственность, часто ставят ребенка перед реальными опасностями в быту, на улице. Одной из задач Проекта - научить ребенка беречь себя  через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье, сформировать  знания   безопасного поведения, научить  оказывать  первую медицинскую помощь.

Вид проекта: практико-ориентированный

По содержанию: социально - педагогический

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

По времени проведения: 2 года обучения (долгосрочный)

       Проект рассчитан на 35  непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД)  в год, 1  в неделю. НОД  проводят для детей 5-7 –го года жизни, не чаще 1 раз в неделю продолжительностью не более   25-30 минут в зависимости от возраста. 

         Цель проекта: сформировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитать привычку  заботиться о своем здоровье.

        Задачи проекта:

  • сформировать навыки ухода за телом;
  • создать ситуацию, которая наглядно демонстрировала бы значимость правильного отношения к своему здоровью;
  • научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;
  • создать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрирует значимость правильного отношения к здоровью;
  • дать основные представления о строении и функции тела;
  • формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
  • ознакомить детей с возможными травмирующими ситуациями;
  • научить некоторым приемам первой медицинской помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина, вызов «неотложки»);
  • дать представление  о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения

Методы и приемы реализации проекта

Методы

Приемы

Наглядный

Организация конкурсов, рассматривание иллюстраций, личный пример взрослых, аудиовизуальная техника.

Практический

Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка.

Словесный

Беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, моделирование ситуаций, консультации, чтение художественной литературы.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания

Исследовательский

Самостоятельное придумывание игровых сюжетов, проведение опытов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  • «Я человек» - дать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах заботы о себе и окружающем мире; показать модели социального поведения. Познакомить со строением и функционированием важнейших органов и систем. Научить  бережно относиться к своему организму, осознавать назначение отдельных органов.
  • «Я осваиваю гигиену»- познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, купание, уход за телом, внешним видом.
  • «Я учусь правильно организовывать свою жизнь» - формировать устойчивую привычку к режиму активности и отдыха, необходимости планировать свое время, об оздоровительной гимнастике, прогулке при любых погодных условиях, приеме пищи, сне.
  • «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье» - рассказать об охране здоровья, дать представление о правилах личной безопасности в быту и в разных жизненных ситуациях. Учить ребенка предвидеть последствия своих действий на основе разных ситуаций.
  • «Навыки здоровья» - развивать целеустремленность в уходе за своим телом, физкультурно - оздоровительной  деятельностью. Дать элементарные знания по оказанию первой медицинской помощи.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество занятий

В том числе: практическое занятие

«Я -  человека»

Как я устроен

1

1

Сердце бывает сильным  и слабым

1

Как мы дышим

1

Как работает желудок

1

1

Чем мы слышим

1

1

Давай посмотрим на мир

1

1

Для чего человеку кожа

1

1

«Я осваиваю гигиену»

Дружи с водой                                                                                      

Глазки, уши и носы быть здоровыми должны

1

1

Крепкие- крепкие зубы

1

1

Жевательная резинка: польза или вред?

1

Уроки  Мойдодыра

1

1

«Я учусь правильно организовывать свою жизнь»

Я  живу по режиму

1

Зачем нужны прививки

1

Это нужно знать

1

1

Секреты организма человека

1

«Я учусь охранять свою жизнь и здоровье»

Осторожно лекарства

1

Откуда берутся болезни

1

Опасные предметы

1

1

Бродячие животные

1

Ядовитые растения

1

Лекарственные растения

1

Вредные привычки

1

1

«Навыки здоровья»

Если хочешь, будь здоров

1

Будь стройным

1

Первая помощь при носовом  кровотечении

1

1

Первая помощь при травмах

1

1

Первая помощь при  солнечном ударе

1

1

Лучший помощник доктора «Айболита»

1

«Один дома»

     30

Опасные предметы

1

     31

Осторожно, незнакомец!

1

     32

 Воспитываем бережливость

1

Всего:           32

             Педагогический анализ знаний и умений детей (мониторинг) проводится в форме наблюдений при проведении итоговой НОД два раза в год:

  • Вводный – сентябрь;
  • Итоговый – май.

                       Цель мониторинга   – отслеживание и выявление уровня знаний детей по каждой теме проекта.

. Ожидаемый результат:

К концу учебного года дети должны знать и уметь:

  • Иметь преставление в общих чертах о строении  тела человека, об органах и их функциях и  об их значение  для человека.
  • Должны  бережно относится к своему организму.
  • Должны знать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
  • Должны уметь предвидеть, последствия своих действий на основе разных опасных  ситуаций.
  • Должны  уметь оказывать, первую медицинскую  помощь

План проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Участники проекта

Сроки

Содержание работы

  1. Подготовительный

-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;

-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

-блиц – опрос детей;

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-утверждение проекта

-определение цели и задач;

-разработка перспективно-тематического плана

Воспитатель, родители, дети

Сентябрь 2013 г.

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;

Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье?»;

Мониторинг детей на начало учебного года.

 II.    практический

-проведение цикла тематических  занятий,  с включением валеологического компонента;

-проведение цикла тематических бесед;

-проведение физкультурных досугов, праздников совместно с родителями

-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ

-оформление коллажа совместно с родителями;

Воспитатель, родители, дети

 Октябрь – апрель 2013-14

Туристический поход «В гости к Лешему»;

Физкультурный праздник «В сказку за здоровьем», досуг «Будь, здоров!», развлечение «В гости к Айболиту», «Мой весёлый звонкий мяч»;

Альбом детских рассказов «Я люблю спорт»;

Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;

Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»

III  заключительный

-подведение итогов реализации проекта:

-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

-заключительный спортивный праздник;

-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;

Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта.

Воспитатель, родители, дети

Май 2014 г.

Недели здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»;

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»;

Мониторинг детей на конец учебного года;

Презентация «Быть здоровым-здорово!».

.

Перспективы развития проекта.

Данный проект может быть использован  другими ДОУ. Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением младших дошкольников.

Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Заключение.

Вот так день за днем, шаг за шагом в своей работе мы учим детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в парк,  все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье, помогают практически применять полученные знания на занятиях. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада.


Литература

  1. Т.С. Казаковцева Программа  по валеологии и физической культуре для ДОУ «Здоровье с детства»,2010
  2. И.В. Чупаха, Е.З.Пужаева,И.Ю.Соколова «Здоровьесберегающие технологии». 2011 г.
  3. В.Т.Кудрявцева,Б.Б. Егоров  Развивающая педагогика оздоровления.2011 г.
  4. Твое питание и здоровье школьный иллюстрированный справочник 2009
  5.  Байкова Л.А. Технология игровой деятельности. - Рязань: РГПИ, 1994. - 108 с.
  6.  Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория практика физической культуры. - 1980. - N 1. - С. 22–26.
  7.  Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991. с. 288.
  8. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М.: Просвещение, 1990. - 175 с.
  9. Змановский Ю.Ф., Кузнецова М.Н. Комплексное закаливание в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации Минобразования РФ. - Нижний Новгород, 1992.
  10. Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линка-Пресс, 2000.. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981, 198 с.
  11.   Антонов, Ю.Е., Кузнецова, М.Н., Саулина, Т.Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века: Пособие для исследователей и педагогических работников. - М.: Аркти, 2000.


приложение

Календарно-тематический план

дата

Тема НОД

Цель НОД

Содержание НОД

Средства обучения

Сентябрь 2013 год

13.09.

1

Как я устроен  тематическая беседа

.

Цель: Познакомить детей со строением тела, с работой жизненно важных органов. Воспитывать чувство гордости, что ты - человек

Тематическая беседа о строении тела человека:  

-Как устроено тело человека?

-Из чего состоит наш организм?  

Голова - чтобы думать, смотреть, слушать, нюхать.

Волосы - они украшают человека.

Шея - она поворачивает голову, поворачивается в разные стороны, наклоняется.

Руки - выполняют разную работу.

Ноги - ходят, бегают, танцуют.

- Игра «Умею - не умею».

- Мяч

20.09

2

Как я устроен тематическая беседа

Цель: Закрепить знания  детей по строению нашего тела и  жизненно важных органов.

1.Закрепление знаний полученных на предыдущем занятии по теме: «Как я устроен».

2. Рассказать какие органы есть у человека и об их роли  

Легкие- человек дышит

 Печень - кроветворный орган

Желудок - переваривает пищу

Кишечник, мочевой пузырь.

- Анатомический фартук.

- Силуэт человека.

- Дидактическая игра «Расположи правильно органы».  

- Физминутка - ведущий называет части тела, а дети показывают на себе.

27

3

Сердце бывает сильным и слабым тематическая беседа

Цель: Познакомить детей с самым главным органом человека.

Тематическая беседа о самом главном органе человека

Сердце — главный орган (размер, на что похоже сердце).

Опыт - смоделировать работу здорового, «сильного», тренированного и «слабого», нетренированного сердца.

Оборудование: 2 шприца (объем. 20 и 10 мл), прозрачные трубочки длиной 1.5-2м., слабый раствор марганцовки (кровь). Набираем раствор марганцовки в равном количестве в оба шприца и впрыскиваем одновременно в разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них. Шприц большого размера, как тренированное сердце, продвинул жидкость на более дальнее расстояние, чем второй, шприц («слабое» нетренированное сердце). Обращаем внимание на то, что для тренировки сердца надо

- Грейфрукт, апельсин,

шприцы разного размера, прозрачные трубочки

- Дидактическая игра «Расположи правильно органы»

Октябрь

4

4

Как мы дышим тематическая беседа

Цель: Познакомить детей с органами дыхания

Органы дыхания.

1.Легкие. Чем дышат люди?

 Какой путь делает воздух, чтобы попасть в наш организм  (попадает в нос, горло, трахею, бронхи  и  затем  в легкие). Много ли в легких воздуха?  

Опыт - дать детям надуть шарики,  так работают легкие.  Они постоянно трудятся, и мы должны    о    них    заботиться.

2.Что нужно делать, чтобы легкие не болели? Стараться   не   простужаться, дышать чистым воздухом.  Чем лучше дышать носом или ртом? Много ли в легких воздуха?

- Теннисные и воздушные шарики -  - Игра «Самый быстрый шарик»

( дать детям подуть на теннисные шарики, кто дальше)

11

5

Как работает желудок. Правильное питание-залог здоровья тематическая беседа

Цель: Формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человек. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Желудок.

1.Рассказать о работе желудка.   Питание   животных -  одни  едят    растительную    пищу,    другие мясо.    Животные    в    природе   едят только    то,   что им  положено, что им полезно. 2.Как надо питаться детям? Питание маленького   ребенка,  питание дошкольника.  

3. Полезные  продукты:  энергия это - мед,  мясо,  рыба, крупа; витамины - соки,  фрукты,  овощи; строительный     материал    -    крупы, творог, мясо, орехи.

4. Почему        нужно        кушать        в определенные часы? (желудок будет работать в определенное время, перед едой нельзя кушать). 5.Как нужно кушать?  (пережевывать, не торопиться, не кушать на ходу)

 Опыт: банка с водой сахар, соль.  Показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества

Оборудование: банка с водой, соль, сахар, хлеб, бумажные салфетки. Детям предлагаем представить, что банка-это желудок, вода - желудочный сок. Опустим в емкость ложку сахара, затем соль, затем кусочек хлеба - он размяк. Положим на блюдо бумажную салфетку и нальем сверху воды. Жидкость впиталась. Так стенки желудка растворяют и впитывают пищу.

Картинки с изображением продуктов питания, банка с водой, соль, сахар. Чтение стихов и загадок о витаминах. Раскраска.

18

6

Как  мы слышим  тематическая беседа

Цель: Дать детям  элементарное представление о том, как беречь уши

Ухо – рассказать о  строении уха человека   1.Ушная раковина,  барабанная перепонка, три косточки - молоточек, наковальня, стремечко.

 Во внутреннем ухе «живет» особая улитка, которая отправляет сигналы в мозг.

2.Что нужно делать, чтобы уши не болели: (носить шапку зимой, не слушать громкую музыку, не допускать попадания воды в уши)

Картинка-ухо, музыкальные инструменты. Игры «Кто позвал?», «Определи по звуку».

25

7

Давай посмотрим на мир

тематическая беседа

Цель: Рассказать детям о значении зрения, научить беречь его.

Глаза

1.Форма глаза - круглые  похожи  на яблоко так и называется глазное яблоко. Рассказать о функциях глаз.

 2.  Как нужно беречь глаза ( не читать лежа, смотреть телевизор сидя, умываться ежедневно, не тереть глаза грязными руками)

Опыт: закрыть ребенку глаза и попробовать узнать предложенный предмет.

Платок Чтение худ. литературы «Мойдодыр». Гимнастика для глаз. Игра « Найди пару»,

« Определи на ощупь»

Ноябрь

1

8

Для чего человеку кожа тематическая беседа

Цель: Рассказать детям о функциях кожи, какую роль в жизни человека играет кожа. Вызвать интерес к своему организму.

Кожа.

1.Чем покрыто наше тело? Кожа защищает органы. Кожа - это одежда нашего организма. 2.Что нужно делать, чтобы кожа была чистой?  3.Боль информирует о грозящей опасности, неполадках в организме.

Тематическая беседа о кожи человека и ее значение. Мыло, полотенце.


8

9

Дружи с водой тематическая беседа

Цель: Систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Закрепить представление о правилах личной гигиены.

  Культурно гигиенические навыки. 

  1. Уход за телом
  2. Уход за волосами
  3. Уход за ногтями
  4. Уход за половыми органами

Мыло, полотенце. Чтение худ. литературы «Девочка чумазая» А.Барто. Игра

« Правила гигиены» (дети показывают навыки гигиены при помощи жестов ведущий- отгадывает)

15

10

Глазки, уши и носы быть здоровыми должны

 тематическая беседа

Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Культурно гигиенические навыки. 

1.Уход за ушами

2. Уход за носом

3.Уход за глазами

Мыло, полотенце, ватные палочки. Игра  «Что полезно, что вредно». Гимнастика для глаз

22

11

Глазки, уши и носы быть здоровыми должны (комбинированное)

Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Формировать представления о предметах личной гигиены.

Практическое занятие по правилам  соблюдения  культурно-гигиенических  навыков.

Мыло, полотенце, вата.

Игра « Правила гигиены».

Разные игрушки.

29

12

Крепкие-крепкие зубы  тематическая беседа

Цель: Рассказать детям о функциях зубов. Рассказать, что полезно, что вредно для зубов

Зуды. У взрослых 32 зуба.

1.Рассказать  о строении зуба, (эмаль, дентин, кровеносные сосуды, нервы).

2.Для чего нужны зубы.

3. Почему болят зубы.  

4.Что такое - кариес

Лото, зубная щетка, паста Игра-лото «Расположи правильно по порядку» Игра с использованием ИКТ

« Проверь себя»

Декабрь

6

13

Крепкие-крепкие зубы (комбинированное)

Цель: Рассказать детям о функциях зубов, научить, как нужно правильно ухаживать за зубами.

1.Зачем, нужны человеку зубы?

2.Как беречь зубы?

3. Как правильно чистить зубы последовательность: (прополоскать водой рот, смочить водой зубную щетку, положить на щетку зубную пасту, чистить зубы, пополоскать рот водой, помыть щетку под проточной водой) 4.Практическое занятие по правилам ухода за амии.

Лото « Расположи правильно по порядку», зубная щетка, паста.

13

14

Жевательная резинка польза  или вред  тематическая беседа

Цель: Рассказать детям, почему нельзя жевать жевательную резинку.

Жевательная резинка.

1.Жевательная  резинка вызывает выделение желудочного сока и приводит к обострению болезней желудка.

2.Загадки, стихи, пословицы о зубах.

Лото, зубная щетка, паста

20

15

Уроки  «Мойдодыра» (комбинированное)

Цель: Выявить уровень знаний у детей по теме «Я осваиваю гигиену»

Я осваиваю гигиену. 

Мыло, полотенце. Лото по правилам чистки зубов, зубная щетка,  зубная паста. Игры, раскраски, загадки о зубах. Игра с использованием ИКТ «Опасные ситуации»

27

16

Я живу по расписанию тематическая беседа

Цель: Рассказать о  режиме дня; и почему детям нужно его  соблюдать . Создать привычку к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя гимнастика, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.

Режим дня.

1.Что такое режим?

2.Для чего нужно соблюдать режим дня?

3. Узнать, как дети соблюдают режим дома.

Карточки с изображением разных режимных моментов. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд», « Продолжи ряд», « Исправь ошибку»

Январь 2014 год

17

17

Зачем нужны прививки тематическая беседа

Цель: Рассказать какие бывают прививки, кому делают прививки и зачем.

Прививки.

  1. Рассказать  о прививках.
  2. Какие бывают прививки ( против столбняка, коклюша, дифтерии, туберкулеза)
  3. Кому еще  делают прививки
  4. Для чего делают прививки  человеку.

Кукла

24

18

Это нужно знать тематическая беседа

Цель: Познакомить детей с возможными опасными ситуациями; учить, как себя вести в этих ситуациях; показать разные выходы из трудных положений; развивать сообразительность, умение не теряется  в трудную минуту, преодолевая естественное чувство страха.

Опасные ситуации.

1.Игры с режущими предметами

2.Игры с неизвестными предметами

3.Лизание сосулек

4.Лазанье по деревьям

5.Катание на каруселях

6.Игры с лекарствами

Карточки с изображением личных опасных ситуаций.

Набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

Игра « Опасно - не опасно»

31

19

Секреты организма человека (комбинированное)

Цель: Выявить уровень знаний у детей по теме «Я учусь правильно  организовывать свою жизнь»

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

Лото « Расположи правильно по порядку», Соревнование «Кто быстрее выложит ряд», « Продолжи ряд», « Исправь ошибку»

Февраль

7

20

Осторожно лекарства тематическая беседа

Цель: Рассказать детям, какие бывают лекарства. Лекарства-друзья и лекарства-враги.

Лекарства.

1.Расказать о действии  лекарств на организм человека

2.Для чего применяют лекарства. Лекарства являются  нашими спасителями от болезней.

2.Виды лекарств - (таблетки, ампулы, настойки,  порошки, капсулы, мази, растирки).

3.Витамины

Различные виды лекарственных препаратов, витамины.

14

21

Откуда берутся болезни

 тематическая беседа

.

Цель: Поддерживать у детей интерес к сохранению своего здоровья

Болезни.

1.Микроб  от греческого: микрос -малый и биос - жизнь. Полезные и вредные микробы. 2.Рассказать о признаках заболевания: температура, озноб, боль в горле, потеря аппетита.

3. Рассказать о причинах заболеваний.

4.Что нужно делать при первых признаках болезни?

5.Вызов скорой помощи.

Игрушечный телефон. Кукла

21

22

Опасные предметы тематическая беседа

Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться. Помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Опасные предметы.

1. Рассказать об источниках опасности в квартире и группе.

2.Разъяснить правило  «нельзя»- брать спички, трогать работающие электроприборы, вставлять пальцы в  электрические розетки, брать игу, режущие и колющие предметы, лекарства из аптечки.

3.Что нужно делать, если случилась беда?

4.Научить детей правильно вызывать скорую помощь.

5.Игра - обследование опасных предметов.

Спички, иглы, мелкие зерна бобовых культур, гвозди. нож, утюг. Картинки с изображением опасных предметов и с изображением различных ситуаций.

Игра обследование группы на предмет опасности. Игра- тренинг. Игрушечный телефон.

28

23

Бродячие животные тематическая беседа

Цель: Рассказать детям, почему нельзя играть с животными на улице.

 Бродячие  животные.        

1.Почему животных называют «бродячими»? 2.Чем опасны « бродячие животные»?

3.Что нужно делать, если поиграл с животными на улице?

Картинки животных. Игра «Ровным кругом». У детей шапочки маски с изображением мыла, полотенца, зеркало, зубная щетка, расческа. Дети становятся в круг, ведущий показывает движения, дети выполняют

Март

6

24

Ядовитые растения тематическая беседа

Цель: Рассказать детям о  растениях, которые могут быть опасными для человека

Ядовитые растения.

1.Грибы - мухомор, бледная поганка

2.Растения - ландыш майский, диффенбахия, дурман

3. Меры предосторожности

4.Первая помощь

Картинки различных растений, грибов. Загадки о грибах. Дидактическая игра «Съедобный грибок положи в кузовок»

13

25

Лекарственные растения  

тематическая беседа

Цель: Рассказать детям, какие растения могут лечить человека.

Лекарственные растения.

1.Растения, которые окружают нас. Растения помощники :

подорожник -  ранозаживляющий;

черника- содержит витамин  С, улучшение кишечной флоры;

ромашка- отвар при кашле, дезинфицирующее средство, противомикробный;

черная смородина - содержит витамин С,В,Е,К простудных заболеваниях;

шиповник- содержит витамин С повышает иммунитет, антимикробный;

ноготки- цветы заготавливают в течении лета обладают ранозаживляющими противовоспалительными свойствами, против выпадения волос.

Картинки лекарственных и комнатных растений.

20

26

Вредные привычки тематическая беседа

Цель: Рассказать  детям о вреде вредных привычек.

Вредные привычки:

1.Рассказать о вредных привычках:

 (курение, грызть ногти, сосать палец, ковырять в носу, не убирать за собой игрушки, не мыть руки после прогулки, туалета, брать в рот несъедобные предметы, разбрасывать одежду).

Игра лото «Назови правильно». Игра

« Котята»

27

27

Если хочешь быть здоров

тематическая беседа

Цель:  Рассказать о том, что здоровье зависит от человека, за ним можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, соблюдать режим дня. Рассказать о витаминах и о их влиянии на организм человека

Если хочешь быть  здоров.

1.Способствовать формированию у ребенка потребность быть здоровым.

2.Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно питаться, делать гимнастику, гулять на свежем воздухе, закаляться.

3.Витамины:

 А- важен для зрения,

В- способствует хорошей работе сердца.

 Д- делает наши ноги и руки крепкими ,

С- укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

Иллюстрации и картинки по теме. Викторина  «Это нужно знать». Гимнастика для глаз. Составить себе меню.

Апрель

3

28

Если хочешь быть здоров (комбинированное)

Цель: Выявить уровень знаний у детей по теме: «Если хочешь -будь здоров!»

Если хочешь – быть  здоров.

1. Рассказать  о  пользе овощей и фруктов для здоровья.

2. Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.

3.Полезные продукты, овощи и фрукты. 4.Рассказать о закаливании

Викторина  «Это нужно знать»

10

29

Будь стройным тематическая беседа

Цель: Рассказать детям  о функциях костей человека, о продуктах которые помогают беречь костную систему.

Побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость для здоровья.

Скелет человека. Позвоночник.

Опыт: Модель человека из проволоки (скелет). Детям предлагается попробовать, как скелет сгибается и разгибается в разные стороны, принимает позу сидящего,  стоящего, с ровной, вогнутой спиной. На примере проволочного человека дети наглядно убеждаются, как правильно сидеть за столом, выполнять упражнения на укрепление позвоночника.

2.Рассказать, почему нужно беречь позвоночник.

Игра с человеком из проволоки. Гимнастика для разгрузки позвоночника. Проверить правильная ли осанка прислонившись к стене.

17

30

Будь стройным

(комбинированное)

Цель: Выявить уровень знаний у детей по теме: «Будь стройным»

Скелет человека

1.Выявить уровень знаний у детей по профилактике нарушения осанки.

2.Научить элементарным упражнениям по разгрузке позвоночника.

3.Расскать как нужно правильно сидеть, спать, стоять.

Игра с человеком из проволоки. Игры

« Силачи»

24

31

Первая помощь при носовом кровотечении

(комбинированное)

Цель: Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми..

Носовое кровотечение.

1.Опасные ситуации, при которых можно  получить травму носа.

2. Что нужно делать? (усадить, прижать   нос   пальцами,   положить вату).

3.Научить детей  как правильно оказывать первую медицинскую  помощь.

Предметы первой медицинской помощи. Картинка с изображением травмы Практическое занятие-игра  по оказанию первой помощи при травмах

Май

8

32

Первая помощь при травмах

 (комбинированное)

Цель: Научить детей оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

Травмы.

1.Опасные ситуации, когда может случиться травма?

2.Какие бывают травмы? (режущие, колющие, рваные, переломы)

2. Что нужно делать? Обработать рану, наложить повязку.

3. Куда нужно обратиться за помощью!03!

4.Научить накладывать  повязку.

Предметы первой медицинской помощи Картинки с изображением различных травм Практическое занятие-игра по оказанию первой помощи при травмах

15

33

Первая помощь при солнечном ударе (комбинированное)

Цель: Научить детей оказывать первую медицинскую помощь при солнечном ударе.

Солнечный удар.

1.Когда и где можно получить солнечный удар?

2.Что нужно делать, чтобы не было солнечного удара? Нужно носить головной убор.

3.Научить оказывать первую  помощь:  отвести в прохладное место, расстегнуть  все давящие ремни и воротник, дать попить холодной воды.

Предметы первой медицинской помощи Картинки Беседа-игра по оказанию первой помощи при солнечном ударе

22

34

Лучший помощник доктора «Айболита»

конкурс

Цель: Закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой медицинской помощи.

Практическое занятие   по теме «Навыки здоровья». Занятие с использованием ИКТ

Проведение игр, викторин.

Картинки с изображением травм. Игровое поле с наклеенными иллюстрациями, кубик, цветные фишки.

29

35

Лучший помощник доктора «Айболита».

 конкурс

Цель: Выявить уровень знаний у детей по всем темам программы.

Конкурс  по всем темам

Проведение игр, викторин, просмотр мультипликационного фильма по ОБЖ

Вручение дипломов

Всего 35


Приложение

Образовательное учреждение – МБДОУ №5 «Бэлэкэч» г.Мамадыш»

Группа: подготовительная

Тема: “Игры, которые лечат”.

Время реализации НОД : 30 минут.

Методы: словесные, наглядные, игровые

Авторский медиапродукт:

1. Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point.

2. Вид медиапродукта – наглядная презентация  (9 слайдов )

3. Целесообразность использования медиапродукта на занятии.

Развитие представлений детей о целостности человеческого организма за счет повышения технического обеспечения занятий.

5. План занятия

.№ п/п  

Структурные элементы

Деятельность воспитателя

                                             Деятельность детей

1.

Организационный момент

Мотивация детей

Восприятие, развитие речи

2

Целевая установка

Сообщение темы занятия

Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие “здоровье человека”.

3

Игра с носиком

Разъяснение, показ

Восприятие, развитие речи.

4

Игра “Воздушные шары”

Разъяснение, показ

Развитие речи и закрепление дыхательных упражнений

5

Игра “Подуй в трубку””

Разъяснение, показ

Развитие речи и закрепление дыхательных упражнений

6

Игра “Поиграем с ручками”

Разъяснение, показ

Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук

7

Игра “Поиграем с ушками”

Разъяснение, показ

Развитие внимания, памяти, воображения;

8

Игра “Веселая неделька”        

Разъяснение, показ

Развитие внимания, памяти, воображения;        

9

Итог         

Обобщение материала

Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни        

6. Задачи НОД

Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие “здоровье человека”. Закреплять представления детей о целостности человеческого организма,

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

Закрепить представления о правилах дыхания.

Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений.

Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь детей

7. Оборудование: компьютер.

8. Словарь: защищаем, козелком, булькающий, дыхательная, мускулатура.

9. Ход НОД

1.        Организационный момент.

Как весело, как весело

 Отправиться с друзьями

 В загадочное путешествие

 Пойдемте вместе с нами?

 Готовы? Отправляемся.        1

2        Знакомство с героем.

Я лечу от всех болезней

 Вас приветствую, друзья

 Помогу от всех я хворей

 Ведь на то и доктор я.        3

3        1 кабинет:

Дыхательная терапия, проходите, присаживайтесь.

В этой комнате мы повышаем общий жизненный тонус, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям, развиваем дыхательную мускулатуру, увеличиваем подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшаем кровообращение в легких.

(Игра-упражнение с носиком)

Вот как здорово играем

 Организм свой защищаем.        4

4        2 кабинет:

А сейчас мы с вами опять

 Будем весело играть.

- Игра называется “ Воздушные шары”, в этой игре мы укрепляем с вами мышцы рта, тренируем навыки правильного носового дыхания.

“Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнования: какой ветер дует сильнее”.

- Воздух вдыхаем через нос, и резко выдыхаем через рот. Давайте попробуем. Молодцы!         5

5        3 кабинет:

А теперь пора опять

 Игру новую начать.

В этой игре мы восстанавливаем носовое дыхание, формируем ритмичный выдох и его углубление.

Носом будем мы вдыхать,

 Воздух в трубку выпускать.

(Глубоко вдыхаем через нос и делаем глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук). Молодцы.         6

6        4 кабинет: Массажный.

Я ладошки свои потру

 Упражнение с мячиком начну

 Ловко я играю, мяч в руках катаю.

 Друг веселый мячик мой, всюду, всюду ты со мной

 1, 2, 3, 4, 5 хорошо с тобой играть.

Я мячом круги катаю,

 Взад - вперед его гоняю

 Им поглажу я ладошку,

 Будто я сметаю крошки

 И сожму его немножко,

 Как сжимает лапку кошка

 Каждым пальцем мяч прижму,

 И другой рукой начну

 А теперь последний трюк,

 Мяч летает между рук

На замочек их закрою и тепло так сохраню. Молодцы        7

7        5 кабинет: ЛОР (слуховой)

Массаж этих точек полезен для защиты организма от простудных заболеваний. Показ массажа точек ушек “Поиграем с ушками”.         8

8        6 кабинет:

Мы ходили, мы играли

 Наши ноженьки устали

 Сядем снова отдохнем

 И гимнастику для глаз начнем.

“Веселая неделька”        9

9        - Вот и закончилась наша экскурсия по оздоровительному комплексу.

Нам надо возвращаться назад.

Спасибо вам за участие. Будьте здоровы.         10